Россия, Воронеж, Московский проспект
Телефон:
+7 (951) 860-40- Показать номер
Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vk email

Что такое молдинги в автомобиле?

Молдинги и накладки: красиво и практично

Что такое молдинги в автомобиле?

23 Июля 2013

Молдинги и накладки — популярные декоративные элементы, которые сейчас есть практически на каждом автомобиле. Однако неверно воспринимать эти элементы только как украшение — молдинги и накладки играют еще и роль защиты, которая сохраняет внешний вид авто. О молдингах и накладках, их функциях и характеристиках читайте в этой статье.

Что такое молдинги и накладки

Молдинги и накладки — это декоративные накладные элементы на различные детали кузова. Молдинги отличаются от накладок формой и размерами — обычно это полосы различной ширины и формы, расположенные на кузове горизонтально. Они монтируются на дверях, крыльях и бамперах, то есть — по периметру кузова автомобиля.

Обычно молдинги имеют однотонную окраску, зачастую имитируют блестящую хромированную поверхность. Заводские молдинги, установленные на авто еще на конвейере, чаще всего выкрашены в основной цвет кузова, хотя могут быть черными или контрастными по отношению к цвету кузова.

В отличие от молдингов, накладки имеют компактные размеры и устанавливаются «точечно: на углы бамперов, на задней двери, над ручками дверей, над порогами, над фарами («реснички»), над жиклерами стеклоомывателей и т.д. Накладки могут быть как прозрачными, так и, напротив, иметь особую декоративную отделку и окраску.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили молдинги и накладки, изготовленные из различных полимерных материалов: ПВХ (часто называют просто винилом), термоэластопласты (ТЭП, по-английски TPE; несколько пластиков, часто можно встретить название полиуретан, обладают способностью увеличивать эластичность при повышении температуры), резины, а также из металлов (чаще всего встречаются на автомобилях 50-х – 80-х годов выпуска).

  • 175 ₽
  • 260 ₽
  • 270 ₽
  • 760 ₽
  • 7 241 ₽
  • 260 ₽
  • 500 ₽
  • 220 ₽
  • 140 ₽
  • 200 ₽

Показать все товары

Считается, что молдинги и накладки — просто украшение автомобиля, и эти элементы чаще всего используются для внешнего тюнинга авто. И действительно, молдинги подчеркивают обводы корпуса, придают автомобилю привлекательный внешний вид и наделяют его индивидуальностью. Накладки тоже изменяют облик авто в лучшую сторону. Однако красота — далеко не все.

Молдинги и накладки — это еще и отличная защита кузова автомобиля от легких повреждений. Например, накладки на бампер сберегут его окраску при легком ударе о препятствие, а молдинги на дверях оберегут от сколов и вмятин на тесной парковке (при открывании дверей соседнего автомобиля) или несильных ударах.

Кроме того, и молдинги, и накладки отлично справляются с маскировкой небольших повреждений кузова — сколов, трещин, вмятин и т.д. В этом случае достаточно потратить несколько сотен рублей на декоративный элемент, чем проводить кузовные работы или полностью заменять элементы кузова.

Так что молдинги и накладки — это одновременно и красиво, и практично.

Установки молдингов и накладок

Существует два основных способа установки молдингов и накладок на кузов: приклеивание и механический монтаж. Пластиковые и резиновые молдинги приклеиваются, а металлические и широкие пластиковые молдинги и накладки монтируются преимущественно с помощью заклепок или специальных защелок. Второй способ редко используется автовладельцами, так как он требует сверления отверстий в кузове.

Большинство молдингов и накладок приклеиваются с помощью липкой ленты, которая уже имеется на обратной стороне этих декоративных элементов. Многие производители комплектуют свою продукцию двухсторонним скотчем (преимущественно 3M). Процесс приклеивания молдинга и накладки прост:

— Молдинг замеряется по месту и обрезается до необходимой длины; — Место, предназначенное для молдинга, обезжиривается и тщательно просушивается; — Затем это место прогревается феном до температуры 30-35 градусов; — С одной из сторон отклеивается защитная пленка, молдинг прикладывается к кузову и приклеивается с одновременным удалением защитной пленки;

— Прогладить молдинг с достаточным усилием, для этого используется какой-либо мягкий материал (например, просто тряпка).

Приклеивание молдинга должно производиться за один раз, так как отклеивание грозит повреждением клеевой пленки и окраски кузова автомобиля. Для удаления молдинга необходимо использовать растворитель (например, Уайт-спирит и ему подобные).

Правильно приклеенные молдинги и накладки придадут автомобилю привлекательный внешний вид и будут сохранять его на протяжении длительного времени.

  • 815 ₽
  • 795 ₽
  • 810 ₽
  • 2 200 ₽
  • 810 ₽
  • 960 ₽
  • 960 ₽
  • 265 ₽
  • 120 ₽
  • 315 ₽

Показать все товары

Молдинги на авто на двери – быстрый и легкий тюнинг автомобиля своими руками +

Хотите, чтобы у вашего железного коня был неповторимый внешний вид, но не хотите вкладываться в дорогостоящий тюнинг? Тогда наша статья об универсальных молдингах на двери автомобиля для вас.

Что же это за элемент такой? Молдингами называются специальные декоративные накладки, которые устанавливаются на разные части кузова, в данном случае на двери автомобиля. Таким образом получается как нельзя лучше подчеркнуть силуэт, стиль, сделать очертания транспортного средства более выразительными. Однако декоративная далеко не единственная функция этих планок, также они выполняют роль и некоторой защиты, оберегая поверхность двери от нежелательных сколов и царапин.

Кроме того, нередки и такие ситуации, когда невнимательный пассажир либо водитель рядом припаркованного автомобиля, открывая свою дверь, может задеть вашу. И в этом случае столь маленькая и, казалось бы, незначительная деталь примет весь удар на себя. Если же транспортное средство уже попадало в подобную ситуацию и на его поверхности есть мелкие вмятины, царапины либо иные незначительные повреждения, то можно замаскировать их или же просто отвлечь внимание подобным декором.

Как правило, штатные молдинги смотрятся органично и не выделяются на общем фоне. Другое дело, когда автовладельцы сами устанавливают молдинги туда, где им не место.

Бесспорно, в какой-то мере эти детали способны защитить двери от контакта с разными посторонними предметами и частично даже стать буфером, но объективно от более-менее сильного удара молдинги не защитят.

К тому же при соприкосновении ЛКП с предметами ниже или выше молдинга повреждения будут точно такими же, как и без этой защиты, сберечь всю поверхность двери они также не способны. Кому-то нравятся такие декоративные элементы на дверях, кому-то нет. Если они положены штатно с завода, то хорошо, если нет, можно установить самостоятельно.

Выбираем молдинги – основные характеристики

В отличие от других видов тюнинга, например, покраски авто, монтаж данного аксессуара не представляет особой сложности, поэтому чаще всего осуществляется самими водителями без участия профессионалов. Но, вообще, важнее всего в этом вопросе правильно подобрать такой элемент, чтобы он удачно вписывался в экстерьер вашего транспортного средства.

С чем нам придется столкнуться? Материалом для молдинга может выступать резина, пластик, иногда даже сталь, но в основном это термоэластопласт. Безусловно, свойства этих декоративных элементов зависит от вида материала. Наиболее качественные отличаются идеальным сочетанием упругости и мягкости.

Они остаются эластичными и в летнюю жару, и в условиях суровой зимы при – 50 °С, так что их эксплуатация возможна, даже если вы живете в Сибири, на Крайнем Севера либо Дальнем Востоке.

Также они различаются по цвету, и абсолютно каждый владелец автомобиля сможет подобрать подходящий для себя вариант, ведь кому-то нравятся черные элементы, а для кого-то более привлекательными покажутся стальные. Не стоит акцентировать внимание на таких понятных вещах, как качество товара. Безусловно, не всегда есть лишние деньги, но помните, что кроме декоративной дверные молдинги выполняют еще и защитную функцию, поэтому следует отдавать предпочтение только высококачественной продукции, а не более дешевым китайским вариантам.

Демонтируем молдинги с двери автомобиля

Итак, в этом пункте мы подробно рассмотрим, как демонтировать старые молдинги. Для начала стоит отметить, что зачастую данные элементы делаются довольно прочными и устойчивыми к различным условиям и снимаются они разве только когда необходима покраска машины. Однако, как известно, нет ничего вечного, так что и подобные декоративные планки подвержены естественному износу, механическим повреждениям и т. д.

В принципе, данная процедура не представляет никакой сложности, ведь сам элемент крепится на клеевой раствор. Существует два основных способа, как аккуратно снять молдинги своими силами, чтобы не нанести вред ни самой детали, ни кузову автомобиля. Первый вариант заключается в нагревании элемента до 40 °С феном. При взаимодействии с теплым воздухом клеевой состав теряет свои свойства и становится менее цепким, так что демонтировать планку можно будет очень легко.

Для второго же способа понадобится специальный растворитель. Этот метод более безопасный, но потребует небольших затрат, но так вы гарантированно не нанесете вред ни поверхности двери, ни самому декоративному элементу. Нужно только лишь смочить кусочек мягкой тряпочки растворителем и обработать место стыка. Не забудьте после снятия детали убрать с поверхности двери остатки клея, для этого еще раз протрите нужные места ветошью, пропитанной растворителем. И только после такой процедуры можно приступать к следующему этапу.

Реже молдинги крепятся за счет усиков, которые цепляются за небольшие отверстия на кузове. В этом случае демонтаж сложнее, придется подбираться с другой стороны, снимая внутреннюю обшивку. Правда, вы можете прибегнуть к более деструктивному методу, просто обломав их.

Устанавливаем универсальные молдинги самостоятельно

Эта задача также не вызовет никаких сложностей, так что обращаться в мастерские особого смысла нет. Самое главное – правильно подобрать данный элемент, чтобы он отлично вписывался в образ вашего автомобиля и подчеркивал его индивидуальность. Если на кузове уже были молдинги, то под них имеются желобки, и новый элемент впишется в них. А по самому процессу все невероятно просто, следует только выдерживать определенные условия, например, температура в помещении, где будет осуществляться монтаж, должна быть более 21 °С, а поверхность двери хорошо вымытой, высушенной и обезжиренной.

Проведя все подготовительные работы можно приступить и непосредственно к монтажу. Итак, обрабатываем праймером места, на котором будут впоследствии красоваться молдинги, это поспособствует более прочному сцеплению. Далее берем деталь и снимаем с ее уголков защитную пленку, тем самым открыв монтажный скотч, при этом отворачиваем ленту так, чтобы она выступала за края декоративного элемента.

Если снять всю защиту сразу, тогда отрегулировать расположение приклеенной планки будет проблематичнее. А отвернув ее только на уголках и приложив декоративный элемент к поверхности, будет очень просто манипулировать с его местом крепления. Подобрав идеальное расположение, следует потянуть за край ленты, снять ее и прижать молдинг к двери автомобиля.

После этого в течение суток необходимо, чтобы машина простояла в теплом помещении, и, конечно же, следует воздержаться от мойки.

  • Михаил
  • Распечатать

Молдинг лобового стекла — что это? Как установить

Что такое молдинги в автомобиле?

Модлинг заднего стекла – это уплотнитель, который крепится к стеклу автомобиля и выполняет как защитную функцию, так и декоративную. Внешний вид транспорта становится более броским и привлекательным, а салон надежно защищен от попадания влаги и пыли, а также проникновения шума. Как правильно выбрать подходящий модлинг – далее в статье.

Разновидности молдингов на стекло автомобиля

Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:

  • Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
  • Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.

Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона

  • С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
  • Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
  • Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.

Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:

  • Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
  • Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.

Молдинг – это прокладка, которая крепится к стеклу

  • Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
  • Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.

И, конечно же, как и любая запчасть, молдинги делятся на оригинальные и не оригинальные, которые соответственно различаются друг от друга, не только ценой, но и качеством и своими функциями.

Советы по выбору молдинга на стекло

Зная основные типы и виды, процесс их выбора существенно упрощается, так например:

  1. Первым делом автовладельцу рекомендуется приобретать оригинальные OEM молдинги, которые идут в комплекте со стеклом, если это позволяет бюджет. В ином случае можно выбрать универсальный тип запчасти, ведь такой молдинг позволяет сэкономить время на поиске конкретного модельного варианта и сэкономить время на его замене.
  2. Если у автомобиля верхние прямые углы, то лучше приобретать трехсторонний молдинг на стекло автомобиля, если закругленные — то П-образный. Также, для стекол, имеющих верхние закругленные верхние углы, подходит накладной тип.

Существует множество разновидностей молдингов на стекло автомобиля

Если вы решили защитить боковые стекла машины от попадания влаги, то можно использовать дефлекторы окон с хромированным молдингом.

Но наличие знаний о всех видах и типах молдингов не дает гарантии об их правильном выборе, так как помимо них нужно разбираться в аббревиатуре, указанной на таких запчастях, это могут быть:

  • PVC Mld — молдинг с такой аббревиатурой состоит из поливинилхлорида или из синтетического полимера;
  • TPR — запчасть выполнена из термопластиковой резины;
  • With Butyl Mld — бутиловый материал;
  • EPDM — элемент состоящий из этилена, пропилена и диенового каучука;
  • Cavity Mold — аббревиатура молдинга, имеющего впадину для циркуляции воды при дожде;
  • Underside Mld — деталь скрытого типа;
  • WithDetalStripMld — молдинговый элемент, имеющий декоративную вставку в виде полоски;
  • Encapsulation Mld — слитная конструкция молдинга и стекла.

Кроме всего перечисленного, автовладелец может выбрать молдинг любого цвета и даже хромированный или матовый, все будет зависеть от автомобиля, для которого подбирается данная запчасть.

И сколько бы не существовало вариантов молдинга, лучшими всегда будут считаться те, которые идут в комплекте с автомобилем, то есть были изготовлены на заводском оборудовании. Поэтому при возникновении необходимости установки молдинга, первым делом нужно начинать искать заводской вариант, так как качественные детали должны быть изготовлены либо из натурального каучука, либо из синтетического.

Молдинг на дверь автомобиля

И для тех, кто хочет выполнить работу качественно, чтобы установленный молдинг имел не только декоративную функцию, но и защитную, лучше не стараться сэкономить на данной детали, чтобы через короткий промежуток времени не менять ее снова.

Установка молдинга

Как приклеить молдинг на дверь авто или лобовое стекло — принципиальной разницы не существует, процесс в каждом этапе практически одинаков, поэтому можно справиться самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис.

Установку молдинга можно разделить на несколько этапов:

  • Для начала необходимо очистить стекло, при этом особое внимание уделять краям. Рекомендуется использовать спирт или профессиональные очистители, а также хлопчатобумажную ткань.
  • Теперь нужно распаковать молдинг, ознакомиться с инструкцией, комплектацией и проверить его соответствие стеклу. Если не требуется изменения размеров, то можно приступать к установке.
  • Снять защитную пленку и, начиная с верхней части стекла, аккуратно надавливая на деталь, бережно ее устанавливать. Большинство стекол имеют направляющие, вдоль них и нужно крепить молдинг, а после убедиться, что он стал на свое место.
  • Если на молдинге нет защитной пленки, то нужно сначала нанести специализированный герметик и уже сверху прикладывать деталь.
  • Если молдинг состоит из раздельных частей, то сначала крепятся боковые, а потом уже остальные.
  • Если в комплекте есть  клипса молдинга лобового стекла, то ее нужно устанавливать в последнюю очередь.
  • После демонтажа молдингов ТС не должно подвергаться воздействию влаги минимум сутки.

Демонтаж молдинга

Как снять молдинг заднего стекла? Если на ТС уже есть молдинг и его необходимо заменить, то процесс демонтажа будет заключаться в следующих работах:

  • Убрать молдинг самостоятельно, то есть используя специальный нож, подцепить молдинг с одной стороны и далее убирать его только собственной силой. Весь процесс требует особой осторожности.
  • С помощью шпателя убрать остатки клея со стекла или кузова машины, при этом важно не испортить покрытие, иначе качество будущего результата резко снизится.
  • Если с помощью ножа получилось снять молдинг, то его нужно нагреть до 40 градусов, используя фен. Так как при воздействии на клей горячего воздуха, он теряет свои свойства и становится не таким цепким, что позволит снять деталь, не повредив кузов и окна.
  • В том случае, когда молдинг прикреплен на усики, его снятие происходит сложнее, так как приходиться снимать обшивку внутри авто, либо просто сломать усики.
  • После проделанной работы, очищаем поверхность от остатков клея, обезжириваем и, используя инструкцию по установке, описанную выше, крепим новый молдинг.

Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками

Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.

Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.

Виды

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.

Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

  • защитно-косметический;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.

При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
  • Праймер наносится на места, где будет молдинг. Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
  • Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
  • Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
  • Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
  • Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
  • После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.

Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:

  • Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
  • Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
  • Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
  • Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.

Вот и все. Спасибо за внимание!

Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

Выбираем молдинги для автомобилей

Что такое молдинги в автомобиле?

13 октября 2016.
Категория: Автотехника.

Такая комплектующая деталь, как молдинг, знакома почти каждому автовладельцу. Благодаря этому защитному изделию в пространство между стеклом и кузовом автомобиля, а также в места стыков не попадает грязь, пыль и влага. Помимо этого молдинг выполняет и декоративную функцию, придавая автомобилю более обтекаемую форму.

На современных машинах эти комплектующие устанавливаются на заводе производителя, однако их всегда можно заменить и установить самостоятельно. Например, молдинги на ВАЗ 2110 на двери автовладельцы предпочитают приклеивать своими руками.

При выборе автомобильных аксессуаров необходимо учитывать не только цвет изделия, но и его тип, а также прочие параметры.

Классификация молдингов

Сегодня существует множество типов молдингов, которые классифицируются следующим образом:

  • Накладные. Такие изделия надеваются на стекла или двери с помощью клипс. Иногда верхнюю часть молдинга просто накладывают на кузовную рамку, а основную одевают на стекло.
  • Полускрытые. Это изогнутые U-образные комплектующие, оснащенные углублениями или специальными гребешками. Также как и накладные модели, полускрытые изделия можно надеть на стекла, зацепив гребешки за рамку кузова машины. Также довольно часто молдинги этого типа крепят с внутренней или внешней стороны стекла, с помощью адгезивного скотча.
  • С дождевыми каналами. В таких изделиях предусмотрены желоба, предотвращающие стекание воды с крыши машины на стекла. Молдинги этого типа чаще всего устанавливают на лобовые стекла для сохранения видимости в дождливую погоду.
  • Капсулированные. Изделия этого типа отливаются вместе со стеклом на заводе производителя. Благодаря методу горячей пайки молдинги получаются самыми надежными.
  • Универсальные. Исходя из названия становится очевидно, сто эти изделия подходят почти для всех моделей машин. Молдинг лобового стекла универсальный легко крепится и подходит даже для тех автомобилей, которые уже давно сняты с производственной линии. Однако стоит учитывать, что такие изделия изготавливают в основном из ненатурального каучука, из-за чего их жесткость уменьшается.

Безусловно, для машины лучше заказать молдинги, которые будут полностью соответствовать модели АТС. Однако если производитель прекратил выпуск подходящих аксессуаров, то самым оптимальным остается установить универсальные изделия.

Помимо этого молдинги бывают:

  • Четырехсторонними (крепятся по всем сторонам стекла и чаще всего устанавливаются на лобовые стекла).
  • Трехсторонними (отличаются П-образным креплением и крепятся сверху и по бокам стекол). Изделия также очень удобны для лобовых стекол, благодаря тому, что на панели стеклоочистителя крепить молдинг не нужно.
  • Нижними, боковыми и верхними. Это отдельны полоски, которые крепятся на конкретные зоны.
  • Комбинированными (оснащенными конструкционными деталями). Их можно крепить на каждую отдельную сторону стекла.

Если говорить о материале изготовления аксессуаров, то сегодня их преимущественно изготавливают из резины, пластика или хромированной стали.

Каждый материал обладает своими особенностями:

  • На резиновые изделия можно нанести рифленый рисунок или оставить поверхность гладкой. Резина лучше прилегает к кузову.
  • Пластиковые молдинги можно перекрасить в цвет машины.
  • Хромированные изделия считаются самыми практичными и долговечными.

Также защитные аксессуары различаются по месту крепления.

Куда крепятся молдинги

Исходя из места установки, можно выделить следующие категории молдингов:

  • На двери. К этому типу относятся изделия для передних дверей машины. Обычно изготавливаются из пластмассы. Стоимость аксессуаров зависит от модели авто. Например, молдинги на двери Рено Дастер обойдутся порядка 5 500 рублей. Для отечественных машин стоимость изделий будет ниже. Молдинг двери Калина обойдется в 800 рублей.
  • На бампер. Молдинги заднего и переднего бампера, изготовленные из пластика, защищают кузов от царапин.
  • На стекла. Изделия этого типа чаще всего изготавливают из резины, благодаря чему между стеклом и кузовом не скапливается влага и песок.
  • На крышу.

Также молдинги используются для других элементов, таких как обвес, арки, крылья и так далее. При выборе изделий необходимо обратить внимание на маркировку аксессуара, которая подскажет вам основные характеристики молдинга.

Маркировка молдингов

При выборе комплектующих, обратите внимание на следующие маркировки:

  • PVC Mld – свидетельствует о том, что перед вами изделие произведенное из ПВХ или синтетического полимера.
  • With Buty Mld – обозначает, что в составе материала молдинга присутствует бутил.
  • TPR – это маркировка термопластичной резины, которая обозначает, что молдинг из этого материала устойчив к агрессивному воздействию машинного масла и бензина.
  • Cavity Mld – это молдинги, оснащенные углублениями для влаги.
  • EPDM – говорит о том, что в составе материала есть каучук с этилен-пропиленом. Благодаря этому составу молдинги отличаются устойчивостью к УФ-лучам и химическим реагентам. Однако на такие изделия нельзя проливать бензин или масло. Также молдинги этого типа плохо переносят резкие температурные перепады.
  • Underside Mld – скрытые молдинги.
  • Encapsulation Mld – капсулированные изделия.
  • With Detal Strip Mld – молдинги, оснащенные декоративными полосками.

Установить практически любые молдинги можно самостоятельно, если на вашем автомобиле есть специальная выштамповка. Это означает, что производитель учел возможность монтажа дополнительных защитных элементов.

Как приклеивают молдинги

Перед тем, как приклеить молдинг на дверь авто, необходимо выбрать средство, с помощью которого будет крепиться аксессуар. Среди наиболее популярных растворов для гибких изделий стоит выделить:

  • Цианакриловый клей. Этот состав отлично подходит для установки уплотнителей на стекла, крылья и капот автомобиля. Однако будьте осторожны при использовании этого клея, так как он сразу «пристает» к лакокрасочному покрытию.
  • Герметик для стекол. В основном этот состав используется для автомобильных окон, но также его можно применять для арок, крыла и прочего «обвеса». При «наживлении» деталей лучше использовать монтажный скотч.
  • Жидкие гвозди. Перед тем, как наносить такой состав необходимо обезжирить поверхность. Молдинги в этом случае нужно довольно сильно прижимать к крылу, капоту или другой области.

Многие, рассуждая, чем приклеить молдинги на автомобиль, решают использовать обычный клей, например «Момент». К сожалению, такой состав не отличается надежностью и устойчивостью к влаге и перепадам температур.

Двухстороннему скотчу тоже не стоит сильно доверять. С его помощью вы зафиксируете гибкий молдинг, но чтобы он не отвалился лучше подстраховаться клеевым составом.

В заключении

Молдинги уже давно перестали выполнять только декоративную функцию и сегодня они используются для защиты кузова от пагубного влияния влаги и грязи. Чтобы выбрать эти аксессуары обратите внимание на их классификацию, маркировку и прочие особенности.

Молдинги на авто: виды накладок, чем приклеить

Среди составов, которые рекомендуют, чтобы закрепить гибкий молдинг, есть такие:

  • цианакриловые клеи. Используются для монтажа уплотнителя на капот, крыло или стекло. Считаются качественными средствами. Определенный нюанс заключается в том, что при наличии на капоте лишних капель клея его будет трудно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие самого капота;

Цианакриловый клей для монтажа уплотнителя

  • другие виды клея. Если говорить о клее «Момент» и подобных ему субстанциях, они плохо себя проявили при крепеже деталей авто;

Клей Супер Момент

  • герметики для стекол. Преимущественно используются для окон, но подходят и для крыла, арок с обвесом или, например, капота. При наживлении вам не потребуется прилагать значительные физические усилия — вы сможете зафиксировать деталь при помощи монтажного скотча;

Герметик для стекол

  • «жидкие гвозди». Перед их использованием нужно обезжирить поверхность, а после хорошо и надолго прижать комплектующие для крыла или капота. Результатом от применения довольно большинство водителей авто;

Клей «Жидкие гвозди»

  • двухсторонний скотч. С помощью него можно зафиксировать гибкий молдинг, однако для подстраховки владельцы авто рекомендуют воспользоваться еще и клеем, который следует нанести на деталь.

Двусторонний скотч 3М

Если вам когда-нибудь доводилось отдавать кучу денег за перекраску дверей и кузова после царапины, оставшейся от неаккуратного владельца машины с соседнего парковочного места, то вы знаете, насколько это обидно. Для того чтобы подобное не повторилось есть специальное средство: автомобильные молдинги. Они не только защитят ваш автомобиль, но и придадут некую изюминку его внешнему виду. К тому же их очень легко установить, не прибегая к посторонней помощи. Всё что для этого нужно — правильно выбрать тип накладки и средство, чтобы приклеить её к авто.

Что такое молдинги в автомобиле

Что такое молдинги в автомобиле?

Молдинг играет немаловажную роль в дизайне автостекол. Он способствует не только преображению внешнего вида, но и предохраняет салон авто от попадания в него воды и пыли. Защищает от шума и ветра. Но это не единственный его тип. При приобретении данного экземпляра следует этим вопросам уделять особое внимание.

Что он собой представляет?

Все слышали термин «молдинг». Что это за слово, и откуда оно взялось? Происхождение его – американское. С архитектурной точки зрения оно означает декоративную лепку. С точки зрения автодела – специальный профилированный метал для частей автокузова. Другими словами – уплотнитель.

· преображает внешний вид автотранспорта;

· маскирует зазор между кузовом и стеклом;

· способствует обеспечению жесткости конструкции;

· предохраняет салон машины от проникновения шума, пыли и влажности.

Наиболее качественными характеристиками обладает оригинальный уплотнитель, который отлит вместе со стеклом на производстве.

Оригинальный молдинг на авто изготавливается на специальном оборудовании из каучука высокого качества.

С ним любой автолюбитель не будет испытывать излишних волнений и переживаний по вопросу «здоровья» своего любимца. Все виды оригинального молдинга проходят тестирование и испытание в специальных лабораториях, соответствуют международным качественным характеристикам.

Историческая справка

Первое применение продукта началось с 70-х. В то время их укрепляли с помощью специальных клипс. Молдинги были слишком заметны, и процедура стоила определенных денежных вложений. Со временем специалисты предложили современные модели деталей, которые встраивались скрытно и были невидимы. Процесс установки стал более экономичным и упростился. Рассмотрим преимущества и недостатки современных элементов, и то, с какими проблемами сталкиваются автолюбители при их установке.

1. Выполняют защитные функции, а именно: оберегают двери и бампер от соприкосновения с посторонними предметами.

2. Проводит распределение нагрузки даже при самом незначительном ударе.

1. Не способны защитить всю поверхность авто.

2. Если удар придется в стороне от расположения молдинга – результата ждать не стоит.

3. Использование защиты приводит к изменению внешнего вида авто, что не каждому приходится по душе.

Монтаж защиты на авто самостоятельно

Если вы решились на монтаж и приобрели указанный товар, рассмотрим подробнее процедуру его установки.

Необходимые условия для монтажа молдинга:

— очищенная и обезжиренная поверхность установки элемента;

— температура воздуха не должна быть менее 21 градуса.

1. Удалите с него защитную пленку, предварительно оголив монтажный скотч.

Учтите, что от ленты освобождаются только уголки молдинга. При этом ленточка обязана выходить за пределы детали. Внимание, не ошибитесь. Запрещено снимать полностью защитную пленку. Таким образом вы усложняете себе работу по смещению деталей.

2. После правильного снятия ленточки с углов, проведите его смещение.

3. Проведите обработку места установления молдинга праймером. Это средство вступит в реакцию с клеем, находящимся на монтажном скотче. Таким образом произойдет улучшение клеящих свойств.

4. Проведите окончательную установку элемента на предназначенное для него место. Для этого необходимо потянуть за краешек, который торчит и снять его с монтажного скотча.

5. Прочно прижмите планку к кузову.

6. С целью улучшения сцепляющих свойств выдержите его в течение суток в теплом помещении.

На этой процедуре монтаж новинки окончен. Для закрепления сцепления элемента с кузовом транспортного средства рекомендовано подержать его в течение суток в теплом месте и не мочить кузов.

Накладной молдинг. Что это и какие у него особенности?

Данный тип товара предназначен для одевания его гребешка на рамку кузова. На сегодняшний день это один из популярных типов. Результативность такого молдинга очень велика. А вот по размерам его подобрать проблематично, поскольку они индивидуальны, и не подходят любой модели машины. К примеру, на японских машинах он должен быть очень маленьким, а для корейских – наоборот.

Молдинг скрытого типа

Бывает в двух вариациях. Рассмотрим подробнее. Первый — это своего рода задний молдинг, который перекрывает щели между кузовом и стеклом на задних стеклах. Второй — предполагает крепление скотчем ко внутренней стороне стекла. Вторая часть данной защиты предполагает закрытие щелок между рамкой и стеклом. Существует и дождевая модель. Ее конструкция предполагает наличие специального дождевого канала для возможности стекания воды по специальному желобку.

Есть также капсулированный вариант. Другими словами, кассетный. Данный тип защиты представляет собой цельную структуру и отливается на промышленном предприятии вместе со стеклом.

Хромированный молдинг на авто производится из нержавеющей стали высокого качества, которая имеет блестящее напыление. Со временем оно трескается, поэтому сейчас почти не используется.

Достоинства данного типа молдингов:

· красивый внешний вид;

· предназначены для длительной эксплуатации;

· хромированные молдинги легки в установке (достаточно прижать к двери, и они будут надежно зафиксированы);

· предотвращают транспортное средство от повреждений типа царапин.

Универсальные экземпляры

Наиболее подходящий вариант — универсальный молдинг. Что это такое? Какие у него достоинства?

Универсальность их связана с тем, что они подходят большей части автомобилей и находят одобрение установщиков.

· гибкость, что способствует легкости установки;

· выполнены из высококачественного материала, имеют схожесть с оригинальными моделями товара;

· прошли тестирование и исследование в лабораториях;

· материал изготовления ненатуральный;

· отсутствие правильной жесткости форм.

Вопросы систематизации автотовара

Оконные молдинги во многом зависимы от типов автостекол, которые могут быть как с прямыми, так и закругленными углами. Для прямых обычно используются трехсторонние элементы. Для закругленных – полускрытые модели. Используются чаще всего на боковых стеклах авто.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Skip to content » Статьи » Молдинги на автомобиль и их маркировкаМолдинги на автомобиль и их маркировка

Молдинги в автомобилестроении применяются более 70 лет и выполняют не только декоративную функцию. О том, что такое молдинги, каково их назначение, как выбрать и приклеить их на автомобиль — читайте далее.

Что такое молдинг на авто

Молдинг — это декоративный элемент кузова, представляющий собой профилированную полоску из пластика, металла (хромированный) или твердой резины, который располагается вдоль окон, кузова и его элементов. Молдинги устанавливаются штатно, а также существуют универсальные для защиты ЛКП кузова, которые клеятся в заведомо уязвимые места. 

Для чего нужен молдинг

Автомобильный молдинг несет в себе эстетический смысл, призван закрывать места с увеличенным межпанельным зазором, а также зазоры между стеклом и кузовом, закрывая заполненную клеем щель. Функцию защиты кузова выполняют боковые молдинги, устанавливаемые вдоль дверей (посередине и внизу), на углу бамперов и по профилю порога.

Особенности молдингов:

  • стекла — защищает салон и внутреннее пространство кузова от попадания влаги и образования коррозии;
  • на бампере и крыльях — защищает эти места от царапин, а также не позволяет кускам грязи скапливаться;
  • на дверях — молдинги в цвет кузова создают эстетический эффект объема и обтекаемости кузова, они выполнены из пластика и крепятся клипсами. Неокрашиваемые молдинги защищают краску от царапин, что особенно полезно при парковке и малом интервале между другим авто или другим объектом. Также это решение позволяет избежать образование вмятин;
  • крыши — защищают от попадания влаги и образования коррозии в дренажах, работают как водосгон а также дополняют композицию оформления крыши.

Виды выпуклых планок на авто

Если вы решили установить дополнительные молдинги,о необходимо знать следующие типы планок, указанные ниже.

Классификация по способу использования и изготовления

  1. Накладная — большинство из таковых вариантов выполнены под установку на клипсы, существенно сокращая время на монтаж, однако есть риск плохого прилегания к плоскости, из-за чего в данную полость забьется грязь и влага, спровоцировавшие коррозию.
  2. С дождевым каналом —  во внутренней части накладки есть направляющий канал для отвода воды в дренаж. Это специальный молдинг для лобового и заднего стекла. Устанавливается только на клипсы.
  3. Полураскрытая планка — это монолитная U-образная деталь, которая защищает боковую часть кузова, закрывает переход между панелью кузова и стеклом, а также несет в себе эстетический смысл.
  4. Универсальный. Может устанавливаться абсолютно на любой автомобиль. Плюс таких молдингов в доступной цене, часто бывают самоклеющимися.

    Часто устанавливают взамен старого молдинга по причине невозможности установить такой же, и в иных местах, не предусмотренных конструкцией.

Классификация по возможности охвата рамы

Молдинги делятся на следующие категории:

  • четырехсторонние — для лобовых стекол, представляет собой монолитную деталь, устанавливаемую вдоль стекла, размером около 4.5 метра;
  • трехсторонние — также используются для лобового стекла, но из-за трудностей монтажа в области крепления рычагов стеклоочистителя, нижняя часть не предусмотрена. Средняя длина 3 метра;
  • боковые, нижние и верхние — представляют собой отдельную деталь из жесткой резины, нижний и верхний используется для уплотнения лобового стекла с прямыми углами, а боковые чаще пластиковые, иногда выполняют вторичную роль, создавая аэродинамический эффект;
  • комбинированные — представляет собой комплект для упрощенной установки, предусмотрен для случаев невозможности или сложности монтажа монолитного уплотнителя.

Маркировка

  • Encapsulation Mld — деталь является монолитной с лобовым стеклом, выпускается под оригинальным производителем автомобиля;
  • With Detail Strip Mld — со встроенной декоративной полоской;
  • Underside Mld — молдинг скрыто типа;
  • Cavity Mld — имеет водостоки для сгона воды, предназначен для лобового стекла;
  • With Butyl Mld —  в составе применен бутиловый материал;
  • PVC Mld — молдинг на основе ПВХ или синтетического полимера;
  • EPDM  — этилен-пропиленовый каучук в составе, который подходит для эксплуатации в условиях жары и мороза. Не допускать попадание нефтепродуктов и резких перепадов температур;
  • TPR — деталь основана на термопластичной резине, высокостойкой к нефтепродуктам.

На какую часть авто ставить

В зависимости от ситуаций монтаж молдингов производится на следующие места:

  • двери. Обычно используются пластиковые полосы чуть ниже середины двери, которая является наиболее уязвимой к повреждениям. Такие молдинги отлично амортизирует мелкие удары, защищая ЛКП;
  • бампера. Устанавливаются на бампер методом поклейки, монтаж производится вдоль пластикового буфера, благодаря чему парковка в тесных местах становится менее опасной для ЛКП;
  • стекла. Используются детали взамен поврежденным для отвода воды, защиты стекла, а также маскировки щели между панелями кузова.

Установка литой детали

Чтобы установить литой автомобильный молдинг, необходимо предварительно подготовить поверхность. Осуществляется это мойкой оклеиваемой площади пеной, просушкой, а после обезжиривания. Важно применять качественные молдинги, и выбирать те, которые имеют большинство положительных отзывов.

Чем приклеить деталь 

Далее приведен список составов, которые рекомендованы для поклейки литых молдинов:

  • цианакриловый клей. Одно из самых эффективных средств, представляет собой жидкий скотч, который подходит для склеивания деталей на металлической и стеклянной поверхности. Важно избегать проливания на нежелательные места, так как удалить такой клей крайне трудно;
  • герметик для стекол. Можно использовать для других поверхностей но с последующей фиксацией скотчем;
  • жидкий гвоздь. Требуется длительное прижатие склеиваемой детали к поверхности;
  • двухсторонний скотч. Подходит для поклейки универсальных кузовных молдингов;
  • клей-момент. При соблюдении правильной последовательности надолго фиксирует приклеиваемые детали.

» Статьи » Молдинги на автомобиль и их маркировка

Что такое молдинг на авто. Чем приклеить

Как известно автомобиль это не роскошь, но практически каждый владелец машины в той или иной степени стремится придать лоск своему железному коню. Одним из элементов, который будучи установленным на средство передвижения значительно улучшает его внешний вид, является молдинг.

Молдинги на авто могут быть установлены производителем машины или в результате самостоятельного рестайлинга. Какие бывают виды декоративных элементов для транспортного средства и как правильно их устанавливать, будет рассказано ниже.

Для чего нужен molding

Молдинг представляет собой профилированную полоску из металла или пластика, которая может быть установлена на двери, вдоль стёкол или на бампер автомобиля. Эта литая деталь несёт прежде всего декоративную функцию делая облик машины более привлекательным за счёт сглаживания переходов от одного элемента к другому.

Например, молдинг установленный на дверь автомобиля в верхней части отлично маскирует щель между материалом двери и стеклом. Если литая планка изготавливается из металла, то она несёт и армирующую функцию, усиливая механическую прочность автомобильной детали.

Декоративная вещь может амортизировать удары, предохраняя дорогостоящее лакокрасочное покрытие от механического воздействия. Такие элементы чаще всего бывают прорезинены, что способствует не только сохранности защищаемой поверхности, но и самого аксессуара.

Молдинг не является панацеей от возможных причин повреждения кузова, но качественно выполненные работы по установке этого декора, являются своего рада страховкой от многих неприятностей, которые могут быть вызваны механическим воздействием твёрдых предметов на кузов автомобиля.

К положительным характеристикам использования данного вида автомобильного декора можно отнести лёгкость монтажа. Установить молдинг можно самостоятельно, при этом финансовые расходы на приобретение декоративной вещи и клеящего состава будут незначительными.

Заключение

Чем приклеить молдинг на дверь авто или любую другую часть четырёхколёсного друга рассказано в статье. Даже при отсутствии опыта, вся операция может быть выполнена быстро.

Приобрести декоративные планки не составит труда. Специализированные торговые точки имеют этот вид декоративных элементов в ассортименте.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Ссылка на основную публикацию
Похожее