мотошлемов
Шлемы входят в защитную экипировку мотоциклиста. Это обязательный к использованию в большинстве стран мира аксессуар, средство пассивной защиты. Качественные модели надёжно предохраняют голову от ветра, воды, пыли и естественно, от повреждений при несчастных случаях. Рассмотрим лучшие мотошлемы различных моделей.
Лучшие открытые мотошлемы
Эти разновидности защитных касок отличаются малым весом, интенсивным воздухообменом и широким углом обзора. Лучшие образцы представлены российской производственно-торговой компанией Madbull, известным испанским предприятием MT Helmets и китайским LS2.
MadBull OF13
Мотошлем открытого типа, сделанный из прочного материала. Имеется влагостойкая подкладка, которую можно стирать. Зона глаз двухслойная — прозрачный цвет и тёмный. Одна часть щитка с покрытием от запотевания и солнцезащиты, вторая — половинная, независимая. Ещё одно удачное решение — внутренний амортизатор, распределяющий ударную волну на большую площадь. А регулируемые воздухозаборники расположены в трёх местах — лобной, затылочной и височной.
Есть детские размеры S, M, L, а также все известные взрослые — 4xS, 3xS, XXS, XS, XXL, 3XL.
- Визор быстросъёмный, не запотевает — улучшается обзорность мотоциклиста.
- Наличие внутреннего амортизатора — повышает безопасность, защищает голову от удара.
- Настраиваемые воздухозаборники — обеспечивается дополнительная вентиляция.
- Нет фильтра УФ.
- Нет защитной сумки.
MadBull OF17
Усовершенствованная модель Open-Face с высокотехнологичной прочной наружной оболочкой. Ветрозащитный экран с покрытием от запотевания, невероятно устойчив к механическим повреждениям. Он быстро снимается, имеет отличную защиту со специальным фильтром от УФ. Вторая часть визора независимая, тёмного цвета.
- Очень прочная скорлупа с эластичной внутренней начинкой.
- Влагостойкая подкладка съёмная, её можно стирать.
- Универсальный визор — быстросъёмный, не подверженный царапинам, с фильтром от ультрафиолета.
- Выбор расцветки.
MT Boulevard
Открытый шлем с солнцезащитной шторкой. Цвет чёрный, глянцевый. Наличие популярного размера — S.
- Испанское качество.
- Наличие защиты от ультрафиолетовых лучей.
- Глянцевая поверхность.
- Всего 1 цвет.
- Высокая стоимость.
- Ограниченный выбор размеров.
LSP2 OF583 Bobber Matt Black
Открытый мотошлем для ценителей ретростиля. Сделан из стекловолокна, поставляется в комплекте с козырьком и очками. Наличие трёх оболочек. Подкладка выполнена из гипоаллергенного дышащего материала. Застёжка металлическая, есть микрометрическое регулирование. Масса шлема — 950 гр.
- Материал — чистое стекловолокно HPFC.
- Регулируемая застёжка.
- Небольшой вес — нет и 1 кг.
- Не подходят любителям современного молодёжного стиля.
- Нет визора.
- Завышенная цена.
Лучшие интеграл мотошлемы
Фулл-Фейс — это шлемы с интегрированной защитой подбородка. Голова байкера закрывается целиком, поэтому на этих моделях большое значение имеет качественный откидной шилт и хорошая вентиляция.
Shark Spartan Carbon 1.2 Skin
Компактный интегральный шлем для шоссейного мотоспорта с антибактериальными свойствами. Одобрен европейским стандартом ECE/ONU. Козырёк тёмный, с внутренней стороны имеется нечувствительная к запотеванию нащёлка визора. Застёжка двойной системы. Вес — 1,2 кг. Цвет — чёрный.
- Карбоновый материал.
- Pinlock с эффектом антифога.
- Удобная форма — легко сидит на голове.
- Дополнительная вентиляция.
- Быстросъёмный визор.
- Функциональная застёжка Double D.
- Чувствительное крепление визора — тонкий верхний усик, быстро ломающийся при неаккуратном использовании.
- Шумит при открытии вентиляции.
- Высокая стоимость.
LS2 FF358 STARWAR
Шлем с интегрированной защитой подбородка, включающий откидное стекло. Анатомическое прилегание в области щёк обеспечивается посредством накаченных подушек — шлем не болтается, даже после нескольких лет эксплуатации. Внутренняя зона сшита из антиаллергенных материалов. Ввиду плотности прилегания к лицу, предусмотрена дополнительная вентиляция. Накладка быстро фиксируется — имеет 5 позиций регулировки, устойчива к механическим воздействиям, покрыта защитным слоем от запотевания.
Вес мотошлема составляет 1,4 кг. Форма — аэродинамическая. Возможность установки гарнитуры Блютуз.
- Технология AIR GO SYSTEM.
- Второе место по стандарту Sharp.
- Не боится высоких скоростей — за счёт спойлера, добавляющего прижимную силу.
- Низкая стоимость, учитывая столько плюсов.
- Запасной вентиляционный канал.
- Визор с уникальной технологией AntiFog — выдыхаемый мотоциклистом воздух направляется вниз за счёт встроенного дефлектора дыхания.
Изделие прошло сертификацию по одному из самых жёстких стандартов Sharp/ECE 22.05 — получило 4 звезды.
THH TS-39 VERGE
Мотошлем с удобной аэродинамической формой. Оснащается съёмной моющей подкладкой, которую разрешено стирать в машинке. Визор — прозрачный. Дизайн красивый — есть возможность выбора цветов (красный или белый). Корпус пластиковый ABS.
Вентиляционных отверстий несколько — спереди и сзади. Подкладка с амортизирующими свойствами, двойной плотности — материал пенопластовый, лёгкий и плотный.
Шлем THH TS-39 легко надевать благодаря застёжке типа «трещотка» — никаких дополнительных навыков не требуется. Изделие отвечает жёстким европейским стандартам качества.
- Высокая влагостойкость.
- Хорошая вентиляция через задние выпускные отверстия.
- Корпус ударопрочен и долговечен.
- Съёмная внутренняя подкладка из EPS, облегчающая уход за аксессуаром.
- Застёжка Quick release — позволяет быстро и легко закреплять шлем.
- Соответствие стандарту ECE 22.05/DOT.
- Поставляется в защитной сумке.
- Слабая устойчивость корпуса к ультрафиолету.
AGV Sportmodular E05 multi pik
100-процентный карбоновый шлем, доступный в 3 размерах подбородочной части и 4 размерах внутренней подкладки. Отдельно можно подобрать вид плотности — 5 вариантов. Full Face откидывается с помощью металлической застёжки. Применена технология быстрой замены накладки, что даёт возможность не использовать инструменты при замене. В конструкции применена инновационная вентиляционная система.
Шлем можно надевать поверх коррекционных очков. Подкладка и вкладыши — моющиеся. Лобная внутренняя часть изготовлена из антибактериального материала, обеспечивающего равномерную теплоту и прохладу. На шейной части применяется материал с водостойким эффектом — во время дождя влага не попадёт внутрь. Система фиксации на двойном кольце с титановым ремешком.
- 100-процентный карбон — скорлупа и подбородочная скоба.
- Итальянское качество.
- Выбор размеров по нескольким параметрам — подбородок, внутренняя подкладка, плотность.
- Удобный механизм, защёлкивающийся на подбородке.
- Технология Extra Quick Release System — быстрая замена визора.
- Вентиляция IVS.
- Подкладка лобной части и вкладыши щёк Ritmo — отличные показатели впитываемости влаги и испарения.
- Наличие защитного шейного ролла Shalimar/Nabuk.
- Фиксационный ремешок Double-D.
- Наличие безопасного нижнего профиля — помогает избежать травм воротниковой зоны.
- Ограничен выбор цвета — только красный.
Лучшие кроссовые мотошлемы
Такие мотоциклетные шлемы отличаются в первую очередь высокой степенью защиты, ведь их применение — кроссовые гонки. Изделия представлены японской Shoei, американской Icon и китайской Just1 фирмами.
SHOEI VFX-W PLAIN
Спортивная модель для мотокросса с классическим боевым дизайном. Козырёк большой, передняя зона хорошо развита. Уровень безопасности оценён экспертами, как высокий — это удалось воплотить за счёт испытаний на практике. Корпус прочный, хорошо поглощает ударную волну благодаря мультикомпозитной технологии. Масса конструкции очень удобная, что позволяет комфортно передвигаться на высоких скоростях.
Внутренняя конструкция двухслойная, наполнитель качественный — нагрузки хорошо гасятся, голова остаётся надёжно защищённой. Одновременно хороши вентиляционные свойства.
Производитель предусмотрел также защиту шеи от нагрузки — боковые вставки снимаются в первую очередь. Фиксация обеспечивается простой, но проверенной временем застёжкой «2 кольца».
- Высочайший уровень безопасности.
- Японское качество.
- Удобная передняя зона и козырёк — отлично проработана аэродинамика.
- Корпус AIM.
- Наполнитель с вентиляционными свойствами, 2-слойной конструкции.
- Технология EQRS — перед экстренным снятием шлема можно скинуть сначала боковые накладки, снижая нагрузку на шею.
- Несколько вентиляционных отверстий, обеспечивающих оптимальный микроклимат в самую знойную погоду.
- Моющиеся быстросъёмные плотные и эргономичные вкладыши.
- Наличие тканевого защитного мешка для переноски.
- Простая застёжка.
- Большая стоимость.
- Всего 1 цвет — чёрный.
Icon Variant Battlescar
Неповторимый дизайн и уникальная расцветка Battlescar создают неповторимый образ покорителя дорог. Шлем отличается хорошим комфортом эксплуатации и высокой защитой. Рекомендуется не только для спортсменов, но и просто любителей погонять по улицам города и трассам. Все части шлема усовершенствованы — накладка с большими углами обзора, корпус аэродинамической формой из комбинированного материала, козырёк с антиультрафиолетовым эффектом.
Особенного внимания заслуживает система вентиляции. Она многоканальная, но что самое важное — настраиваемая! Вручную мотоциклист может скорректировать интенсивность циркуляции внутри шлема. Также стоит выделить visor с увеличенными углами обзора. Он покрыт специальным веществом, не позволяющим образоваться конденсату.
Шлем Icon Variant Battlescar эффективно поглощает и рассеивает ударную волну за счёт использования пенопластовых вставок разной плотности. Они быстро отстёгиваются, превосходно поглощают и отводят воду. В комплекте идёт отдельная шторка, закрывающая подбородок. Она не допускает попадание пыли снизу.
- Расцветка Battlescar.
- Отвечает потребностям не только спортсмена, но и любителя.
- Усовершенствованная прочная капсула — стекловолокно, углепластик и материал Dyneema.
- Наличие спойлера, обеспечивающего превосходную аэродинамику на высоких скоростях.
- Козырёк типа эндуро.
- Внутренний наполнитель EPS.
- Съёмная подбородочная шторка в комплекте, не допускающая попадание пыли.
- Быстрый и простой демонтаж внутренних вставок, что повышает комфорт езды на высоких скоростях.
- Регулируемая многоканальная вентиляция — интенсивность потока циркуляции воздуха контролируется мотоциклистом самостоятельно.
- Обзорное забрало Prolock с надёжной фиксацией на время поездки.
Just1 J12 Mister X Yellow
Топовая спортивная модель итальянской линейки, также применимая в дисциплине эндуро. Корпус углеволоконный, поэтому шейные мышцы не устают, снижается риск получения травм. Фиксация и снятие шлема осуществляется максимально быстро, благодаря простому извлечению вставок. Вес изделия — примерно 1 кг.
- Итальянское качество.
- Лёгкая скорлупа из углеволокна.
- Система фиксация J.1.E.R.
- Вентилируемый козырёк с возможностью регулировки.
- Прогрессивная конструкция NBFF.
- Эргономичная застёжка Double D-Ring.
- Отвечает стандартам ECE 22/05.
Лучшие мотошлемы модуляр
Эти модели называются Flip-up. Они закрытые, имеют высокую степень защиты. Отличительной особенностью является возможность откидывать не только визор, но и всю подбородочную дугу, что позволяет мотоциклисту пить за рулём или курить. В первую очередь производители стараются изготовить эти шлемы лёгкими и бесшумными.
HJC CL-MAX MATT
Поликарбонатовый зимний мотошлем нового поколения. Оснащён подогревом забрала —нагревательные элементы проложены изнутри, есть место для установки Блютуз. Вентиляция обеспечивается сетью каналов, проложенных через внутренние части наполнителей и подкладок.
- Визор быстросъёмный, системы QuickSlide 3D — бесшумно выдвигается одним нажатием.
- Почти 100-процентная защита от ультрафиолета.
- Подогрев RapidFire.
- Незаметная вентиляция ACS.
- Нет выбора расцветок — только чёрный.
Shoei Neotec 2 Plain
Лёгкий, компактный корпус. Передняя часть имеет двойную блокировку, что усиливает фиксацию. Даже на самых высоких скоростях шлем не болтается. Вставки используются новые — дополнительно шумоизолированы. Ветровая накладка с пинлоком, обеспечивает низкую степень оптических искажений.
- Визор QSV с ультрафиолетовой защитой.
- Место под мотогарнитуру.
- Наличие спойлера в задней части.
- Встроенный генератор вихревого потока, обеспечивающий лучшую аэродинамику.
Roof Boxer V8 Bond
Универсальный шлем-модулятор, который можно трансформировать в открытую каску. Характерной особенностью данной модели является наличие откидной защиты подбородка — благодаря этому аэродинамика не снижается. Наружная часть сделана из стеклопластика, а вставки — из пенополистирола. Внутренняя подкладка из 3D сетки легко снимается, пригодна для стирки.
Фиксация — посредством ремешка. Вентиляционных отверстий несколько. Визор — прозрачный, устойчивый к царапинам и другим механическим воздействиям.
- Возможность переделки в открытый шлем.
- Откидная подбородочная дуга.
Источник
Какой шлем для мотоцикла выбрать?
Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.
Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
Подпишитесь на нас в социальных сетях!
1. Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
- интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
- модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure Honda NC750X)
- открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
- половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
- мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).
2. Из каких материалов?
Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара.
«Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии.
Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.
3. Приобретаем по размеру!
Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon:
Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.
4. Визор – окно на дорогу
Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже.
Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе.
Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.
5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?
Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.
Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.
6. Декоративные девайсы – нужны ли они?
Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.
7. Определяемся с фирмой
На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.
HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.
Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.
Bell– продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.
AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.
Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.
Shoei– знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.
Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.
5 видов шлемов для мотоцикла. Какой выбрать мотошлем?
Купил мотоцикл, значит пора подумать о своей безопасности. И первое, что нужно купить — это мотошлем, ведь вторая голова наверняка не отрастет. Итак, зайдя в магазин ― будь то интернет или обычный магазин-салон в родном городе — глаза разбегаются от представленного разнообразия.
Так какой мотошлем купить?
Какой выбрать шлем, чтобы не ошибиться, мы и поговорим сейчас.
Всего основных 5 классов шлемов, и я сейчас расскажу чем они отличаются друг от друга, для чего они нужны, их плюсы и минусы, и как выбрать подходящий для себя.
Для начала пару слов о том, как у нас в России выбирают мотошлема.
Среднестатистический человек при выборе шлема, ориентируется прежде всего на цену, которую может на него потратить. Например, бывалый мотоциклист имеет семью и при выборе шлема рассчитывает на определенный бюджет, а у молодых байкеров или начинающих мотоциклистов тоже не всегда финансы в достатке. Поэтому основополагающим фактором являются деньги.
Я не буду оригинальной и скажу, что на мото шлеме экономить не стоит. Например, в Европе человек не заморачивается сколько стоит шлем, а думает о том, насколько хорошо он защитит его голову. А вот в США люди скорее думают насколько круто они будут выглядеть в новом шлеме. Не стоит забывать, что шлем ― это прежде всего защита.
А теперь давайте по порядку их все рассмотрим.
Виды мотошлемов
1. Шлем-интеграл
Самый массовый и самый классический шлем — это интеграл. Он представляет из себя цельное яйцо, с открывающимся забралом. Обычно имеет вентиляцию сверху и снизу, так же открывающуюся и закрывающуюся, для того чтобы не запотевало стекло. Материал у всех шлемов разный и застежки тоже разные. Есть на шлемах высокотехнологичные застежки, которые не так уж и надежны. Намного лучше и проще — застежка-язычок. Обращайте на это внимание.
В основном интегралы покупают для спортбайков, для быстрой езды, для мотоциклов без ветровика, когда нужна ветрозащита.
На что обратить внимание
Прежде всего ― это индекс ветрозащищенности. То есть это то, насколько хорошо ты защитишь от ветра свои уши. Когда долго ездишь на спортивном мотоцикле, и без обтекателя, в плохом шлеме будут болеть уши от турбулентности. У таких шлемов защита от ветра высокая.
Потом смотрим на качество внутренних материалов. Это важно далеко не всегда, это важно когда вам нужно помыть шлем. Не все шлемы разборные, но у всех шлемов снимается боковая часть. Центральную часть при желании так же можно снять, но нужно будет повозиться.
Ценовая политика этих шлемов совершенно обширная: от 4000 и до бесконечности.
Плюсы:
- надежная защита
- высокая ветрозащита
Минусы:
2. Открытый шлем 3/4
Классический американский стиль — это я бы сказала шлем для лентяев. Имеет козырек. Его быстро одевать и снимать, имеет больший обзор, чем в интеграле. В новых моделях есть очки.
Низкая стоимость по сравнению с теми же интергалами ― 3-4 тыс. руб. Для экстремальных поездок на мотоциклах его не рекомендуют.
Плюсы:
- удобство: легко надеть и быстро снять
- приемлемая цена
Минусы:
- слабая физическая защита
- плохая защита от ветра
3. Эндуро-кросс
В народе его еще называют кроссовый шлем.
На что надо обратить внимание
Первое — это из чего собрано внутреннее устройство эндуро. Надо понимать, что такой мотошлем покупается для кроссовых мотоциклов, для дичайшего внедорожья и поэтому очень важно из чего сделана внутренняя подложка, которую буквально после каждой такой поездки нужно будет стирать.
Почему у кроссовых шлемов такая форма?
Такая форма обусловлена тем, что вам нужно бороться с грязью, которая постоянно на вас летит. Обычно кроссовые шлемы используются с очками, которые находятся глубже и поэтому глаза лучше защищены от попадания пыли и грязи. Козырек нужен для защиты от солнца, отбивания грязи и насекомых.
Минусы:
- далеко выступает передняя часть, подбородок защищен плохо
Плюсы:
- высокая грязезащита
- приемлемая цена: от 3.500 руб
4. Трансформеры
Шлемы-трансформеры, открывашки, флипы — как только их не называют. Это шлема, у которых передняя часть откидывается вверх. То есть как правило внизу есть кнопочка, которую мы нажимаем и откидываем верх. Так же зачастую они имеют в комплекте очки.
Для чего нужны подобные шлема?
Вы не можете позволить себе постоянно ездить в интергале, поскольку нужно делать какие-то действия: говорить по телефону, забежать в магазин. Просто представьте себя подходящим к киоску в интеграле. Будет явно не комфортно. А в этом шлеме удобно: открыл — и ты похож на человека. На небольшой скорости этот шлем можно использовать в открытом виде.
Плюсы:
- дает больше свободы
- удобный
Минусы:
- тяжелый!
- характеристики защиты ниже того же интеграла
- высокая цена: от 5000 руб.
5. Каска для мотоцикла
Имеет форму полу-яйца. Съемный козырек, каска хорошо сидит на голове. При покатушках необходимо иметь дополнительно очки, без них ездить будет не комфортно.
Плюсы:
- самый удобный из всех
- самый легкий
- дешевый, цена от 1000 руб.
Минусы:
- защиты головы практически нет!
Итак, какой выбрать шлем для мотоцикла, решать только вам. Надеюсь, эта статья поможет сделать правильный выбор. Спасибо за прочтение!
Анна Ермолова.
Как выбрать шлем для мотоцикла | Делаем выбор шлема
Когда человек покупает свой первый мотоцикл, перед ним встает дилемма: как выбрать шлем для мотоцикла? Ведь их существует великое множество, и какой именно подойдет именно для него. Что нужно учитывать при подборе шлема, и на что нужно обратить внимание в первую очередь.
Как выбирать шлем?
Уверен, что каждый мотоциклист, новичок или профессионал знает, что шлем, в первую очередь, это собственная защита, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Царапины и ссадины заживут, и от их не останется и следа, а поврежденная голова восстановлению не подлежит.
Перед покупкой стоит уделить немного времени, и провести исследование на тему, какие вообще бывают шлемы для мотоциклов, из чего их делают, и какой размер подойдет именно вам.
Все мотошлемы можно разделить на главные две группы – для дорожных поездок и спортивные. Первые рассчитаны для постоянного использования в городских условиях и для поездок за город. Они прекрасно вентилируются и удобны в носке. Вторые спроектированы на высокие скорости, и имеют специфическую форму.
Перед тем как выбрать шлем для мотоцикла, посмотрите на его этикетку, на ней обязательно наличие стандартов качества трех основных мировых организаций: американского DOT, мирового фонда SNELL и института стандартизации ANSI. Все они гарантируют следующие критерии:
- Через оболочку шлема не проникнет заостренный предмет во время удара.
- Шлем поглотит большую часть кинестетического удара, спасая голову от травмы.
- Способность шлема и его крепления удерживаться на голове.
- Минимальный угол обзора 120 градусов, в надетом состоянии.
Из чего состоит шлем
Любой мотоциклетный шлем состоит из нескольких слоев, как луковица. Внешний самый прочный, обычно из специального, ударопрочного пластика, который принимает на себя первый, самый сильный удар. Самые современные модели заменяют пластик карбоном, который, по своим характеристикам, превосходит любой полимерный материал.
Средний слой – это поглощающий силу удара пенопласт. Это самая важная часть шлема, насколько пенопласт качественно примет на себя силу удара, настолько ваша голова не пострадает во время падения или ДТП.
Внутренний слой необходим для комфортного ношения шлема во время движения. Он, как правило, имеет съемную структуру, чтобы иметь возможность его стирать.
Подбирая, какой шлем выбрать для мотоцикла, обратите внимание на вентиляцию. Шлем должен хорошо проветриваться. Это дает возможность дышать даже при слабом движении потока, и не дает визору запотеть от вашего дыхания. Если в прохладную погоду вентиляции будет слишком много, часть отверстий можно просто закрыть заглушками.
Делаем выбор шлема
Совершая покупку, в первую очередь стоит подходить к вопросу практически. В зависимости от типа мотоцикла и стиля езды, выбирать соответствующую защиту головы.
Популярный тип шлема интеграл или Full Face в первую очередь был разработан для любителей очень быстрой езды. Он имеет самую обтекаемую форму, и прекрасно справляется с поглощением посторонних звуков. Имеет высокую степень защиты и увеличенный угол обзора, связанный с полулежащей посадкой на мотоцикле.
Для любителей мототуризма производители придумали модуляр или Flip up. Внешне напоминает интеграл, но имеет откидную переднюю часть. Это очень удобно, так как в случае разговора или для того чтобы сделать глоток воды, его не нужно снимать целиком.
Открытый или Jet, идеально подходит для передвижения по городу. Он имеет меньшую степень защиты, но зато очень практичен и удобен в повседневном применении.
Если вы купили кроссовый мотоцикл и не можете жить без экстремальных поездок, тогда вам нужна соответствующая защита. Шлем для таких мотоциклов имеет отличную вентиляцию, прекрасную защиту, а так же широкий козырек от солнца. Но он не подойдет для эксплуатации на высоких скоростях.
Отвечая на вопрос: как правильно выбрать шлем для мотоцикла, нужно подбирать его в зависимости от стиля езды.
Подбираем размер шлема
Для определения, подходит ли именно этот размер шлема вам или нет, его необходимо надеть на голову. Плотно посадите шлем на голову, и застегните все застежки. Почувствуйте, если шлем полностью прилегает к голове, значит, первая часть примерки прошла успешно. Теперь попробуйте потрясти головой в стороны и вперед-назад.
Если чувствуете натяжение кожи, но при этом шлем не меняет своего положения – это ваш размер. Но если шлем начал смещаться, значит нужно попробовать примерить на один размер меньше. Теперь вы знаете, как выбрать размер шлема для мотоцикла.
Но помните, со временем шлем имеет свойство немного увеличиваться, и это станет поводом для покупки нового.
Шлем для кроссового мотоцикла
Кроссовый мотоцикл отличается от всех остальных не только внешним видом, он совсем по-другому эксплуатируется. На нем ездят по самым сложным дорожным условиям. Из под колес мотоцикла летит не только песок и грязь, но и камешки, которые попадая в область головы, могут причинить травмы. Да и ветки деревьев стоит тоже учитывать.
Вот и стоит вопрос, как выбрать шлем для кроссового мотоцикла? В первую очередь сразу забыть об открытых моделях, они сразу не подходят. Так же не совсем подходят модели интеграл, так как у них слабая вентиляция на относительно небольшой скорости. Стоит обратить внимание на специальные шлемы для кроссовых мотоциклов, именно они отвечают основным требованиям:
- Козырек (защищает от яркого солнца и ослепления им).
- Качественная защита не только головы, но и шеи, подбородка и щек.
- Рефлектор дыхания эффективно чистит поступающий воздух, и отводит его.
- Эффективная вентиляция всего шлема.
Только такой шлем может гарантировать высокую степень защиты в случае падения мотоциклиста, или возникновения непредвиденного препятствия.
Производители шлемов для мотоциклов
В мире существует невероятное количество производителей, и остановить выбор на одном из них бывает сложно. Этот список позволит сузить выбор, и ответить на вопрос: какой фирмы шлем выбрать для мотоцикла.
Шлемы от знаменитой фирмы AGV прекрасно подойдут для тех, кто привык к высоким скоростям и желает получить максимальную защиту. Деньги, потраченные на него, не пропадут даром. Вы получите уверенность в том, что в случае необходимости он поможет вам спасти здоровье и жизнь.
Scorpion – отличный выбор для городского мотошлема, прекрасно справляется с защитой на невысоких скоростях, но при этом достаточно практичен для носки. Не требует частого снимания шлема для разговора с людьми.
Если у вас очень громкий мотоцикл, на котором установлен прямоток – Schuberth ваш выбор. Самая высокая степень поглощения шумов вам обеспечена. Защитные свойства не пострадали.
Любите быть оригинальным? Не хотите быть как все? Линейка шлемов Bell поможет выделиться из массы. Оставаясь в первую очередь защитой, такой шлем одновременно может быть стильным аксессуаром.
Легендарный в мотосреде производитель мотошлемов Arai, по сей день остается эталоном качества. Разумное сочетание цены и качества делает его лидером продаж по всему миру.
Выбирая шлем, помните, что ни что так неважно в этом мире, как ваше здоровье и жизнь. Экономя на шлеме, вы можете потратить намного больше, если пострадаете во время поездки на мотоцикле. Даже незначительное падение может привести к серьезной травме, если у вас на голове не было достаточной защиты.
ТОП 7 лучших мотошлемов
Отрицать необходимость хоть какой-то защиты во время езды на мотоцикле довольно глупо. Если ноги-руки заживут за определенный промежуток времени, то неудачный удар головой может оказаться очень серьезным и болезненным, а зачастую и привести к летальному исходу.
Благо выбор качественных шлемов в наше время не является большой проблемой и рынок буквально блещет ими. Дабы облегчить ваш выбор, мы составили рейтинг ТОП 7 лучших мотошлемов: какой купить, размеры, гарнитура, отзывы будут рассмотрены в статье ниже.
Проанализировав большую часть рынка данных товаров, мы составили рейтинг:
- Fox Racing V3 Preest LE.
- Shoei VFX-W Plain.
- Shift White Helmet.
- AGV AX-8.
- AGV Skyline.
- Shark Evo-One 2.
- Caberg EGO.
Рассмотрим каждую модель отдельно.
Fox Racing V3 Preest LE
Fox V3 — одна из самых продвинутых моделей в линейке данного производителя. Легкий и прочный мотошлем с трехступенчатой системой поглощения удара, мощнейшей вентиляционной системой и всякими приспособлениями для комфортной эксплуатации и обслуживания прибора. Из особенностей можно выделить: премиальный уровень качества, прочный материал, мощную систему вентиляции из четырнадцати входных и четырех выходных отверстий, мульти направленную систему защиты при косых ударах и съемный антибактериальный внутренник, обеспечивающий плотное прилегание и высокий уровень комфорта.
Материал | кевлар |
Пол | мужской |
Размер | M-L |
Вес | 1260 г |
Цена: от 23 500 до 25 990 рублей.
Прикупил себе этот шлем на одной из выставок. Просили за него около двадцати тысяч, и я согласился. Честно сказать — не прогадал! Компания-производитель Fox славится своими творениями. Они комфортные, легкие и очень прочные. Композитная основа у агрегата усилена кевралиновым волокном, что дает возможность поглотить максимум энергии во время удара. Также шлем имеет полный комплект соответствия современным стандартам безопасности. О потраченных деньгах не жалею, рекомендую товар.
Shoei VFX-W Plain
Шлем Shoei VFX-W Plain — главный представитель “оффроуда” в ассортименте компании, что существенно облегчает выбор необходимой модели специально под определенного покупателя. Остается подобрать лишь подходящее вам цветовое решение. Возможно, именно поэтому он вобрал в себя все необходимые преимущества модели премиум-класса: многослойная внешняя оболочка, внутри поглощающая удар подкладка, высокоэффективная вентиляция по всему периметру конструкции, аэродинамическая форма скулы, большой угол обзора и многое другое.
Пол | мужской |
Размер | XS-2XL |
Материал | AIM+ |
Вес | 1270 г |
Цена: от 22 900 до 29 350 рублей.
Данная модель идеально подойдет для езды на спортивных мотоциклах, где риски попасть в аварию чуть выше, нежели на других. В качестве поглотителя удара используется специальная подкладка. Она сильно снижает получаемый урон (на 10-30%). Щеки и передняя часть довольно узкие, но не менее крепкие. Формы шлема выглядят элегантно и мощно. Также аксессуар имеет функцию экстренного снятия шлема. Выручал меня раза два при небольших падениях. Я остался полностью невредим.
Shift White Helmet
Вентиляционная система у данной модели представлена из десяти входных и пяти выходных каналов, обеспечивающих максимально правильную циркуляцию воздуха внутри корпуса и по его поверхности даже в летние дни. Основной материал — поликарбонат. Он обладает небольшой массой и повышенной износостойкостью к механическим воздействиям. Сама модель прошла полную сертификацию и отвечает всем современным стандартам качества. А благодаря специальной форме корпуса эффект “парусности” во время быстрой езды сведен к минимуму.
Пол | унисекс |
Материал | поликарбонат |
Вес | 1400 г |
Размер | M-L |
Цена: от 7 300 до 8 500 рублей.
Данным шлемом пользуюсь регулярно: будь это поездка по селу или выезд в город. Служит мне верой и правдой уже третий год. На корпусе за это время появились только небольшие царапины и сколы, а так все более чем отлично. Понравилась внутренняя отделка из материала Dri-Lex. Он одновременно мягкий и эластичный. Также удары и вибрации во время поездки снижаются за счет поликарбонатного материала. В целом за такие деньги можно себе позволить, рекомендую.
AGV AX-8
AGV AX-8 является чрезвычайно универсальным типом шлема для использования как в условиях сельской местности, так и в городских окрестностях. Дизайн модели напоминает предыдущие агрегаты данной компании. Были дополнены лишь некоторые технические функции, такие как козырек и механика большинства деталей. Вентиляция здесь двух типов: открытая (обеспечивает максимальный воздушный поток) и закрытая (обеспечивает максимальный уровень бесшумности). Внутренние составляющие обшиты дышащей тканью Dri-Lex с дезинфекцией лечения.
Цена: от 25 666 до 29 432 рублей.
Данная защита, безусловно, пригодится вам при езде на любом мотоцикле. Будет это обычный мопед со скоростью не выше 60 км/ч или спортивный мотоцикл, развивающий скорость выше 200 км/ч. Шлем обязательно нужен. Он обеспечивает вашу безопасность. Рекомендую остановить выбор на этой модели. Она удобная, легкая, компактная, прочная и стильно выглядит. Основной материал — SSL полимер (смесь карбона, стекловолокна и арамида).
AGV Skyline
AGV Skyline отличается преимущественно крепкой и легкой внешней оболочкой из стекловолокна и карбона, гарантирующих завышенные характеристики изделия в среде своих аналогов. Подкладка внутри является съемной, что позволяет снять ее и постирать. Состоит она из текстильного материала Dri-Lex, в принципе, как и большинство моделей. Вентиляционная система обеспечивает прохладу даже в самые жаркие летние дни, поэтому езда в этом шлеме означает высокий уровень комфорта.
Пол | унисекс |
Материал | карбон, стекловолокно |
Размер | XXS-XXL |
Вес | 1250 г |
Цена: от 11 360 до 22 100 рублей.
Довольно-таки практичный и очень удобный шлем. Порадовало присутствие специальной системы крепления дополнительной защиты от солнца, так как стандартный козырек, сказать честно, вообще не справлялся с поставленными перед ним задачами. Благо новые козырьки недорогие, заменил. А так воздух циркулируется прекрасно. Угол обзора широкий. Конструкция сборки крепкая. Рекомендую к покупке любому мотолюбителю.
Shark Evo-One 2
Shark Evo-One 2 — очередная революция в линейке туринговых шлемов. В основе лежит улучшенная аэродинамика, разработанная с помощью компьютерного моделирования аэродинамических потоков. Она позволила улучшить шумоизоляцию, а в следствии и комфорт райдера. Система автозапирания визора надежно защищает внутренности изделия от осадков и холодных ветров. Встроенный солнцезащитный механизм увеличенного размера частично перекрывает вертикальные и горизонтальные углы обзора, не оставляя раздражающих щелей и бликов.
Размер | XS-XL |
Пол | мужской |
Вес | 1600 г |
Материал | термопластик |
Цена: от 22 000 до 28 000 рублей.
Один из лучших мотошлемов за такую сумму. Область подбородка отлично поддается регулировке, что улучшает комфорт езды в значительные разы. Сама конструкция и качество сборки на высшем уровне. Никаких зазоров и больших щелей. Также не заметил никаких серьезных минусов. Стекло крепкое, успело уже выдержать пару тройку ударов. Защита от солнца просто удивила и проявила себя с лучшей стороны. Рекомендую приобрести каждому, дабы быть в полной безопасности.
Caberg EGO
Мотошлем Caberg EGO является родом из бюджетного сегмента, но по уровню надежности не уступает своим аналогам. Он сертифицирован по ECE 22.05 P, поэтому сомнения о его безопасности пропадают сами собой. Вентиляция здесь также на премиум уровне — данная линейка шлемов уникальна открывающимся верхним окошком с площадью 60 см². Имеется тут и солнцезащитное стекло, причем убирается и опускается оно только левой рукой. Мотолюбители оценят шлем за его невысокую цену и качественный внешний вид.
Цена: от 4 250 до 5 170 рублей.
Это спортивный шлем, принадлежащий к классу спортивного туризма. Как и все модели линейки Caberg, это приспособление оснащено прекрасной системой вентиляции, от которой веет прохладой даже летом и отличным акустическим комфортом. Сидит на голове плотно, но очень удобно. Если надумаете ездить зимой, то смело езжайте: “люк” сверху можно плотно закрыть и быть в полной теплоте. Обзорность для такой цены просто отличная. Рекомендую всем.
Сравнительная таблица представленных моделей
Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем таблицу.
Модель | Материал | Пол | Размер | Вес (г) | Цена (руб) |
Fox Racing V3 Preest LE | кевлар | мужской | M-L | 1260 | от 23 500 до 25 990 |
Shoei VFX-W Plain | AIM+ | мужской | XS-2XL | 1270 | от 22 900 до 29 350 |
Shift White Helmet | поликарбонат | унисекс | M-L | 1400 | от 7 300 до 8 500 |
AGV AX-8 | SSL | мужской | XXS-XXXL | 1330 | от 25 666 до 29 432 |
AGX Skyline | карбон, стекловолокно | унисекс | XXS-XXL | 1250 | от 11 360 до 22 100 |
Shark Evo-One 2 | термопластик | мужской | XS-XL | 1600 | от 22 000 до 28 000 |
Caberg EGO | поликарбонат | мужской | XS-XXL | 1450 | от 4 250 до 5 170 |
Гарнитура для мотошлема
Большинство современных устройств имеют встроенную или подключаемую гарнитуру. Шлемы не являются исключениями, поэтому рассмотрим некоторые варианты.
Гарнитура для шлема — самый востребованный и полезный аксессуар для мотоциклиста. Она позволяет во время поездки вести переговоры с пассажиром, другими байкерами, отвечать и совершать телефонные звонки, слушать музыку, радио, получать подсказки от GPS-спутника и тому подобное.
Подключить устройство можно к плееру, телефону или навигатору, смотря на то, какие функции должны выполняться. Но стоит помнить, что это не обычные телефонные наушники, а специальная мотогарнитура. Чаще всего она выполнена в виде компактного устройства, в котором установлены передатчик, микрофон и сами наушники.
Бывают два типа гарнитуры: проводные и беспроводные. Первые предназначены в основном для ответа на звонки и прослушивания музыки. Они не такие удобные из-за проводов, но не связывают владельца с проблемой подзарядки. Беспроводные, в свою очередь, созданы для поддержания связи с другими участниками движения. Они выполняют якобы роль рации. Подобная гарнитура удобна в использовании из-за отсутствия проводов, но требуют частой подзарядки.
Как подобрать размер
Зачастую подобрать размер шлема довольно-таки легко. Как это сделать? Сейчас расскажем.
Сделать это очень-очень легко. Сначала нужно выяснить размер вашей головы: берем измерительную ленту и измеряем окружность головы. Если все сделано правильно вы получите максимальный размер головы в сантиматерах. Дальше с помощью таблицы ниже определяете нужный вам размер шлема.
Окружность головы (см) | Размер шлема |
53-54 | XS |
55-56 | S |
57-58 | M |
59-60 | L |
61-62 | XL |
63-64 | XXL (2XL) |
65-68 | XXXL (3XL) |
Как правильно выбрать
От правильного выбора качественного мотошлема будет зависеть ваша безопасность. Рассмотрим основные критерии, на которые стоит обратить внимание.
- Тип. Этот критерий напрямую зависит от вашего стиля езды и транспорта. Если вы участвуете в гонках, наподобие мотокросса, то вам нужен мотокроссовый вид шлема. Изделия эндуро подойдут для смешанного стиля езды. Модуляры подойдут в случае быстрой скорости. А не спешащим никуда водителям идеально подойдет мотошлем полуоткрытого типа без “челюсти”.
- Размер. Подробная инструкция о выборе подходящего размера была в статье чуть выше. Поэтому ориентируясь на таблицу и личное удобство можно смело покупать подходящий вариант.
- Визор. В принципе, это сугубо индивидуальный вопрос. Если вы не занимаетесь мотокроссом, эндуро или фристайлом, то присутствие визора вам просто незачем.
- Материал. И вновь выбор в большей степени будет зависеть от ваших навыков управления техникой. Профессиональные модели изготавливаются из композитных материалов (карбон, например). Любительские в основном сделаны из термопластика.
Выбираем мотошлем. Пособие по выбору размера и типа
Выбор мотошлема — это не только подбор размера и расцветки. Вы выбираете вещь, которая будет находиться между вашей головой и твёрдой поверхностью в случае аварии. И то, как мотошлем защитит вас, зависит от того, насколько он хорошо сидит. Все испытания на безопасность, все сертификаты и допуски актуальны только при хорошей плотной посадке шлема на голове.
При столкновении наполнитель шлема должен поглотить энергию удара. Но при слишком большом зазоре между шлемом и головой вы буквально позволите шлему ударить вас. В некоторые шлемы встраиваются сдвигаемые защитные элементы, распределяющие ротационные нагрузки от шлема. Если такой элемент плохо прилегает к голове, он не работает, как должен.
С другой стороны, если шлем слишком тугой, он будет неудобен. Он разочарует, он будет причинять боль, и вы просто откажетесь от него. Правильный подбор мотошлема предотвращает обе проблемы и позволяет шлему работать как положено, обеспечивая комфорт во время езды и защиту при неприятностях.
Все шлемы разные. И это не означает, что достаточно просто иметь кошелёк потуже, чтобы получить хорошую защиту и комфортную посадку. В продаже есть масса вариантов под любой бюджет, форму и размер головы и стили езды. При выборе нужны не столько деньги, сколько внимание и терпение.
Сложно? Не волнуйтесь. С нашим пособием по подбору шлема эта задача окажется не такой уж сложной. Если вы умеете пользоваться сантиметровой лентой, способны покачать головой и попросить друга о помощи — вы справитесь и с выбором идеально сидящего шлема!
Готовы? Вот 6 шагов на пути к именно вашему шлему:
- Выбираем тип мотошлема
- Определяем размер и форму головы
- Примеряем шлем
- Проверяем посадку
- Носим шлем полчаса
- Едем кататься
1. Выбираем тип мотошлема
Мотоциклистам ещё никогда не был доступен такой богатый выбор шлемов. Это радует и одновременно обескураживает. С чего начать?
Существует пять основных типов шлемов.
Открытый мотошлем
Первый — это открытый мотошлем. Этот тип не имеет элементов, защищающих лицо, если не считать прозрачных визоров на некоторых из них. Мы включаем в эту категорию как половинки (скорлупки, брэйнкэпы), так и шлемы 3/4 с защитой затылка. Между собой их объединяет то, что они имеют прекрасный обдув лица и не закрывают подбородок. Шлемы этого типа обычно дешевле других, и они не особенно богаты на элементы комфорта. Обычно шлемы этого типа носят владельцы круизёров, ретробайков и классиков.
Интеграл
Интеграл — это мотошлем, который во многом представляет собой противоположность открытому шлему. Он устроен так, что кроме черепной коробки защищает нос, лоб, глаза и подбородок. Интегралы имеют минимальный обдув, но максимально защищают лицо от столкновений. Также у них максимальный уровень шумоизоляции. Интеграл — это единственный вариант для гоночного трека и наиболее популярный тип шлема для езды на любых дорожных мотоциклах.
Модуляр
Модуляры можно считать разновидностью интегралов, но их чаще противопоставляют друг другу, чем объединяют. Эти шлемы имеют шарнир, позволяющий поднять защищающую подбородок часть шлема — её ещё называют челюстью или забралом — превращая шлем в подобие 3/4. Благодаря модульной конструкции модуляры и получили своё название. По сути, это два в одном: можно выбирать, иметь ли почти максимальную защиту уровня интеграла, или же открыть забрало и наслаждаться свободой, присущей шлемам 3/4. Это очень удобно во время остановок, можно не снимать мотошлем во время отдыха, для питья, приёма пищи.
Однако, обратите пожалуйста внимание: подавляющее большинство модуляров не предназначены для езды с открытым забралом (а те, которые предназначены, относятся к категории шлемов-трансформеров, но таких моделей немного и мы не будем о них говорить отдельно). Минусами модуляров является увеличенный вес (подвижность забрала обеспечивается шарниром, чаще металлическим), меньший уровень шумоизоляции, и слегка уменьшенная степень защиты челюсти в сравнении с «полнотелым» интегралом.
Однако, модуляры год от года становятся всё лучше: надёжнее, прочнее, легче, и немудрено: они чрезвычайно популярны среди туристов и городских мотоциклистов, для которых мотоцикл — это повседневный транспорт, и комфорт им очень важен.
Шлем адвенчер
Для тех, кто периодически съезжает с асфальта, существует категория адвенчер-шлемов. Эти шлемы сочетают в себе особенности, важные как для дорожной, так и для внедорожной езды. Для езды по асфальту, такие мотошлемы имеют дорожные сертификаты безопасности и визор, а при езде по грязи они работают как внедорожные шлемы: козырёк, вентиляция и возможность ношения очков. Конечно, их двойственная натура ведёт к ряду ограничений и компромиссов, но для тех, чьи поездки состоят из дороги и бездорожья, наверное и не найти более удобных вариантов. Адвенчер-шлемы обычно носят владельцы мотоциклов двойного назначения и турэндуро.
Внедорожный мотошлем
И, наконец, внедорожный мотошлем. Их ещё называют кроссовыми, эндуро, грязевыми, и для любителей соответствующих дисциплин между разными вариантами существует большая разница. Но для подавляющего большинства эти шлемы примерно одинаковы. Их объединяет то, что они почти никогда не имеют сертификатов безопасности для дорожной езды, и в тех странах, где это проверяется, во внедорожных шлемах, вероятно, ездить по дорогам попросту нельзя. Эти шлемы имеют отличную вентиляцию и большой козырёк для защиты глаз от брызг и веток.
(Несмотря на то что внедорожные шлемы не имеют привычных сертификатов безопасности для дорожной езды, есть специальные рейтинги безопасности для внедорожных шлемов. В частности Snell Foundation). В профессиональных обзорах козырёк часто называют визором, но прозрачного визора такие шлемы не имеют. Они предназначены для езды в специальных очках (их ещё называют гогглами), напоминающих горнолыжные. И эти очки почти всегда продаются отдельно от шлемов. Эти шлемы чрезвычайно лёгкие, но блещут комфортом.
Такие шлемы созданы для внедорожной езды, и их не стоит выбирать для езды по асфальту.
2. Определяем размер и форму головы
Надеемся, что один из типов мотошлемов подходит под ваши задачи и кажется удобным. Теперь нам есть с чего начать, и пришло время определить форму головы. Головы большинства людей соответствуют одному из трёх основных типов: овальная, среднеовальная и круглая. Чтобы выяснить, какую форму имеет ваша голова, попросите друга сфотографировать её сверху. Прижмите волосы как можно сильнее и сделайте фото. Какая она? Почти круглая? Длинная и узкая? Или нечто среднее? В каждой местности превалирует какой-то один из этих трёх типов, но лучше выяснить форму своей головы заранее.
Теперь выясним размер мотошлема. Это звучит странно для многих, потому что обычно тема размера головы не на слуху. К счастью, его легко выяснить: попросите друга измерить периметр вашей головы с помощью сантиметровой ленты. Ленту нужно пустить чуть выше бровей и вокруг затылка по самой широкой части. В крайнем случае используйте нитку, которую можно потом приложить к линейке, только не используйте эластичные нитки. Теперь найдите измеренную вами окружность головы в таблице размеров шлемов, чтобы выяснить, какой размерный индекс ей соответствует.
3. Примеряем мотошлем
Итак, мы уже выяснили, какой тип шлема хотим купить и знаем, какой размер и форма головы нам подойдёт. Это сузит перечень доступных вариантов до вполне приемлемого списка моделей. Закажите выбранные модели в ближайший мотомагазин или курьером с доставкой на дом! Большинство вменяемых мотопродавцов прекрасно понимают, что выбор шлема — это сложно, и идут навстречу покупателю, не создавая проблем с примеркой, возвратом и обменом неподошедших вариантов. Конечно, сразу несколько моделей вам никто не оставит на несколько дней, но примерить при курьере два-три варианта и оплатить только подошедший — вполне можно даже в наших реалиях.
Итак, у нас есть мотошлем. Растягиваем ремешки в стороны и натягиваем за них шлем на голову. Обычно во время натягивания вам неудобно, и это нормально. Возможно, вам придётся поправить уши внутри шлема, и это тоже нормально — примерно, как поправить носок после обувания ботинка. Главное — как сидит надетый шлем.
4. Проверяем посадку шлема
Как должен ощущаться надетый шлем? Любой значительный дискомфорт означает, что нужно попробовать другой шлем — размер или модель. Вряд ли вы сильно ошиблись с размером, а у некоторых производителей бывают линеры (мягкая внутренняя обивка) промежуточных размеров под заказ. В любом случае, попробуйте заказать шлем на полразмера или размер больше или же выберите другую модель.
Если шлем сидит как нужно, вы должны чувствовать щёчные подушки шлема. При правильной посадке шлема щёки должны быть слегка приподняты и вид при этом будет несколько потешный, как у хомячка (открытые шлемы могут не иметь щёчных подушек). Дальше, попробуйте подвигать шлем за подбородок: при этом должны двигаться щёки, а шлем проворачиваться не должен. Если он проворачивается хотя бы на сантиметр — берите размер поменьше. Если шлем туговат, знайте, что через 15-20 часов езды линер усаживается на 15-20 процентов, становясь свободнее.
5. Носим мотошлем полчаса
Проведите в шлеме 15-30 минут. Просто посидите, посмотрите Ютуб, почитайте. Вам нужно понять, давит ли мотошлем на какие-то конкретные точки. Просто плотная посадка — это нормально, но если вам пришлось снять шлем, чтобы избавиться от боли — этот шлем не для вас.
Дискомфорт обычно проявляется в двух местах: на лбу и чуть над висками. Если на лбу после снятия шлема видна большая красная полоса — попробуйте другой шлем. Это значит, что шлем недостаточно овальный для вас. Если же шлем сжимает виски, он слишком овальный (иначе говоря, недостаточно круглый).
Имейте в виду, что носить шлем для примерки желательно в помещении, тогда он формально останется неиспользованным.
Шлемы, после поездки в них, принимают к обмену далеко не все магазины.
6. Всё в порядке? Едем кататься!
В шлеме никогда не будет так же удобно, как сидеть дома без него. Вам должно быть достаточно удобно в новом шлеме, чтобы носить его полчаса, не ощущая сильного дискомфорта. Не забудьте, что поначалу допустим лёгкий дискомфорт, пока шлем не прошёл «обкатку» в виде 15-20 часов езды на мотоцикле. После этого линер примет форму головы, и шлем будет сидеть ещё лучше. Поздравляем с покупкой!
Выбираем мотошлем. Частые проблемы
Дружественный нам сайт поделился наиболее часто задаваемыми вопросами о шлемах.
Мои уши всё время загибаются, когда я надеваю шлем.
Это нормально. Даже профи-райдеры MotoGP поправляют уши, надев шлем — в этом легко убедиться, посмотрев соревнования. Если у вас получается расправить уши так, чтобы было удобно и не больно — всё в порядке.
Я не могу понять, какой формы у меня голова
Вы точно просили друга сделать фото сверху? И точно пригладили волосы? Вероятно, всё дело именно в этом. Если же определится с формой всё ещё не выходит, вероятно, среднеовальный шлем подойдёт лучше всего.
Я даже не могу его натянуть, хотя по таблице это мой размер.
Это действительно может быть ваш размер. Некоторые шлемы имеют очень тугой уплотнитель на шее. Аккуратно разведите ремешки шлема, большими пальцами прижимая их к стенкам шлема. Попробуйте аккуратно развести горловину шлема и надеть шлем в слегка растянутом состоянии. Если он всё ещё не надевается — попробуйте размер побольше.
Я ношу очки. Мне нужен другой размер шлема?
Скорей всего нет. Большинство современных шлемов подходят для езды в очках. Если очки нужны для езды, наденьте их во время примерки шлема. Если шлем сидит идеально без очков, но неудобен с очками — не берите другой размер, а попробуйте другую модель шлема или другие очки, в крайнем случае — контактные линзы. Если же очки нужны только от солнца, ищите модель шлема со встроенным солнцезащитным визором.
Кажется, мой шлем мне мал.
Если вы его не можете надеть, скорей всего так и есть. Если он надевается, но давит и вызывает боль — тоже вероятно, что он маловат. Если он сидит слишком плотно, чтобы жевать жвачку — всё в порядке. Не забудьте об обкатке шлема — линер усядет и шлем будет сидеть чуть более просторно.
Кажется, мой шлем мне велик
Пройдите тест на «хомячковый вид» и тест на вращение шлема. Если вы их не прошли, шлем действительно велик.
Я слышал, можно купить другой линер или доработать имеющийся
Да, так и есть, во многих шлемах линер снимается не только для стирки, но и для подгонки под индивидуальные особенности. Это доступно не для всех шлемов, а для некоторых наоборот существуют дополнительные сменные подушки для щёк. Если ваш шлем сидит не совсем идеально даже после обкатки, можно попробовать поменять линер целиком или по частям. Размеры сменных подушек обычно указаны на них, и нужно просто снять имеющиеся и посмотреть их размер. Некоторые производители шлемов, например Arai, наносят специальную перфорацию на щёчные подушки, чтобы можно было снять небольшой слой материала для подгонки.
Теперь вы знаете всё, что нужно для покупки подходящего шлема. Все эти измерения и примерки окупятся сторицей, когда вы поймёте во время поездки, что шлем сидит идеально!