Россия, Воронеж, Московский проспект
Телефон:
+7 (951) 860-40- Показать номер
Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vk email

Чистка салонного фильтра своими руками

Салонный фильтр: очистка, промывка, замена. Можно ли стирать салонный фильтр?

Чистка салонного фильтра своими руками

28.04.2017

Здравствуйте. Все мы знаем, что «Лень — двигатель прогресса», а «Голь на выдумки хитра!». Так вот, сегодня представляю вашему вниманию очередной автомобильный лайфхак, на этот раз о том, как сэкономить на замене салонного фильтра и подарить старому фильтру вторую жизнь.

Дисклеймер

Сразу же хочу внести кое-какую ясность… Данная статья несет исключительно информационный характер и не является инструкцией по применению. идея статьи — показать, как можно сэкономить на покупке нового салонного фильтра, а также продемонстрировать, что получится если попробовать постирать салонный фильтр. Цена салонного фильтра варьируется в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, в зависимости от производителя фильтра и марки автомобиля, что и делает вопрос промывки салонного фильтра актуальной.

Все вы знаете о том, что такое фильтр. Эти чудо-изобретения чаще выполняют грязную работу для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше или продлить срок службы того или иного агрегата. Фильтры встречаются повсеместно, на современных автомобилях их можно насчитать большое количество это: воздушный, масляный, топливный, ну и конечно же, салонный. В зависимости от комплектации количество этих фильтров может варьироваться.

Салонный фильтр, как уже понятно из названия, имеет отношение к салону автомобиля, его задача — очистка воздуха, который поступает в салон. Важную роль этого фильтрующего элемента сложно переоценить, особенно в условиях эксплуатации автомобиля на загрязненных участках. Если бы не этот незаметный на первый взгляд элемент, вся пыль из улицы поступала бы в салон, а после этого и в наши легкие.

Как и любой фильтр, салонный нуждается в регулярной замене. Несвоевременная замена салонного фильтра чревата многими проблемами. Во-первых, это неприятный запах, во-вторых — постоянно загрязненный от пыли салон, и самое главное грязный фильтр — прекрасная среда для размножения бактерий. На поверхности грязного салонного фильтра возникают болезнетворные бактерии, которые провоцируют различные заболевания дыхательных путей.

Замена салонного фильтра рекомендована после каждых 10-15 тыс. км. пробега, или два раза в год — весной и осенью. Если же вы постоянно ездите по пыльным дорогам или подолгу стоите в пробках, лучше менять салонный фильтр чаще, это избавит вас от неприятных запахов в салоне, а также возможных болезней, о которых говорилось выше.

Если у вас по каким-либо причинам нет возможности заменить салонный фильтр (нет денег или возможности, товара нет или надо подождать недельку), вы можете пойти по альтернативному пути — постирать салонный фильтр или проще говоря очистить и промыть «салонник».

Итак, что необходимо иметь?

  • Много воды и емкость для нее.
  • Моющее средство или порошок.
  • Пылесос или компрессор, фен для сушки волос.
  • Прямые руки и 15-20 минут времени.

Промывка салонного фильтра — пошаговая инструкция

  1. Первое, что необходимо сделать — достать салонный фильтр. У каждого этот пункт будет происходить по-своему, поскольку расположение и способ извлечения «салонника» у всех автомобилей разный. Будьте внимательны и проштудируйте этот вопрос накануне замены, поскольку в некоторых случаях найти и вытащить салонный фильтр бывает непросто.

    Также следует помнить о том, что в некоторых автомобилях фильтрующий элемент состоит из двух частей.

  2. Дальше, оцениваем состояние фильтра и принимаем решение: выбросить или дать еще один шанс. Если фильтр выглядит не очень грязным или вы точно знаете сколько тысяч км. назад меняли его, то можно попробовать выполнить его чистку.

Кстати, промывка салонного фильтра возможна лишь в случае с синтетическими фильтрами, бумажные элементы постирать не удастся.

  1. Очистка от пыли. Берем фильтр и производим предварительную очистку от пыли и грязи. Для этого на свежем воздухе сдуваем верхний слой пыли и всего, что собрал фильтр, для этого достаточно будет просто постучать по фильтру ладошкой. Будьте аккуратны, чтобы не повредить пластиковый корпус, если таковой есть.
  2. Следующий шаг — пылесос. Используя пылесос, вытягиваем из ребер фильтра все песчинки, пыль и различных насекомых, которые застряли внутри. Если есть компрессор со сжатым воздухом, можете им воспользоваться.
  1. Дальше берем емкость, наливаем в нее теплую воду, желательно побольше, затем насыпаем порошок или моющее средство и начинаем стирать салонный фильтр. Время от времени необходимо менять воду, длят того чтобы вся грязь ушла вместе с водой. Когда вода перестанет менять свой цвет на грязный, можно приступать к полосканию.
  2. Выполаскивать следует до тех пор, пока вода не станет чистой, то есть пока не перестанут появляться мыльные пузыри.
  1. Когда фильтр очищен и отмыт, можно приступать к сушке. Для сушки можно использовать теплую батарею, обычную бельевую веревку и солнечные лучи, а можно пойти другим путем. Используя фен для волос, можно существенно ускорить процесс сушки. Сушим феном фильтр пока не станет полностью сухим.

После полного высыхания старый-новый салонный фильтр можно установить на место. Как видите ничего сложного в этой процедуре нет, и выполнить ее под силу любому желающему. Важно помнить то, что полноценную замену салонного фильтра такая «стирка» заменить не сможет. Как бы тщательно вы не старались отмыть грязный салонный фильтр, вам не удастся вернуть его первозданное состояние.

Дело в том, что новые фильтры проходят процедуру зарядки посредством электростатического заряда, после чего они эффективно улавливают даже самые мелкие частицы пыли, бактерий и пыльцы растений. Кроме того, новые оригинальные салонные фильтры пропитывают специальным антибактериальным составом, который не позволяет размножаться бактериям и заводиться плесени.

Поэтому при первой возможности купите новый салонный фильтр и выполните полноценную его замену.

На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь кому-то из вас эта статья поможет решить его проблему. Всем удачи и до новых встреч на АвтоПульсаре. Пока.

 

Почему эксперты не советуют выбрасывать старый салонный фильтр

В современных автомобилях устанавливается очень много расходных материалов. Салонный фильтр относится к их числу. Чаще всего производители нигде не указывают, как часто его нужно менять. Поэтому автовладельцы делают это исходя из личного опыта.

Обычно периодичность смены фильтра зависит от частоты и условий использования машины. При регулярных поездках за городом менять его надо гораздо чаще, а если машина используется в городских условиях, то новый фильтр нужно ставить через каждые 15 тысяч километров.

Однако использованный расходник не стоит выкидывать. Опытные водители рекомендуют сохранить его для дальнейшего использования.

Особенности устройств фильтрации

Очищенный фильтрующий материал и загрязненный соответственно

Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых.

Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью — это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс.

Попадание абразивных частиц внутрь мотора вообще недопустимо: они повреждают элементы автодвигателя, уменьшают его эксплуатационный период.

Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:

  • сухие инерционные;
  • масляные инерционные;
  • нулевого сопротивления.

Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.

Для чего необходимо очищать?

Мыть воздушный фильтр нужно регулярно. Если он засоряется, то очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины, не происходит. Загрязнение устройства фильтрации может случиться стремительно при езде по грунтовой дороге либо при сильном запылении.

Вследствие микропоры прибора слабо впускают воздух, который нужен для бесперебойного функционирования двигателя машины. Загрязнение приводит к сокращению производительности работы мотора и повышению расхода горючего из-за неполноценного сгорания топлива. В результате это может послужить причиной повреждения мотора.

Поэтому необходима обязательная регулярная смена фильтрационного прибора либо чистка воздушного фильтра.

Процедура очистки

Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления

Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
  2. Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
  3. Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
  4. Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
  5. Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
  6. Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
  7. Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.

Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.

Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:

Последствия чистки салонного фильтра

Чистка и мойка фильтра широко распространена среди владельцев автомобилей, однако, есть ряд факторов, которые влияют на физические свойства изделия после таких процедур.

  1. Элементы фильтрации, которые подвергаются очистке и мойке теряют свои свойства. Дело в том, что физическая обработка способствует удалению только видимых элементов мусора и пыли. Микрочастицы, которые невидимы для нашего глаза остаются в изделии, что повлечёт за собой конденсацию влаги в нём и запотевание окон салона машины, хоть и в меньшей мере.
  2. Новый очиститель имеет электростатический заряд. Физическая чистка способствует его удалению. Восстановить заряд в домашних условиях невозможно. Соответственно эффективность работы детали значительно падает.
  3. Современные элементы фильтрации из более дорогого класса имеют специальную пропитку или антибактериальные присадки, которые способствуют задержанию микробов и бактерий. При стирке эти вещества смываются, что значительно уменьшает уровень защиты салона от бактерий, микробов и аллергенных запахов.
  4. Мойка изделия может привести к деформации очистителя воздуха. Соответственно этот фактор повлияет на эффективность работы детали.

Можно ли мыть воздушный фильтр

Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…

Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?

Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?

Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.

Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.

Где-то читал что материал одноразового варианта специально делается светлым, для того чтобы можно было бы контролировать уровень загрязненности. Поэтому фильтры обычно белого, светло желтого, бежевого цветов. Для того, чтобы фильтр занимал меньше места, его складывают гармошкой, при таком изготовлении фильтра площадь конечного продукта невелика, а фильтрующая способность повышена.

В ответе на вопрос можно ли мыть воздушный фильтр, отвечу скорее «нет», чем «да». Это тоже самое, что стирать вату! Нет, может вы супер аккуратный человек и сможете постирать такое полотно фильтра, но скорее всего от контакта с водой оно разрушится или порвется. Лично я попробовал протереть его мокрой тряпкой, и он тут же начал мохриться и трескаться.

Салонный фильтр — Очистка, Замена: Фото,

Чистка салонного фильтра своими руками

Салонный фильтр выполняет важную функцию в автомобиле. Его нельзя назвать предметом роскоши, так как это скорее средство безопасности. Но, как и любой другой фильтр, его необходимо менять. Если вы хорошо разбираетесь в автомобиле, то замена салонного фильтра своими руками будет для вас несложной задачей.

Салонный фильтр — что это, для чего он нужен?

Салонный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который попадает в автомобиль, от частиц пыли, сажи и выхлопов. Устанавливается практически во все современные автомобили с системой кондиционирования воздуха или климат контроля. По конструкции схож с воздушным фильтром автомобиля, то есть тот же каркас (преимущественно кассетного типа), в котором заключен фильтрующий элемент.

В основном в автомобилях устанавливают фильтры следующих типов:

  • пылевой
  • угольный
  • гибридный.

Фильтры первого типа изготавливаются гофрированного и обязательно синтетического материала с электростатическим зарядом, который улавливает мелкие частицы сажи пыльцы растений пуха, а его антибактериальная пропитка позволяет задерживать многие виды микробов, так же есть обычные бумажные фильтры.

Второй тип несет в себе фильтрующий элемент на угольной основе, который помимо всего прочего также задерживает дым, запах и тяжелые соединения, и мельчайшие частицы. Комбинированный тип фильтра обеспечивает максимальное останавливающее действие практически для всех видом пыли и соединений.

В нем комбинируются как синтетические фильтрующие материалы, так и угольные элементы слоенным пирогом. 

Как почистить салонный фильтр?

Необходимость чистки либо замены фильтра возникает, когда подходит к концу срок его работы (салонный фильтр — расходник). Если же вы решили сами почистить фильтр, то для самостоятельной очистки либо же замены фильтра, понадобятся некоторая сноровка. В первую очередь необходимо знать где он находится и как его снять.

Обычно салонные фильтры устанавливают либо в подкапотной части автомобиля, либо в салоне под торпедой, рулевой колонкой либо бардачком. Более точно можно узнать из инструкции к вашему автомобилю. Крепится либо шурупами, либо специальными защелками. После снятия всех зажимов, из пазов извлекается кассета с фильтром. Оригинальный фильтр прочно впаян в кассете. Для того что бы его извлечь, необходимо аккуратно отделить его от кассеты, стараясь не повредить.

  • Если фильтр на бумажной основе, то его чистят сжатым воздухом либо пылесосом со щеткой, тщательно вычищая все узкие места.
  • Если же фильтр на синтетической основе, то его можно промыть в воде с порошком, но после этого обязательно нужно дать ему полностью высохнуть.
  • На угольной основе крайне желательно заменять, так как уголь, со временем, теряет свои абсорбирующие свойства, а при длительном использовании может наблюдаться совершенно обратный эффект.

После очистки упакуйте фильтр обратно в кассету, предварительно закрепив его там и установите на место.

И все же, фильтр после истечения срока его эксплуатации рекомендуется заменить новым. На это есть ряд причин:

  • Самое главное это то, что даже после тщательнейшей очистки, на нем все равно останутся микрочастицы пыли и прочих соединений, которые будут способствовать конденсации влаги и запотеванию окон (хоть и в меньшей мере);
  • Второй немаловажный фактор – это электростатический заряд, которым заряжаются фильтры. Благодаря ему улавливаются очень мелкие частицы пыли, бактерии и пыльца растений. Со временем он исчезает, а в домашних условиях восстановить его невозможно;
  • Также качественные фильтры имеют антибактериальную пропитку, которая убивает большинство бактерий микробов и не дает завестись плесени. После чистки эта пропитка также практически исчезает.
  • Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод что замена фильтра будет самым оптимальным и безопасным вариантом.

Как заменить салонный фильтр?

Как уже говорилось выше, прежде всего нужно аккуратно извлечь старый фильтр, предварительно освободив его от шурупов и защелок. Внимательно посмотреть маркировку, которая обязательно должна присутствовать на фильтре и в соответствии с ней приобретать новый фильтр. Желательно покупать фильтр такой же марки, которая у вас стояла, но если вы хотите, например, сменить тип фильтра, то в магазинах вам подскажут какие фильтры совместимые с вашим автомобилем, их характеристики и срок эксплуатации. После приобретения установка производится путем помещения кассеты в специальный отсек и ее фиксации. После этого фильтр готов к работе.

Цены на салонные фильтра

Ценовая политика этих фильтров очень гибкая. На рынке можно приобрести фильтр, заплатив за него всего 200-400 руб (60-200 грн), однако они будут сомнительного качества, и никто не даст гарантии что он будут служить надлежащим образом. Качественные фильтры лучше приобретать в специализированных салонах, где вам смогут предоставить широкий ассортимент товаров. Стоимость фирменного фильтра составляет в среднем от 1000 до 3500 рублей (350-1200 грн).

Как выполнять чистку кондиционера автомобиля

Вопрос чистки автокондиционеравозникает примерно через 30 тысяч километров пробега или раз в три года. Если дорожные условия сложные, эта процедура может потребоваться гораздо раньше. Иногда уже через год эксплуатации при включении кондиционера в салоне автомобиля ощущается запах болота или затхлой гнили.

Почему из кондиционера воняет канализацией

Откуда появляется неприятный запах? Какие средства для чистки автокондиционера нужно использовать? Чтобы узнать ответы, разберемся в конструкции и принципе работы бортовой климатической техники.

Принципиальная схема автомобильного кондиционера идентична устройствам, устанавливаемым в зданиях. Набор компонентов тот же:

  • конденсатор с вентилятором;
  • терморегулирующий вентиль;
  • испаритель с вентилятором.

Принцип действия основан на явлении охлаждения жидкости при испарении. Компрессор сжимает хладагент и по системе трубок подает в конденсатор, где фреон конденсируется, отдавая тепловую энергию. Вентилятор обдувает радиатор, унося тепло. Далее уже жидкий хладагент через регулятор потока поступает в трубчатый испаритель. Здесь фреон испаряется, резко снижая температуру трубок. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходя сквозь трубчатый испаритель в салон, попутно охлаждается.

Со временем на элементах системы накапливается пыль, частички сажи, пыльца растений. На поверхности испарителя постоянно конденсируется влага, так как он всегда холоднее, чем воздух в салоне. В темноте и сырости микробы активно размножаются. Неприятный запах – это результат жизнедеятельности грибков и бактерий, которые обитают в грязи, скопившейся внутри системы вентиляции и кондиционирования.

Вывод: чтобы в салоне вашего автомобиля не воняло болотом или канализацией, нужна чистка автокондиционера. Если проблема не приобрела больших масштабов, можно использовать специальную автохимию: аэрозоль или пену. Этот способ достаточно прост, такую операцию можно выполнить даже своими руками.

Химическая чистка автокондиционера своими руками

Можно заказать услугу в автосервисе, заплатив около 1500 рублей, но есть способ, как выполнить эту техническую процедуру самостоятельно. В этом случае вы потратите примерно в два раза меньше денег. Перед чисткой автокондиционера химическим способом желательно продуть сжатым воздухом (5-6 бар) радиатор охлаждения системы (конденсатор). Также следует выдуть пыль из решетки воздухозаборника перед ветровым стеклом и дефлекторов в салоне.

Аэрозоль – чистим кондиционер автомобиля легко и просто

Наиболее простой способ устранения проблемы – использование аэрозольного средства для чистки автокондиционера. Один из вариантов – «Очиститель системы вентиляции плюс (Антигрипп)» от компании Suprotec. Эта разработка отечественного производителя обладает фунгицидными, антибактериальными и противовирусными свойствами. Для дезинфекции авто потребуется один флакон 150 мл.

Алгоритм действий достаточно прост:

  1. устанавливаем рециркуляцию воздуха в салоне;
  1. включаем кондиционер и обогрев на минимум;
  1. открываем все вентиляционные отверстия;
  1. встряхиваем флакон с очистителем и устанавливаем между креслами;
  1. нажимаем до щелчка кнопку распылителя, держа баллон на расстоянии от лица;
  1. когда начнется распыление средства, выходим из автомобиля на 10 минут и закрываем все двери;
  1. проветриваем салон в течение 5-10 минут;

Во время чистки автокондиционерасостав оседает на воздушном фильтре, внутренних поверхностях систем вентиляции и кондиционирования и салона. Средство устраняет до 99% патогенных микроорганизмов. Антимикробная активность «Очистителя» сохраняется в течение примерно 1.5 месяца, затем постепенно снижается.

Соблюдайте меры предосторожности! Не допускайте распыления средства в лицо, не заходите в салон автомобиля до полного проветривания.

Пена

Более трудоемкий способ – использовать специальные пенные средства для чистки автокондиционера. Преимущество в том, что пена растворяет и удаляет грязь с поверхности компонентов системы кондиционирования, а не просто дезинфицирует ее.

Потребуется баллон с пенным средством для чистки автокондиционера, гибкая удлинительная трубка и пара прямых рук. Для лучшего эффекта продуваем радиатор системы кондиционирования, расположенный в моторном отсеке, воздухозабор и салонные дефлекторы. Все как в предыдущем способе.

Теперь с помощью удлинительной трубки закачиваем пену в систему через дренажное отверстие (по инструкции). Можно ввести средство через гнездо установки салонного фильтра. Это легче, чем лезть под днище автомобиля. Достаточно выкрутить четыре шурупа и вынуть фильтрующий элемент. Заодно проверяем его состояние и при необходимости меняем.

Осталось подождать примерно 15 минут (точное время указано в инструкции к средству), чтобы пена, превратившись в жидкость, стекла через дренажное отверстие. Теперь запускаем мотор, включаем рециркуляцию и кондиционер. Выходим, закрыв все окна и двери на 10 минут. Теперь достаточно проветрить салон и установить новый фильтр салона. Ценачистки автокондиционерапенойсоставит около 500 рублей. Можно сэкономить примерно тысячу.

Чистка автокондиционера хлоргексидином

Перейдем к «народным средствам». Если вы считаете, что цена чистки автокондиционера в 500 рублей – это дорого, попробуйте использовать хлоргексидин. Это копеечное средство, которое продается в любой аптеке, отлично справляется с задачей дезинфекции системы вентиляции автомобиля. Можно использовать готовый раствор 0,05% или смешать его со спиртом в равных пропорциях.

Просто переливаем средство из аптечного пузырька в любую емкость с пульверизатором (от «Мистера мускула», например). Все, мы полностью готовы к чистке автокондиционера своими руками хлоргексидином. Только не забываем настроить распылитель на самую мелкую дисперсию.

Чтобы промыть испаритель, придется снять салонный фильтр. В европейских машинах (Opel, Renault) доступ к этой детали открывается из подкапотного пространства. Просто убираем фильтр, запускаем двигатель, включаем обогрев, рециркуляцию воздуха и аккуратно брызгаем в канал забора воздуха. Одного флакона 100 мл достаточно, поэтому цена чистки автокондиционера хлоргексидином составит около 20 (!) рублей.

У азиатских автомобилей (Toyota, KIA, Hyundai) добраться до фильтра можно из салона. В этом случае сначала открываем все окна и двери, затем брызгаем хлоргексидином на решетку испарителя. Теперь включаем кондиционер и рециркуляцию воздуха, закрываем окна и двери, ждем 10 минут.

После чистки автокондиционера хлоргексидином своими рукамипроветриваем салон в течение пяти минут. Устанавливаем воздушный фильтр на место. Все, автомобилем можно пользоваться: все микробы в системе вентиляции и кондиционирования погибли.

Механическая чистка автокондиционера

Если после чистки кондиционера одним из химических средств запах появляется вновь, придется принимать более радикальные меры. Один из путей решения – посещение автосервиса. В мастерской выполнят чистку и заправку автокондиционера на профессиональном уровне, но придется заплатить относительно большую сумму. В районе 3500-5000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Если у вас есть навыки, можно выполнить механическую чистку автокондиционера своими руками, но подготовиться следует тщательно. В ходе работ приходится откачивать фреон, заменять патрубки и уплотнители. Все это должно быть под рукой. Действуем по плану:

  • снимаем приборную панель, чтобы добраться до испарителя;
  • откачиваем хладагент;
  • при необходимости снимаем печку;
  • отсоединяем датчики и патрубки, идущие к испарителю, и извлекаем его;
  • отмываем радиатор от грязи мыльным раствором;
  • проверяем состояние компрессора, при необходимости меняем смазку;
  • собираем систему в обратном порядке;
  • заправляем кондиционер фреоном с помощью специального набора.

В этом случае чистка и заправка автокондиционера обойдется в 1700-2000 рублей (стоимость набора для заправки системы хладагентом). Экономия составит примерно половину суммы.

Профилактика появления неприятного запаха из кондиционера

Любую проблему легче предупредить, чем исправлять. Это аксиома. Чтобы не доводить до появления неприятного запаха их кондиционера, следует выполнять несколько простых правил:

  • меняйте салонный фильтр не реже 1 раза в год;
  • за 10 минут до окончания поездки выключайте автокондиционер и включайте вентилятор, чтобы просушить испаритель от конденсата;
  • при появлении первых признаков, что климатическая система автомобиля неисправна, принимайте меры.

В ухоженной машине чистка автокондиционера потребуется гораздо реже, чем в запущенном транспортном средстве. Помните об этом и хороших вам дорог.

Очистка воздушного фильтра автомобиля

Чистка салонного фильтра своими руками

Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.

Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.

Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?

Мыть или поменять?

Салонный фильтр автомобиля или двигательный необходимо менять если он одноразовый, и не предназначен для мытья. Эта деталь необходима для очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины. В ее основе лежит активированный уголь, то есть она действует по принципу противогаза.

Воздушный фильтр принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене.

Можно ли мыть салонный фильтр? Да, можно. Но это вещь одного применения. То есть после загрязнения его просто меняют на новое устройство.

Но некоторые не могут себе позволить каждый раз выбрасывать фильтр и покупать новый. Отсюда и возникает вопрос, как почистить салонный фильтр?

Такие устройства специально делают светлого цвета, чтобы можно было контролировать уровень загрязнения, что очень удобно и таким образом получается не допускать сильного скопления грязи и пыли.

Чтобы деталь занимала меньше места ее делают в виде гармошки. Также увеличивается и фильтрующая способность.

Многоразовые воздушные фильтры тоже существует, но стоят они очень дорого. Поэтому такие элементы тоже моют, а не выкидывают.

Легковые автомобили чаще всего оснащают бумажными деталями с угольной прослойкой. В данном случае мыть устройство бесполезно. Правильно будет сразу купить новую деталь и провести замену.

Компрессор или пылесос

Неопытные автомобилисты задаются вопросом: «В моём авто загрязнился воздушный фильтр, как его почистить?».

Рано или поздно все такие детали в машине придется заменить. Если это произошло в самый неподходящий момент можно отложить процесс замены, и вместо этого очистить устройство своими руками.

Как же почистить воздушный фильтр автомобиля:

  1. Извлеките деталь из автомобиля, если оно сильно загрязненное. Если же видите, что устройство можно очистить без демонтажа, то действуйте так.
  2. Сначала возьмите деталь, переверните ее наоборот и постучите об любой предмет. Таким образом устранится основная грязь, выпадут комки пыли.
  3. Затем необходимо прочистить с помощью компрессора или пылесоса. Возьмите одно из приспособлений и удалите всю пыль. Пылесос будет всасывать пыль, но не полностью может удалить все частички. А компрессор — лучше. Это устройство продувает деталь сжатым воздухом. Есть чистка компрессором в ремонтных мастерских, а также в некоторых автомойках.
  4. Насадку пылесоса держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали. Нажимать на нее нельзя. Если чистка воздушного фильтра проводится с помощью компрессора, то следует выполнять манипуляцию подальше от автомобиля.

Перед тем как ставить фильтр на место, убедитесь, что на нем нет повреждений. Такой метод чистки можно использовать хоть каждую неделю, а если есть лишнее время, то и каждый день. Это продлит срок службы детали.

Стиральный порошок

Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.

Алгоритм действия:

  1. Берем емкость такого размера, куда поместится устройство.
  2. Наливаем достаточное количество воды.
  3. Насыпаем стиральный порошок. Количество определяем на глаз, в зависимости от степени загрязнения.
  4. Помещаем фильтр в раствор на ночь.
  5. Утром промываем чистой водой.

После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.

Доместос

Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.

Как чистить:

  1. В 10 л воды наливают чистящий раствор в небольшом количестве, примерно 2–3 ст. л.
  2. Хорошенько взбалтывают смесь, чтобы вода стала однородного цвета.
  3. Необходимо вычистить основную грязь и поместить деталь в ведро. Оставляют на несколько часов.
  4. Мыть воздушный фильтр необходимо мягкой тряпочкой, аккуратно. После чего следует промыть чистой водой.

Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.

Ipone Air Filter Clean

Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.

Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.

Способ применения:

  1. Налейте жидкость в емкость.
  2. Погрузите деталь на 15 минут.
  3. Осторожно выжмите излишки влаги, промойте, просушите и обработайте маслом.

Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.

Масла для пропитки

Специальные масла используют для того, чтобы на фильтрующих деталях автомобиля не так быстро скапливалась пыль и грязь.

Благодаря им воздуху легче проходить. Такие средства созданы для использования в жестких условиях, где много песка, пыли и грязи.

Применяют масла после того, как фильтр постирали и очистили.

Лучшие средства:

  • Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil;
  • Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL;
  • MOTUL А3 Air Filter Oil.

Такие смазки имеют определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не займет много времени. Процедуру очистки можно провести с помощью бензина, если других средств в доме не нашлось.

Важно учитывать, что восстановленная деталь по функционированию будет немного хуже новой, поэтому после 5 чисток ее рекомендуется заменить.

7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

15 мая 2019 года Так получилось, что все думают, будто масляный фильтр — самый важный в автомобиле, что он самый совершенный, раз работает в горячей точке — в двигателе. Но это не так. Фильтр с наивысшей степенью фильтрации и, так сказать, самый мощный по очистке — салонный.

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

Недавно у фирмы MANN+HUMMEL появился новый продукт — фильтр MANN-FILTER FreciousPlus, который не только задерживает вредные газы, но и обладает гипоаллергенными свойствами. В состав фильтрующего элемента ввели полифенолы, которые в значительной степени нейтрализуют чуждые организму белки, например, пыльцу березы или полыни.

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками

Чистка салонного фильтра своими руками

Сегодня мы рассмотрим способы чистки кондиционера в автомобиле, а также его устройство и причины загрязнения.

Наличие электронной климатической установки или обычного автомобильного кондиционера сегодня является скорее обязательной позицией, нежели дополнительным опциональным решением в той или иной комплектации.

Сейчас автокондиционер можно обнаружить практически в любой современной машине.

Все большее число владельцев, в чьих автомобилях есть кондиционер, рано или поздно сталкиваются с проблемой появления неприятного запаха, который немедленно возникает сразу же после активации системы внутрисалонного климата.

Дальнейший материал не только поможет читателям разобраться с причинами возникновения данной проблемы, а еще опишет действенные способы чистки кондиционера в автомобиле для борьбы с этим крайне неприятным явлением.

Читайте по теме: Другие неисправности автомобильного кондиционера.

Причины загрязнения кондиционера в автомобиле

Возникновение постороннего запаха ни в коем случае нельзя списывать на то, что неисправен именно кондиционер.

Причина кроется как в естественных законах природы, так и в характерных особенностях конструкции системы климата Вашего автомобиля.

Давайте изучим кондиционер детальнее.

Он представляет собой тепловую машину, составляющими ключевыми элементами которой являются две части — испаритель и конденсатор.

В процессе своей работы кондиционер активно отнимает тепло от испарителя и передает его конденсатору. Так происходит нагрев конденсатора и охлаждение испарителя.

Конденсатор размещают максимально близко к основному радиатору охлаждения ДВС, так как подобная инсталляция способна обеспечить качественный обдув встречными потоками воздуха и повысить теплоотдачу указанного элемента.

Местом расположения испарителя чаще всего становится салон автомобиля.

Данный элемент прячут под центральную консоль, а воздух, проходящий через него, охлаждается и попадает непосредственно во внутреннее пространство.

Это и есть реализация охлаждения воздуха в жаркую погоду.

Проблема кроется именно в этом. Воздух, который поступает с улицы, несет в себе определенный процент влаги.

В летний период показатель влажности колеблется на отметке 50-60%, что означает около 10–15 граммов воды в одном кубическом метре воздуха.

Охлажденный воздух утрачивает способность к удержанию в себе влаги, что и влечет появление конденсата в виде капель воды на испарителе.

Один час езды на автомобиле с включенным кондиционером позволит получить около 2-3 литров такой жидкости.

Конструкторами учтена особенность того, как работает кондиционер. Отток скопившейся воды наружу происходит через дренажную трубку, которую закрепляют в области днища автомобиля. Таким способом происходит сброс воды.

Главной же причиной запаха является то, что испаритель увлажнен и отлично собирает на себе пыль и другой мусор, который содержится в поступающем воздухе.

Получается эффект пылесоса с влажным фильтром. Бытовой домашний прибор почистить сравнительно легко, а вот с испарителем дела обстоят иначе, так как чистка кондиционера в автомобиле не является самой заурядной процедурой.

Вы отключаете автомобильный кондиционер, испаритель нагревается, а накопившаяся на нем грязь становится идеальной средой для появления и размножения бактерий, грибка и плесени.

Всё это богатство способно производить характерный затхлый запах, значительно понижая комфорт от использования климатической системы.

Вот тут и появляется необходимость чистки кондиционера.

Что делать дальше?

Ответ на этот вопрос вполне очевиден и предсказуем. Чистка кондиционера в автомобиле неизбежна. Нужно избавиться от грязи и бактерий, очистив испаритель.

Такие действия способны не только избавить от запаха, но и повысить верхнюю планку производительности, которую способен обеспечить автокондиционер.

Дело в том, что грязевая «шуба» играет роль теплоизолятора, не позволяя воздуху охлаждаться до потенциально возможного максимума.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как отремонтировать печку ВАЗ 2107

Способы очистки кондиционера в автомобиле

Выбор наилучшего способа чистки кондиционера будет зависеть от нескольких факторов: возраст авто, условия эксплуатации ТС, навыки владельца машины.

Дальше будет рассмотрен такой способ чистки автомобильного кондиционера, который позволит не снимать те элементы, из которых состоит само устройство.

Способ годится для относительно новых авто, чей возраст не превышает 5-и лет, а также его можно считать профилактической мерой.

Приступать к процессу чистки можно тогда, когда Вы подобрали специальное чистящее химическое аэрозольное или пенное средство, предназначенное для того, чтобы чистить автокондиционеры.

Аэрозольное средство ориентировано главным образом на дезинфекцию.

Порядок ее проведения:

  • На заведенной машине включаем кондиционер, выставляем максимум скорости вентилятора и включаем режим рециркуляции;
  • Закрываем окна и двери авто, ставим распылительный баллончик в область места для ног переднего пассажира, ведь именно там зачастую забирается воздух в процессе рециркуляции;
  • Начинаем распыление;
  • Через время, указанное в инструкции к средству, проветриваем салон.

Или можно использовать верхнее вентиляционное отверстие, которое находится справа от переднего пассажира.

Пенообразующее средство позволяет не только продезинфицировать кондиционер, но и представляет собой отличный способ его почистить.

Дезинфицируем и чистим кондиционер:

  • Снимаем воздушный фильтр салона (как это сделать на ВАЗ 2110 читайте здесь);
  • Через монтажный проем фильтра заполняем пеной воздуховоды;
  • Через время, указанное в инструкции, включаем кондиционер и даем возможность поработать в разных режимах;
  • Не забываем после проветрить салон.

Средства для чистки кондиционера

Выбор современных средств для чистки кондиционера в автомобиле довольно большой.

Для такой процедуры можно использовать CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Кондиклин и множеством других.

Применять указанные средства для того, чтобы чистить кондиционер, следует соответственно инструкции, которая их сопровождает.

Чистим подручными средствами

Приятной неожиданностью становится тот факт, что автокондиционер стало возможным не только эффективно почистить, но и сделать это простыми и доступными средствами, полностью исключая при этом необходимость приобретать дорогие чистящие средства.

Весь секрет кроется в том, что сами производители таких средств, которыми в отделах автохимии нам предлагают чистить кондиционер, указывают химический состав на упаковке продукта.

Примером может служить внимательное изучение упаковки средства «Кондиклин», которое имеет ориентировочную стоимость около 300 рублей за 200 мл.

В составе отмечается присутствие компонента хлоргексидина биглюконат 0,05%.

В аптечных сетях 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата имеет цену около 10 рублей за 100 мл.

Становится возможным существенно снизить затраты на то, чтобы провести нужные работы с меньшими затратами.

Продолжаем список доступных средств и способы их применения.

Использование Хлорамина Б.

Ориентировано на дезинфекцию различных поверхностей, предметов посуды, предметов медицинского использования и т.д.

Это средство применяют для проведения профилактических дезинфекций в инфекционных очагах.

Нужно добавить 1 столовую ложку порошка на литр воды, а готовый раствор залить в распылитель, позволяющий добиться мелкой взвеси (вполне подойдет бытовой опрыскиватель).

Фильтр в салоне авто снимают, включают кондиционер, вентилятор выставляют в максимальный режим и распыляют полученный раствор в посадочное место салонного фильтра.

Двери в авто будет разумнее держать открытыми, а дефлекторы обдува в салоне накрыть тканевым материалом, чтобы раствор не попадал в салон.

Хлоргексид.

Следующим способом почистить кондиционер будет использование Хлоргексидина. Подойдет готовый 0,05% раствор про который мы писали выше.

Этот раствор рационально смешивать со спиртом в пропорции 1:1, что позволит повысить эффективность.

Другие препараты.

Возможно также чистить кондиционер препаратами Дезихэнд, Дезискраб, Дезин, но они стоят немного дороже, так как имеют большую концентрацию и объем.

Подойдет препарат Лизоформин 3000, который ориентирован на дезинфекцию поверхностей помещений, борьбу с плесенью, дезинфекцию медицинских предметов, дезинфекцию при особо опасных инфекциях.

Для того чтобы получить 5% раствор, 50 мл препарата нужно разводить в 1 литре воды.

Но кто бы что не говорил, чтобы полностью и качественно провести чистку кондиционера в автомобиле необходимо будет снять испаритель.

Это может сделать не каждый, тем более в дальнейшем придется провести заправку автокондиционера, а такие работы лучше доверять специалистам.

Профилактика, которая обеспечит большой период между чистками кондиционера

Соблюдение простых мер профилактики необходимо для того, чтобы Ваш кондиционер работал со 100% отдачей и не беспокоил неприятным запахом, а его чистка не превратилась в регулярную процедуру.

Мнение о необходимости чистить кондиционер в автомобиле только с помощью профессионалов оставим без комментариев.

  1. Убедитесь в том, что для модели Вашего авто конструктивно предусмотрен фильтр салона. Если нет, то изучите возможность его сторонней установки;
  2. Если режим рециркуляции в автомобиле предусматривает работу в обход салонного фильтра, то пользуйтесь таким режимом только тогда, когда это необходимо;
  3. Регулярно меняйте внутрисалонный фильтр. Обращайте внимание на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. При регулярной езде по запыленной местности сокращайте интервалы его сервисной замены.
  4. Проверяйте дренажную трубку на исправность не реже 2-х раз в год. Трубка не должна быть забитой или пережатой;
  5. Отключайте кондиционер за пару минут до окончания поездки. Вентилятор сразу не выключайте, дайте испарителю просушиться.

Придерживайтесь данных рекомендаций, они обязательно помогут продлить период чистки кондиционера в автомобиле и избавят вас и ваших пассажиров от неприятного запаха на максимально долгий срок.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками, в тч антибактериальная обработка и промывка

Любой ответственный автовладелец следит за состоянием своей машины, агрегатов, уровнем технических жидкостей. Не меньше внимания следует уделять автомобильному кондиционеру. Своевременная дезинфекция системы предотвращает появление неприятных запахов и продлевает «жизнь» климатической установки.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий.

Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит.

Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Система кондиционирования автомобиля состоит из нескольких узлов, нормальная работа которых зависит от своевременной чистки и обслуживания

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год.

Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться.

В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Несвоевременная чистка кондиционера приводит не только к неприятному запаху в салоне, но и к повреждению элементов системы

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

  • химическим;
  • механическим.

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

  • Step Up (пена);Очиститель Step Up предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров
  • Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger (пена);
  • Mannol Air Conditioner Cleaner (пена);
  • Sonax Clima Clean Antibakteriell (пена);Антибактериальный очиститель кондиционера SONAX рекомендуется использовать раз в несколько месяцев
  • Runway Air Conditioner Cleaner (аэрозоль);
  • BON BN-153 (аэрозоль);
  • Wurth (аэрозоль).
  • Atas Plak (пена);
  • Carmate (дымовая шашка).

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Включаем кондиционер и выбираем режим рециркуляции на максимум.Включаем кондиционер и выбираем максимальный режим рециркуляции
  3. Помещаем баллончик с антибактериальным средством возле печки с водительской или пассажирской стороны рядом с патрубком забора воздуха, после чего распыляем вещество.Баллончик со специальным средством располагаем возле печки с водительской или пассажирской стороны рядом с патрубком забора воздуха
  4. Закрываем двери и окна и ожидаем в течение времени, указанного в инструкции.
  5. По окончании обработки выключаем кондиционер и проветриваем салон.

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем фильтр салона.Снимаем фильтр салона, расположение которого на всех авто примерно одинаковое
  2. На баллончик надеваем трубку, через которую пена подаётся на испаритель.На баллочник с пеной надеваем трубку для подачи средства на испаритель
  3. Средством заполняем воздуховоды для очистки. Иногда в инструкции указывается, что пену можно подавать через дренажное отверстие.Заполняем пеной воздуховоды согласно инструкции
  4. Согласно руководству ждём определённое время, запускаем мотор и включаем кондиционер, после чего даём ему поработать 5–10 минут, выбирая разные режимы.
  5. Выключаем кондиционер и проветриваем салон.

Подручные средства

В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:

  • Хлорамин Б;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлоргексидин.

Одним из доступных средств для чистки автомобильного кондиционера является Хлоргексидин

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Подготовка средства сводится к его смешиванию с водой в определённой пропорции

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

  1. Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.При механическом способе очистки кондиционера потребуется демонтировать приборную панель
  2. Из системы откачиваем фреон. При необходимости демонтируем печку для доступа к патрубкам испарителя.
  3. Для того чтобы извлечь радиатор (испаритель), отсоединяем все датчики и патрубки.Снимаем радиатор теплообменника и видим, насколько он загрязнён
  4. Мыльным раствором отмываем устройство от грязи.Отмываем радиатор мыльным раствором от грязи
  5. По окончании процедуры чистки устанавливаем все ранее демонтированные элементы на место с последующей закачкой хладагента.

Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Фильтр салона обеспечивает очистку поступающего воздуха и подлежит замене каждые 10–25 тыс. км. пробега

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

  1. Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.Чистка радиатора конденсатора производится сжатым воздухом или при помощи мойки. Заодно можно прочистить радиатор системы охлаждения
  2. Тем же компрессором продувают решётку воздухозаборника, расположенную под ветровым стеклом. Через этот элемент как раз и поступает воздух в салон. Таким же образом продувают дефлекторы в салоне, поскольку по мере эксплуатации в них также оседает пыль, несущая вред организму человека.

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • своевременно менять салонный фильтр;
  • избегать образования сырости.

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками: выбор способа и средства для очистки картриджа

При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Способы и правила очистки

Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:

  1. Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
  2. Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
  3. Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
  4. Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.

При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.

Химия для ухода за фильтрами

За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:

  1. Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
  2. Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
  3. Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
  4. MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.

Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.

Порядок разборки и замены картриджа

Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:

  • открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
  • извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
  • установить новый или восстановленный картридж;
  • запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.

Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.

Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее