Окраска под фактуру «шагрень»
Фактурная покраска стен придаст интерьеру практичности и индивидуальности. Широкая цветовая палитра и возможность создания огромного количества различных фактур и форм делает такой способ декорирования стен популярным.
Для начала давайте узнаем, что представляет собой фактурная краска.
На самом деле, этот материал намного ближе по своей структуре к декоративной штукатурке, нежели к непосредственно краске.
Это густая и вязкая белая масса, в чей состав входят различные вкрапления, за счет которых на поверхности и образуется определенная фактура.
Благодаря акриловым компонентам, содержащимся в краске, использовать ее можно не только при отделке интерьеров, но и для фасадных работ.
Плотная структура краски позволяет скрывать небольшие огрехи стен, поэтому выравнивать их до идеального состояния не нужно. Предварительно поверхность должна быть обработана грунтовкой, которая улучшит сцепление с декоративным фактурным покрытием.
Среди преимуществ этого покрытия можно отметить
- высокую износостойкость,
- устойчивость к выцветанию
- и способность «дышать» даже в том случае, если оно было нанесено достаточно толстым слоем.
Кроме того, изменить цвет краски можно в любое время, покрыв ее акриловой эмалью.
Фактурная окраска стен и потолков под фактуру «шагрень» — наиболее удобный метод окраски, поскольку не требует шпатлевания и выравнивания поверхностей.
Мелкая шероховатая фактура разбивает поверхность, не дает бликов и хорошо скрывает небольшие дефекты и шероховатости.
Кроме того, фактурная окраска предусматривает только одноразовое механическое нанесение окрасочного состава, что также экономит трудовые затраты на строительном объекте.
Для окраски стен внутри помещений под фактуру «шагрень» применяют синтетический состав, приготовляемый на основе водоэмульсионных красок марок ВА и КЧ, который представляет собой суспензию наполнителя и загустителя с поливинилацетатной или стиролбутадиеновой водоразбавимой краской.
Синтетический состав: поливинилацетатная краска Э-ВА-27 или стиролбутадиеновая краска Э-КЧ-26 — 67,1; маршаллит — 31,4; жидкое калийное стекло плотностью 1,41 г/см3 — 1,5.
На строительном объекте синтетический состав приготовляют в лопастном смесителе. Загружают в него водоэмульсионную синтетическую краску, сухой предварительно просеянный наполнитель — маршаллит и жидкое калийное стекло.
Приготовленный синтетический состав выдерживают в течение 20— 30 мин для приобретения тиксотропности, после чего он должен стать однородным без комков и посторонних включений. Консистенция состава равна 13—14 см по стандартному конусу. Время высыхания при температуре 18—20°С составляет 4 ч.
Отделываемую поверхность очищают от загрязнений и пыли щетками, грунтуют синтетической краской, предварительно разведенной водой до вязкости 15—40 с по вискозиметру ВЗ-4. Синтетический состав наносят краскораспылителем слоем толщиной 1—1,5 мм по высохшей грунтовке за один или два раза.
На отделанной поверхности не должно быть пятен, полос, потеков, волосяных трещин и других дефектов.
При отделке потолков под фактуру «шагрень» с помощью пневмоустановки СО-21А наносят синтетическую шпатлевку «эмульсин», латексно-меловую, помелакс, гипсополимерцементную или подобную. Шпатлевку наносят равномерно на всю поверхность слоем 0,8—1,5мм до получения однородной шероховатой фактуры типа «шагрень». При этом удочку держат так, чтобы сопло находилось на расстоянии 40—50см от поверхности. Факел раствора должен быть диаметром 300—450мм (рис. 85). Таким же образом шпатлевки наносят на поверхности стен лестничных клеток.
При отделке под фактуру «шагрень» улучшается внешний вид поверхности без снижения санитарно-гигиенических качеств и благодаря полной механизации работ и небольшим затратам труда повышается производительность труда звеньев маляров в 3—3,5 раза.
Поверхность, отделанная под фактуру «шагрень», должна иметь однородную мелкошероховатую фактуру без трещин и отслоений
По своим эстетическим характеристикам а также практичности и износостойкости фактурное покрытие стен STROY.MX не уступает, в ряже случаев превосходит декоративную штукатурку Бонтейл (Bontail) или а также значительно выгоднее и экономнее по-сравнению с отделкой стен Байрамиксом (Bayramix)
Подробнее о фактурном нанесении безвоздушным способом
Как красить без шагрени: видео-инструкция по покраске своими руками, цена, фото
Бокс для покраски автомобиля.
- Профессионалы советуют перед началом окрашивания металла, попробовать свои силы на тестовом листе бумаги. Причем состав наноситься в несколько слоев, до образования потеков. Бумагу лучше наклеить на жесткую поверхность.
- Еще одна очень важная деталь, покраска без шагрени не возможна, если у вас низкокачественный инструмент. Народная мудрость, которая гласит, что скупой платит дважды, здесь верна на все 100%.
- Цена хорошего краскопульта начинается от 2000 рублей, кроме того, компрессор должен быть как минимум полупрофессиональным. Нагнетатели воздуха, которые хорошо подходят для водоэмульсионной краски, с автомобильными эмалями не справятся. Диаметр сопла пистолета нужно регулировать после каждой покраски, потому как даже самые лучшие краскопульты, в процессе работы слегка расстраиваются.
Шлифовка автомобиля.
Удаление эффекта шагрени
- Даже у высококлассных профессионалов иногда возникает легкая рябь на кузове машины. Совсем не обязательно полностью перекрашивать автомобиль, так как убрать шагрень после покраски можно при помощи поэтапной полировки. Работа эта не сложная, но также требует внимания и аккуратности.
- Прежде всего, следует приготовить, как минимум, ведро слегка теплой, лучше дистиллированной воды, в ней не должно быть никаких загрязнений или моющих добавок.
- Наждачная бумага потребуется в широком ассортименте, начиная от Р1200 – Р1500 для первичной обработки, до Р2000 – Р2500 – Р3000, для конечной шлифовки. Кроме того после обработки наждачной бумагой, нужно будет отполировать при помощи полировочных паст. Здесь используются №74 и №75 или можно полировать пастой 3М, причем как чистый абразив, так и под переход. (См.. также статью Грунтовка под шпаклевку своими руками.)
Правильная полировка.
Совет: в качестве основы под наждачную бумагу лучше использовать жесткую резину, но если вам удобно, то можно воспользоваться деревянным бруском.Бумага перед эксплуатацией замачивается в воде, до тех пор, пока не свернется в трубочку.
Делается это для того, чтобы абразивный слой размок и стал более мягким.
Шлифовальные круги и полировочные пасты.
- Начинается обработка с матирования поверхности наждачной бумагой Р1500, после чего, плавно делается переход на Р2000. Во время затирания бумагой, нужно постоянно смывать поверхность чистой водой, остатки влаги удаляются при помощи куска жесткой резины.
- Полировать вручную можно, но это потребует определенной сноровки, так как нажим должен быть равномерным. Если у вас нет должного опыта, то лучше воспользоваться шлифовальной машиной, можно приспособить для такой работы электродрель или болгарку с регулятором скорости вращения, оборудовав их специальными насадками.
- Как матирование, так и полировку нужно производить равномерно, не задерживаясь на одном месте и с одинаковым усилием прижимая инструмент к поверхности. В противном случае, на металле останутся характерные полосы и перепады, которые будет достаточно проблематично ликвидировать впоследствии.
- Конкретно для удаления эффекта шагрени современная промышленность выпускает специальные полировочные круги, зернистость у них может быть типа Р2000 и Р3000, но они отличаются от наждачной бумаги тем, что идут на мягкой основе. Работать таким инструментом намного проще и эффективней.
- После тщательного матирования, устанавливается специальная мягкая насадка для полировки и начинается процесс полировки. Процесс достаточно долгий и можно сказать нудный. Используется, как минимум 3 вида полировочной пасты, от крупного абразива к более тонкому. При каждом переходе на более тонкую пасту, обрабатываемая поверхность должна вымываться.
Профессиональный краскопульт.
- Полировка лакового покрытия и удаление с его поверхности дефекта шагрени несколько проще. Гораздо сложнее, с профессиональной точки зрения, ликвидировать дефекты с окрашенной поверхности до нанесения лака. Дело в том, что матирование и удаление волн с краски, при помощи абразивов с зернистостью Р1500 и Р2000 здесь не приемлемо, так как адгезия с лаковым составом будет очень низкая и при любом, даже легком ударе, лак будет отслаиваться.
- В таких случаях поступают иначе, зачистка окрашенной поверхности производится наждачной бумагой с зерном Р1200, высококлассные профессионалы, имеющие твердую, набитую руку, пользуются даже Р1000. Но работа выполняется с очень легким нажатием, потому, что эмаль достаточно легко повредить. После такого ошкуривания, поверхность вымывается, сушится и наносится лаковый слой.
- Но если даже после такой обработки и полировки дефекты не удается удалить, то здесь единственным выходом будет полное снятие лакокрасочного слоя и новая покраска.
Полировка кузова.
На видео в этой статье показан процесс полировки разобранного кузова автомобиля.
Когда шагрень это достоинство
Порошковые составы.
- Если в автомобильной промышленности данный эффект считается серьезным недостатком, то во многих других направлениях, это уже завидное достоинство. Допустим для покрытия торгового оборудования или сейфов специально выпускается порошковая краска шагрень.
- Благодаря своему оригинальному внешнему виду и рельефу, такое покрытие часто используется для скрытия мелких, незначительных дефектов, царапин, сварных швов и т.д. Визуально выглядит так, как будто это было преднамеренное дизайнерское решение.
- Порошковые составы делятся на 3 основных вида, это краски на эпоксидной основе, на полиэфирной основе и смешанные составы, имеющие эпоксидно-полиэфирную основу.
- Покрытие может быть глянцевым и иметь широчайшую гамму цветов, как например огнезащитные краски по металлу Полистил или матовым одноцветным, как например серебристая электропроводная краска Zinga. Кроме того сама внешняя структура «апельсиновой корки» может быть крупной или мелкой.
- Порошковые составы вообще и порошковая краска шагрень в частности, являются продуктами новых современных технологий, поэтому они обладают уникальной устойчивостью к механическому и химическому воздействию, плюс долговечности этих составов можно позавидовать.
Полупрофессиональный компрессор.
- При подборе состава, следует отталкиваться от условий эксплуатации данной вещи. Если вам необходимо защитить металлический предмет, находящийся на улице и испытывающий на себе все сюрпризы погоды, то лучше взять полиэфирную краску.
- Если требуется устойчивость к химически активным веществам, то следует взять состав на эпоксидной основе. Ну а для вещей находящихся в помещении, берется эпоксидно-полиэфирная смесь.
- Порошковая краска шагрень единственная, с помощью которой можно добиться эксклюзивного визуального эффекта «антик». Суть его заключается в том, что вершины бугорков имеют оттенок, слегка отличающийся от цвета основы. В результате получается очень красивый отлив. Это может быть «серебряное на желтом» или «золотое на сиреневом» и множество других сочетаний.
Ассортимент порошковых красок.
Вывод
Как видите покраска шагренью это еще не приговор для автомобиля. Если дефект не значительный, то вполне реально исправить это досадное недоразумение своими руками, правда предстоит кропотливый и долгий труд.
Если вы к этому не готовы, то обратитесь к профессионалам, в настоящее время можно найти сервис, где цена на полировку будет доступной. На видео в этой статье показан один из способов окраски автомобиля.
Ворота, покрашенные порошковым составом.
Шагрень на авто: что это такое, причины возникновения и как устранить
Шагрень – дефект лакокрасочного покрытия. Выражается в неравномерности покрывающего слоя. Визуально напоминает апельсиновую корку. Степень проявления неровностей варьируется от доли миллиметра (относительно мелкие) до сантиметра (крупные). Шагрень присутствует на всех поверхностях, покрытых грунтующими, красящими и полирующими веществами.
Шагрень – распространенный изъян лакокрасочного покрытия
Ликвидировать шагрень, возникшую при покраске авто, непросто, поэтому стоит заранее подготовить все для полировки авто. В целом технология напоминает устранение сколов и других дефектов на автомобиле. Однако каждый отдельный случай требует своего подхода.
Устранение изъянов при помощи полировки:
- выждать, пока лакокрасочный слой качественно застынет (примерно сутки после покраски);
- произвести матирование проблемного участка кузова с помощью шлифовальной бумаги (наждачки) с мелкой фракцией для тонкой шлифовки металла (значение зернистости около 1500);
- технологию матирования с помощью абразивной бумаги можно заменить на замывку верхнего слоя;
- нанести на поврежденный участок полировальную пасту;
- отполировать поверхность машиной с мягким войлочным кругом;
- повторить обработку участка несколько раз;
- удалить следы пасты;
- оценить результат.
Непросто ликвидировать шагрень на авто
Устранение «апельсиновой корки» методом локального или частичного перекрашивания (применяется в случаях покраски очень низкого качества, когда полировочные работы неэффективны):
- замыть на участке с повреждениями слой эмали до грунта, не допуская сохранения остатков краски;
- определить качество грунта, при необходимости замыв и его до самого металла;
- произвести обработку металла для предотвращения возникновения дефектов;
- покрыть участок слоем грунта, замыть его поверхность, добиваясь максимальной гладкости;
- дождавшись полного затвердения грунта, заново окрасить обрабатываемую поверхность качественной краской нужного цвета;
- после высыхания эмали тщательно отполировать лакокрасочное покрытие;
- оценить результат.
Чтобы получить качественное долговечное покрытие автомобиля и избежать появления апельсиновой корки после покраски, необходимы следующие составляющие:
- качественные материалы;
- хорошее оборудование и инструменты;
- подходящее помещение;
- знание и соблюдение технологии окрашивания.
Необходимы качественные материалы для избежания появления апельсиновой корки
Подготовка к работе
Перед началом работ необходимо:
- Тщательно подготовить обрабатываемую поверхность.
- Подобрать лакокрасочные материалы и другие компоненты:
- грунтовку;
- краску;
- лак;
- растворитель.
Желательно, чтобы все компоненты были от одного производителя и входили в одну серию. Несовместимость даже одного слоя с другими приведет не только к шагрени, но и к недолговечности покрытия. Внимания заслуживает правильный выбор красок, особенно эффективно зарекомендовала себя современная технология с использованием порошковых красок.
Найти качественное оборудование и инструменты:
- краскопульт с хорошим и равномерным распылением, тщательно промытый (настраивать каждый раз перед покраской);
- компрессор с равномерной подачей воздуха, без посторонних включений (пыли, смазывающих материалов, конденсата);
- наждачку, полировальную машину.
Перед началом работ необходимо правильно выбрать краски
Создать подходящие условия:
- обеспечить температуру в помещении около 20-22 градусов (температурный режим влияет на консистенцию краски);
- исключить пыль;
- увлажнить воздух.
Технология покрытия
В большинстве случаев шагрень образуется в процессе нанесения материалов на поверхность. Если дефект проявится даже на одном из слоев – пострадает эстетика всего участка. Чтобы получить качественное покрытие необходимо, чтобы даже грунт «лег» хорошо.
Основные этапы работы:
- Определить время первичного затвердевания краски (информация должна быть указана на упаковке). Современные материалы часто производят с отвердителем. Если процесс затвердения начнется уже в краскопульте, краска попадет на поверхность недостаточно жидкой, приведя к появлению шагрени.
- Смешать компоненты, подобрав правильную консистенцию краски в соотношении с растворителем (рекомендуется индивидуальный подбор, отталкиваясь от указанного на упаковке соотношения).
- Нанести полученный состав на поверхность (новичкам желательно потренироваться на других объектах). При работе необходимо учитывать скорость подачи краски краскопультом и расстояние до поверхности кузова. На большой дистанции возрастает вероятность получения шагрени, на маленькой – подтеков. Необходимо подобрать компромиссное решение, сделав пробное окрашивание.
Причины появления
Качественная покраска авто – трудоемкий многоэтапный процесс, требующий определенных знаний и навыков. Также стоит понимать, что шагрень при покраске авто появляется, когда микроскопические капли краски не сливаются в ровный слой, а образуют неровную, как бы шероховатую поверхность.
Неграмотный подбор компонентов покрытия:
- применение некачественных материалов (исправить возникший дефект будет практически невозможно);
- несбалансированная консистенция краски (приведет к потекам, каплям, буграм краски);
- химический конфликт композиционных составов, применяемых при грунтовании и покраске, сделает покрытие не только неравномерным, но и недолговечным.
Использование неподходящих оборудования и инструментов:
- несвоевременная промывка или неправильно настроен краскопульт – причина неравномерного распыления;
- низкое или излишне высокое давление компрессора.
Проведение работ в неподходящих условиях:
- несоблюдение температурного режима и влажности;
- загрязненное и запыленное помещение (в идеале покраску надо проводить в специальной камере).
Проявлению грубых изъянов при покраске способствует применение некачественных материалов
Нарушение технологии выполнения покраски:
- низкое качество подготовки поверхности перед окрашиванием;
- неточное соблюдение этапов выполнения;
- несоблюдение сроков высыхания слоев;
- неправильно выбранная дистанция между пистолетом и обрабатываемой поверхностью;
- неаккуратные манипуляции руками.