Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя
В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя, так и долго не напоминать о себе. Это зависит от интенсивности подсоса воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:
- дизельный мотор легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа ДВС не отличается стабильностью;
- дизель может подтраивать и трястись после запуска, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми и замедленными;
- после стоянки агрегат необходимо все дольше крутить стартером, затем происходит схватывание и повторяются симптомы, описанные в первом случае.
- по мере прогрессирования неисправности дизель от стартера уже не заводится, не всегда удается завести двигатель даже при помощи пусковых устройств или рывка на буксире;
Для более точного определения, что причиной проблемного пуска является именно воздух в топливной системе дизеля, необходимо произвести визуальный анализ поступления топлива в цилиндры. Для этого дизельный мотор от 30 до 50 сек. нужно крутить стартером для заполнения выпускного тракта выхлопом, а после произвести анализ выхлопных газов.
Если топливоподача в норме, тогда даже при учете того, что мотор не запускается, из выхлопной системы все равно будет выходить небольшое количество дыма. Зачастую дым будет иметь сероватый оттенок. В редких случаях дымление может быть и при отсутствии подачи горючего. Это говорит о том, что в цилиндры попадает избыточное количество масла, но такой выхлоп будет синевато-сизым. Стоит отметить, что диагностировать данную неисправность по цвету выхлопа можно только условно.
Возможные места подсоса воздуха
Завоздушивание системы топливоподачи может произойти как неожиданно, так и стать результатом недавно осуществленных ремонтных работ. Воздух может проникать в топливную систему дизеля из разных мест, а общее количество потенциальных «окон» напрямую будет зависеть от того, сколько лет ТС находится в эксплуатации и в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.
Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной. Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.
Воздух в топливной системе дизельного двигателя может оказаться по причине того, что нарушено уплотнение соединений, резиновые топливные шланги потрескались, испортились хомуты. Также от коррозии могут пострадать топливопроводы, особенно в месте соединения с топливным фильтром.
К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса. Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.
Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос. Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратуры.
Как самому обнаружить подсос воздуха: магистрали, ТНВД, обратка
Исключение других возможных причин позволяет предположить наличие подсоса воздуха в топливную магистраль. Начинать поиск неисправности необходимо с детального визуального осмотра моторного отсека. Следующим шагом станет осмотр нижней части авто. Обнаружить заметные трещины и другие дефекты трубопроводов, потеки солярки и мокрые пятна достаточно легко.
Если система завоздушивается, но явных признаков нарушения герметичности не видно, тогда для дальнейшей диагностики необходимо отключить топливный насос от топливных магистралей. Затем потребуется отдельная чистая емкость, в которую потребуется налить до 5 литров солярки без каких-либо примесей. Также будут необходимы 2 чистых изнутри и снаружи шланга (около 60 см. в длину), а еще два хомута. Помните, что чистота крайне важна при любых работах с топливной аппаратурой, так как попадание малейших частиц мусора в насос может привести к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту.
После отсоединения от ТНВД топливоподающей магистрали и обратки, на их место устанавливаются приготовленные шланги, которые опускаются в емкость с налитым чистым дизтопливом. Далее необходимо закрепить шланги в емкости так, чтобы они не смещались. Для этого крепим их на насосе хомутами, а в отдельной емкости для топлива любым удобным способом зависимо от типа используемой емкости.
После этого необходимо осуществить удаление воздуха из топливной камеры насоса. Отметим, что решение просто крутить мотор стартером для того, чтобы насос начал самостоятельно засасывать солярку из емкости, является неправильным и настоятельно не рекомендуется. Правильных способов решения задачи несколько. Далее рассмотрены самые простые, которые помогут ответить на вопрос, как удалить воздух из дизельного топливного насоса высокого давления прямо у себя в гараже.
Для этого емкость с соляркой необходимо поднять выше того уровня, на котором расположен ТНВД. Далее нужно найти место, где на насосе находится штуцер обратной магистрали для слива топлива. Это место потребуется тщательно отмыть, чтобы исключить любое попадание грязи. Затем болт штуцера можно вывернуть, а через открывшееся отверстие откачать воздух. Откачку производят спринцовкой, особым вакуумным насосом и т.д. Воздух откачивается до того момента, пока из отверстия не появится дизтопливо. После этого можно вкрутить болт на место и на пару минут запустить двигатель. Запуск необходим для окончательного удаления воздуха.
Ко второму способу относится решение снять шланг подачи топлива с насоса и начать отсасывать топливо до того момента, пока оно не будет выходить плотным потоком. Далее шланг можно надеть на штуцер топливного насоса и обжать при помощи хомута. Затем откручивается болт на штуцере обратной магистрали, а воздух выходит самостоятельно. После всех процедур дизель запускается на несколько минут для полного удаления остатков воздуха из насоса. Запуск можно будет еще раз повторить спустя какое-то время.
По окончании емкость с соляркой ставят выше уровня насоса. Дальше автомобиль оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель нормально завелся, это говорит о том, что в топливную систему попадает воздух, причем это происходит через топливную магистраль. Следующим этапом диагностики становится размещение емкости с соляркой так, чтобы она оказалась ниже уровня ТНВД. После этого автомобиль снова оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель не завелся или запуск сопровождается проблемами, тогда вероятен подсос воздуха через насос или магистрали «обратки» на дизельных форсунках.
Во втором случае необходимо учитывать, что конструктивно не во всех дизелях обратная магистраль с форсунок выводится на ТНВД. Местом выведения может быть топливный фильтр, магистраль топливного фильтра. Если это так, тогда описанный далее способ диагностики обратки форсунок можно не применять.
Чтобы уточнить место неисправности, запускаем дизель и выгоняем воздух. Емкость с топливом снова ставим ниже уровня насоса. Трубки, которые отвечают за обратку форсунок и соединены с топливным насосом, необходимо плотно пережать. Машину можно повторно оставить на 8-10 часов.
Если дизель после простоя нормально запустился и стабильно работает, тогда подсос воздуха происходит через обратную магистраль дизельных форсунок. В том случае, если проблемы, которые возникали и ранее при попытке завести мотор, проявились снова, тогда это говорит о подсосе воздуха через ТНВД. Насосу при такой неисправности требуется ремонт в специализированной мастерской.
Также не редки случаи, когда в процессе диагностики выявляется сразу несколько мест, где нарушена герметичность.
В процессе поиска места завоздушивания также проверяется топливный фильтр. Поверка осуществляется по схеме: емкость с соляркой — топливный фильтр — ТНВД. Емкость с горючим ставится ниже уровня насоса. Если подсос в топливном фильтре не выявлен, подобным образом на герметичность проверяется подкачивающий насос.
Отсутствие явных проблем с топливным насосом, подкачивающим насосом, обраткой форсунок и топливными магистралями может указывать на попадание воздуха в топливную систему дизеля через топливный бак. Для более точной диагностики необходимо обратиться на СТО, где специалисты проведут проверку на герметичность при помощи узкоспециального профессионального оборудования.
Мерседес Спринтер: сажевый фильтр и нюансы его обслуживания
На данный момент на всех современных дизельных двигателях есть функция очистки от несгоревших продуктов горения дизельного топлива или — по-простому — сажи.
Выхлопная система Мерседес Спринтер: сажевый фильтр
Сажевый фильтр — элемент обработки выхлопных газов, позволяющий дожигать остатки дизельного топлива (сажи) внутри себя, благодаря сотовой структуре, схожей с катализатором.
В систему входят:
- Датчик давления воздуха;
- Каталитический нейтрализатор;
- Фильтр.
Располагается он сразу же после каталитического нейтрализатора Мерседес Спринтер, сажевый фильтр имеет напыление, позволяющее дожигать сажу при высоких температурах.
Отличие от обычного катализатора (как на бензиновых автомобилях) заключается в том, что отверстия входные в деталь больше, чем выходные. Благодаря этому, сажа догорает на 99,9%, но, к сожалению, это один из факторов, влияющих на его недолговечность: отверстия со временем забиваются.
Причины неисправности и удаление сажевого фильтра на Мерседес Спринтер
Одна из основных причин поломки заключается в конструкции и принципе работы самой системы обработки выхлопных газов. Температура дожигания сажи должна быть высокой, для того чтобы он не засорялся, в блоке управления двигателем заложена специальная программа.
Она опирается на показания, снимаемые с двигателя:
- Температура выхлопных газов.
- Давление газов до фильтрующего элемента и после.
- Обороты двигателя.
Наиболее важным фактором является слабый нагрев. Для нормальной работы регенерации требуется около 600-700°С. Во время эксплуатации автомобиля водители редко крутят двигатели выше 3000 об./сек., поездки не очень длинные, суровые зимние условия. Все это влияет на программу дожигания сажи, которая включается лишь при определенных условиях нагрева, оборотов, скорости. Получается, что система, может, и срабатывает, но не так часто, сколько требовалось бы. Результат — забитый элемент.
Далее возможен вариант, при котором выходит из строя какой-либо датчик, отвечающий за сбор данных, на которые опирается программа регенерации. Это может быть датчик уровня топлива, температуры или датчик лямбда-зонда. Также неправильную работу датчиков может спровоцировать незакрытый топливный бак.
Следующий вариант — засоренный клапан EGR.
EGR — система рециркуляции выхлопных газов. Применяется для дожигания части топлива, подавая газы обратно в мотор.
Важно! При использовании низкого качества выхлоп становится более грязным и фильтр быстрее забивается.
Еще одной причиной может быть плохое масло, используемое в движке. При замене, всегда обращайте внимание на совместимость продукта с двигателями, имеющими принцип дожигания сажи. Масло может попадать в выхлоп и забивать отверстия, запекаясь на нем, при этом программа регенерации только ухудшит положение дел. Ведь при частом принудительном включении данной системы топливо может попадать и в масло. Иногда водители замечают этот фактор, проверяя уровень масла, но к тому времени уже поздно что-либо делать — придется менять масло, а так же может потребоваться замена или удаление сажевого фильтра на Мерседес Спринтер.
Сажевый фильтр Спринтер и признаки его неисправности
Важно! Если поведение автомобиля, описанное далее, вам знакомо, то наверняка проблема засорения элемента могла коснуться и вас.
Для уточнения необходимо провести диагностику и решить проблему:
- Повысился расход топлива.
- Высокий уровень масла.
- Нестабильная работа на холостых, обороты «плавают».
- Автомобиль неохотно набирает скорость, с каждым выездом все труднее завести.
- Турбина не включается из-за ошибки работы системы регенерации.
- Двигатель не набирает обороты выше 2500 об./сек.
- Горит значок «DPF» или «Check Engine» на панели приборов.
Все эти признаки говорят о том, что фильтрующий элемент нужно удалить или заменить новым, что при суровых российских условиях ощутимо бьет по кошельку, так как сажевый фильтр Спринтер забивается часто.
Диагностика неисправности сажевого фильтра
Обычно диагностика происходит в сервисе, так как «подобраться» к нему физически сложно из-за особенности его установки. Кроме того, в сервисном центре есть специализированное оборудование, инструменты, без которых самостоятельная диагностика может привести к еще более дорогостоящему ремонту.
Проверить, в каком состоянии находится сажевый фильтр, можно несколькими способами:
- Провести осмотр, демонтировав его из системы выхлопа;
- Сделать замер температуры во время регенерации;
- Провести компьютерную диагностику двигателя.
При первом способе, сложность заключается в конструкции выхлопной системы. Она состоит как из катализатора, так и из самого фильтра, при демонтаже можно повредить или тот, или другой. Оба находятся в одном стальном цилиндре, окруженном металлическими трубками датчика давления. Демонтировав его, заодно можно осмотреть и катализатор. При сильном загрязнении, требуется его замена или удаление, что гораздо дешевле.
При втором способе, можно снять температурные показатели до элемента, в середине и после. Это поможет выяснить, равномерно ли разогревается сажевый фильтр и до какой температуры. При процессе регенерации температура должна достигать 800—900 градусов по Цельсию.
Если данный диапазон температур не достигнут, можно смело вырезать его.
При третьем варианте, к блоку управления подключаются с помощью специальных переходников к компьютеру, на котором установлено сервисное программное обеспечение (ПО).
С помощью него, считываются показатели датчиков температуры, давления, оборотов двигателя.
Благодаря ПО, мы можем выяснить, насколько он забит, а также выявить в моторе проблемы, повлиявшие на выход из строя системы дожигания сажи.
Удаление сажевого фильтра Мерседес Спринтер
Если при удалении катализатора на бензиновых движках мы имеем дело с более простой системой дожигания выхлопных газов, то в случае с данным автомобилем это усложняется тесным соседством с фильтром, так как он располагается непосредственно после катализатора.
Трубки датчика давления газов располагаются параллельно цилиндру и снимают показания давления до катализатора и после фильтрующего элемента: соответственно, разрезая цилиндр, можно повредить не только трубки датчика давления газов, но и сами элементы очистки.
Поэтому удаление сажевого фильтра Мерседес Спринтер стоит доверить опытным специалистам и отдать предпочтение проверенному сервису.
Для удаления сажевого фильтра понадобится:
- Подъемник, рассчитанный на автомобили весом более трех тонн;
- Специализированное ПО для удаления фильтра не только физически, но и программно из блока управления двигателем;
- Различный слесарный инструмент.
Для начала, фильтр программно удаляют, путем перепрограммирования электронного блока управления. И только потом приступают к его физическому демонтажу. Откручивают соединительные хомуты, отделяют фильтр от выхлопной системы. Снимают основной глушитель с патрубками, так как он мешает, и вынимают его из автомобиля. Откручивают трубки датчика давления.
На корпус наносится метка, и только после всех этих действий можно безопасно приступить к вырезанию детали.Корпус разрезается на две части, в верхней остается катализатор, а в нижней — сажевый фильтр. Далее, сделав специальное отверстие, выдавливают прессом его из корпуса.
Если катализатор в нормальном состоянии, то его оставляют и сваривают корпус обратно, по ранее нанесенной метке. Прикручивают трубки датчика давления.
Далее ставят корпус с катализатором на место, затягивают соединительные хомуты, собирают основной глушитель с патрубками обратно.
Демонтаж сажевого фильтра окончен.
Почему заклинивает двигатель Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)?
1608 | 26.11.2018
Силовой агрегат OM611 впервые появился на рынке в 1997 году. Турбодизельный мотор заменил атмосферный двигатель OM604. Впервые был установлен на автомобили С-класса в 1998 году. Силовой агрегат с 4 цилиндрами стал первым в линейке немецкого автоконцерна мотором с инновационной системой Common Rail. Впоследствии двигатель устанавливали на автомобилях Е-класса, а также на Vito и Sprinter.
Разработчики сделали силовой агрегат модульным. В производственную линейку вошли 5-ти и 6-ти цилиндровые дизельные моторы OM612, OM613. Все агрегаты объединяет одинаковый размер и расположение поршней. Отличается только количество цилиндров и общий объем ДВС.
разборку двигателя Мерседес ОМ611 вы можете посмотреть на нашем -канале
К особенностям силовых агрегатов серии OM61 относятся чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров. На каждый цилиндр установлено по 4 клапана. Первым четырехклапанным мотором на каждый цилиндр стала модификация OM606, выпущенная в 1993 году. Также в приводе ГРМ использовались двойные цепи. Мощность 4-цилиндрового мотора OM611 составляет от 82 до 143 лошадиных сил в зависимости от модификации. Для 6-цилиндрового двигателя данный показатель составляет 197 лошадиных сил.
Показатели надежности дизельного мотора OM611
Надежность и долговечность немецких моторов не вызывает сомнений: силовой агрегат, при условии качественного технического обслуживания, может пройти 1 миллион километров. Если же владелец старается экономить, заправляет топливо и использует расходные материалы низкого качества, ресурс двигателя снижается. Для двигателей Mercedes дизельного типа необходимо применять смазку с допуском 229.1. Неисполнение требований производителя приводит к преждевременным поломкам ДВС.
Система управления силовым агрегатом диагностируется штатным сканером для Mercedes. В ситуациях, когда турбированный мотор не может развить более 3000 оборотов в минуту, необходимо обратиться в сервисный центр. Двигатель переходит в аварийный режим при заклинивании клапана рециркуляции выхлопных газов или поломках регулятора давления горючей смеси. При механических повреждениях патрубка, соединяющего интеркуллер и турбину, двигатель также перестает штатно функционировать.
Неисправности впускного коллектора
Особенностью впускного коллектора силового агрегата Mercedes является наличие заслонок каналов наполнения. Данные элементы выполнены из пластика. В процессе эксплуатации иногда происходит их деградация. Заслонки частично или целиком попадают внутрь двигателя, но нанести ощутимого урона не могут.
При заклинивании заслонок разбиваются отверстия на оси. Смазка и сажа начинают просачиваться наружу. Оптимальным вариантом является демонтаж заслонок и закрытие отверстий для осей. Еще одной проблемой является срывание штока привода. Заслонки перестают работать в штатном режиме. Запчасти для впускного коллектора можно приобрести по доступным ценам.
Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI вы можете в нашем каталоге.
Проблемы с топливным фильтром
Распределительный вал в двигателях OM611 приводит в движение подкачивающий насос. При запуске силового агрегата стартер должен начать крутить мотор для того, чтобы подкачивающий насос начал работать. Топливный фильтр в системе требуется менять с определенной периодичностью.
При замене необходимо заливать в корпус солярку. В противном случае в систему попадает воздух. При запуске мотора ТНВД работает без горючей смеси. Соответственно выходят из строя плунжеры и эксцентриковый вал. В модификациях силового агрегата OM646 устанавливается электрический подкачивающий насос. Проблему работы оборудования в сухом режиме удалось исключить, так как фильтр наполняется автоматически при включении зажигания.
Проблемы в работе топливной системы Bosch
Система Common Rail устанавливалась на дизельные моторы Mercedes в конце 90-ых годов прошлого века. Данный силовой агрегат стал вторым после двигателя Fiat обладателем инновационной системы впрыска топлива. Оборудование обеспечивает давление впрыска на уровне 1350 бар. Для быстрого прогрева и увеличения давления в камерах сгорания форсунки подают небольшие порции топлива до впрыска основной партии.
Износ форсунок является основной проблемой топливной системы. На определенном пробеге топливо начинает просачиваться. Причиной износа является образование металлического абразива. В результате выходит из строя гидроуправляющий клапан форсунок. Еще одним фактором. Влияющим на преждевременный износ, является использование топлива низкого качества. Определить поломки форсунок можно по неуверенному запуску силового агрегата. Выход из строя клапана регулировки давления приводит к переходу мотора в аварийный режим, сложностях с запуском, снижением динамики при разгоне.
Неисправности шайб на форсунках и свечей накаливания
При плановом техническом обслуживании на определенных пробегах владельцам следует заменить огнеупорные шайбы под форсунками. Периодичность замены составляет 60 тысяч километров пробега. Одновременно устанавливаются новые крепежные болты. В противном случае фиксируется прогорание шайб и поступление под форсунку газов и сажи. Последствия — выход из строя дорогостоящего элемента.
Если вовремя не заменить шайбу, поступление газов в двигатель увеличивается. Из-под форсунок слышно отчетливое пшиканье. Форсунка цементируется в месте установки, ее выдергивание и замена обходится владельцу дорого. Аналогично требуется менять свечи накаливания. Пробег между заменами не должен превышать 50 тысяч километров пробега. Если свечи прикипели, их приходится высверливать и ремонтировать ГБЦ.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.
Особенности ТНВД
На автомобилях Mercedes с двигателями OM611 устанавливался топливный насос Bosch первого поколения. Надежность агрегата не вызывает сомнений. Проблемы с ТНВД возникают на больших пробегах, когда появляются протечки дизельного топлива по резиновым уплотнителям крышек. Для устранения проблемы необходимо купить ремонтный комплект. Для ТНВД данного типа характерна высокая надежность плунжерных пар. При этом износ может фиксироваться на эксцентриковом кулачке. Вал ТНВД меняется отдельно.
Особенности турбины и коленчатого вала
Силовые агрегаты OM611 оснащаются турбокомпрессором с перепускным клапаном. После модификации 1999 года моторы данного типа, пяти- и шестицилиндровые аналоги стали использовать турбины с изменяемой геометрией и интеркулером. Надежность и долговечность турбины не вызывает сомнений.
Одним из проблемных узлов подобных моторов является коленчатый вал. Основная поломка связана с проворотом коренных вкладышей, второго и четвертого. Большинство поломок фиксируется на двигателях, установленных на Спринтерах. Легковые автомобили Mercedes крайне редко выходят из строя по подобным причинам.
Сервисные центры фиксируют редкие обращения по причине заклинивания коренных вкладышей. Основная проблема – низкая производительность штатного масляного насоса. При высокой нагрузке возникает масляное голодание, коленвал прихватывает, фиксируется проворачивание вкладышей. Подобные проблемы могут возникнуть при эксплуатации микроавтобуса при полной нагрузке и езде в натяг.
Самая серьезная неисправность – появление трещин на коленвале. Для исключения подобных случаев необходимо обратиться в специализированный сервис. Опытные мастера меняют масляный насос на аналог с большей производительностью, например от модификаций моторов OM612, OM613. Других проблем с коленчатым валом и агрегатами не фиксируется.
Турбина
Первые версии двигателя OM611 оснащались турбокомпрессором с перепускным клапаном. С 1999 года этот двигатель и его 5- и 6-цилиндровые собратья получили турбины с изменяемой геометрией. Все двигатели оснащены интеркулерами.
Выбрать и купить турбину для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.
Купить дизель Мерседес 2.2 CDI (OM611) для Мерседес Спринтер, Мерседес Вито, Мерседес С-класса, Мерседес Е-класса вы можете в компании «АвтоСтронг-М».
Удаление воды из топливного фильтра Mercedes Sprinter, инструкция онлайн
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].