Как снять обшивку двери на Приоре: переднюю, заднюю — пошаговая инструкция
Владельцам Лада Приора вполне может понадобиться доступ к внутреннему пространству двери. Причин для этого есть множество – вышедший из строя механизм стеклоподъемника, заклинившее стекло, замена штатной акустической колонки, желание лучше «обесшумить» авто. Для того чтобы все это сделать, придется снимать обшивку, или, как ее еще иначе называют, дверную карту.
Ничего сложного в данной процедуре нет. Все вполне можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров, которые потом придется оплачивать. Да и набор инструментов здесь нужен минимальный. По большому счету вам понадобятся лишь 2 отвертки:
Хотелось бы отметить один важный момент. В некоторых Приорах дверная карта может крепиться винтами с разрезом на головке в виде звездочки. Для того чтобы их открутить, вам потребуется специальная отвертка. Обязательно уточните данный момент, прежде чем приступать к снятию дверной карты.
Сразу следует предупредить – делать все нужно довольно аккуратно, чтобы ничего не сломать. Если вы проделываете данную процедуру в холодную пору года, находясь не в теплом гараже, а непосредственно на улице, то лучше всего предварительно купить несколько запасных болтов и клипс.
Все дело в том, что они изготовлены из пластика, который становится довольно хрупким при минусовой температуре.
Инструменты
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Крестовая отвёртка.
- Комплект новых дверных держателей.
- Изолента.
Как снять обшивку передней двери на Приоре
Демонтаж начинается из откручивания винтов, находящихся около ручки двери. Следом за ними понадобится убрать винты, удерживающие модуль управления стеклоподъёмником. На этом этапе обязательна осторожность, чтобы не повредить само стекло. Элемент стеклоподъёмника потребуется убрать вместе с модулем для управления зеркалами. Дальше нужно работать в такой последовательности:
- если в двери имеется динамик, то необходимо демонтировать его;
- откручиваются три винта снизу обшивки;
- откручивается винт у дверной ручки;
- далее понадобится ключ TORX, при помощи него в углублении на подлокотнике необходимо выкрутить два болта;
- сама накладка на подлокотнике помимо болтов крепится на защелки — для их отщелкивания может понадобиться плоская отвертка. Будьте аккуратны! Защелки довольно хрупкие и могут сломаться от сильного нажатия.
- к вынутой накладке присоединены провода специальным штекером, он просто вынимается;
- скручивается замок блокировки двери;
- теперь обшивка держится только на клипсах по периметру двери. Снятие рекомендуется производить при помощи специальных съемников обшивки, чтобы не сломать клипсы. Действовать можно с любого из углов — обшивка поддевается и аккуратно, но с небольшим усилием снимается с клипс.
Расположение клипс на двери Приоры
- обшивка снята.
Полезные и наглядные видео снятия обшивки передней двери с Приоры:
Сборка двери после проведения необходимых операций осуществляется в обратном порядке. Нужно лишь убедиться в правильности подключения всех электрических и механических узлов. Обращение в мастерскую не будет рациональным решением, если подробно изучить инструкцию и делать всё в точности, как описано и показано на снимках. Первый раз процесс будет занимать немного больше времени, но позже работа над авто станет гораздо легче.
Как правильно снимать обшивку двери на Приоре
Как уже говорилось выше, такую процедуру следует делать предельно аккуратно. При этом в самой работе по снятию дверной карты нет ничего особо сложного. Это относится как к передней двери, так и к задней. Прежде чем приступать непосредственно к снятию, рекомендуется отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, поскольку внутри дверки находятся провода электропитания.
После этого раскручиваем 2 винта, удерживающих внутреннюю ручку дверцы и блок управления зеркалами и стеклоподъемниками. Далее аккуратно снимаем данный модуль., вынув его из обшивки. Теперь можно освобождать фиксатор, удерживающий жгут проводов, идущих к кнопкам стеклоподъемников и отсоединять соответствующую колодку. Затем откручиваем винт, с помощью которого закрепляется облицовка внутренней ручки двери, открывающей замок, и снимаем ее.
После этого переходим к нижн6ей части дверной карты. Здесь вы обнаружите 3 винта – их следует открутить. Далее снимаем кнопку блокировки дверного замка – она просто откручивается руками, вращая в направлении противоположном ходу часовой стрелки. Если все прошло нормально, возьмите плоскую отвертку, и отожмите обшивку. Делать это нужно предельно аккуратно – проследите, чтобы все клипсы выскочили из отверстий, в которых они находятся.
Теперь можно снимать шумоизоляционную прокладку. Чтобы это сделать, нужно открутить 2 винта, удерживающих кронштейн блока управления зеркалами и стеклоподъемниками, и вынуть его. После этого можно снимать шумоизоляционные прокладки – сперва большую, потом маленькую. Здесь опять потребуется предельная аккуратность, чтобы ничего не повредить.
Снятие обшивки задней двери – еще более простая процедура. Алгоритм действий здесь будет точно такой же, как и на передней. При этом на задней двери нет блока управления зеркалами и стеклоподъемниками, поэтому процесс ее снятия еще более легкий. Помимо этого, здесь уже не нужно снимать клемму с аккумуляторной батареи. Также придется снимать ручку стеклоподъемника. Это очень простая операция. Аккуратно подденьте ее плоской отверткой, приложив небольшое усилие. Далее вынимаем ручку и розетку. Вот, собственно, и все отличия.
Для того чтобы поставить дверную карту на место, все эти работы проделываются в обратном порядке. Особое внимание снова уделите процессу непосредственной установки обшивки, чтобы ничего не сломать. На самом деле ничего сложного здесь действительно нет. Всю работу можно вполне сделать самому.
Как разобрать переднюю дверь на
Лада Приора является одной из самых знаменитых моделей ВАЗ. Она отличается безопасностью и приемлемой ценой. Ее конструкция примитивна, следственно мелкие работы по ремонту этого автомобиля дозволено проводить самосильно. Скажем, вовсе необязательно посещать сервис для того, дабы починить дверь .
Вам понадобится
- – комплект отверток;
- – хлопчатобумажные перчатки;
- – гаечные ключи.
Инструкция
1. Загоните автомобиль в гараж и включите стояночный тормоз. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное расположение. Откройте капот и отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это обесточит автомобиль и сведет риск короткого замыкания к нулю. Максимально откройте переднюю дверь . Если автомобиль стоит под наклоном, а дверь не держится в открытом расположении, то вставьте какой-либо предмет между кузовом и дверь ю, скажем, деревянный брусок либо свернутую в трубку газету.
2. Обнаружьте в углублении пластиковой ручки двери два винта с крестообразными шляпками. Старательно выкрутите их крестовой отверткой. Подденьте пластиковую деталь концом плоской отвертки и потяните вверх. Она должна соскочить с защелок и податься вверх. Старательно выньте ее из пазов. С тыльной стороны обнаружьте колодку. Отожмите фиксатор колодки и выньте колодку из разъема.
3. На дне салонной облицовки обнаружьте заглушку, снимите ее. Вы увидите шляпку болта. Выкрутите данный шуруп крестовой отверткой. Подденьте плоской отверткой облицовку и снимите ее. Выкрутите три болта в самом низу двери. Они крепят обивку к основанию двери. Открутите корпус кнопки фиксатора двери. Позже этого старательно подденьте отверткой обшивку. Она крепится при помощи пластиковых пистонов. Они дюже легко ломаются, следственно предварительно приобретете несколько десятков новых пистонов.
4. Отсоедините колодку провода, подключенного к динамику. Выверните шурупы держащие хромированную ручку замка двери. Снимите ее и ослабьте натяжение тросика. Выньте из технического отверстия гофру с проводами. Снимите кожух бокового зеркала и открутите болты, держащие корпус зеркала. Полный разбор двери завершен.
Нередко в повседневной жизни появляется надобность мелкого ремонта вашего жилища. Разумеется, эту работу дозволено передоверить специалистам, которые специализируются на ремонте помещений. Впрочем это может влететь вам в копеечку. Следственно мелкий ремонт, тот, что не требует специфических навыков, дозволено произвести своими руками. Скажем, разобрать дверь .
Вам понадобится
- Инструменты для работы с деревом, присоски для стекла, отвертки
Как снять обшивку двери на приоре
Решили самостоятельно сделать шумоизоляцию или просто что-то отремонтировать внутри двери (ЭСП, ручку двери и т.д.), тогда потребуется снять обшивку двери .
Обшивки дверей ЛАДА Калина крепятся с помощью болтов и специальных пластиковых держателей (клипсы). Есть вероятность, что при снятии обивки клипсы сломаются (особенно в холодное время года), поэтому рекомендуется купить новые клипсы заранее.
Чтобы снять обшивку двери отребуется прямая и крестообразная отвертка. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
Снятие передней обивки двери
- Открутите два винта крепления ручки с модулем управления стеклоподъемниками (ЭСП), и выньте его из обивки двери.
- Отсоедините фиксатор, и отсоедините разхем с проводами от модуля управления ЭСП;
- Выверните винт крепления облицовки внутренней ручки двери;
- Снимите ее.
- Откручиваем три винта крепления обивки внизу двери;
- Открутить фиксатор блокировки замка двери;
- Вставляем длинную шлицевую отвертку между обшивкой и дверью, поочередно отщелкиваем клипсы по всему периметру двери. Отводим обивку от двери;
- На фото изображена обивка передней двери ЛАДА Приора (вид с обратной стороны).
Запомните расположение 8 фиксаторов, тогда снятие будет проходить гораздо легче.
Снятие задней обивки двери
- Плоской отверткой отжимаем и сдвигаем в сторону фиксатор ручки стеклоподъемника;
- Снимаем с вала ручку стеклоподъемника и фиксатор (розетку);
- Выворачиваем винт крепления облицовки внутренней ручки двери;
- Поддеваем облицовку плоской отверткой, и снимием ее.
- Отворачиваем два винта крепления ручки двери;
- Подденьте ручку плоской отверткой, и снимаем ее;
- Открутить фиксатор блокировки замка двери;
- Вставляем длинную шлицевую отвертку между обшивкой и дверью, поочередно отщелкиваем клипсы по всему периметру двери.
Отводим обивку от двери;
На фото изображена обивка задней двери ЛАДА Приора (вид с обратной стороны). Запомните расположение 10 фиксаторов, тогда снятие будет проходить гораздо легче.
Кстати, если сняли обивки, тогда сделайте сразу шумоизоляцию дверей .
Как можно снять обшивку двери приора
Водители отечественных автомобилей зачастую сталкиваются с такими проблемами, как утепление дверцы, тюнинг, поломка стеклоподъемника и ручки для открывания дверцы, заклинивание стекла. Не все владельцы автомобилей могут при необходимости сразу отправиться в автосервис. Кое-какие работы можно выполнить самому, например, снять обшивку. Речь пойдет непосредственно об автомашине Лада Приора — самой популярной на сегодняшний день на отечественном рынке автомобилей.
Снятие обшивки двери приора
Обшивки автомашин Приора фиксируют на прочные крепежные элементы и болты, в основном изготовленные из пластика.В процессе работы могут сломаться клипсы, поэтому нужно побеспокоиться о том, чтобы имелись запасные, особенно если вы занимаетесь этим в холодное время года, когда пластик становится в большей мере хрупким.
Вам надо будет вооружиться отверткой крестовой и прямой. Также будет обязательным моментом то, что перед началом выполняемой вами работы, нужно открепить от аккумулятора провод с минусом. Чтобы не испортить обивку, отвертку в процессе работы держите поближе к болтам и держателям. Дабы не повредить краску в верхней части дверцы автомашины, вы должны обмотать крестец отвертки изоляционной лентой, а также изоляцией от ненужных вам проводов. Как снять обшивку передней двери?
Этапы снятия обивки с передней двери
Материалы и инструменты:
- отвертка-крестик;
- прямая отвертка;
- изоляционная лента;
- клипсы.
Разборка обивки передней дверцы автомобиля производится в несколько этапов. В первую очередь нужно выкрутить все винты, они расположены около дверной ручки автомобиля, а также болты, фиксирующие особый модуль управления стеклоподъемником. Затем вытаскивают данный модуль вместе с системой регулировки зеркал автомобиля.
Во-вторых, надо посредством отсоединения фиксатора открепить провода, подключенные к системам и ведущие к источнику питания. Затем после того как отключили все провода, приступают к откреплению держателей обшивки ручки. Так осуществляется разборка передней двери.
Отвернув болты, снимите обивку. Облицовка автомашины фиксируется тремя шурупами, находящимися внизу, их нужно открутить. Далее, открепить специальную кнопку, отвечающую за блокировку замка двери. Следующий этап снятия облицовки с передней дверцы Приоры, что является самым сложным.
С помощью плоской отвертки осторожно приподнимают облицовку, извлекают особые пластмассовые держатели, удерживающие облицовку. После того как они вышли, уберите их в сторону. Все, основная работа сделана.
Как снять обшивку с задней двери
Как разобрать заднюю дверь. Очередность и системность снятия облицовки с задней двери автомашины ничем не отличается от снятия облицовки с передней двери. Отличием является то, что на задней двери нет систем управления стеклоподъемниками и зеркалами задней двери.
Подведем итог. Будьте осторожны в работе и аккуратны, чтобы не оставить следов от монтирующего инвентаря. Необходимо не забывать, что демонтировать нужно все, что крепится сверху, для того чтобы расположенные там детали не мешали извлечению друг друга. Соблюдая все изложенные выше инструкции и рекомендации, снятие обивки не составит для вас больших проблем как с финансовой стороны вопроса, так и со стороны вопроса времени.
Преимущества распоры под капот Приоры Проспорт
Существующие комбинации приборов для Лада Приора
Установка дополнительных уплотнителей дверей Приора
Снимаем обшивку на дверях Приоры: как нужно действовать
Обшивка двери и ее составные части
Если вдруг возникло желание улучшить шумоизоляцию на Приоре или просто проверить и отремонтировать внутренние механизмы (ручку дверцы, ЭСП и другое), вам потребуется снять обшивку передней двери или же задней двери. Как снять обшивку и как разобрать ее правильно своими руками? Ответ на данный вопрос мы попытаемся дать вам в этой статье.
Немногие автовладельцы могут при каждой неисправности ехать в центры обслуживания. Некоторые работы, например, снятие обшивки, можно сделать самостоятельно.
Обшивки автомобиля Приора крепятся при помощи болтов и специальных держателей, сделанных чаще всего из пластика. Заранее стоит позаботиться о запасных клипсах, так как они могут сломаться в процессе разборки.
Из инструментов потребуются крестовая и прямая отвертки. Перед началом ремонта необходимо отключить минусовой провод от аккумулятора. Во время работы отвертки следует направлять как можно ближе к держателям и креплениям, чтобы не повредить целостность обшивки.
Можно обернуть жало отвертки изолентой или просто изоляцией от каких-нибудь ненужных проводов. Эта мера предостережет от повреждения верхних слоев краски на двери автомобиля.
Как разобрать обшивку передней и задней дверей
Обшивка передней двери машины держится на специальных пистонах и саморезах. Разборка производится следующими этапами.
Вначале необходимо открутить все винты, которые находятся в районе дверной ручки авто, а вместе с ними и винты, которые удерживают специальный модуль управления стеклоподъемником машины. Далее очень осторожно извлекаем данный модуль, так же как и модуль управления зеркалами автомобиля.
Следующим шагом необходимо путем освобождения фиксатора отсоединить все провода, подключенные к модулям и соединяющие их с источником питания. После того, как все провода отключены, можно смело приступать к отсоединению держателей облицовки ручки. Аккуратно открутив винты, снимите облицовку и уберите в сторону.
Обычно на заводе обшивка автомобиля прикрепляется тремя винтами, которые находятся внизу. Их необходимо открутить. Потом необходимо демонтировать специальную кнопку, которая отвечает за управление блокировкой дверного замка.
Далее идет самая сложная и ответственная часть работы по съему обшивки с передней двери Приоры. Необходимо очень осторожно при помощи плоской отвертки приподнять облицовку. Делается это для того, чтобы извлечь из дверцы специальные пластмассовые держатели, которые удерживают облицовку. Как только они выйдут, необходимо убрать их в сторону. После чего можно смело снимать облицовку. Основная работа закончена.
Следующей частью работы будет разборка и удаление звукоизоляции с автомобиля. Чтобы произвести данную работу, необходимо удалить специальные кронштейны, к которым крепятся модули управления зеркалами и стеклоподъемником. Затем, не торопясь, удалите первый слой звукоизоляции. После того как снят передний слой и все, что мешает, снимается малая изоляция и нижний слой изоляции.
Методика снятия обшивки задней двери на автомобиле ничем не отличается от снятия ее на передней двери, за исключением отсутствия модулей управления зеркалами и стеклоподъемником на задней двери. Соблюдайте осторожность и тщательно контролируйте свои действия. В противном случае следы от инструмента останутся на долгое время.
Важно помнить, что снимать следует все, что находится сверху, чтобы один элемент не мешал снятию другого. Основные инструкции и принципы действий даны выше. Если вы будете следовать указаниям, снятие обшивки двери не станет большой и затратной проблемой как для вашего кошелька, так и для вашего времени.
Как снять обшивку передней и задней двери на Лада Приора
Снять обшивку двери на ВАЗ-2170 довольно просто, даже если раньше вы этим не занимались. Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:
- удаление винтов и фиксаторов;
- снятие накладок двери;
- отсоединение обшивки от клипс и пистонов.
Если вы не хотите обращаться в автосервис, то вполне можете провести этот процесс самостоятельно.
Для чего может понадобиться демонтаж обтяжки
Существуют различные ситуации, при которых необходимо убрать обшивку дверей. Например, без этого невозможно установить шумовую изоляцию или утеплить дверь. Кроме того, если стеклоподъёмники или ручки дверей нуждаются в ремонте, вам также не обойтись без снятия обшивки.
Ну и, в конце концов, всегда может возникнуть желание заменить обшивку на более новую, с оригинальным цветовым решением или уникальными материалами.
замена обшивки дверей может значительно изменить внешний вид салона
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять обшивку, вам не понадобится большое количество инструментов. Всё, что вам нужно, это:
- отвёртка с прямым шлицем;
- отвёртка с крестовым шлицем;
- новые клипсы и пистоны (если вы случайно сломаете предыдущие).
Будьте внимательны при покупке новых клипс и пистонов для обшивки. Внешний вид креплений для Лада Приора очень похож на аналогичные детали для Лада Калина. Однако последние длиннее на 1,5 мм. Такая небольшая разница может помешать прочно закрепить обшивку на своём месте.
Схема крепежей обшивки
Крепежи на задней и передней двери ВАЗ-2170 расположены различным образом, поэтому порядок демонтажа обшивки будет слегка различаться. Для того чтобы легко снять все декоративные элементы двери, нужно изучить принципы их креплений.
Крепежи передней двери
Прежде чем снимать обшивку с двери, необходимо понять, из каких частей она состоит. Для этого взгляните на схему.
передние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов
- Накладка обивки передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Винт самонарезающий.
- Вставка обивки передней двери.
- Карман обивки передней двери.
Обратите внимание, в каких местах расположены крепления обшивки.
расположение креплений, на которых держится обшивка двери
Восемь клипс, на которых держится обшивка, расположены в верхней части двери, а также по обоим бокам. Они держат достаточно крепко, чтобы ничто не болталось во время движения автомобиля. Однако снять обшивку довольно легко, если вы удалили все остальные винты и накладки.
Крепежи задней двери
Строение задней двери автомобиля немного, но отличается, от передней.
задние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов
- Накладка обивки передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Карман обивки передней двери.
- Винт самонарезающий.
- Накладка обивки.
Обшивка на задней двери также удерживается с помощью клипс. К боковым и верхним пистонам добавились ещё несколько нижних.
расположение креплений обшивки на задних дверях автомобиля Лада Приора
Таким образом, устройство автомобиля предполагает 18 клипс с каждой стороны, к которым крепится обшивка дверей.
Этапы снятия обшивки
Прежде чем снять обшивку с клипс, необходимо убрать все болты, фиксаторы и крепления, которые расположены в разных частях двери. Удобнее всего это делать в определённом порядке.
Прежде чем начинать демонтаж обшивки двери, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
С передней двери
Чтобы снять обшивку двери на Лада Приора, необходимо избавиться от всех креплений. Для этого соблюдайте следующий порядок действий.
- Выкрутите кнопку, отвечающую за блокировку двери, и уберите её.
- Открутите винт внутренней ручки двери.
- Снимите ручку, аккуратно отодвигая её плоской отвёрткой.
- Найдите в специальном кармашке два винта, с помощью которых крепится модуль управления стеклоподъёмника. Они могут быть спрятаны под резиновым ковриком.
- Открутите оба винта и выньте модуль ЭСП. Теперь вам нужно отсоединить от него разъём с проводами.
- Найдите три винта в нижней части дверцы, с помощью которых обшивка крепится к двери. Выверните их.
- Таким образом вы избавились от всех винтов и фиксаторов. Теперь нужно взять отвёртку с плоским шлицем и аккуратно поддеть обшивку в нижней её части.
- Отщёлкните все восемь клипс, которые обозначены на схеме, начиная с нижней части двери. На этом этапе будьте аккуратны: сломанные крепления довольно трудно восстановить.
- Осторожно снимите обшивку. Если всё сделано правильно, вы почти не должны встретить сопротивления.
Расположение основных винтов, препятствующих снятию обшивки
после того, как вы демонтируете обшивку, ваша дверь будет выглядеть подобным образом
Из-за небольшого размера винты и клипсы часто теряются. Чтобы упростить себе процесс обратной сборки, перед началом работы приготовьте контейнер, куда будете складывать все мелкие детали.
Для того чтобы установить обшивку на своё место, приложите её к двери. Следите за тем, чтобы крепления находились на своих местах. Вставьте и закрутите кнопку блокировки. Благодаря этому вы сможете предварительно скрепить составные части двери. Убедитесь, что ручка попала в своё отверстие. Теперь можно защёлкнуть все клипсы и вкрутить обратно винты.
С задней двери
Порядок действий при снятии обшивки с задней двери Лада Приора мало чем отличается от того, что был приведён в инструкции для передней. Исключение составляет работа со стеклоподъёмниками: здесь они имеют немного иной механизм.
- Кнопку блокировки двери открутите и выньте.
- С помощью той же отвёртки аккуратно отожмите фиксатор ручки стеклоподъёмника.
- Вытащите саму ручку и её фиксатор.
- Открутите винт, удерживающий облицовку внутренней ручки двери.
- Снимите облицовку, помогая себе отвёрткой с плоским шлицем.
- Открутите два винта, расположенные в небольшом кармане ручки под резиновым ковриком, а затем выньте ручку.
- Начиная с нижней части двери, снимите обшивку с клипс. Принцип действий такой же, как и для передней двери.
Читать еще: Замена сцепления лада гранта
Собирается задняя дверь в обратном порядке.
Будьте аккуратны при работе с проводкой, особенно той, что предназначена для стеклоподъёмников. Она довольно тонкая, поэтому легко может порваться.
Как можно заметить, процесс демонтажа обшивки как передней, так и задней двери автомобиля Лада Приора не особенно сложен и не требует множества инструментов. Набора из двух отвёрток будет вполне достаточно. Чтобы не повредить дверь, соблюдайте главное правило: не только откручивайте винты, но и убирайте прикреплённые ими детали. Все дополнительные элементы, как, например, ручки двери или стеклоподъёмника, будут сильно мешать в процессе снятия обшивки. Если вы будете чётко соблюдать все инструкции, то сможете с лёгкостью разобрать и собрать обшивку двери, не прибегая к помощи специалистов из автосервисов.
Самостоятельно снимаем обшивку дверей с Лады Приоры
Ничего сложного в данной процедуре нет. Все вполне можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров, которые потом придется оплачивать. Да и набор инструментов здесь нужен минимальный. По большому счету вам понадобятся лишь 2 отвертки:
Хотелось бы отметить один важный момент. В некоторых Приорах дверная карта может крепиться винтами с разрезом на головке в виде звездочки. Для того чтобы их открутить, вам потребуется специальная отвертка. Обязательно уточните данный момент, прежде чем приступать к снятию дверной карты.
Сразу следует предупредить – делать все нужно довольно аккуратно, чтобы ничего не сломать. Если вы проделываете данную процедуру в холодную пору года, находясь не в теплом гараже, а непосредственно на улице, то лучше всего предварительно купить несколько запасных болтов и клипс.
Все дело в том, что они изготовлены из пластика, который становится довольно хрупким при минусовой температуре.
Как правильно снять обшивку дверей на Ладе Приоре своими руками
Автомобиль ВАЗ-2170 или Лада Приора впервые появился на рынке в 2007 году. С тех пор он пользуется заслуженной популярностью среди многих автолюбителей. И на то есть причины: Приора сочетает в себе невысокую стоимость отечественного автомобиля и хорошее качество сборки, сравнимое с некоторыми иномарками. При этом машина обладает довольно экономичным двигателем, а её ремонт и обслуживание не ударят по карману. А некоторые несложны работы, как, например, снятие обшивки задней или передней двери, и вовсе можно провести своими руками.
Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю
«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.
Регистрация в личном кабинете
Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru
Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:
- физическое лицо
- индивидуальный предприниматель
- юридическая организация
От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.
Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».
1) Физическое лицо
При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:
- фамилия и имя владельца ТС;
- ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
- действующий e-mail;
- контактный телефон.
По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.
2) Индивидуальный предприниматель
ИП также заполняет ФИО, контакты, вводит действующий ИНН и ОГРНИП.
Система запрашивает сокращённое наименование ИП. При его отсутствии данную графу можно оставить пустой, либо указать фамилию владельца ТС.
3) Юридическое лицо
Представитель организации указывает следующие данные:
- форма организации;
- полное наименование учреждения;
- сокращенное наименование ЮЛ;
- официальный e-mail учреждения;
- контактный телефон;
- КПП;
- ИНН;
- ОГРНИП;
- Юридический адрес компании.
После заполнения персональных сведений пользователь переходит к указанию своего местоположения. ФЗ и ИП выбирают адрес по месту регистрации, а также фактический.
ЮЛ могут проставить отметку, что адрес местонахождения совпадает с юридическим, либо заполнить графы вручную.
Заявитель также указывает банковские реквизиты получателя, среди которых:
- наименование банка получателя;
- БИК банка получателя;
- корреспондентский счет;
- расчетный счет;
- наименование получателя.
При наличии официального представителя владелец ТС может оформить на его имя личный кабинет Платон. С помощью второго аккаунта доверенное лицо получит доступ к операциям клиента и будет представлять его интересы. Данная функция получила название «Менеджер ВТС». Для ее подключения пользователь указывает ФИО представителя, его почту и номер мобильного.
Пользователи, не имеющие доверенных лиц, отмечают пункт «Я являюсь регистрируемым ИП».
Вход в личный кабинет Платон
Для входа в систему «Платон» заявитель должен указать пароль с достаточным уровнем сложности и загрузить на сайт сканы документов:
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на налоговый учет.
Сотрудники «Платон» проверят загруженные документы на подлинность. О результате проверки пользователь системы будет уведомлен по эл. почте.
Нажимая кнопку «Далее», заявитель переходит к анкете ТС. Для ее заполнения владельцу потребуются следующие данные:
- номер ТС (ГРЗ);
- свидетельство о регистрации ТС;
- марка и модель автомобиля;
- тип автомобиля;
- VIN-номер;
- максимальная масса по СТС.
Для подтверждения указанной информации владелец ТС загружает на сайт скан-копии СТС и нажимает кнопку «Далее». После этого на эл. адрес почты будет направлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации. Если сообщение не поступило в течение 5 минут, перепроверьте верность указанного адреса и нажмите «Отправить повторно».
Активировав ссылку, пользователь будет перенаправлен в личный кабинет Платон и сможет оформить маршрутную карту.
Для последующего входа в личный кабинет участник системы должен получить сообщение об активации аккаунта (не позднее суток). Новый пользователь может войти на сайт с помощью логина и пароля, либо через автоматический ввод данных.
Для восстановления доступа к кабинету его владелец нажимает ссылку «Забыли пароль?». После этого на почту будет направлена инструкция для восстановления.
Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон
У владельцев нескольких большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, возникает необходимость зарегистрировать каждое из транспортных средств в системе «Платон». Вторая и последующие машины могут быть занесены в базу через личный кабинет. Для этого понадобится:
- осуществить вход согласно порядку, предусмотренному для повторного посещения личного кабинета;
- отыскать раздел «Транспортные средства» и перейти туда;
- кликнуть по кнопке «Зарегистрировать ТС»;
- заполнить данные.
По завершении процедуры оператор системы взимания платы (СВП) должен проверить сведения, указанные владельцем, после чего направит письмо с подтверждением постановки ТС в реестр. Последнее произойдет только тогда, когда информация будет введена корректно. Сверка производится по сканам документов.
В случае ошибочного внесения данных, пользователю придет сообщение о необходимости повторной регистрации ТС.
При этом важно помнить, что сведения придется указать лишь для того автомобиля, который не удалось поставить на учет.
Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять на каком этапе находится процесс можно по статусу, отображающемуся в ЛК: «не верифицировано» или «верифицировано».
Если ответ с почтового адреса [email protected] не приходит длительное время, владельцу ТС стоит осуществить несколько простых действий:
- проверить попадание обозначенного письма в спам через настройки почтового клиента;
- при использовании корпоративного ящика убедиться, что ответ не отсеивается фильтрами. Это также можно сделать через настройки;
- проверить, не было ли сообщение удалено из входящих;
- исключить другие факторы со стороны ВТС, которые могли повлиять на доставку письма с указанной почты.
Если обозначенные мероприятия не выявили причину отсутствия ответа или человек столкнулся с иными проблемами, он может обратиться на горячую линию, где высококвалифицированные специалисты помогут выйти из сложившейся ситуации. Для этого необходимо позвонить по телефону 8 (800) 550-02-02 или 8 (495) 540-02-02
После прохождения процедуры регистрации автомобиль отразится в общем списке транспортных средств. Если их количество превышает допустимые значения, предусмотренные для окна, то пользователю будет представлен постраничный список.
Для чего нужен личный кабинет Платон?
Личный кабинет Платон открывает владельцам ТС доступ к следующим услугам:
- «Профиль» — страница, содержащая информацию о пользователе системы, сканы документов и лицевой счёт. Электронный кошелёк необходим для оплаты транспортных взносов и пополняется с помощью банковской карты;
- «Платежи» – данный раздел позволяет мониторить состояние денежных переводов;
- «Маршрутные карты» – блок, в котором размещены сведения о полученных картах. Здесь владелец ТС также сможет оставить заявку на новую карту;
- «Транспортные средства» – реестр ТС. С помощью данного раздела владелец сможет регистрировать в системе новые ТС, снимать автомобили с учёта, формировать по группам. Каждая группа имеет персональный лицевой счёт, с которого и будут списываться деньги за уплату Платона.
- «Обращения» – форма обратной связи со специалистами системы.
С 2015 года система Платон является обязательной. Отсутствие, либо неисправность бортового устройства влекут административное наказание в размере:
- 5000 рублей – для ФЛ;
- 40 000 рублей – для ИП;
- 50 000 рублей – для ЮЛ.
Повторный штраф для физических лиц увеличен до 10 000 рублей.
Наличие личного кабинета Платон является необходимым для владельцев большегрузов.
Контакты
Личный кабинет
Официальный сайт — platon.ru
Круглосуточная служба поддержки — 8 (800) 550-02-02, +7 (495) 540-02-02
Инструменты для снятия обшивки автомобиля
Стандартный перечень инструментов включает в себя:
- желательно иметь специальный набор для снятия обшивки, если их нет, то можно воспользоваться плоской отверткой или чем-нибудь подобным;
Набор инструментов для снятия обшивки и клипс
- крестообразная отвёртка;
- ключ TORX (T20);
- запасные пистоны/клипсы для крепления.
Нужно учитывать, что при снятии клипсы могут треснуть, поэтому лучше запастись дополнительными экземплярами на всякий случай. Предпочтительнее купить комплект заранее, чтобы сэкономить время на работе. Стоит обращать внимание на то, для какой модели покупаются клипсы – только для «Приоры», остальные не совпадают по размерам.
Клипсы для обшивки дверей разных моделей Lada
В случае, если в дверях установлены электронные элементы, понадобится гаечный ключ – это касается стеклоподъёмников. Обязательно наличие пространства для открытия дверей в стороны, поэтому нужно освободить гараж/бокс от лишних вещей, мешающих процедуре. Другой вариант – вывести авто на улицу в тёплую погоду, а все извлекаемые элементы собирать в ящик для инструментов с заранее подготовленными отсеками, чтобы при повторной сборке ничего не выпустить из внимания.
Обязательно отключение аккумулятора при наличии в дверях электронных компонентов, чтобы не спровоцировать замыкание и необходимость преждевременной смены проводки и других запчастей – достаточно снять минусовой провод. При использовании отвёрток лучшим вариантом будет обматывание их в изоленту, чтобы ничего не поцарапать (включая краску на металле), а работать с инструментами нужно осторожно – без резких движений.
Демонтаж начинается из откручивания винтов, находящихся около ручки двери. Следом за ними понадобится убрать винты, удерживающие модуль управления стеклоподъёмником. На этом этапе обязательна осторожность, чтобы не повредить само стекло. Элемент стеклоподъёмника потребуется убрать вместе с модулем для управления зеркалами. Дальше нужно работать в такой последовательности:
- если в двери имеется динамик, то необходимо демонтировать его;
- откручиваются три винта снизу обшивки;
- откручивается винт у дверной ручки;
- далее понадобится ключ TORX, при помощи него в углублении на подлокотнике необходимо выкрутить два болта;
- сама накладка на подлокотнике помимо болтов крепится на защелки — для их отщелкивания может понадобиться плоская отвертка. Будьте аккуратны! Защелки довольно хрупкие и могут сломаться от сильного нажатия.
- к вынутой накладке присоединены провода специальным штекером, он просто вынимается;
- скручивается замок блокировки двери;
- теперь обшивка держится только на клипсах по периметру двери. Снятие рекомендуется производить при помощи специальных съемников обшивки, чтобы не сломать клипсы. Действовать можно с любого из углов — обшивка поддевается и аккуратно, но с небольшим усилием снимается с клипс.
Расположение клипс на двери Приоры
- обшивка снята.
Полезные и наглядные видео снятия обшивки передней двери с Приоры:
Сборка двери после проведения необходимых операций осуществляется в обратном порядке. Нужно лишь убедиться в правильности подключения всех электрических и механических узлов. Обращение в мастерскую не будет рациональным решением, если подробно изучить инструкцию и делать всё в точности, как описано и показано на снимках. Первый раз процесс будет занимать немного больше времени, но позже работа над авто станет гораздо легче.
Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:
- крестовой отверткой скручивается болт из углубления для дверной ручки;
- в углублении подлокотника также выкручиваются два болта. При необходимости вся накладка снимается с клипс и удаляется;
- Если задние стеклоподъемники ручные, а не автоматические, то ручки просто поддеваются плоской отверткой и отщелкиваются;
- скручивается колпачок с замка блокировки двери;
- снизу обшивки откручиваются три болта;
- при помощи специального съемника или плоской отвертки обшивка аккуратно снимается с клипс. Дело сделано!
Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.
Ремонт обшивки дверей
В случае заметного повреждения поверхности обшивки двери есть возможность устранить последствия при помощи нескольких материалов:
Для фиксации материала потребуется гель или клей в зависимости от ситуации, а стоимость работы для владельца машины напрямую зависит от обрабатываемой площади. Точно так же можно поступить и с вставками. Применяются следующие материалы:
- экокожа;
- натуральная кожа;
- велюр;
- кожзаменитель;
- ткань для обшивки потолка салона автомобиля;
- алькантара.
Выбор материала зависит исключительно от предпочтений владельца машины и его бюджета.
Замена/монтаж звукоизоляции
Установка изоляции позволит уберечь водителя и пассажиров не только от лишних шумов, но и от других факторов:
- вибрация от работающего двигателя и/или движения по неровной дороге;
- задержка тепла/холода в зависимости от времени года, придавая дополнительный комфорт всем, кто находится внутри салона;
- улучшение звучания акустических систем автомобиля в области низких частот;
- исключается образование конденсата внутри двери при постоянных перепадах температур. Это же убережёт провода и другие электрические элементы.
Звукоизоляция двери автомобиля
Нужно учитывать, что монтаж вибропласта предусматривает увеличение веса и, соответственно, усадки двери, поэтому стоит:
- отрегулировать дверь заново для придания устойчивого положения;
- не использовать слишком много изоляционного материала, чтобы не было постоянной усадки;
- применять лишь рекомендуемые по размерам варианты.
Между обшивкой и каркасом не должно оставаться никакого зазора, так как подобные недостатки приводят не только к попаданию грязи внутрь, но и к появлению лишнего шума во время открытия/закрытия дверей или во время поездки.
Плюсы самостоятельной работы
Демонтаж обшивки на Приоре своими силами позволит получить такие преимущества:
- экономия времени и средств. Не придётся ожидать очереди на ремонт машины тогда, когда она нужна по прямому назначению;
- приобретение опыта работы с конструкцией, что позволяет ремонтировать авто не одной марки;
- возможность найти другие неполадки в транспортном средстве;
- профилактика коррозии и других неприятностей.
В итоге самостоятельный ремонт машины станет не только личным опытом, но и возможностью помочь другим при изменении интерьера салона или исправлении недостатков, приобретённых вследствие ДТП и неосторожного обращения с дверями.
Рекомендации по работе с автомобильными дверями
Общие принципы работы с передними и задними дверями включают в себя фиксацию конструкции в одном положении, чтобы не было вероятности травмировать свои пальцы и просто подвергать себя дискомфорту из-за постоянно двигающихся дверей. Есть несколько советов по облегчению ремонта:
- если обшивка снимается впервые, предпочтительнее использовать видео/фотофиксацию для того, чтобы не перепутать крепёж и пути установки отдельных элементов;
- после демонтажа обшивки необходимо прочистить конструкцию внутри: убрать всю грязь, пыль, влагу, остатки изоляционных материалов;
- для экономии средств в будущем лучше всего устранять все недостатки. Например, при наличии коррозии под обшивкой её надо убрать. Аналогично с неисправной проводкой – это исключит проблемы с динамиками (хрип, обрывистый звук) и другие неполадки;
- при покраске дверей и исправлении дефектов может потребоваться демонтаж, облегчающий дальнейшую работу. При установке обратно обязательна регулировка петель.
Обязательна проверка того, как просто закрываются двери после монтажа – понадобится несколько раз закрыть и открыть автомобиль. Если есть затруднения – это повод для дополнительной настройки. В любой ситуации понадобится очистка каркаса при помощи спирта. Антикоррозионное покрытие снизу убирать ни в коем случае нельзя, так как именно эта часть подвержена наибольшим нагрузкам.