Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»
Обозреватель «Движка» поездил на новой Lada XRAY Cross по Крыму с целью выяснить, стоят ли отличия «кроссовой» версии вазовского хэтчбека от стандартного автомобиля той доплаты, которую за них просят.
Что собой представляет XRAY Cross?
По сути — масло масляное: это «внедорожная» версия и без того «приподнятого» хэтчбека XRAY. Клиренс стал еще выше: 215 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Кроме того, «Кросс» получил черный защитный пластиковый обвес: накладки на колесные арки и пороги плюс молдинги на дверях. На крыше у «кроссового» хэтчбека — рейлинги и антенна типа «акулий плавник».
Как он выглядит?
Пожалуй, более гармонично и эффектно, нежели стандартный XRAY. Повлияли, видимо, и высокий дорожный просвет, и 17-дюймовые колеса, и бамперы иного дизайна.
Каков он внутри?
На вид — симпатичен, но на ощупь — ожидаемо простоват.Пластик — жесткий и гулкий, кроме того, при долгой езде по неровным дорогам (а для каких же еще предназначен «высокий» хэтч с приставкой Cross к названию?) что-нибудь рано или поздно начинает поскрипывать или побрякивать.
Насколько в нем удобно и просторно?
К удобству посадки особых претензий у нас не возникло: высокий водитель ростом за 190 cм устраивается за рулем не идеально, но в целом удобно — колени баранку не подпирают. Позади, правда, места остается уже мало, но ребенок 9–10 лет усядется без проблем. В общем, для семейного использования XRAY Cross подойдет вполне!
Что у него под капотом?
Тестовый XRAY Cross был оснащен силовым агрегатом в составе двигателя 1,6 литра, 113 л. с., альянса Renault-Nissan и бесступенчатой автоматической трансмиссии. Последним словосочетанием на АвтоВАЗе именуют вариатор Jatco JF015E со встроенными гидротрансформатором и планетарным редуктором. Подобная конструкция призвана обеспечить плавную и комфортную работу силового агрегата как при старте на подъеме, так и в переходных режимах.
Как он едет?
В городе — и впрямь исключительно плавно и комфортно! И взаимосвязь педали газа и мотора близка к прямой: как нажал — так и поехал. Но на шоссе, а тем более на серпантинах наподобие того, что ведет от Ялты к Севастополю, возможностей силового агрегата порой не хватает. Особенно если дорога идет на подъем. Двигатель приходится активно «крутить», что естественным образом сказывается на топливной экономичности. Оснащать же автомобили со 113-сильным «рено-ниссановским» двигателем механической коробкой передач АвтоВАЗ не планирует…
Как он управляется?
Для «внедорожного» хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом — весьма и весьма достойно! На извилистых дорожках XRAY Cross пусть и не азартен, но вполне предсказуем. Был бы еще руль «попрозрачнее» — было бы совсем хорошо, а то при малых углах поворота он кажется немного «ватным». Впрочем, возможно, что это издержки установки на автомобиль зимних фрикционных шин, при том что ездили мы при плюсовой температуре и главным образом по мокрому асфальту.
Что у него с плавностью хода?
Порядок! К мелким неровностям автомобиль ожидаемо чувствителен (на 17-дюймовых-то «лаптях»!), зато средние он фильтрует так, что дорога кажется ровнее, чем есть на самом деле. Да и крупные колдобины ни разу не вызвали тех ударов, к которым мы подсознательно готовились, не успев пару раз как следует оттормозиться перед ними. В общем, приставка Cross в случае с «Икс-Рэем» вполне оправданна!
А что с шумоизоляцией?
Вот тут уже есть к чему придраться. Про гулкий пластик в салоне мы уже упоминали. Добавим к этому довольно шумно работающую подвеску и не самый тихий мотор с цепным приводом ГРМ. Уровень аэродинамических шумов оценить не удалось, так как на протяжении всего дня теста на юго-западном побережье Крыма практически постоянно дул шквалистый ветер, порывы которого так и норовили сбросить машину в Черное море. Но в любом случае «тихоней» XRAY Cross не назовешь.
Сколько он стоит?
Стартовая цена хэтчбека Lada XRAY Cross с мотором 1,6 литра, 113 л. с., и вариатором — 854 900 рублей за автомобиль в комплектации Classic с пакетом Optima. Самый «навороченный» XRAY Cross оценен в 979 900 рублей (комплектация Luxe + пакет Prestige).
Как он оснащен?
Базовый XRAY Cross имеет две подушки безопасности, сигнализацию, систему ЭРА-ГЛОНАСС, задние дисковые тормоза, систему ESC и электронного ассистента при старте на подъеме, светодиодные ходовые огни, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В пакет опций Optima (стандартный для автомобиля в версии AT, что была у нас на тесте) входят кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, 4 динамика, антенна типа «акулий плавник»).
Топовый XRAY Cross серийно оснащается климат-контролем, подогревом руля, задних сидений и лобового стекла, датчиками дождя и света, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, комбинированной обивкой сидений (ткань и экокожа), USB-розеткой для задних пассажиров.
Каков итог?
В целом новый XRAY Cross воспринимается как весьма цельный и добротный продукт, который к тому же полностью оправдывает приставку «Кросс» к названию: по геометрической проходимости он даст фору многим компактным кроссоверам, а по умению настраивать подвеску для наших дорожных реалий вазовские инженеры могут давать мастер-классы многим зарубежным коллегам. Но простоватый на ощупь (хотя и вычурный на вид) интерьер и не самая выдающаяся даже по меркам класса B+ шумоизоляция кажутся не менее весомыми аргументами против.
Так что тест-драйвом у дилера перед покупкой советуем не пренебрегать, а по возможности — проехать еще и на версии с мотором 1,8 литра, 122 л. с., и «механикой»: судя по тому, как едет Vesta SW Cross с таким силовым агрегатом, оптимальной версией XRAY Cross вполне может оказаться именно 1,8-литровая! Тем более что только для нее доступны система выбора режимов вождения Lada Ride Select и электронная блокировка дифференциала EDL.
ИНТЕРЬЕР | 7.28 | Внутри XRAY Cross выглядит красиво, но пластик простоват и жестковат, а запаса пространства семье из трех человек хватает впритык. И багажник маловат… |
Обзор | 8 | |
Эргономика | 8 | |
Качество материалов | 7 | |
Простор | 7 | |
Передние сиденья | 7 | |
Задние сиденья | 7 | |
Багажник | 7 | |
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 7.5 | Едет «кроссовый» XRAY именно так, как и ожидаешь от «внедорожного» хэтчбека класса «B+»: надежно, предсказуемо, но без изысков по части управляемости. И динамика разгона – не выдающаяся. Особенно на горных дорогах. |
Динамика | 7 | |
Управляемость | 8 | |
Тормоза | 8 | |
Экономичность | 7 | |
КОМФОРТ | 7.66 | Шумоизоляция – одно из слабых мест XRAY Cross, зато подвеска кажется «всеядной» (хотя работает она шумновато). Укомплектован автомобиль, по современным меркам, вполне достойно. |
Акустический | 7 | |
Ездовой | 8 | |
Оснащенность опциями | 8 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7.48 | |
Стоимость протестированного автомобиля | 939 900 руб. |
Характеристики | Lada XRAY Cross AT |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4171 х 1810 х 1645 |
Снаряжённая масса, кг | 1300 |
Объем багажника, л | 361 |
Клиренс, мм | 215 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, R4 |
Объем, см. куб. | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 113/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 152/4000 |
Трансмиссия | Бесступенчатая, вариатор (CVT) |
Привод | Передний |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Средний расход топлива, л | 7.1 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Telegram Instagram Подключить ленту новостей RSS
16+
Тест-драйв Lada Xray Cross (поколение I) — Lada XRAY Cross уехал далеко от «донора»
В кроссоверную версию XRAY конструкторы внесли столько изменений, что ее можно было бы позиционировать как новую модель
За пару десятков километров до Чарынского каньона в Казахстане есть отличная грунтовая дорога, похожая на раллийный доп. Если шасси позволяет, здесь можно мчать очень быстро. А шасси Lada XRAY Cross позволяет! Одна проблема – дорога каменистая. Камни барабанят об элементы подвески и могут запросто пробить колесо. А еще поговаривают, что местные браконьеры разбрасывают в этих краях шипы, – чтобы удирать от местной «полициясы».
Уж не знаю, камень это был или шип, но колесо я проколол, причем сразу этого и не заметил, что опять-таки говорит об отличных настройках шасси автомобиля. Просто вдруг спереди появился стук, и я подумал, что между рычагами подвески застрял камень. Замедлился, стал вращать руль влево-вправо, пытаясь камень сбросить, и тем самым… разбортировал колесо. Впрочем, поставить запаску не составило труда.
Кардинальные отличия
В последнее время на презентациях автоновинок представители различных брендов все меньше и меньше говорят о технических особенностях, делая акцент на всевозможных электронных прибамбасах, но представление Lada XRAY Cross стало приятным исключением из правил. Ведь здесь количество изменений по «железу» тянет на полноценную новинку.
Обычно при разработке «приподнятых» версий производители ограничиваются минимальным вмешательством в конструкцию. Как правило, увеличивают дорожный просвет, меняют пружины и амортизаторы да добавляют брутальности во внешность с помощью более мощных бамперов. Однако с XRAY Cross вазовцы «заморочились» по полной программе.
Начнем с того, что здесь совершенно оригинальные передняя подвеска и рулевое управление. Кроссовер получил свои рычаги и поворотные кулаки с тормозами, модернизированный подрамник, а также стабилизатор поперечной устойчивости с улучшенной геометрией. Амортизаторы и пружины тоже особенные, разработанные специально для этой машины.
Рулевое управление обрело электроусилитель и новый рулевой механизм, позволяющие нейтрализовать удары, приходящие на баранку от неровностей. Появилась регулировка руля по вылету, чего у автомобилей, построенных на платформе В0, отродясь не было. Напомню, что в России эту платформу используют модели Renault (Logan, Sandero, Duster), Nissan (Terrano и ранее Almera) и Lada (Largus, XRAY и вот теперь XRAY Cross).
Задняя подвеска тоже доработана. Она обзавелась модернизированными рычагами под дисковые тормоза, соответственно, таковыми тормозами и, естественно, новыми пружинами и амортизаторами. Добавим увеличенный на 20 мм по сравнению со стандартным XRAY дорожный просвет, который достиг 215 мм, и получим лучшую геометрическую проходимость, чем у родственного по платформе Renault Duster. У XRAY Cross не только клиренс выше, но и колесная база короче, разве что полного привода не хватает. На вопрос, появится ли в будущем полноприводная версия, представители марки отвечают отрицательно.
Автомобиль оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». На презентации модели сообщили, что других вариантов трансмиссии не планируется, но в пресс-релизе нашлись технические характеристики версии с роботизированной коробкой. То есть она, думаю, все-таки возможна.
Яркие черты
Внешность доработана по законам жанра. Кроссовер получил агрессивные бамперы с увеличенными углами въезда-съезда, защиту картера силового агрегата, накладки на колесные арки и пороги, молдинги на дверях, рейлинги и «акулий плавник» антенны на крыше, а также оригинальные 17-дюймовые колесные диски в базовой комплектации. В переднем бампере, кстати, стоят «противотуманки» с функцией подсветки поворотов.
Салон, несмотря на общую с «донорским» XRAY архитектуру, воспринимается свежее благодаря контрастному стилю в оформлении – в зависимости от комплектации применяются оранжевые или черные вставки. Оранжевый цвет используется и в оформлении приборной панели.
Улучшена эргономика. Так, клавиши подогрева сидений наконец переехали с оснований их подушек на центральную консоль, при этом подогрев стал трехуровневым. Между передними креслами установлен подлокотник с боксом для мелочей, на тыльной части подлокотника расположились разъем USB, розетка и кнопки подогрева задних сидений.
На центральной консоли имеется еще одно новшество – селектор выбора режимов Lada Ride Select. В зависимости от условий движения водитель может включить одну из пяти различных настроек: «стандартную», «спортивную», режим «снег, грязь», «песок», а также функцию отключения системы стабилизации, которая задействуется до скорости 58 км/ч – при превышении этого порога система включается автоматически.
О передних сиденьях стоит поговорить отдельно. В стандартном XRAY они такие же, как у Renault Logan и Sandero, и к этим сиденьям много нареканий – они просто неудобные. Видимо, вняв жалобам владельцев, вазовские конструкторы изменили каркас спинки, увеличив ее боковую поддержку. И результат налицо! Точнее, на спину: сидеть стало гораздо удобнее. Я два дня провел в машине и чувствовал себя отлично!
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 3 Поколение I Тест-драйвов 2 Поколение II Тест-драйвов 5
Есть изменения и в конструкции заднего дивана. Его нижнюю заднюю точку сдвинули назад на 25 мм и вниз на 4 мм, при этом верхнюю заднюю точку крепления не меняли. В итоге увеличилось пространство для ног, но посадка при этом стала более вертикальной.
Прибавилось места и для багажа. Все – благодаря складной спинке переднего пассажирского сиденья. Если ее сложить вместе со спинками дивана, получится ровная площадка. В подполье расположено 15-дюймовое запасное колесо, которое почему-то именуется «докаткой», хотя в реальности оно абсолютно полноценное.
Раллийные гены
Силовой агрегат мне уже знаком по стандартному XRAY, как и коробка передач. По паспорту версия Cross разгоняется до «сотни» на 0,5 с медленнее, а максимальная скорость на 5 км/ч ниже. Но этого незаметно. Зато очевидно, что тяга у мотора мощная и ровная, без провалов и подхватов. При этом двигатель достаточно тих даже на высоких оборотах. Так что разгон очень даже бодрый. Еще бы у коробки ходы были почетче и покороче. Впрочем, при выборе передач я не ошибся ни разу. Тормоза понравились однозначно – замедление ровно такое, какое должно быть при повседневной эксплуатации автомобиля.
Прямую на казахстанских автомагистралях XRAY Cross держит отлично, причем даже на запрещенной российскими правилами скорости. Устойчиво машина ведет себя и в пологих виражах. Да и в крутых поворотах снижения точности управления и валкости практически не наблюдается. Это значит, что кроссовер движется спокойно и надежно, при превышении скорости в вираже обнаруживая безопасную недостаточную поворачиваемость. И рулевое управление настроено отменно.
Но лучше всего характер автомобиля раскрывается на плохом асфальте и грунтовых дорогах. Энергоемкость у подвески потрясающая, не раскачивается кроссовер и на волнистом покрытии. Шасси легко нейтрализует не только разнокалиберные неровности, но также провалы и подбросы. То есть и на зажатой, и на разгруженной подвеске кроссовер продолжает отлично слушаться руля. Словом, все примерно так же, как и у XRAY, только немного лучше. И дороже.
По сравнению с аналогично укомплектованным XRAY версия Cross стоит на 85 000 – 94 000 рублей больше: цены на начальную версию стартуют с 729 900 рублей. В нее входят фронтальные подушки безопасности, система стабилизации движения, сигнализация, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и многое другое.
Самая дорогая комплектация оценена в 888 900 рублей. Она включает климатическую систему, круиз-контроль, электропривод задних стеклоподъемников, подогрев сидений, зеркал, рулевого колеса и лобового стекла, передние и задние датчики парковки, датчики дождя и света, навигационную систему, камеру заднего вида, а также множество других полезных функций.
В общем, на любой вкус и цвет.
4171х1810х1645 |
2592 |
215 |
361 |
1295 |
L4 бензиновый |
1774 |
122/6050 |
170/3700 |
передний |
5-ступенчатая механическая |
215/50 R17 |
180 |
10,9 |
7,5 |
50 |
Тестирование Lada Ride Select кроссовера Lada XRAY Cross
06 апрель 2019 Лада.Онлайн 5 846
drom.ru решил проверить «интеллектуальную» противобуксовочную систему Lada Ride Select, устанавливаемую на Lada XRAY Cross, на бездорожье. Для сравнения в испытании участвовал компактный кросс-хэтчбек Citroen C3 Aircross с аналогичной системой Grip Control и Skoda Roomster Scout 2012 года с электронной системой имитации блокировки дифференциала XDS. Все автомобили переднеприводные.
XDS (eXtended Elektronische Differential Sperre) на Скауте. Это всего лишь расширение электронной имитации блокировки дифференциала, который, в свою очередь, есть дополнительная «надстройка» ESP, активируемая программным путем. Суть его работы — подтормаживание одного из ведущих колес, что ведет к переброске тяги на второе колесо. Этот режим приблизительно соответствует уровню «блокировки» около 20%.
Системы Grip Control на Ситроене и Ride Select на Ладе проникают в автомобильные «мозги» чуть глубже. В частности, они способны менять характеристики акселератора в зависимости от выбранного режима.
- Режимов у C3 Aircross больше (обычный ESP On, «Снег», «Грязь», «Песок» и ESP Off), и все, кроме ESP Off (до 60 км/ч), работают без ограничений по скорости.
- У XRAY Cross — почти все то же самое, даже пиктограммы на «шайбе» такие же, но режима «Грязь» не предусмотрено, а ESP всегда включается при достижении 54 км/ч.
Алгоритмы «Песок» и «Грязь» у обоих автомобилей настроены аналогично и… особой разницы между ними мы не заметили. При нажатии на газ в «Песке» обороты двигателя нарастают плавно, чтобы не дать автомобилю сразу закопаться. В «Снеге» системы позволяют чуть большую пробуксовку. Особый случай — режим «Грязь» на Citroen: двигатель почти сразу выходит на средние обороты, а реакции на газ становятся максимально «размазанными». Электроника XRAY работает немного грубее, сильнее ощущается силовое подруливание.
Сказать честно, в обычной жизни польза от всех этих режимов ощущается не очень-то отчетливо, и помощь от их активации на глаз определить трудно. К тому же, если уже вам суждено застрять в глубоком снегу на этих «недоприводных» кроссоверах, то никакие кнопочки тут не помогут — либо толкать, либо разматывать трос. Гораздо важнее тот факт, что с включенной электроникой невозможно переборщить с газом в повороте и проехать его прямо. Это несомненный вклад в безопасность.
Этот коротенький ролик наглядно демонстрирует, насколько ограничены возможности переднего привода, несмотря на наличие «модных» электронных систем:
Испытания
С помощью профессионального измерительного прибора Racelogic фиксировали время разгона до 60 км/ч.
Citroen C3 Aircross:
- Режим «Обычный» (ESP On) — 10
- Режим «Снег» — 9,8
- Режим «Песок» — 10
- Режим «Грязь» — 9,3
- ESP Off — 11,1
Lada XRAY Cross:
- Режим «Обычный» (ESP On) — 10
- Режим «Снег» — 9,2
- Режим «Песок» — 9,1
- ESP Off — 11,2
Skoda Roomster Scout:
- Режим «Обычный» (ESP On) — 11,1
- ESP Off — 11,7
Вывод
Не стоит отключать электронику на скользких покрытиях, в частности, зимой. Лишняя пробуксовка лишь иногда сможет помочь (например, чтобы вырваться из грязевой западни), но при разгоне или прохождении поворотов включенная ESP — благо. Видно, что с активированной системой стабилизации («обычный» режим) каждый из автомобилей «привез» сам себе от 0,6 до 1,2 секунды в разгоне до 60 км/ч, что совсем не мало.
В любом из выбранных режимов («Песок», «Грязь», «Снег») автомобили оказываются хоть немного, но быстрее при разгоне, чем совсем без вмешательства электроники, даже если опытный водитель старается точно дозировать тягу. Ощущается помощь и на рыхлом снегу. Например, если на ходу поменять режим в Lada XRAY, то разница в поведении будет заметна. Grip Control Ситроена работает мягче, ощутимо меняя алгоритм только в положении «Грязь».
Результаты небольшого испытания позволяют говорить о том, что производители, предлагая электронные системы для автомобилей с передним приводом, нас не обманывают. Польза от них реально есть, хотя и близко не такая, как от еще одной ведущей оси. А вот названия режимов не всегда подходят для реальных условий. По большому счету хватило бы трех положений — ESP On, ESP Off и, например, оff-road или что-то в этом духе.
Ну и в любом случае — будь то простенькая XDS, Ride Select или Grip Control — каждая из этих «фишек» вносит свой вклад в обеспечение безопасности. Инженеры автомобильных компаний — вовсе не дураки, а придуманные ими электронные системы зачастую оказываются весьма полезными. Не стоит пренебрегать их использованием.
Напомним, ранее о системе LADA Ride Select рассказывал АвтоВАЗ.
Ключевые слова: Lada XRay cross | lada ride select
169 0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Подвеска Лада Х Рей Кросс
Внешность LADA XRAY Cross хоть и отличается от простой версии хэтчбека, тем не менее, сразу видны пластиковые накладки и другие компоненты, за счет которых разнятся обе машины.
А вот о подвеске Лада Х Рей Кросс такого не скажешь. Тут все наоборот – изменений много, но просто смотря на машину их никак не увидеть, за исключением разве что клиренса и других колесных дисков.
Нельзя не признать, что маркетологи АвтоВАЗа, утверждая о большом объеме изменений в шасси, не лукавили. Ходовая часть Кросса разительно отличается от таковой у простой версии.
А потому этот аспект конструкции модели стоит разобрать подробнее.
Изменения
Подвеска Лада Х Рей Кросс получила улучшенный передний подрамник, который был опущен на 15 мм, что позволило увеличить клиренс на те же самые 15 мм. Кроме того, еще на 5 мм дорожный просвет вырос за счет установки больших колес. Появились другие амортизаторы и пружины.
Автомобиль получил другие рычаги L‑образной конфигурации. Они очень похожи на те, что стоят на Весте, однако отличаются от них. Стабилизатор поперечной устойчивости также был заменен.
XRAY Cross обзавелся электрическим усилителем руля, тогда как на простом Икс Рее стоит электрогидравлический, взятый с Renault. На Весте установлен электроусилитель от компании NSK, а вот XRAY Cross получил компонент от завода Автоэлектроника в Калуге. Рулевые рейки поставляет компания «Рулевые системы» из Тольятти.
ШРУСы и поворотные кулаки у модели тоже другие, что, естественно, вынудило АвтоВАЗ перенастроить углы установки колес – было установлено отрицательное значение плеча обката. Это не замедлило позитивно отразиться на курсовой устойчивости.
В задней подвеске Лада Х Рей Кросс налицо новые рычаги, которые понадобились после оснащения машины дисковыми тормозами на задней оси, что достались от Весты.
Руль регулируется и по высоте, и по вылету
Все версии XRAY Cross получили рулевую колонку, регулируемую по высоте и по вылету, чего нет у простого Икс Рея. А еще у него исключительно 17-дюймовые диски с размерностью резины 215/50 R17. От обычного XRAY диски не подходят, потому как у них другой вылет.
Машина получила другие колесные диски
Ощущения от езды
Само собой, учитывая все указанные перемены в подвеске Лада Х Рей Кросс, едет он совершенно иначе.
Машина стала куда лучше держать прямую на трассе, да и в колее ведет себя гораздо более послушно. На руле имеется явный «ноль», причем, чтобы «сдвинуть» баранку необходимо приложить заметное усилие, тогда как возврат обратно в «ноль» некоторым даже кажется избыточным. Крены, естественно, есть, учитывая клиренс в 215 мм, но они невелики и не мешают рулежке.
Поклонники моделей АвтоВАЗа всегда ценили энергоемкость шасси отечественных моделей. И тут подвеска Лада Х Рей Кросс выше всяких похвал! На ровном покрытии автомобиль немного дрожит. Но все меняется на разбитой дороге. Даже перед серьезными кочками и наплывами скорость можно не сбрасывать!
Однако стоит помнить, что защита двигателя тут пластиковая. По сути, защищает она только от грязи, мелких камешков и травы. А потому, если вы намерены хотя бы периодически ездить вне асфальта, настоятельно рекомендуется поставить металлическую защиту.
Lada Ride Select
Это электронный комплекс, который, по замыслу конструкторов, должен компенсировать отсутствующий полный привод. У него есть несколько режимов езды.
В режиме Sport нажатия на педаль газа становятся более чувствительными, да и после снятия ноги с нее обороты падают не так быстро, чтобы успеть подхватить после включения следующей скорости.
Режим «Песок» активирует электронную блокировку. Во время вывешивания машины, комплекс стабилизации передает больше тяги на колесо, имеющее сцепление с поверхностью, придерживая при этом свободное колесо. Это и позволяет продолжить движение или вырваться из песчаной западни.
Х Рей Кросс уверенно едет по песку
Если же перевести подвеску Лада Х Рей Кросс в режим «Снег», система снижением тяги начинает препятствовать даже незначительной пробуксовке колес, что допускает в «Песчаном». Да и начать движение на скользком покрытии немного проще.
Как видно, ходовая машины была серьезно переработана, что не замедлило принести свои плоды. Однако это сказалось и на стоимости. Цена LADA XRAY Cross начинается с 754900 рублей и доходит до 913900 рублей. И это при том, что на рынок пока не вышла версия с АМТ, которая станет еще дороже.
Неудивительно, что в свете таких цен о полном приводе можно забыть. Ведь если он появится, ценник уйдет за миллион рублей, что сделает перспективы модели совсем уж туманными.
Тест-драйв. Как с помощью волшебной
Источник материала: Tut.by
21,5 сантиметра. Таким клиренсом уже могут хвастаться полноценные внедорожники. Но так ли важны оказались два дополнительных сантиметра по сравнению с обычным Lada X-Ray? Или есть у версии с приставкой Cross другие преимущества? Это мы выяснили во время тест-драйва в Казахстане.
Lada X-Ray Cross на 2 см выше обычного «икс-рея» и имеет множество конструктивных отличий
Не просто приподняли
Главное, что нужно знать о Lada X-Ray Cross, это то, что конструкторы не пошли по самому простому пути увеличения клиренса, установив другие пружины и более крупные колеса. Вся подвеска была основательно переработана и в корне отличается от оригинала. Здесь другие передние и задние рычаги, шире колея, а сзади — дисковые тормоза. Правда, без колес все же не обошлось. Для версии Cross предлагаются только 17-дюймовые «катки», в перспективе — даже 18 дюймов.
Базовыми колесами для Lada X-Ray Cross являются «катки» размерностью 215/50 R17
Пластиковый обвес по периметру кузова добавил «внедорожности» внешнему виду. При этом не забыли о практичности. Передний бампер — разъемный, в случае повреждения можно отдельно поменять нижнюю «губу». Огорчило, что в базе защита днища — пластиковая. Предлагается и фирменная металлическая, которая, кстати, съедает пару миллиметров клиренса. Но я бы на такую жертву пошел.
Даже сами конструкторы говорят, что теперь это не просто «приподнятая» версия X-Ray, а практически самостоятельная модель, которая может стать альтернативой для тех, кому не хватает на Vesta SW Cross. Все эти изменения сделали из Lada X-Ray Cross действительно качественно новый автомобиль. Но это касается, в первую очередь, ездовых характеристик.
Руль с регулировкой по вылету и другие обстоятельства
Есть принципиальные доработки и в салоне. В первую очередь отмечаем появление регулировки руля по вылету. Это стало возможным благодаря тому, что вместо электрогидроусилителя применяется чистый электроусилитель. Теперь с посадкой у высоких водителей меньше проблем. Стало немного больше места для задних пассажиров, но этого добились лишь изменением геометрии заднего дивана — посадка теперь более вертикальная.
А вот в плане материалов отделки изменений мало, не считая «декора» в виде оранжевых вставок. Качество материалов не удручает, но явно намекает, что вы находитесь в относительно бюджетном автомобиле. Пластик жесткий, зазоры местами неровные. Все как в обычном X-Ray. Но собрано все крепко, на неровностях сверчков нет.
Теперь об удобствах. Подогрев передних сидений стал трехступенчатым. Кроме того, нити обогрева получил и задний диван, правда, только его подушка.
Несмотря на дифирамбы представителей марки в сторону новых кресел с ярко выраженной боковой поддержкой, на поверку оказалось, что они лишь выглядят красиво. А вот сидеть оказалось не так удобно. К тому же подушка кажется коротковатой, в дальней дороге будет не очень удобно.
Багажник для автомобиля В-класса вполне нормальный, немного недотягивает до 400 литров. Есть двойной пол, крючки для пакетов. Спинку правого переднего кресла можно сложить для перевозки длинномеров. Между прочим, этот прием позволяет засунуть в салон предметы длиной до 2,7 метра. Придраться можно разве что к погрузочной высоте, которая стала на два сантиметра больше, чем у обычного хетчбэка.
Самая заметная инновация, спрятанная в недрах автомобиля и выведенная в салон в виде круглой шайбы-контроллера, называется Lada Ride Select. По сути, это аналог Grip Control от Peugeot. При наличии только переднего привода (полного, кстати, у Lada нет и не будет) вся надежда на бездорожье — на грамотно настроенную противобуксовочную систему. На Lada X-Ray Cross она имеет функцию электронной блокировки дифференциала. А шайбой-контроллером можно выбрать один из нескольких режимов: «песок», «снег/скользкая дорога», «спорт», «отключение системы стабилизации».
Пока под капотом Lada X-Ray Cross устанавливается только связка из 1,8-литрового 122-сильного мотора и пятиступенчатой «механики». Очень хотелось бы видеть полноценный гидромеханический «автомат», но, скорее всего, здесь пропишется «роботизированная» коробка передач.
Подвесочная вседозволенность
Особых претензий к поведению машины в городе нет. Высокий клиренс позволяет вплотную парковаться к бордюрам и меньше волноваться о выступающих люках и прочих выпуклостях. Динамики хватает, подвеска уверенно сглаживает не везде ровные дороги казахской столицы. Вот бы немного больше четкости приводу коробки передач.
В городе динамики хватает, но крутить мотор выше 4 тысяч оборотов не хочется — шумит. Ну и отметим, что тяги на низах не хватает. 40 км/ч и третья передача — несовместимы, надо переходить на вторую. Я выбрал для передвижения режим «спорт». Отклики на нажатие педали газа становятся острее, да и сам мотор «оживает». В принципе, могло бы хватить и мотора 1.6, с которым та же Vesta вполне неплохо уживается.
Часть маршрута пролегала по «бетонке». И вот парадокс: чем выше скорость, тем комфортнее едет машина. Швы и стыки уже не так ощутимо отдаются на кузов, машина устойчива, крены в затяжных поворотах невелики. Вообще-то в Казахстане нет безлимитных автобанов, но, глядя на местных, мы поняли: если очень хочется, то можно. Поэтому проверили Lada X-Ray Cross на «максималку». Свои 180 км/ч автомобиль поехал. При этом интересно, что уровень шума на 120 и 160 км/ч практически не отличается.
За пределами асфальта, по укатанным гравийкам, гнать одно удовольствие. Волшебные подвески у этого Lada X-Ray Cross. Почти раллийные. 100 км/ч разрешали «валить» даже организаторы. И при этом на ухабах через пять минут расслабляешься, понимая, что подвеска выдержит даже небольшой прыжок.
При наличии только переднего привода понятно, что тяжелое бездорожье — это не для Lada X-Ray Cross. Но геометрические параметры проходимости позволяют ехать до тех пор, пока хватает сцепления шин.
Теперь о «волшебном» селекторе Lada Ride Select. Функция электронной имитации блокировки работает. Да, это не «жесткое» замыкание, но в случае чего проехать «диагональное» вывешивание можно. Жаль, что для базовых версий эта функция не предлагается. В режимах «песок» или «скользкая дорога» противобуксовочная система ослабляет «удавку», позволяя двигаться с небольшими пробуксовками. Можно полностью отключить страхующую электронику, но только до 50 км/ч.
Надо брать?
Так и хочется написать: «работа над ошибками удалась». Но это ведь не работа над ошибками. Это развитие «просто» Lada X-Ray. И развитие получилось правильным. В нужном направлении. Во-первых, автомобиль стал выглядеть гармоничнее. Во-вторых, низкий поклон за регулировку руля по вылету. В-третьих — аплодисменты за подвеску. Осталось разобраться с ценами. Белорусские прайсы пока не объявлены, но вполне можно ориентироваться на российские.
Пока цены есть только на 1,8-литровые версии с «механикой». База будет стоить примерно 11 100 долларов. Там будет много всего интересного и приятного вроде полного набора электронных систем безопасности, но кондиционера нет. Для этого нужно купить пакет Optima, который доведет ценник до 11 860 долларов.
В топовой версии с противотуманными фарами, обогревами руля и стекла, USB-разъемами, камерой заднего вида и прочими прелестями цена доходит до 13 500 долларов.
Нам запомнилось
Заднее сиденье сместили на 2,5 см, чуть увеличив пространство для ног
Читаемость «приборов» — не самая лучшая. Зато нарядно
Полноценные дверные ручки — это удобно
Накладки на порогах — еще одно напоминание о том, в каком автомобиле вы находитесь
Подогрев руля для наших широт — отличная опция
Редакция выражает благодарность компании «Минск-Лада», импортеру Lada в Беларуси, за помощь в организации поездки.
Теги: Минск
Лада Х Рей Кросс «Инстинкт» 2020 — максимальная комплектация, цены, конкуренты
15.05.2020
Лада Х Рей Кросс 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Instinct» за 784 900 — 1 048 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в максимальную комплектацию «Инстинкт», чем она отличается от предыдущей версии «Люкс», а также сравним её с ближайшими конкурентами: Рено Сандеро Степвей «Драйв», Киа Рио Х-Лайн «Люкс» и Хендай Крета «Актив».
Комплектация Лада Х Рей Кросс «Инстинкт»
Что входит в комплектацию Lada XRay Cross «Instinct»:
Экстерьер
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Противотуманные фары с функцией освещения поворота;
- Защита двигателя и подкапотного пространства;
- Тонировка задних стекол усиленная;
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
- Наружные ручки дверей в цвет кузова;
- Рейлинги на крыше;
- Декоративная насадка выпускной трубы;
- Колёсные диски 17-дюймовые Proton;
- Колёсные диски легкосплавные;
- Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое;
- Крыша кузова чёрного цвета;
- Боковые зеркала чёрного цвета.
Интерьер
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40;
- Панель приборов (цвет на выбор — оранжевый / чёрный);
- Обивка сидений комбинированная — ткань / экокожа (цвет на выбор — оранжевый / серый);
- Отделка руля и чехла селектора КПП кожей;
- Противосолнечный козырёк пассажира с зеркалом;
- Футляр для очков;
- Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира;
- Двойной пол багажного отделения;
- Атмосферная подсветка салона;
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях;
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету.
Безопасность
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира;
- 3 задних подголовника;
- Крепления детских сидений ISOFIX;
- Блокировка задних дверей от открывания детьми;
- Автоматическое запирание дверей при начале движения;
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
- Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении;
- Иммобилайзер;
- Охранная сигнализация;
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
- Дисковые тормоза задних колес;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Система распределения тормозного усилия (EBD);
- Усилитель экстренного торможения (BAS);
- Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения;
- Противобуксовочная система (TCS);
- Система помощи при трогании на подъёме (HSА);
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
- Центральный замок;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Датчики парковки задние;
- Камера заднего вида.
Комфорт
- Lada Ride Select — селектор выбора режима движения (только для МТ);
- Электронная блокировка дифференциала — EDL (только для МТ);
- Бортовой компьютер;
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов;
- Центральный передний подлокотник с боксом;
- Складная спинка переднего пассажирского сиденья;
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира;
- Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений;
- Розетка 12V в багажнике;
- USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений;
- Электроусилитель рулевого управления;
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
- Воздушный фильтр салона;
- Складной ключ;
- Электростеклоподъёмники передние и задние;
- Подогрев руля;
- Подогрев передних сидений 3-х уровневый;
- Подогрев задних сидений;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
- Обогрев ветрового стекла;
- Датчики дождя и света;
- Климат-контроль;
- Охлаждаемый вещевой ящик;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Мультифункциональное рулевое колесо;
- Мультимедийная система (FM/AM, RDS, Hands free);
- 6 динамиков;
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- Навигационная система;
- USB-разъём на передней панели;
- вход AUX;
- Bluetooth;
- Мультимедийная система на платформе Яндекс.Авто.
Чем «Инстинкт» отличается от «Люкс»
Что входит в комплектацию «Instinct», но отсутствует в «Luxe»:
- Боковые зеркала чёрного цвета;
- Тонировка задних стекол усиленная;
- 6 динамиков;
- Атмосферная подсветка салона;
- Камера заднего вида;
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- Навигационная система;
- Мультимедийная система на платформе Яндекс.Авто;
- Крыша кузова чёрного цвета.
Что не входит в комплектацию «Instinct», но есть в «Luxe»:
- Боковые зеркала в цвет кузова;
- Тонировка стекол лёгкая;
- 4 динамика.
Цены
Lada XRay Cross «Luxe» / «Instinct»:
- 1,8 (122 л.с.) 5МТ — 914 900 / 988 900 рублей;
- 1,6 (113 л.с.) CVT — 974 900 / 1 048 900 рублей.
То есть комплектация «Инстинкт» стоит на 74 000 рублей дороже, чем «Люкс». Доплата за переход со 122-сильного двигателя и 5-ступенчатой «механики» на 113-сильный мотор и вариатор составляет 60 000 рублей.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Lada XRay Cross «Instinct» 1,8 (122 л.с.) 5МТ за 988 900 рублей.
Рено Сандеро Степвей «Драйв» 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 913 000 рублей
Что лучше: Lada XRay Cross «Instinct» 2020 или Renault Sandero Stepway «Drive» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Лада Х Рей Кросс «Инстинкт»:
- Двигатель мощнее (на 9 л.с.);
- Колёсные диски 17-дюймовые Proton;
- Колёсные диски легкосплавные;
- Тонировка задних стекол усиленная;
- Обивка сидений комбинированная — ткань / экокожа;
- Электроусилитель рулевого управления;
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- Мультимедийная система на платформе Яндекс.Авто;
- Управление аудиосистемой на руле;
- Lada Ride Select — селектор выбора режима движения;
- Электронная блокировка дифференциала — EDL;
- Охранная сигнализация;
- Дисковые тормоза задних колес;
- Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения;
- Центральный передний подлокотник с боксом;
- Складная спинка переднего пассажирского сиденья;
- Розетка 12V в багажнике;
- USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений;
- Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира;
- Регулировка рулевой колонки по вылету;
- Подогрев руля;
- Подогрев задних сидений;
- Датчики парковки задние;
- Камера заднего вида;
- Датчики дождя и света;
- 6 динамиков;
- Навигационная система;
- Крыша кузова чёрного цвета.
Отличия Рено Сандеро Степвей «Драйв»:
- Дешевле на 75 900 рублей;
- Колёсные диски 16-дюймовые;
- Колёсные диски стальные, стилизованные под литые;
- Тонировка стекол лёгкая;
- Эксклюзивная тканевая обивка сидений Stepway;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- Подрулевой джойстик управления аудиосистемой;
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
- Подушки безопасности боковые передние.
Киа Рио Х-Лайн «Люкс» 1,6 (123 л.с.) 6МТ — 959 900 рублей
Что лучше: Lada XRay Cross «Instinct» 2020 или Kia Rio X-Line «Luxe» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Лада Х Рей Кросс «Инстинкт»:
- 5-ступенчатая «механика»;
- Колёсные диски 17-дюймовые Proton;
- Колёсные диски легкосплавные;
- Обивка сидений комбинированная — ткань / экокожа;
- 6 динамиков;
- Lada Ride Select — селектор выбора режима движения;
- Электронная блокировка дифференциала — EDL;
- 3 задних подголовника;
- Охранная сигнализация;
- Дисковые тормоза задних колес;
- Центральный передний подлокотник с боксом;
- Складная спинка переднего пассажирского сиденья;
- Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений;
- Розетка 12V в багажнике;
- USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений;
- Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира;
- Тонировка задних стекол усиленная;
- Подогрев задних сидений;
- Обогрев ветрового стекла;
- Датчики парковки задние;
- Камера заднего вида;
- Датчики дождя и света;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- Навигационная система;
- Bluetooth;
- Мультимедийная система на платформе Яндекс.Авто;
- Крыша кузова чёрного цвета.
Отличия Киа Рио Х-Лайн «Люкс»:
- Дешевле на 29 000 рублей;
- Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
- 6-ступенчатая «механика»;
- Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65R15;
- Колёсные диски стальные с декоративными колпаками;
- Сиденья с отделкой тканью;
- 4 динамика;
- Система мониторинга давления в шинах;
- Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto.
Хендай Крета «Актив» 1,6 (123 л.с.) 6МТ 2WD — 1 040 000 рублей
Что лучше: Lada XRay Cross «Instinct» 2020 или Hyundai Creta «Active» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Лада Х Рей Кросс «Инстинкт»:
- Дешевле на 51 100 рублей;
- 5-ступенчатая «механика»;
- Колёсные диски 17-дюймовые Proton;
- Колёсные диски легкосплавные;
- Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое;
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Обивка сидений комбинированная — ткань / экокожа;
- 6 динамиков;
- Lada Ride Select — селектор выбора режима движения;
- Электронная блокировка дифференциала — EDL;
- 3 задних подголовника;
- Охранная сигнализация;
- Противотуманные фары с функцией освещения поворота;
- Складная спинка переднего пассажирского сиденья;
- Отделка руля и чехла селектора КПП кожей;
- Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений;
- Розетка 12V в багажнике;
- USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений;
- Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира;
- Регулировка рулевой колонки по вылету;
- Тонировка задних стекол усиленная;
- Подогрев руля;
- Подогрев задних сидений;
- Обогрев ветрового стекла;
- Датчики парковки задние;
- Камера заднего вида;
- Датчики дождя и света;
- Климат-контроль;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- Мультимедийная система на платформе Яндекс.Авто;
- Навигационная система;
- Крыша кузова чёрного цвета.
Отличия Хендай Крета «Актив»:
- Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
- 6-ступенчатая «механика»;
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 205/65 R16;
- Колёсные диски стальные;
- Запасное колесо полноразмерное;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Обивка сидений тканевая;
- Кондиционер;
- 4 динамика;
- Система мониторинга давления в шинах.
Резюме
Лада Х Рей Кросс «Инстинкт» 2020 модельного года — это максимальная комплектация российского высокого хетчбэка. В топовом варианте исполнения автомобиль получил мультимедийную систему на платформе Яндекс.Авто и камеру заднего вида. Lada XRay Cross «Instinct» по сравнению с Хендай Крета «Актив» и Киа Рио Х-Лайн «Люкс» не оставляет соперникам шанса за счёт более богатой комплектации. А Рено Сандеро Степвей «Драйв» пытается сопротивляться более привлекательному конкуренту за счёт системы дистанционного запуска двигателя, боковых передних подушек безопасности и меньшей цены.
LadaLada XRay
Кросс с «автоматом»: как едет самая современная Lada
Свершилось — Lada наконец обзавелась современной автоматической трансмиссией. Теперь у кроссовера Xray Cross появилась версия с японским вариатором и новым 113-сильным мотором. Корреспондент «Известий» протестировал машину и выяснил, что принесла Lada новая трансмиссия, помимо плавного разгона.
В декабре прошлого года у «Известий» чуть было не получилось поездить на Lada Xray Cross с «роботом». Прототип неожиданно появился в Сочи — там было мероприятие для членов жюри премии «ТОП-5 Авто» — и также неожиданно исчез. Машину планировали поставить закрытой, но она по ошибке попала в число автомобилей для тест-драйва. Это создало интригу — инженеры «АвтоВАЗа» как раз доработали «робот», а разговоры о вариаторе еще не вышли из стадии слухов.
Вариации на тему
История пошла по бесступенчатому пути. Тем более что вариатор Jatco в паре со 113-сильным мотором 1,6 стал универсальным вариантом для автоматизации модельного ряда альянса Renautl-Nissan и «АвтоВАЗ». Он уже опробован на Renault Kaptur, а также на Logan и Sandero в варианте Stepway City. И теперь впервые появился на автомобиле марки Lada. Это только начало — после Xray Cross те же мотор и вариатор получит Lada Vesta, выпуск таких машин планируют начать через несколько месяцев. Так что первый тест вариаторной Lada интереснее вдвойне.
Некоторые, услышав слово «вариатор», скажут: фи! В числе минусов они припомнят скучный разгон, чувствительность к перегреву, чистоте масла и рваной манере езды. Забавно, представители «АвтоВАЗа» называют вариатор исключительно «автоматом», что не противоречит правде, — это всё же одна из разновидностей автоматических трансмиссий, но в то же время демонстрирует осторожное отношение к настоящему названию.
Вариаторы снова популярны. Сейчас их активно начала использовать Hyundai. Их конструкция становится всё более совершенной, хотя принцип неизменен — передаточное отношение меняется с помощью конусов шкивов, между которыми зажат клиновой ремень.
Самая лучшая Lada
В истории Lada это вообще самая современная автоматическая трансмиссия. До этого автомобили российской марки оснащались либо роботом АМТ с одним сцеплением, который, несмотря на доработки, так и не научился менять передачи плавно. Либо старым четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» — такой вариант по-прежнему используют на «Гранте».
Кстати, нет ничего удивительного в том, что Xray Cross первым получил новую трансмиссию. Это самый продвинутый автомобиль в модельном ряду Lada, хотя и построен на платформе B0 самых дешевых Renault, Sandero и Logan. В этом есть некая ирония, но к чести «АвтоВАЗа», простая тележка была значительно доработана, причем собственными силами. Колея стала шире, руль получил электроусилитель вместо гидроусилителя и регулировку по вылету, а сзади появились дисковые тормоза.
Фактически вместо приподнятой версии Xray «АвтоВАЗ» сделал новый автомобиль. Renault тоже решил модернизировать платформу B0, переименовав ее в Global Access, но пока даже новейший купе-кроссовер Arkana идет с задними барабанными тормозами.
В секундах и литрах
Вариатор Jatco здесь не совсем обычный — клиноременная передача состыкована с двухступенчатым «автоматом». Повышающая ступень позволяет экономить топливо на небольших скоростях, понижающая должна обеспечить динамичный разгон. Кроме того, конструкция вариатора не дает ремню оказаться у самого края или оси конуса, где он может проскользнуть. Это должно повысить долговечность узла.
От ярко-оранжевой машины ждешь эмоционального ускорения, но набор скорости не впечатляет. Голос мотора нельзя назвать спортивным, и поэтому он приглушен совершенно правильно. С места до «сотни» Xray Cross разгоняется за 12,3 секунды, столько же требуется обычному Xray с мотором 1,8 (122 л.с.) и «роботом». Разница — в качестве разгона, машина с вариатором ускоряется максимально плавно. Такое ощущение, что инженерам «АвтоВАЗа» надоели упреки недовольных дерганным «роботом», и они возвели плавность в абсолют.
Нечувствительную педаль газа нужно прожимать медленно и плавно, чтобы добиться линейного отклика. Стоит ее отпустить, как обороты мотора стремительно падают, — этот автомобиль настроен не гонять, а экономить топливо.
Впрочем, вариатор всё равно уступает «роботу» в расходе, обычный Xray даже с более мощным 122-сильным мотором экономичнее: 6,8 против 7,1 л в среднем. Если судить по заявленным цифрам, бесступенчатая трансмиссия чуть прожорливее в городе и чуть экономичнее на трассе. Борткомпьютер нашей машины показывал расход 9,1 л, что вполне соответствует городским цифрам.
Жертва режимов
Дороги Калининградской области в большинстве своем построены еще немцами. Узкая асфальтовая лента стиснута рядами могучих деревьев. Местные машины никуда не спешат, но движение плотное и на обгон нужно выходить быстро. Вот здесь плавная настройка вариатора мешает, между щелчком кнопки кикдауна под выжатой педалью газа и началом интенсивного разгона проходит много времени. Ручной режим с фиксированными передачами позволяет взбодрить трансмиссию, но Xray Cross, очевидно, не хватает спортрежима.
У версии с «механикой» он есть в составе системы Ride Select вместе с двумя внедорожными режимами. Но у версии с вариатором шайбы выбора ездовых настроек нет. Почему? Представители «АвтоВАЗа» скажут, что у Xray Cross c «механикой» и «автоматом» разные покупатели. На самом деле причина в ограничении по крутящему моменту — вариатор рассчитан только на 160 Нм, а мотор 1,6 выдает 152 Нм.
Система Ride Select слишком сильно нагружает трансмиссию, потому от нее было решено отказаться — ради долговечности вариатора. Кстати, по той же причине эту бесступенчатую трансмиссию нельзя подружить с мотором 1,8, тот выдает на пике 170 Нм.
Хотя замечу, что Renault подружил вариатор с турбомоторам на Renault Arkana, так что в рамках одного альянса поставить на Xray другую трансмиссию не составит труда, был бы спрос.
С одной стороны, внедорожные режимы ездовой электроники — чувствительная потеря, учитывая, что у Xray Cross нет полного привода. С другой, современные кроссоверы больше времени проводят в городской толчее и нормальный «автомат» для них важнее повышенной проходимости.
Как ездить без ступеней
Впрочем, Xray Сross способен и на внедорожные подвиги — установка вариатора не сказалась на дорожном просвете, он здесь по-прежнему равен 215 мм. Настройки подвески позволяют брать препятствия ходом. Гидротрансформатор убережет бесступенчатую трансмиссию от рывков при движении по неровностям и поможет заехать на крутой подъем.
Так как японский мотор 1,6 алюминиевый и легкий, то Xray Сross с ним и вариатором получился ненамного тяжелее версии с российским двигателем 1,8 и «механикой». Так что настройки подвески не меняли, и она по-прежнему радует хорошей энергоемкостью.
Впрочем, на асфальте мне показалось, что руль не так четок в околонулевой зоне, как у машины с «механикой». Хотя с ростом скорости этот недостаток исчезает. А еще Xray Cross лишен уводов при разгоне, свойственных переднеприводным автомобилям — приводы колес здесь одинаковой длины.
Lada Xray Cross с вариатором прошла полный цикл южных, северных и горных тестов от Сибири до Кавказа. Минимальный пробег каждого из автомобилей составил 160 тыс. км, что в полтора раза больше, чем гарантийный пробег.
Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что масло в вариаторе рассчитано на весь период эксплуатации. Обслуживание сводится к контролю уровня масла с помощью щупа. Хотя для Renault с той же трансмиссией рекомендуют менять масло каждые 70 тыс. В любом случае при бережном отношении срок службы вариатора сопоставим с классическим «автоматом».
Счет автоматом
Вариатор доступен только для Xray в версии Cross, чтобы установить его в обычный «Иксрей», потребовались бы серьезные переделки. Так что для этой машины по-прежнему предлагают «роботизированную» трансмиссию в паре с мотором 1,8 мощностью 122 л.с.
Интересно, что упомянутый «робот» для Xray доступен в двух комплектациях с хорошим оснащением, то Xray Cross с вариатором предлагают в четырех версиях, первая из которых — самая скромная.
В машине за 846 900 рублей — это на тысячу меньше, чем самый упакованный Xray, — нет подогревов, задних электростеклоподъемников, противотуманок. Сиденье водителя не регулируется по высоте, а спинка переднего пассажирского кресла не складывается вперед. Из-за того, что здесь только аудиоподготовка, такую версию даже не возьмут в каршеринг.
Так что рассматривать Xray Cross с вариатором стоит с отметки 889 900 рублей, а хорошо упакованный автомобиль можно приобрести за 939 900 рублей. Топ-комплектация за 971 900 рублей добавит к этому списку усиленную тонировку, светодиодную подсветку интерьера и новую мультимедийную систему с поддержкой устройств Apple и Android.
Шик по-автовазовски.
Если доплата за «робот» составляет 25 тыс. рублей, то Xray Сross со 113-сильным мотором и вариатором дороже аналогично оснащенной машины на 50 тыс. рублей. Тем не менее это всё равно одно из самых выгодных предложений на рынке.
Из иномарок с «автоматами» дешевле только Renault Sandero и Logan, которые, помимо аналогичного вариатора, по-прежнему доступны со старой гидромеханической трансмиссией.
Если брать самую упакованную версию Xray Cross, то по количеству опций она выглядит предпочтительнее Kia Rio X-Line, Hyundai Creta и Renault Kaptur, минимальная цена которых, если рассматривать версии моторами 1,6 и «автоматами», всё равно будет выше, чем у «Иксрея».
Тест-драйв Лады XRAY Cross: цена имеет значение
Во-первых, это красиво: Cross выглядит не просто как чуть приподнятый над землей XRAY, а как продукт серьезного рестайлинга. Собственно, так оно и есть, по большому счету: сотворение Кросса во многом стало работой над несовершенством обычного Иксрея, которое тот унаследовал от Renault Sandero Stepway. Модернизация не только отразилась на внешности автомобиля, но и затронула его железное естество, что самым непосредственным образом повлияло на его потребительские качества. А это уже — во-вторых. Ну а в-третьих… Эту Ладу хочется купить!
Цены на Lada XRAY Cross лежат в диапазоне от 729 900 до 888 900 рублей. Продажи планируют открыть до конца этого года.Цены на Lada XRAY Cross лежат в диапазоне от 729 900 до 888 900 рублей. Продажи планируют открыть до конца этого года.
Хочется, да не можется: цены оказались кусачими. XRAY Сross оснащается только мотором 1,8 литра (122 силы) и только механикой — это на первых порах. Прайс-лист открывает комплектация Classic за 729,9 тыс., в которой нет ни кондиционера, ни музыки. Это добро можно добрать пакетом Optima (37 тыс. руб.
) вкупе с охлаждаемым бардачком и многофункциональным рулем. Но тогда уж имеет смысл сразу раскошелиться на оптимальную комплектацию Comfort: доплатив еще 43 тысячи сверху, вы получите противотуманки, центральный подлокотник с небольшим вещевым ящиком под крышкой, пару 12-вольтовых розеток (на заднем ряду и в багажнике), карманы на спинках передних кресел, выдвижной ящик под пассажирским креслом и двойной пол в грузовом отсеке, водительское сиденье с регулировкой по высоте, задние стеклоподъемники, подогрев передних кресел и парктроник.
Шайба выбора режимов движения Lada Ride Select отнюдь не бесполезна. Подогрев передних сидений сделан трехступенчатым. Его интенсивность снижается по мере работы, и в конце концов он выключается вовсе.Шайба выбора режимов движения Lada Ride Select отнюдь не бесполезна. Подогрев передних сидений сделан трехступенчатым.
Его интенсивность снижается по мере работы, и в конце концов он выключается вовсе.
А еще — систему Lada Ride Select с шайбой выбора режимов движения и электронную блокировку дифференциала.
И то, и другое, как выяснилось, не простые украшения, а вполне полезные усложнения — если, конечно, вы намереваетесь выгуливать машину за пределами асфальта.
Э — эстетика
На мой взгляд, чисто визуально «кроссовые» причиндалы самым разительным образом изменили внешность машины. У меня нет задачи хвалить работу Стива Маттина, но судите сами: машина действительно воспринимается совсем иначе! И если в кроссоверную сущность обычного Иксрея уверовать было сложно (с внушительным дорожным просветом в 195 мм он выглядит этаким атипичным хэтчбеком), то XRAY Cross действительно смотрится заправским кроссовером. Более крупные колеса в сочетании с пластиковыми фендерами и накладками на пороги и нижние части дверей добавляют машине основательности — по сравнению с Кроссом изначальный Иксрей покажется каким-то непропорциональным.
Заявленный дорожный просвет — 215 мм против 195 у стандартного XRAY.Заявленный дорожный просвет — 215 мм против 195 у стандартного XRAY.
Накладки на пороги и колесные арки на самом деле выполнены двуслойными: непосредственно к кузову при помощи клипсов и двухсторонней клейкой ленты крепится пластиковая основа, и уже к ней прищелкиваются лицевые элементы.
Бамперы у Кросса иные, причем они сделаны составными: скажем, серебристый декор при повреждении можно заменить отдельно. Задний бампер разделен на большее количество частей, чем передний: например, окрашенные элементы, соединяющие фонари и основную часть, являют собой отдельные детали — в отличие от обычного Иксрея, где они идут «одним куском» со всем бампером.
Объем багажника составляет 361 литр. Это немного, прямо скажем. Погрузочная высота увеличилась соответственно подросшему клиренсу.Объем багажника составляет 361 литр. Это немного, прямо скажем. Погрузочная высота увеличилась соответственно подросшему клиренсу.
А еще на крыше появились рейлинги, вполне функциональные: они способны нести на себе груз весом до 50 кг (вместе с багажником и крепежом).
Новый цвет! Все машины на презентации были окрашены в «Янтарь» — очень приятный на вид песочно-оранжевый металлик, достаточно яркий и заметный, но при этом не «вырвиглазный». И колесные диски у Кросса оригинальные — только 17-дюймовые. От обычного Иксрея колеса не подойдут: у дисков иной вылет (читайте завтра о том, с какими трудностями в этой связи сталкиваются наши читатели), а резина большей размерности — 215/50 R17 вместо 205/50 R17 (на недорогие XRAY и вовсе ставят 16- и даже 15-дюймовые «тапки»).
Задний парктроник о четырех датчиках появляется только в средней комплектации Comfort. Спереди сенсоры отсутствуют. Камера заднего вида — прерогатива топ-версии Luxe с пакетом Prestige.Задний парктроник о четырех датчиках появляется только в средней комплектации Comfort. Спереди сенсоры отсутствуют. Камера заднего вида — прерогатива топ-версии Luxe с пакетом Prestige. | В топ-версии Luxe противотуманки имеют функцию подсветки поворотов, которая активируется при отклонении руля от нулевой отметки на 60 градусов и выключается, когда угол поворота баранки достигнет 15 градусов. Работает функция только на скорости до 40 км/ч.В топ-версии Luxe противотуманки имеют функцию подсветки поворотов, которая активируется при отклонении руля от нулевой отметки на 60 градусов и выключается, когда угол поворота баранки достигнет 15 градусов. Работает функция только на скорости до 40 км/ч. |
И вот здесь уже уместно поговорить о технике.
Т — техника
Инженеры не ограничились установкой на Cross новых пружин и амортизаторов — шасси машины подверглось куда более основательной ревизии.
Спереди появился модернизированный подрамник, к которому крепятся новые L-образные рычаги (схожие с теми, что стоят на Весте) и специально разработанный для Иксрея Кросс стабилизатор поперечной устойчивости с вулканизированными подушками.
Рейка тоже новая, равно как и усилитель руля: он теперь электрический вместо электрогидравлического, доставшегося Иксрею по наследству от Renault. Кроме того, XRAY Cross получил новые поворотные кулаки, а до кучи и оригинальные ШРУСы. К тому же углы установки колес тоже отличаются — и задних в том числе.
Представители АВТОВАЗа утверждают, что всесезонные шины ContiCrossContact LX2 в компании Continental сварили специально для XRAY Cross в соответствии с заданными спецификациями. В размере 215/50 R17 несложно подобрать зимнюю обувь из числа победителей последних тестов «За рулем»: фрикционные покрышки Pirelli Ice Zero FR и шипованные Hankook Winter i*Pike RS2 W429.
Представители АВТОВАЗа утверждают, что всесезонные шины ContiCrossContact LX2 в компании Continental сварили специально для XRAY Cross в соответствии с заданными спецификациями. В размере 215/50 R17 несложно подобрать зимнюю обувь из числа победителей последних тестов «За рулем»: фрикционные покрышки Pirelli Ice Zero FR и шипованные Hankook Winter i*Pike RS2 W429.
Кстати, рычаги задней подвески тоже иные, поскольку они теперь несут дисковые тормоза от Весты.
Сложно сказать, насколько в практическом смысле они эффективнее иксреевских барабанов, но народ давно требует, чтобы обязательно были ЗДТ. Что ж, пожалуйста!
С — салон
Внутри мало что изменилось, разве что в качестве опции теперь доступны яркие вставки под цвет кузова (хотя и без них ничуть не хуже). Собран салон крепко, но грубо: стыки деталей порой небрежные, да и сами материалы откровенно простецкие. Однако в практичности кроссоверу не откажешь.
Багажник с тройным дном: под полом кроется дополнительное место для поклажи, а еще ниже обитает полноразмерная запаска на литом диске. Задний диван немного изменился: подушка смещена назад и вниз на 25 и 5 мм соответственно, что в теории добавило пространства для ног пассажиров.
Второй ряд раскладывается по частям, но пол продленного в салон багажника ровным не выходит (хотя и ступеньки нет).
Интерьер с цветными вставками — бесплатная опция. Есть подозрения, что покрытие окрашенных деталей не слишком стойкое, и при неаккуратном обращении на нем будут оставаться черные царапины.Интерьер с цветными вставками — бесплатная опция. Есть подозрения, что покрытие окрашенных деталей не слишком стойкое, и при неаккуратном обращении на нем будут оставаться черные царапины.
Передние кресла заметно отличаются от оных на Иксрее: подушка доработана, а спинка и вовсе другая — с более выраженной боковой поддержкой. Кнопки включения подогрева переехали с оснований самих кресел на центральную консоль, к тому же теперь он трехступенчатый.
Стал отапливаемым и задний ряд, однако там кнопки однопозиционные, к тому же греется только подушка — спинка остается холодной.
Геометрические параметры заднего дивана немного изменились, но существенной выгоды пассажирам это нововведение не принесло. И все же отрадно, что эта модернизация будет распространена на все Икс-Реи.Геометрические параметры заднего дивана немного изменились, но существенной выгоды пассажирам это нововведение не принесло. И все же отрадно, что эта модернизация будет распространена на все Икс-Реи.
Новые кресла отличаются улучшенной боковой поддержкой.
В базовой комплектации регулировки по высоте у водительского сиденья нет.Новые кресла отличаются улучшенной боковой поддержкой. В базовой комплектации регулировки по высоте у водительского сиденья нет. |
Вещевой ящик под креслом пассажира — отличная идея!Вещевой ящик под креслом пассажира — отличная идея! |
Отдельного упоминания заслуживает руль, который теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету. А рулевое колесо получило обогрев, причем по всей длине окружности.
Кнопка включения находится на правой спице.
Е — езда
Французская коробка передач Renault JR5–523 не отличается четкостью переключений.Французская коробка передач Renault JR5–523 не отличается четкостью переключений.Благодаря столь обширному улучшайзингу XRAY Cross поехал совсем по-другому. Руль обрел суперчеткий ноль, выведение из которого требует приложения весомого усилия, при этом возвратное действие порой кажется едва ли не избыточным. Но мне характер рулевого нравится: оно делает процесс вождения вкусным. При этом Lada отлично держит прямую и не выказывает нервозности в колее.
В какие-то моменты я даже поймал себя на том, что управляемость такого Иксрея мне нравится больше, чем у Весты Кросс, которую я оставил в гараже, отправляясь в командировку в Казахстан. Да и кренится псевдокроссовер крайне умеренно, даже несмотря на более высокую посадку по сравнению как с Вестой, так и с обычным Иксреем.
Плавность хода улучшается по мере ухудшения дороги. На ровном асфальте почти постоянно чувствуются мелкие высокочастотные подрагивания, однако по разбитому грейдеру кроссовер мчит с непоколебимостью, достойной классической Нивы.
Энергоемкость почти запредельная: на проложенной в степи весьма условной дороге XRAY Cross позволяет держать скорость около сотни по спидометру и не сбрасывать газ перед весьма серьезными ухабами.
Попробовал я и различные режимы системы Lada Ride Select и в целом остался удовлетворенным. Режим Sport добавляет машине живости в реакциях на действия акселератором, к тому же под сброс газа двигатель не спешит сбрасывать обороты, позволяя подхватиться следующей передачей.
«Песочный» режим я испытал в степи, съехав с основной дороги; однако здесь проще было ощутить работу электронной блокировки дифференциала, которая оказалась по-настоящему действенной: при вывешивании система стабилизации «прикусывает» свободное от сцепления с грунтом колесо и таки сдергивает автомобиль с места.
А на следующий день настал черед и режима для езды по снегу, когда казахские небеса разверзлись и сбросили на землю достаточное количество материала для опытов. Если на песке электроника допускает определенную пробуксовку колес, то зимний режим оказывается самым строгим: он еще более старательно, чем по умолчанию, душит двигатель и не допускает даже малейшей пробуксовки. И ведь работает система-то: на подъеме «снежинка» на селекторе добавляет уверенности при старте с места.
И — итог
По всему выходит, что еще больше «окроссовленный» XRAY и впрямь значительно привлекательнее себя же изначального. Но вот какой ценой! Доплата в зависимости от комплектации составляет почти 90 тысяч. Однако! Это заметно больше, чем просят доплатить за кросс-версию Весты, однако здесь и изменения куда более весомые.
Вот только готов ли покупатель ать рублем за столь дорогую Ладу? Тем паче, что приличная часть фишек, которыми обзавелся XRAY Cross, будет актуальна исключительно для дорогих версий машины: в оптимальной комплектации Comfort нет столь желанных обогревов — руля, лобового стекла и задних сидений.
А со всеми опциями цена вплотную подбирается к 900 тысячам…
XRAY Cross стал первым автомобилем Lada с обогревом руля. И некоторое время будет оставаться единственным — на других моделях этой опции пока не будет.XRAY Cross стал первым автомобилем Lada с обогревом руля. И некоторое время будет оставаться единственным — на других моделях этой опции пока не будет.
И ведь это не предел! Когда на рынок выйдут модификации с роботом АМТ, цена еще поднимется. Кстати говоря, помимо робота XRAY Cross, возможно, получит и вариатор, который уже давно сватают той же Весте. Также не исключено появление более демократичной модификации с мотором 1,6 л. Но это, как говорится, неточно. А вот что совершенно определенно, так это отсутствие всяких перспектив появления полного привода, на котором АВТОВАЗ поставил жирный крест — уж больно дорогое удовольствие.
АВТОВАЗ