Киа Рио когда менять ремень грм
Многие автолюбители и владельцы осведомлены, что практичный корейский автомобиль Киа Рио производился в 3-х генерациях. Моторы первых двух поколений имели привод ГРМ, а сегодняшняя модификация вместо ремня обзавелась более долговечной цепью. Теперь владельцам новых Киа Рио нет повода задумываться над необходимостью замены ремня, чего не скажешь об обладателях «корейцев» 2010 г. Многие задаются вопросом когда менять ремень ГРМ.
Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
Данный процесс может потребовать от владельца большего временного ресурса нежели сама замена ремня ГРМ. Сначала понадобится правильно подобрать указанный расходный компонент. Большинство владельцев первых поколений Киа Рио с целью избежать возможных неприятных последствий незамедлительно направляются в мастерские для замены механизма ГРМ.
Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, обладающим некачественными кондициями, что заставляет владельцев более часто обращаться к услугам СТО. Мастера довольно часто исправляют указанные дефекты, причем натяжитель меняется однозначно.
Это наиболее простой вариант осуществления ремонта, ведь владельцу не приходится ничего делать, кроме как оплатить работу и материалы.
Заметим, что цена на обозначенную услугу достаточно высока, да и не каждый мастер возьмется за работу на устаревшем Киа Рио. Такое обстоятельство вынуждает владельца прибегнуть к самостоятельной замене. Перед работой потребуется запастись необходимыми материалами и инструментом.
Покупаем ГРМ для автомобиля Киа Рио
Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям. Многие автовладельцы KIA Rio знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.
Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.
Бампер Киа Рио
Сегодня рыночное пространство может предложить массу вариантов новых ремней. Здесь стоит прислушаться к рекомендациям мастеров, которые выделяют продукцию фирмы «MOBIS» в число приоритетных вариантов ввиду достойного качества.
Пошаговая замена ремня ГРМ
Работа сопряжена с множеством нюансов. После демонтажа отработанных роликов придется нанести соответствующие метки ГРМ, что позволит корректно навесить новый ремень.
После навески рекомендуем заметить величину пробега, поскольку у ремней ГРМ присутствует собственный ресурс, выраженный в пройденных километрах. Заводом предписывается прохождение обслуживания через 90 тыс. км, а ранее эта величина равнялась 60 тыс. км. Эти регламентные периоды рассчитаны с оглядкой на теорию, предполагающую идеальные условия эксплуатации. Реалии жизни вносят в данный вопрос свои коррективы. Мастерами рекомендуется прибегать к замене ремня спустя каждые 50 тыс. км, что гарантированно избавит от риска преждевременного выхода изделия из строя.
В работе особое внимание следует адресовать мелочам, поскольку допущенные ошибки приведут к роковым последствиям для мотора KIA Rio. У ремня не должно быть слабины, чтобы не вызвать перескок на зубьях. Также исключается присутствие видимых повреждений (трещин, надрывов и следов порыва ниток кордов).
Также необходимо внимательным образом осмотреть состояние зубьев и шестерен валов, дабы исключить факт присутствия грязевых очагов. Они могут спровоцировать порыв ременной передачи, что приведет к поломке мотора.
Концентрируйте внимание на температурном режиме двигателя. Замену рекомендуем выполнить на остывшем агрегате, ведь в такой ситуации отсутствует риск обжечь кожу рук. И не забывайте про метки ГРМ.
Когда необходимо менять цепь
Как ранее отмечалось, Киа Рио в третьей генерации обладает цепным приводом ГРМ. Многие владельцы озадачиваются актуальным вопросом, связанным с величиной ресурса цепи. Мастера заявляют, что замена ремня ГРМ может потребоваться спустя 250-300 тыс. км. Появившаяся неисправность (растяжение) выдаст себя характерными звуками, доносящимися из-под капота на заведенном холодном моторе.
Подведем итоги
Как видите замена ремня ГРМ не такое-то уж и сложное дело, но ответственное. Исправное функционирование ГРМ для любого мотора, в том числе и на KIA Rio является первостепенным условием.
Нет такого владельца, который не был бы осведомлен о необходимости современной замены приводной передачи в данном узле, будь то ремень или цепь. В Рио 2-го поколения потребуется заменить именно резиновый элемент, а в третьей генерации – цепь.
Важным моментом является приобретение только качественных расходных компонентов и соблюдение указанной периодичности замены с оглядкой на регламентные сроки. А в нашей статье мы рассказали когда менять ремень ГРМ.
Подкрылки на Киа Рио 3 седан
Тонкости замены элементов ГРМ в Киа Рио
Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.
Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.
Когда требуется замена?
Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.
При таких обстоятельствах двигатель машины можно будет вернуть в работу только средством капитального ремонта.
Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:
- видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
- потрепанность боков ремня;
- расслоение композитных материалов;
- трещины и разрывы;
- наличие признаков попадания масла.
На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.
Что лучше ремешок или цепь?
Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.
Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:
- Высокая надежность и долговечность.
Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км. - Вторичное использование.
Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.
Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.
Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:
- относительная дешевизна;
- легкость замены;
- отчетливые следы износа.
Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:
- набор накидных ключей;
- набор гаечных ключей;
- несколько головок и трещотка;
- отвертка плоского типа;
- опоры под силовую установку;
- динамометрический затяжной инструмент;
- домкрат или другой подъемник;
- непосредственно новый элемент на замену старому.
Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.
Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.
Алгоритм замены элементов механизма
Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:
- снятие старого узла;
- монтаж свежей детали.
Инструменты
Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.
Этапы работ
Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:
- Снятие переднего правого колеса.
- Демонтаж правой части защиты силовой установки.
- Откручивание болтов крепление картера сцепления.
- Снятие блока сцепления.
- Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
- Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
- Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
- Снятие шкива коленчатого вала.
- Демонтаж дистанционной шайбы.
- Снятие помпы.
- Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
- Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
- Ослабление болтов натяжение вала.
- Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
- Снятие ремня газораспределительного модуля.
- Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.
После процесса снятия ремешка ни в коем случае нельзя запускать двигатель Киа.
Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:
- Совмещение всех установочных меток механизма.
- Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
- Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
- Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
- Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
- Проверка степени натяжения ремня.
- Проверка совмещения установочных меток.
- Сборка модуля в обратной последовательности.
На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.
Заключение
Внимательная диагностика всех систем автомобиля позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки. В зависимости от модели Киа в узле газораспределительного механизма может использоваться как ремень, так и цепь.
Замененные механизмы сцепления валов в Киа Рио 2 при пробеге автомобиля шестьдесят и более тысяч километров позволяет сэкономить значительное количество средств на капитальном ремонте двигателя.
Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень.
Сегодня почти в каждом магазине можно найти цепь или ремень ГРМ по низким ценам для этого автомобиля.
Согласно мануалу по эксплуатации транспортным средством меня цепь ГРМ Kia Rio 3 нужно по прохождению 200 000 км. Однако в условиях современной жизни, проверять целостность элемента требуется каждые 100 – 150 тысяч км пробега.
Кроме того, есть ряд причин, которые ускоряют износ цепи или ремня ГРМ на Киа Рио.
- Наличие масла на цепи.
- Повреждения роликов или помпы.
- Механические повреждения.
- Езда в суровых климатических условиях.
- Агрессивная манера вождения.
- Игнорирование сроков прохождения ТО.
- Ошибки, совершенные при предыдущей замене.
Зная причины, по которым цепь ГРМ изнашивается, можно их избежать, а значит, продлить жизнь детали.
Признаки изношенной цепи ГРМ
Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.
Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:
- выхлопные газы черного оттенка;
- ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
- затрудненная активация мотора;
- ДВС заглох и больше не активируется.
Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.
Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.
Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.
Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.
Цепь ГРМ Киа Рио 3 | 24321-2B200 | ОригиналАналог | От 2 000 до 3 0001 100 |
Натяжной механизм цепи привода | 24410-2B700 | Оригинал | От 2 600 до 3 300 |
Помпа DOLZ | H226 | Оригинал | От 1 600 до 1 700 |
Правая направляющая планка | 24420-2B000 | ОригиналАналог | От 900 до 1 100От 300 до 500 |
Направляющая планка | 24431-2B000 | ОригиналАналог | От 800 до 1 000От 300 до 450 |
Термостат | 25500-2B000 | ОригиналАналог | От 600 до 800От 250 до 300 |
Сальник клапанной крышки | 22441-2B000 | ОригиналАналог | От 650 до 800300 |
Уплотнительные кольца блока цилиндров | 21142-2B000 | Оригинал | 160 |
Сальник коленвала | 21421-2B020 | Оригинал | 200 |
Прокладка агрегата системы охлаждения | 25124-2B000 | ОригиналАналог | 140От 14 до 50 |
Герметик сальников | 13ABR | Оригинал | От 130 до 150 |
Самостоятельная замена ремня ГРМ
Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.
Процедура починки цепи привода авто Киа Рио 3 проводится в несколько этапов.
Первый этап – диагностика
Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.
Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.
Второй этап – получения доступа к ГРМ
Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:
- отсоедините клемму «минус» с АКБ (аккумуляторной батареи);
- извлеките вспомогательную и приводную шлейку;
- отсоедините генератор;
- снимите водяную помпу и шкивы коленвала;
- извлеките направляющую пластину;
- достаньте оба кожуха ремня газораспределительного механизма.
Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.
Третий этап – демонтаж ремня привода
Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.
- Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
- Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
- Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
- Отодвинуть натяжной ролик цепи.
- Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.
Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.
Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.
Четвертый этап – замена и установка цепи
Для замены ремня или цепи много действий совершать не обязательно. Достаточно всего 6 шагов.
- Натяжной ролик ремня ставим в исходное положение. Натяжитель сдвигаем к дальней точке и фиксируем крепежный болт.
- Помещаем цепь привода на шкивы валов и ролики.
- Ослабляем натяжной ролик. Пружины должны занять ту позицию, которая требуется для нужного натяжения цепи. После фиксируем крепежный шуруп с моментом 38-51 Нм.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Подключаем минусовую клемму на АКБ.
Это финальный этап ремонта и замены ремня ГРМ на автомобиле Киа Рио 3.
Однако в заключение дадим небольшой совет.
Замену следует доверить квалифицированным специалистам в сервисе технического обслуживания (СТО). Неважно сколько стоит процедура обновления цепи. Важно то, что эти люди – квалифицированные механики, которые без проблем могут решить поставленную задачу. К тому же они обладают всем необходимым инструментом и оборудованием. Это значит, что процесс будет качественным.
Когда менять цепь грм Киа Рио 3: освещаем по пунктам
Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.
Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.
Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)
Как найти необходимо ли поменять цепь. Замена цепи. На примере Хендай солярис с пробегом 180 000 км.
Наши услуги по ремонту ГРМ
В ремонте привода ГРМ Киа Рио 3 мы оказываем следующие виды услуг:
- диагностика механизма;
- замена цепи привода;
- ремонт механизма;
- замена масла двигателя;
- замена охлаждающей жидкости;
- предлагаем оригинальные запчасти для ремонта.
В обязательном порядке каждый клиент получит консультацию мастера по вопросам эксплуатации и обслуживания привода.
Киа Рио замена ремня ГРМ своими руками
Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя.
- Снимите минусовой провод с аккумулятора
- Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
- Отсоедините генератор
- Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
- Демонтируйте направляющую пластину ремня
- Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ
- Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
- Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
- Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
- Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
- Снять ременный привод газораспределительного механизма
- Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
- Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
- Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
- Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
- Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
- Подключите отрицательный кабель аккумулятора
На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.
Доступные цены и гарантия качества
Прозрачность ценообразования на нашем автосервисе создает для клиента дополнительные удобства. Он заранее видит свои предполагаемые затраты. Знает, как они сформировались. Более того, у него появляются возможности снижения общей стоимости ремонта.
В основе ценообразования лежат 4 определяющих фактора:
- объем выполненных работ;
- модель автомобиля;
- время выполнения заказа;
- обеспечение ремонта запчастями.
Цена за произведенные работы будет ниже, если нет необходимости в срочном ремонте. При поставке своих запчастей клиентом она уменьшится.
Кроме этих положительных моментов, важную роль в снижении общей стоимости ремонта играют проводимые акции и постоянно имеющиеся на СТО скидки.
Все эти нюансы подробно объясняются клиенту перед сдачей автомобиля в ремонт. Таким образом, владелец авто заранее сориентирован в предстоящих расходах и способах их уменьшения.
Этот вопрос постоянно находится в поле зрения инженерного и руководящего состава автосервиса. О высоком качестве работ говорят положительные отзывы наших клиентов.
Качественно выполнять ремонт позволяет не только высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников, но и большой опыт в восстановлении работоспособности ГРМ автомобилей Киа Рио 3.
Автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментами для производства ремонта любой сложности.
Постоянное наличие нужных запчастей на складе СТО значительно сокращает срок простоя автомобиля в ремонте. Кстати, при производстве работ используются только оригинальные запчасти.
На все выполненные нами работы мы даем гарантию. Замена цепи привода ГРМ профессионалами нашего сервиса обеспечит надежную работу двигателя на продолжительное время. Автомобиль будет радовать своего владельца многие десятки тысяч километров безупречным пробегом.
KIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи
23 ноября 2012 годаKia Rio
Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» (ЗР, 2012, № 5). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.
К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.
Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными. Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.
Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.
Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.
Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение. Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.
ПОВЕЗЛО
Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.
ПОЗНАКОМИМСЯ
Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.
Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.
В морозную погоду часто отказывает стартер. Поездка к дилеру на эвакуаторе обычно не помогает — за время оформления бумаг машина отогревается в ремзоне и стартер оживает.
Этот плавающий дефект стал настолько массовым, что объединил владельцев на форуме клуба kiarioclub.ru. Представительство фирмы на сей счет молчало. Организованный на форуме опрос выявил интересную деталь: массовость дефекта проявилась с конца 2010 года. Оказалось, что производитель стартеров с 27 августа 2010 года изменил конструкцию и присвоил агрегату иной каталожный номер. Прежний был 3610026850 или 3610026852, а новый — 3610026810 или 3610026860.
Что конкретно поменяли, никто толком не знает: представительство, как было сказано, воды
в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.
Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.
Борозды не портит
Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» (ЗР, 2007, № 11), «Матриксе» (2008, № 4), «Элантре» (2009, № 6). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов.
С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км.
При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.
Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый. Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.
Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива.
Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.
Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!
Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.
В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку.
Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.
ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ
«Рио» собрал воедино детали подвесок от своих сводных братьев и сестер: что-то взял у «Гетца», что-то у «Элантры». От «Верны» же получил подтекающие к 40 тыс. км пробега задние амортизаторы; они еще и гремят. Со стуками можно справиться, подкладывая поролоновые колечки под пыльник. Но лучше поставить амортизаторы «Кони».
Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».
Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».
То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.
KIA Rio II
Благодарим интернет-сообщество kiarioclub.ru,
а также компанию «АВТОМИР» в Береговом проезде (Москва)
за содействие в подготовке материала.Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный
Ремень или цепь грм киа рио 3: замена своими руками — АвтоЭксперт
Передний сальник коленчатого валаСнятие и установка сальника коленчатого вала 1. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. раздел выше). 2. Извлечь передний сальник коленчатого вала (А). 3. Нанести на кромки нового переднего сальника коленчатого вала чистое моторное масло, после чего запрессовать сальник с помощью подходящей оправки (09214-1R100, 09231-Н1100).
ВНИМАНИЕНе использовать передний сальник коленчатого вала повторно.Снятие крышки приводной цепиПримечаниеДля данной операции снятие двигателя с автомобиля не требуется.Примечание- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Снять правое переднее колесо с автомобиля. 3. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе). 4. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе). 5. Снять генератор (см, главу 12 «Электрооборудование двигателя»), 6. Снять автоматический натяжитель приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе). 7. Снять водяной насос (см. главу 7 «Система охлаждения»), 8.
Снять демпферный шкив коленчатого вала (см, соответствующий раздел выше в данной главе). 9. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе). 10. Установить домкрат под край верхней части масляного поддона, чтобы подпереть двигатель.ПримечаниеПоместить резину между домкратом и масляным поддоном двигателя. 11. Отсоединить шину массы двигателя (А). 12. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).ПримечаниеМомент затяжки:- Гайка (В): 88.2 — 107.8 Н м.
— Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5 Н-м.
Обязательно заменять болт (С) новым после каждого снятия.
13. Снять крышку приводной цепи (А). ВНИМАНИЕСоблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока и крышки приводной цепи.Установка крышки приводной цепи 1. Места нанесения герметика на крышке приводной цепи и соответствующих компонентах (блоке цилиндров и головке блока) должны быть чистыми от моторного масла и прочих посторонних материалов. 2. Перед установкой крышки приводной цепи нужно нанести герметик MS721-40AA на стыки между блоком цилиндров и головкой блока.
Необходимо установить детали в течение пяти минут после нанесения герметика.ПримечаниеШирина валика герметика: 4.0 мм. 3. Перед установкой крышки приводной цепи нанести валик герметика MS721-40AA на фаску крышки приводной цепи. Нанести герметик ТВ1282В, ТВ1216Е или эквивалентный на канавку водяного насоса. Необходимо установить детали в течение пяти минут после нанесения герметика. Герметик нужно наносить непрерывным валиком на указанные на рисунке места.ПримечаниеШирина валика герметика:- А: 2.5-3.5 мм.- В : 1.5 — 2.5 мм.
— С: 4.5-5.5 мм.
— D: 3.5-4.5 мм.
ВНИМАНИЕПри установке крышки приводной цепи нужно следить за тем, чтобы нанесенный на крышку герметик не касался других деталей. 4. Используя установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки приводной цепи в качестве ориентира, установить крышку приводной цепи (А) на двигатель.ПримечаниеМомент затяжки:- А (5 шт.): 18.6 — 23.5 Н-м.- В (3 шт.): 44.1 — 53.9 Н-м.- С (8 шт.): 9.8 — 11.8 Н-м.
— D (1 шт.): 18.6 -23.5 Н-м.
5. Установить все остальные компоненты в порядке, обратном снятию.Цепь привода газораспределительного механизма 1. Приводная цепь. 2. Распредвальный успокоитель приводной цепи. 3. Успокоитель приводной цепи. 4. Коленвальный успокоитель приводной цепи. 5. Башмак натяжителя приводной цепи. 6. Натяжитель приводной цепи. 1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе). 2.
Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. 3. Снять крышку приводной цепи (см. соответствующий раздел выше в данной главе). 4. Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях. 5. Отвернуть болты крепления и снять распредвальный успокоитель приводной цепи (А). 6.
Отвернуть болты крепления и снять коленвальный успокоитель приводной цепи (А). 7. Сжав натяжитель приводной цепи, вставить в него установочный штифт для фиксации плунжера натяжителя в сжатом состоянии. После этого снять натяжитель (А) с башмаком (В). 8. Снять приводную цепь (А). 9. Снять успокоитель приводной цепи (А). 10. Снять звездочку коленчатого вала (А).Проверка состояния звездочек, приводной цепи, успокоителей и башмака натяжителя 1.
Проверить звездочки распределительного и коленчатого валов на наличие неравномерного износа, трещин и повреждений. В случае необходимости заменить. 2. Проверить башмак натяжителя и успокоители приводной цепи на наличие неравномерного износа, трещин и повреждений. В случае необходимости заменить. 3. Убедиться в том, что плунжер натяжителя свободно перемещается. 1. Установить шпонку коленчатого вала примерно на 3,7° выше от горизонтали.
При этом поршень первого цилиндра двигателя установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. 2. Установить звездочку коленчатого вала (А). 3. Совместить метки фазовращателей распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров. Это положение соответствует ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра двигателя. 4. Установить успокоитель приводной цепи (А). ПримечаниеМомент затяжки болтов крепления успокоителя приводной цепи: 18.6 — 21.6 Н м. 5. Установить приводную цепь (А).
ПримечаниеРекомендуется устанавливать приводную цепь в следующей последовательности:Звездочка коленчатого вала → Звездочка масляного насоса → Успокоитель приводной цепи → Фазовращатель впускного распределительного вала (CVVT) → Фазовращатель выпускного распределительного вала
Установочные метки каждого фазовращателя должны совпадать с помеченными (цветными) звеньями приводной цепи.
6. Установить башмак натяжителя приводной цепи (В) и натяжитель (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8-11,8 Н-м, после чего извлечь стопорный штифт. 7. Установить коленвальный успокоитель приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8-11,8 Н-м. 8. Установить распредвальный успокоитель приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8-11,8 Н-м. 9.
Повернув коленчатый вал на два полных оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди), еще раз проверить соответствие установочных меток.ВНИМАНИЕОбязательно вращать коленчатый вал по часовой стрелке. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки перед нагнетанием давления в гидравлическом натяжителе может привести к спаданию цепи с зубьев звездочек. 10.
Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
Источник:
Дизелит двигатель G4FC Киа, Хендай, Натяжение цепи, Рио, Церато, Солярис и тд
Дизеление на корейских бензиновых моторах штука привычная и возникает обычно на 80 тыс. пробега. Особенно выражен дизельный звук на холодную и всему виной механизм газораспредения.
Цепь ГРМ на G4FC рассчитана на 200- 250 тыс. пробега, что конечно сильно расстраивает владельцев, потому, что замена цепи ГРМ может встать в 30 тыс. незапланированных рублей. Однако есть способ, который может на 50 тыс. км устранить растяжение и звук дизеля на холодную.
На моторах серии G4FC стоит гидронатяжитель, который со временем должен автоматически натягивать цепь, если она ослабевает. Подтягивание происходит путем надавливания штоком на башмак, по которому ходит цепь. Но сам гидронатяжитель может забиться шламом и устройство уже не выполняет своих функций.
Натягиваем Цепь ГРМ G4FC – и похожие моторы
Находится гидронатяжитель вот здесь.
Чтобы добраться до гидронатяжителя, нам нужно снять клапанную крышку. Для этого убираем катушки зажигания, свечи можно не выкручивать, убираем шланги вентиляции.
Откручиваем клапанную крышку по периметру и центру.
Поддев плоской отверткой крышку, аккуратно убираем ее в сторону и протираем ветошью место соприкосновения от масла.
Проверяем метки ГРМ путем проворота ключом на 22 за шкиф коленвала строго по часовой стрелке..
Смотрим на гидронятяжитель фонариком и считаем, на сколько зубьев он отработал, если 6-8, нужно менять цепь ГРМ, если всего 2-4, можно плоской длинной отверткой надавить на зубья и выдвинуть еще на пару зубьев, затем снова нужно провернуть коленвал, чтобы проверить натяжение.
Перед установкой клапанной крышки нужно капнуть герметиком на указанные места – стык головки и крышки. Если прокладка клапанной крышки не потеряла свою эластичность, можно обойтись и без замены.
Такой процедуры натяжения должно хватить примерно 30 – 50 тыс. км.
Киа рио когда менять ремень грм. ГРМ ремень или цепь: выбираем лучшее для Киа Рио Почему нас стоит посетить
Двигатель Kia Rio 1.6 это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат, с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. На впускном валу стоит исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Кроме алюминиевого блока из этого же материала сделана головка блока, пастель коленвала и поддон. Отказ от использования более тяжелого чугуна позволило добиться облегчения всего силового агрегата.
Привод ГРМ двигателя Киа Рио 1.6
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио 1.4 нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла.
Технические характеристики двигателя Киа Рио 1.6
- Рабочий объем — 1591 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 77 мм
- Ход поршня — 85.4 мм
- Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит модернизированную версию данного движка. Появится двойная система изменения фаз и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Правда на мощности это скажется не сильно, но вот расход топлива и токсичность выхлопа удастся понизить.
Двигатель полностью адаптирован на потребление бензина марки АИ-92.
Сложность
Яма / Эстакада
3 — 6 ч
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 22 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 19 мм
- Динамометрический ключ
- Отвертка плоская средняя
- Инструмент для снятия шкива коленчатого вала
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 14 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Удлинитель
- Штифт
Детали и расходники:
- Тканевые перчатки
- Герметик
- Моторное масло
- Охлаждающая жидкость
- Тара для слития моторного масла
- Тара для слития охлаждающей жидкости
- Надежная опора
- Деревянная/резиновая прокладка
- Успокоитель цепи ГРМ HYUNDAI/KIA 244312B000
- Направляющая цепи привода ГРМ HYUNDAI/KIA 244202B000
Примечания:
Цепь ГРМ Киа Рио 3 является довольно надёжным элементом, гораздо надёжнее ремня, но всё же её ресурс не безграничен. Срок замены цепи не регламентирован, но рекомендуется проверить её натяжение уже через 70—90 тыс. км пробега. Вообще, цепь должна отработать около 150—200 тыс. км.
Симптомы неисправности цепи: стуки либо звяканье при работе двигателя, двигатель работает нестабильно. В этой статье мы говорим именно о том, как проводится на Киа Рио замена цепи ГРМ.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.Ключом «на 10» открутите и снимите пластиковую крышку на двигателе.
3. Открутите болты и снимите крышку головки блока цилиндров двигателя.
4. Снимите защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Слейте моторное масло из картера двигателя.
7. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую прокладку.
8. Отверните крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески и снимите ее с двигателя автомобиля.
9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
10. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля.
11. Отведите насос ГУР Киа Рио 3 в сторону.
12. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов (данный болт имеет обратную резьбу). Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов.
13. Открутите 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите кронштейн.
14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.
15. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
16. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
17. Отверните пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя и снимите насос.
18. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя.
Примечание:
Прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндровнеобходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля.
19. Удерживая шкив коленвала от проворачивания специальным инструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала двигателя.
Примечание:
Если нет инструмента для удержания шкива, то перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, включите пятую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать педаль тормоза.
20. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора.
21. Снимите с генератора держатель жгута проводов вместе с проводами.
22. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора.
23. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора.
24. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора к кронштейну.
25. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля.
26. Отверните 2 болта (красным) крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.
27. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма и снимите крышку.
28. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.
29. Отверните и снимите два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма.
30. Снимите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма.
31. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.
32. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
33. Установите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт.
34. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.
35. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку.
Примечание:
Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов:
- Десятимиллиметровые болты моментом 9.8-11.8 Нм.
Киа Рио ГРМ цепь или ремень — Цепь или ремень ГРМ. Что лучше, какой привод механизма выбрать? Плюс подробное видео
Мне кажется это вечный вопрос, по крайней мере, пока существуют автомобили с такой системой газораспределительного механизма. Всегда одни будут ать за ременную передачу, а вот другие будут выбирать только цепной механизм! К такому же можно отнести вопрос, что лучше автомат или механика, да еще найдется пара десятков таких автомобильных споров. НО реально, что из них лучше, дешевле и предпочтительнее видеть в «сердце своего железного коня»? Предлагаю сегодня разобраться, как обычно видео и ание в конце …
- Современная цепь — а бесконечная ли она?
- Про плюсы и минусы цепи
- Ремень ГРМ
- Так что же лучше, что же выбрать?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
- ГОЛОСОВАНИЕ
Что же, нравится это кому то или нет, но все больше производителей переходят именно на ременную передачу и отказываются от цепи ГРМ. Даже объемные двигатели V6 и V8 того же Volkswagen сейчас все чаще в своем строении имеют ремень. Однако в народе все рано есть не доверительное отношение к «эластичному» собрату, очень много водителей, особенно старшего поколения называют металлический вариант чуть ли не вечным, но так ли это на самом деле?
Современная цепь — а бесконечная ли она?
Как только ее реально не называют и «бесконечка» и «бронебойка», эпитетов просто огромное количество! Но так ли хороши современные цепные агрегаты. Предлагаю окунуться немного в историю.
Справедливости ради стоит отметить, что раньше цепь ГРМ действительно была беспроблемным агрегатом, все дело в том, что ее зачастую делали из двух, а иногда даже из трех звеньев (рядов), порвать такую металлическую дорожку, было очень и очень сложно. Ходили они действительно какие-то «бешеные» тысячи километров. Скорее она вытянется и просто начнет невыносимо звенеть, что может привести к перескоку на один два зуба. Обрывы были, но не так часто как у оппонента.
НУ да шумная, ну да вытягивается, но шумоизоляция многих современных силовых агрегатов позволяет убрать этот недуг очень быстро и качественно, из салона «рокотания» практически не слышно, да и дороги тоже не слышно, все же новые изоляционные материалы делают свое дело.
Но это классика, старые цепные моторы действительно надежнее, чем новые, современные агрегаты такой надежностью похвастаться не могут! Но почему такое происходит?
Современные условия, «мать их». Собственно если вспомнить — то сейчас моторы очень сильно убавили в весе, стали короче и меньше в объемах. Конструкторам диктуют свои условия экологи (нормы ЕВРО), нужно чтобы машина была легче, компактнее, соответственно расходовала меньше топлива и выбрасывала меньше вредных веществ в атмосферу.
Так что же происходит с цепью ГРМ? ДА все просто ее также сильно облегчают, старые цепи имеют два-три ряда они громоздкие и тяжелые, для них нужен большой кожух у двигателя, что реально много прибавляет в весе двигателю. Где-то читал, что сравнивали старый цепной механизм и новый и в совокупности новый мотор потерял до 10 килограмм веса, из-за уменьшения корпуса и самой цепи.
Еще один враг это увеличения объема салона и уменьшение объема моторного отсека. Сейчас важно чтобы силовой агрегат был максимально компактным. А на переднеприводных авто как мы все с вами знаем, двигатель вообще ставится поперек. Здесь и начал в первую очередь страдать цепной отсек, да и сама цепь вместо 2-3 рядов ее максимально укоротили и облегчили, сейчас она реально похожа на велосипедную цепь! После такого урезания, можно убавить и головку блока и сам блок, да и масляную ванну не нужно делать большой, для одного ряда ее также можно уменьшить (ведь цепь вращается как бы внутри, в масле, она не связана с наружным воздухом).
И вроде бы все замечательно, цепь убавили, объемы и размеры уменьшились, масло нужно меньше, вес вообще снизился до 10 килограмм (и это не считая масла). НО есть одно «но» такой тоненький элемент начал рваться.
Правда, перед тем как окончательно разрушится, она начинает шуметь сильнее обычного. Но многие из нас с вами не обращают на это внимание, многие списывают на погоду (например, начала шуметь сильнее зимой), другие просто не придают значения, третьи просто не слышат, ведь как я писал сверху, «шумка» двигателя сейчас на совершенно другом уровне. Это и приводит к обрыву и дорогостоящему ремонту.
Также цепи из роликовых, стали сейчас пластинчатыми. Раньше на устанавливались звездочки, которые входили в зацепление с цепью и толкали звенья сделанные из роликов. Сейчас конструкция на многих авто другая, есть пластины, и внизу шипы, они входят в зацепление с ролики по аналогии как у ремня ГРМ. Но такие пластинчатые цепные варианты, намного быстрее изнашиваются и рвутся.
Таким образом, цепь ГРМ, сейчас стала таким же расходным материалом, как и большая часть элементов в двигателе внутреннего сгорания, сейчас практически нет такого, что цепь меняется только при капитальном ремонте (как было раньше с двухрядными). То есть какие то 100 000 километров и нужно слушать, желательно менять! По сути ее приравняли к ремню ГРМ, что для меня очень печально.
А вот замена, да и диагностика, сейчас дело дорогое. Из-за сложности конструкции в частности элементов натяжения и успокоения. Замена может стоить очень дорого, зачастую ценник может колебаться от 20 до 30 000 рублей (на отечественных авто немного дешевле), а если посмотреть на «V — образные» варианты может быть и по 50 — 100 000 рублей, зять хотя бы некоторые двигатели от Mercedes.
Так что ребята цепной современный механизм, сейчас по надежности и ресурсу очень сильно приближается к ремню ГРМ.
Про плюсы и минусы цепи
Сейчас многие могут подумать — «какой ужас, цепной механизм уже не тот и его срочно нужно менять». Не спешите, да действительно минусов сейчас много, но есть и плюсы
Положительные моменты:
- Все же если цепной механизм двух или трех рядный, его ресурс намного увеличивается
- Она вращается в закрытом пространстве, практически не соприкасается с воздухом, а это значит нет ни мусора, ни пыли, влаги и прочего.
- Постоянно смазывается в масле, это также плюс, ведь современные смазки имеют множество присадок
- Цепи практически не важна температура, она не боится ни холода, ни жары, а вот для ремня это может быть критично
- Точные регулировки. Действительно этот механизм имеет более точные регулировки, он не растягивается (лишь только по мере износа). Точность вращения валов здесь на высоком уровне, это на прямую влияет на мощность двигателя при высоких оборотах.
- Устойчивость к кратковременным перегрузкам. Зачастую гораздо больше номинальных. Если цепь не вытянута, а «натяжитель» работает так как нужно, то обрыва и перескакивания с «зуба на зуб» не произойдет. Это может сохранить в целостности клапана ГРМ.
Собственно это все плюсы, если бы вернуть многорядные варианты, то «цены бы не было». Однако минусов здесь также хватает.
Отрицательные моменты:
- Однорядные цепи, ресурс намного уменьшен. Например по некоторым не официальным данным, на автомобилях Volkswagen особенно с двигателями 1,2 TSI, цепи ходят не больше 50 000 км (а то и меньше).
- Шумные агрегаты, что тут говорить это и так понятно. Ремень сделан из резины (и других примесей), а она по умолчанию эластичнее и тише.
- Гидронатяжители. Обычно цепи натягиваются гидравлическими натяжителями, а они очень требовательны к качеству масла и срокам его замены. Если вы не часто меняете масло и льете не очень качественное, то «гидрики» быстро выдут из строя. Они не смогут натягивать цепь, а она в свою очередь будет шуметь и может перескочить на зуб.
- Дорогой ремонт. Иногда очень дорогой, без преувеличения в несколько раз дороже, чем заменить ремень вместе с его роликами натяжения.
Скажу вам так, МИНУСЫ ОЧЕНЬ СУЩЕТСВЕННЫ! И все это из-за экономии и экологии, не в ту сторону модернизируете господа производители!
Ремень ГРМ
Это конструкция совершенно другая, не смотря на одинаково производимую работу, то есть при его помощи крутятся вал или валы газораспределительного механизма. Если представить его физически это прорезиненная лента (хотя в составе есть тканевая основа, и другие износостойкие материалы), у которой внутри есть зубья. Эти зубья входят в зацепление с шестернями которые закреплены на распределительном и коленчатом валах.
Плюсы ременного механизма:
Это конструкция сухая, то есть здесь нету масла (он практически не зависит от его качества), находится за пределами двигателя, вращается в воздухе, хотя и закрыт специальным корпусом. Большим плюсом можно назвать то что ремень эластичный, он эффективно гасит колебания кручения, которые во многоцилиндровых двигателях могут влиять на ресурс «пастелей» валов. Что еще хочется отметить, здесь практически нет влияния температуры на работу двигателя, то есть если масло холодное скажем зимой, это практически не влияет на шумность силового агрегата, а вот цепному механизму нужно разогреться, чтобы эффективно накачать масла в гидронатяжители.
Эластичность ремня это еще и тишина работы, ведь металл как его не подтягивай все равно шумнее, чем резиновые смеси. Он подтягивается механическими натяжителями, гидравлики здесь нет, это упрощает конструкцию, что сказывается на конечной цене. Однако, не смотря на эластичность точность установки фаз ГРМ практически не страдает.
Также большим плюсом является его легкая диагностика и ремонт. Вам не нужно разбирать двигатель, даже снимать крышку головки блока, ремень ГРМ находится за его пределами, вам нужно просто снять крышку, которая его защищает. Он реально дешев как в производстве, так и в замене. Сменить ремень, вместе с механическими натяжителями стоит в несколько раз дешевле, замены цепи. А если сравнить ресурсы современных агрегатов, то они практически сопоставимы.
Еще одним не оспоримым положительным моментом, является компактность элемента. Двигатели с ремнями легче, короче и меньше по объему. А это как раз и нужно для увеличения объема салона и уменьшения капотного пространства.
Отрицательные моменты тоже есть:
Так как ремень ГРМ вращается в воздухе, и закрыт только кожухом, на него могут попадать пыль, грязь, вода и даже масло. Все эти «загрязнения» крайне отрицательно влияют на его ресурс, особенно вода и масло.
Также многие думают что если автомобиль с ремнем стоит и не эксплуатируется, например пять лет, а пробег за это время всего лишить 10 000 километров к примеру, то на нем можно еще ездить 90 000 км скажем еще 10 лет. Это неверно! Ведь ремень меняется не только по километражу, но и по годам.
Материалы ремня ГРМ имеют склонность к старению, от времени он банально трескается, и его нужно менять, даже если пробег в километраже небольшой!
Еще один минус ремня, это склонность к проскальзыванию, когда превышается максимальная нагрузка, например при резком старте с места. Иногда ломает даже зубы которые входят в зацепление.
Некачественные запчасти, а именно натяжной или опорный ролики, также могут быть причиной выхода из строя ремня ГРМ. Это было бичом отечественных авто, когда некачественные ролики зачастую китайского производства, «клинило» и они за считанные километры изнашивали ремень, он банально рвался. Сейчас ситуация выравнивается, а поэтому на новых моделях, таких как «ВЕСТА» и «Х-РАЙ», ресурс заверенный производителем около 100 000 километров, что уже наряду со многими иномарками.
Хочется отметить, что многие производители раньше оставляли специальные проточки на поршнях, было это во времена ранних ВАЗ. Если ремень рвался, то клапана просто падали в эти ямки и загибов не происходило. Но сейчас опять же из-за мощности и степени сжатия, такие проточки убрали, и если ремень порвется, то практически на 100% клапана загнет.
Так что нужно следить за ременной передачей. Если производители заверяет вас что можно проездить около 130 — 150 000 километров, я бы заменил в 110 — 120 000 километров, потому как у нас в России сложные условия эксплуатации авто, холодные зимы много грязи и ям на дорогах, зачастую приходится крутить мотор, что опять же сказывается на износе ремня.
Так что же лучше, что же выбрать?
Как ни странно но сейчас на большинстве, малообъемных и средне объемных моторов выигрывает именно ремень! Плюсов у него действительно много, это и достаточно высокий ресурс, который может «плавать» в пределах 100 — 150 000 километров. Дешевое обслуживание и простая замена (относительно цепи ГРМ). Тихая работа и абсолютная независимость от качества и давления масла.
В свою очередь цепной механизм сейчас очень сильно деградировал, в погоне за компактностью и уменьшением веса, цепь сделали однорядной, что реально уменьшило и очень намного ее ресурс, она банально начала рваться. Вспомнить хотя бы некоторые элементы от Volkswagen, по неофициальным данным можно найти рекомендации по замене:
Двигатель 1,2 TSI — замена через 30000
Двигатель 1,4 TSI (122 л.с.) — 80000
Двигатель 1,8 — 2,0 TSI — 120000
Также цепь сильно зависима от гидравлических натяжителей, которые питаются маслом, и чем качественнее смазка, тем лучше и дольше их работа (кстати, менять масло с цепных механизмом желательно чаще, чем с ременным).
В защиту цепи, можно сказать — что на некоторых авто, все же конструкция осталась двухрядная (а иногда даже трехрядная), а вот у таких агрегатов ресурс намного увеличен. Даже на том же Хендай Солярис и Киа Рио, двухрядный элемент, что говорит о его долгом ресурсе, рекомендуется менять не ранее 150 — 200 000 километров (главное помнить о масле и натяжителях).
Собственно что лучше, сказать крайне сложно! В данном случае нужно смотреть определенную модель двигателя. Есть отличные варианты и у цепи и у ремня. А вот так вот объединить и сказать что одно лучше, чем другое НЕЛЬЗЯ! Всегда выбирайте головой.
Сейчас подробное видео, смотрим.
А сейчас ание — как вы считаете что лучше, цепь или ремень
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.