Россия, Воронеж, Московский проспект
Телефон:
+7 (951) 860-40- Показать номер
Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vk email

Как вытащить предохранитель в машине?

Как снять предохранитель в машине

Как вытащить предохранитель в машине?

  • Когда нужно менять предохранители?
  • 1. Истинное назначение предохранителей – предотвращение замыканий в проводке.
  • 2. Когда нужна замена предохранителей?
  • 3. Как поменять предохранители, чтобы в вашем автомобиле не случалось коротких замыканий?

По данным исследований страховых компаний, 93% пожаров автомобилей происходят по причине применения некачественных автомобильных предохранителей и неисправности проводки. Поэтому, если вы хотите свести причины возгораний к минимуму, максимально внимательно следите за состоянием проводки.

Учитывая бесценную роль предохранителей в корректном функционировании автомобильных электроприборов, мы решили о них и поговорить в сегодняшней статье. Вы сможете узнать все о предохранителях – их назначение, отличия, ну и самое главное – как самостоятельно осуществляется замена предохранителей.

1. Истинное назначение предохранителей – предотвращение замыканий в проводке

Роль предохранителя состоит в том, чтобы защищать от токов коротких замыканий и токов перегрузки, а тем самым и предотвращать разного рода поломки или же возгорание. Для удобства все предохранители собраны в один или же в два блока. Весь блок предохранителей отвечает за функционирование всей системы электроприборов, а каждый отдельный элемент – за конкретный прибор. Кроме тех предохранителей, которые включены в электрическую цепь, на блоке присутствуют и запасные.

Наиболее часто используются штекерные предохранители. Их конструкция весьма проста: это металлическая проволока определенных размеров, которая помещена в специальный изолирующий пластмассовый материал. Сечение проволоки определяет максимальную силу тока, на которую рассчитан предохранитель. Два маленьких кончика находятся вне изоляции – они принимают сигналы. При повышении значения напряжения металлическая основа перегорает, после чего происходит отключение соответствующей электрической схемы. То есть вся электроника автомобиля остается целой, перегорает лишь элемент, подлежащий замене.

На автомобилях также используются конструкции предохранителей, в которых термобиметаллическая пластина не возвращается в начальное положение. В их основании имеются еще одна дополнительная кнопка и пружинка. В таком случае пластина не может самостоятельно согнуться, потому как ее удерживает пружина. Для того чтобы заставить механизм работать снова, необходимо нажать на кнопку, что позволит отпустить пружинку.

Различаются между собой предохранители по номиналу, который выражается в амперах. При изготовлении производители используют пластмассу разных цветов, таким образом, они обозначают тот или иной номинал электропроводности. Ниже приведена таблица соответствий амперного номинала к цвету, хотя оттенки могут отличаться:

Зачастую автолюбителям свойственно устранять неполадки в блоке предохранителя весьма упрощенным путем. Они выставляют на место предохранителя металлический предмет («жучок») или же наматывают проволоку вместо перегоревшего предохранителя. В таких ситуациях следует понимать, что если впоследствии несрабатывания псевдо-предохранителей перегорит вся электротехника, или еще хуже – в автомобиле случится пожар, то «пенять» будет не на кого.

2. Когда нужна замена предохранителей?

Для начала следует разобраться, когда нужна замена предохранителей. Если вы заметили, что в вашем авто перестали работать такие приборы как вентилятор, лампа, фары дальнего и ближнего света, топливный насос, система климат-контроля или другие приборы, то не спешите бежать в ближайший магазин и покупать новое оборудование. Часто причиной неполадок подобных приборов является лишь замыкание в сети, что вызывает необходимость проверить автомобильные предохранители. А цена самого предохранителя существенно ниже цен на вышеуказанные электроприборы.

Поскольку блоки предохранителей в каждом авто находятся в разных местах, то мы не будем указывать, где их искать, лишь напомним, что в современных автомобилях чаще всего имеются два блока предохранителей. Один из них находится в салонной части, а второй – в моторном отсеке. Салонный блок зачастую находится за откручивающейся панелью рулевой колонки, в районе багажного отделения, или же под сидением. Чтобы было понятно, к какому устройству относится тот или иной предохранитель, на обратной стороне корпуса имеется маркировочная схема. На ней написано название приборов или же соответствующие значки.

Для начала следует ознакомиться со значениями маркировок. Схемы блоков предохранителей у автомобилей отличаются. Как правило, вместе с инструкцией по эксплуатации авто подаются и разъяснения к схемам по эксплуатации блока предохранителей. В случае покупки подержанного автомобиля, особенности блока предохранителей можно отыскать на сайте официального представителя модели вашего авто.

К примеру, у автомобиля Рено Меган маркировка на блоке предохранителей такова:

«А» — элемент системы предохранителей, отвечающий за работу стеклоподъемников;

«С» — вентилятор отопительной системы;

«D» — стеклоподъемники на задних пассажирских дверях;

«Е» — автоматические крышки люка;

«F» — антиблокировочная система;

«G» — прикуриватель, аудиосистема, обогрев сидений, омыватели стекол и фар, сигнализация;

«Н» — стоп-сигналы;

«L», «М» — стеклоподъемники на передних дверях;

«N» — отвечает за работу приборов, расположенных на панели автомобиля, систему мультимедиа, регулировку зеркал заднего вида;

«О» — звуковой гудок;

«Р» — задний дворник;

«R» — климатическая установка;

«S» — датчик изменений температурного режим в салоне;

«Т» — обогрев передних сидений;

«U» — блокировка всех дверей одновременно;

«W» — обогрев зеркал заднего вида.

После того, как вами был сопоставлен участок электроники, якобы вышедшей из строя, с буквенными маркировками на схеме блока, отыскать вышедший из лада предохранитель не составит труда. Далее следует убедиться, что данный предохранитель действительно сгорел.

Многим кажется, что достаточно вынуть испорченный предохранитель из блока и хорошенько осмотреть на наличие перегоревшей перемычки. Но на самом деле визуального осмотра бывает недостаточно, особенно в ситуациях, когда перемычка предохранителя не потеряла целостности, а предохранитель все же не работает.

Произойти подобное может из-за окисления металлических элементов, которые больше не способны выполнять свои функции.

Можем посоветовать вам максимально точный метод проверки предохранителя. Для этого необязательно вынимать предохранитель из гнезда. Поначалу необходимо включить вышедшую из строя цепь, будь то подъемники, фары, звуковой гудок и т.п. Далее проверяйте напряжение на обоих выводах конкретного предохранителя.

Если на одном из выводов напряжение отсутствует – это свидетельствует о том, что предохранитель перегорел. Следовательно, такой предохранитель действительно подлежит замене. Подобная процедура проверки занимает минимум времени, а результат дает максимально точный.

Как вы сами могли убедиться, понять, когда нужна замена предохранителя, несложно, остается теперь лишь разобраться в том, как это правильно сделать.

Замена плавкого предохранителя

Темная и ненастная ночь. Она становится еще темнее, потому что передние фары на вашем автомобиле внезапно погасли. Автомобиль едет отлично, но вам приходится просить, чтобы его отбуксировали в гараж. Буксировка: 3000 руб. Один плоский предохранитель на 10 ампер: 30 руб. Осознание на следующее утро, что в блоке плавких предохранителей был запасной, который вы могли заменить сами, бесплатно — цены не имеет.

Лучше зажигать одну свечу

Современные легковые и грузовые автомобили очень зависимы от своих электрических систем. Такая система в вашем автомобиле, возможно, вырабатывает больше энергии, чем когда-то было в наличии в доме вашего прапрадедушки. Вы можете обнаружить три разных блока предохранителей на вашем автомобиле и несколько дюжин предохранителей. В отличие от домашних электрических панелей, которые основаны на сбрасываемых размыкателях цепи многоразового использования, большинство автомобильных электрических цепей используют удаляемые предохранители, которые можно использовать только один раз.

Основное о предохранителях

Давайте начнем с основного. Любой электрический компонент использует определенное количество энергии, чтобы выполнять свою задачу. Возьмем, к примеру, лампу накаливания стоп-сигнала в 21 ватт. Две такие лампы потребляют 42 ватта. При номинальном рабочем напряжении вашего автомобиля в 14 вольт получается около 3 ампер электрического тока. Предположим, что провода, идущие к патрону лампы, перетерлись и оголенный провод касается какой-нибудь металлической поверхности, закоротив электрическую цепь на «массу».

Потребляемый ток может резко возрасти на десятки ампер — и за несколько секунд жгут проводов превратится в дымящиеся, обугленные развалины — если бы не предохранитель. Предохранитель создан, чтобы пропускать определенное количество тока, и не более. Попробуйте его заставить пропустить большее, и маленький проводок или полоска металла внутри его расплавится быстро, сохранив остальную часть проводки. А затем вы можете найти место короткого замыкания, починить его и заменить плавкий предохранитель за несколько рублей.

Используйте вольтметр или диагностическую лампу, чтобы определить, нет ли перегоревших предохранителей, чтобы не вытаскивать их и не осматривать по одному.

Плавкие предохранители иногда, как нам кажется, выходят из строя ни с того ни с сего. Пойди, разберись. Один распространенный вариант развития событий — когда лампа или фара перегорает. Плавящаяся нить накаливания в лампе может моментально закоротить контакты внутри лампы, когда испаряется, поглощая достаточно тока, чтобы взорвать предохранитель. Вам придется заменить и лампу, и предохранитель.

Отправляемся на разведку

Не уверены, какой из предохранителей перегорел, потому что у вас нет схемы? Вы всегда можете вынуть их все по очереди и осмотреть. Быстрее сделать это с помощью вольтметра или диагностической лампы. Проводники внутри плоских предохранителей выставлены на верхней поверхности.

Включите зажигание и ту электрическую цепь, которую необходимо проверить. Подсоедините провод заземления вашего вольтметра или диагностической лампы к надежной точке заземления шасси — к голому металлу. Прикоснитесь щупом к проводнику предохранителя. Исправный предохранитель должен показывать напряжение на обеих сторонах.

Перегоревший не будет показывать никакого напряжения на одной стороне.

Сколько ампер?

Плавкие предохранители создаются, чтобы позволять проходить только выверенному количеству тока. Замените перегоревший предохранитель другим, с более высокой амперной нагрузкой, на свой собственный риск. Вы можете вызвать расплавление в жгуте проводов — которое, в свою очередь, приведет к нескольким коротким замыканиям, и некоторые из них могут оказаться не защищенными другими предохранителями. Возможно, вам придется заменять весь жгут проводов, либо в результате произойдет возгорание электропроводки, которое полностью разрушит ваш автомобиль.

НАЙДИТЕ БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ. Какой блок плавких предохранителей? На многих автомобилях их больше одного. Обычно основной блок расположен под приборным щитком. Посмотрите над ногами водителя (1), за смотровой панелью в левой стороне приборной панели или около нижней части бардачка. Если его не видно, тогда вам необходимо обратиться к руководству для пользователя, которое расскажет вам, где его искать. На крышке блока плавких предохранителей должна быть диаграмма (2).

Под капотом может быть дополнительная панель, которая, возможно, управляет электрическими цепями к таким элементам под капотом, как система воздушного кондиционирования или блок управления ABS. Опять же, руководство для пользователя подскажет вам, где эта панель. Дополнительно устанавливаемые устройства (например, стереосистемы) иногда имеют встроенный предохранитель в линии с сетевым шнуром. Он может скрываться под щитком, и тогда вам нужно пройти по шнуру пальцами, чтобы найти его.

Теперь, когда я привлек ваше внимание, я возвращаюсь и скажу, что однажды, в случае крайней необходимости, я заменил перегоревший плавкий предохранитель на 15 ампер на 20-амперный, потому что это был единственный запасной предохранитель в коробке. Но первое, что я сделал на следующее утро, — заменил этот предохранитель правильным, — который вскоре перегорел. Топливный насос потреблял слишком большой ток, потому что топливный фильтр засорился, но это уже совсем другая история.

Плоские предохранители бывают трех размеров — мини, обычные и макси. И все они имеют цветовую маркировку — обычного размера предохранители на 10 ампер красного цвета, 15-амперные предохранители — синего цвета, и так далее. Просто чтобы жизнь не казалась легкой, цветовая маркировка отличается от размеров макси.

Не совершайте ошибку, решив, что красный плавкий предохранитель всегда на 10 ампер. Дополнительное предупреждение: не думайте, что последний, кто менял плавкие предохранители, заменил перегоревший на тот, у которого правильные значения номинального тока, даже если это был профессионал.

Как всегда, вы можете заглянуть в свое руководство владельца — или на схему на крышке блока плавких предохранителей, — чтобы узнать правильные значения номинального тока плавления.

Нет запасного?

Некоторые заводы — изготовители автомобилей не выпускают запасные предохранители и даже не оставляют места под приборной панелью для их хранения. Даже если в вашей коробке предохранителей есть запасные, скорее всего, их только пара и не всех мощностей.

Этот держатель разрушился после того, как зажим перегорел.

Отправляйтесь в магазин автозапчастей и купите набор плавких предохранителей. Меньше чем за 300 рублей вы приобретете коробку, содержащую ассортимент предохранителей и щипцы для них. Держите их в бардачке в сухости и чистоте.

Правильный предохранитель

Что ж, ваши фары погасли. Или погас потолочный фонарь, или штепсельная розетка больше не заряжает ваш мобильный телефон. Вы проверили лампу и зарядное устройство телефона, поэтому вы абсолютно уверены, что перегорел предохранитель. Но который из них? Их пара десятков, всех возможных цветов. Крышка блока плавких предохранителей почти всегда имеет указатель, напечатанный на внутренней стороне, какой предохранитель отвечает за какую электрическую цепь. Если его нет, обратитесь к руководству для пользователя.

Удалить подозрительный предохранитель просто — выдерните его. Если ваш автомобиль был выпущен в конце 80-х или позже, скорее всего, он использует плоские предохранители, которые можно просто вытянуть прямо из их гнезд. Конечно, вы не сможете вынуть их голыми пальцами. Вам нужно использовать кое-какой инструмент. Некоторые внимательные производители автомобилей обеспечивают наличие щипцов для плавких предохранителей, аккуратно вставленных в коробку предохранителей. Они представляют собой просто пару щипчиков с двумя зажимами, которые отлично подходят для вытягивания плавких предохранителей. Захватите, сожмите и выдерните.

Если на вашем автомобиле используются старые стеклянные предохранители, вам, возможно, придется извлекать их из держателей. Предупреждение: стеклянные предохранители могут сломаться, если вытаскивать их с большим усилием. Вместо того чтобы давить на стекло, подденьте с одного конца предохранителя. Если вам приходится поддевать сбоку (потому что блок предохранителей в недоступном месте), поддевайте металлическую крышечку.

И помните, что вам нужно заменить плавкий предохранитель, поэтому не повредите плоские выводы патрона предохранителя — они должны обеспечивать достаточный, надежный электрический контакт. Нет щипцов для плавких предохранителей? Поможет пара небольших плоскогубцев. А также вы можете попытаться извлечь предохранитель из панели, поддев его тонкой отверткой — на верхушке корпуса предохранителя есть небольшая кромка, за которую можно зацепиться.

Только будьте внимательны, куда вы вставляете отвертку, чтобы еще что-нибудь не закоротить. Чтобы заменить плавкий предохранитель, просто надавите на него пальцами.

Более старые, европейского стиля, предохранители используют простую вставку из листового металла, обмотанную вокруг керамического корпуса предохранителя. Они довольно прочные, но подвержены коррозии между концом предохранителя и контактом; попробуйте покрутить предохранитель в месте установки (не вынимая), чтобы восстановить контакт, если у вас возникла проблема, а предохранитель выглядит исправным. Такого типа предохранители не имеют цветовой маркировки — читайте номинальные характеристики, напечатанные мелким шрифтом.

:02 сентября 2014

Как рассчитать предохранитель в автомобиле?

Как вытащить предохранитель в машине?

Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.

Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.

Назначение

Автомобильные предохранители (иначе плавкие вставки) в электрических схемах применяются для:

  • защиты от перегрузок электрических цепей, возгорания в случае короткого замыкания;
  • защиты электронных блоков автомобиля при неисправности электрооборудования и проводки;
  • контроля максимальных токов в цепях автомобиля;
  • своеобразной диагностики неисправности электрооборудования автомобиля.

Последняя функция имеет в виду тот факт, что при неисправности какого-либо электронного устройства в автомобиле перегорание предохранителя, обслуживающего данный блок, будет свидетельством проблем в блоке.

Типы и виды автомобильных предохранителей

Автомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:

  • свинцовые;
  • оловянные;
  • сплавные (олово + свинец);
  • алюминиевые.

Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения. Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).

В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.

Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:

  • MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
  • FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
  • FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
  • FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.

В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.

Почему плавятся предохранители в машине

Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.

1. Прикуривателя

Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.

В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.

Встречаются автовладельцы, которые искусственно повышают номинал предохранителя в цепи питания разъема прикуривателя. Это делать крайне опасно! Сечение проводника, ведущего к разъему, может не соответствовать повышенному току, он может перегреться, что вызовет короткое замыкание и возгорание.

Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.

2. Омывателя

Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.

3. Дворников

Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.

4. Обогрева стекол и зеркал

Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.

5. Печки

За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.

6. Систем освещения

Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.

7. Системы охлаждения двигателя

Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:

  • попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
  • износа электродвигателей вентилятора;
  • выработке смазки двигателей.

8. Блока управления двигателем

Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.

9. Электроусилителя руля

Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

10. Электрических стояночных тормозов

Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.

Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.

11. Системы ABS

В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.

12. Центрального замка, стеклоподъемников

Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.

Как проверить предохранитель на исправность

Контроль исправности предохранителя необходимо производить, демонтировав его из гнезда. Первоначальную проверку можно произвести на месте установки, но в случае малейшего подозрения на неисправность, обязательно его вытащить.

Перед тем, как проверить предохранитель мультметром, его следует достать из гнезда. Сама проверка производится в положении измерения сопротивления на низшем пределе, либо зуммера. Сопротивление исправного предохранителя должно быть равно нулю.

Можно его проверить и визуальным методом. Рабочий элемент обычно виден через специальное окно, прозрачный корпус или выступает из корпуса. Такая проверка часто обманывает, так как бывают микротрещины в токоведущей зоне, не видимые невооруженным глазом.

Как найти его место установки в автомобиле

Для того, чтобы найти место установки определенного предохранителя, необходимо воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Не во всех руководствах есть сведения о блоках предохранителей. Наиболее распространенные места их установки:

  • в подкапотном пространстве со стороны водителя;
  • возле положительной клеммы аккумуляторной батареи;
  • в салоне под приборной панелью;
  • в салоне в районе бардачка;
  • на торцах торпеды;
  • под задним сиденьем (в некоторых моделях BMW);
  • в багажнике под обивкой с правой или левой стороны.

В интернете есть специальные ресурсы, в которых можно найти месторасположение этих блоков и конкретно предохранителей, обслуживающих определенные системы и устройства автомобилей.

Как вытащить предохранитель в машине

В блоке предохранителей автомобиля обычно находится пластмассовый пинцет, который можно использовать для демонтажа.

В некоторых автомобилях (например, Хонда) для демонтажа применяется инструмент специальной формы.

При отсутствии специального инструмента предохранитель можно достать и вручную.

Большие предохранители извлекаются с помощью пассатижей. Для демонтажа некоторых типов предохранителей (FJ12, FJ14,  FJ15) требуется воспользоваться ключом либо отверткой.

— замена предохранителей прикуривателей в Nissan Qashqai:

Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования

При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:

P=U*I, где

  • Р – мощность лампы,
  • U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
  • I – ток в цепи.

Из формулы следует:

I = P/U = 60/12 = 5 Ампер.

То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.

Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Измерение следует производить хорошим мультиметром, так как китайские имеют большую погрешность, особенно, при измерении малых сопротивлений. Например, устанавливая пресловутый электрический подогреватель воздуха в салоне, измерения показали сопротивление R равным 0,4 Ом. Ток определяется по закону Ома.

I = U/R = 12/0,4 = 30 Ампер

Если включать в разъем прикуривателя только обогреватель, с учетом запаса номинал предохранителя должен быть не менее 40 Ампер.

— выбор качественных автомобильных предохранителей, их проверка на целостность, расчет номинала:

Следует учитывать, что обычно при расчете площади сечения проводника, принимается за максимальный ток на 1 кв.мм сечения проводника максимальный ток 4 Ампера. Таким образом, площадь сечения провода, идущего к разъему прикуривателя должна быть больше 30/4 = 7,5 кв.мм.

Как заменить предохранитель прикуривателя

Любая электроника и различные датчики защищены от перегрева и сгорания в автомобиле предохранителями (плавкими предохранителями, аббревиатура ПП), контролирующими нагрузку на устройства. При превышении нагрузки, предохранитель сгорает и, тем самым, защищает от поломки устройства.

статьи:

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?

Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.

Прикуриватель на Нива Шевроле

Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса. После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену. Оказалось насос был замкнут.

Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.

Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.

В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.

Можно ли установить электровентилятор вместо вискомуфты?

Где расположен предохранитель прикуривателя?

Обычно он расположен в блоке предохранителей. Как найти, где расположен ПП:

  • Использовать инструкцию для определенной марки и модификации машины. В книге будет показана схема, где находится блок предохранителей. В конструкциях некоторых автомобилей есть больше одного блока (один блок для предохранителей, второй — для реле). Один блок монтируется в салоне, второй — под капотом.
  • После нахождения блока, открываем его и ищем предохранитель, отвечающий за прикуриватель. На внутренней стороне крышки указана схема расположения плавких предохранителей. Их много, каждая отвечает за работу какого-либо устройства.
  • Набрать в интернете или посмотреть в книжке, под каким номером предохранитель прикуривателя для вашего автомобиля.
  • Можно вытаскивать по очереди и смотреть, какой предохранитель сгорел. Если остальные все устройства (фары, дворники, подогрев зеркал и т.д. в рабочем состоянии), то значит — это и есть тот самый ПП.

Замена предохранителя прикуривателя

Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:

  1. Выключить зажигание авто.
  2. Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
  3. Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
  4. Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
  5. Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
  6. Закрываем крышку блока.
  7. Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
  8. Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.

: замена предохранителя прикуривателя

Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.

по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА

Та же тема с авто Лада Калина

Прикуриватель автомобиля Форд Фокус

Замена ПП на Тойоте

 Как проверить предохранители

Автомобильные предохранители — Проверка, замена, свойства ножевых предохранителей

Как вытащить предохранитель в машине?

Автомобильные предохранители защищают электрические цепи автомобиля от короткого замыкания. Автомобильные предохранители — устройства, которые путем разрушения одного или нескольких специально предназначенных элементов размыкают цепь, в которую они включены, отключая ток, когда он превышает заданное значение в течение достаточного времени.

При выборе предохранителей следует учитывать следующие основные соображения:

  • Номинальное напряжение предохранителя должно быть не меньше номинального напряжения сети.
  • Номинальный ток предохранителя должен быть не меньше номинального тока установки.
  • Номинальный ток отключения должен быть не меньше периодической составляющей ожидаемого тока КЗ.
  • Автомобильные предохранители, установленные в цепях двигателей, должны проверяться по пусковому току двигателя (не должны перегорать при нормальном пуске.
  • При включении нескольких предохранителей последовательно они должны проверяться на селективность (вначале сгорают автомобильные предохранители, ближайшие к месту короткого замыкания)
  • Автомобильные предохранители, расположенные в первичной цепи силового трансформатора, должны выдерживать 10-кратный номинальный первичный ток в течение 0,1с
  • Времятоковая характеристика предохранителя должна идти ниже времятоковой характеристики нагрузки.

Расчёт необходимого предела срабатывания

Рассчитать ток можно по следующей формуле: Inom=Wmax/U, где Inom — номинальный ток срабатывания предохранителя, А; Wmax — максимальная мощность нагрузки, Вт(с запасом примерно 20 %);

U — напряжение сети, В.

Предохранитель выбирается из стандартного ряда, с ближайшим номинальным током срабатывания, превышающим полученное значение.

Ножевые автомобильные предохранители

В настоящее время используют автомобильные предохранители нескольких типов и видов. Наиболее распространенные из них являются плоские штекерные, или ножевые.

Ножевые предохранители бывают различных размеров (mini, medium, maxi) и номиналов (1А, 2А, 3А и т.д.).

Автомобильные предохранители различных номиналов имеют различный цвет.

Большой предохранитель maxi, средний medium и маленький mini.

1A — чёрный 2A — серый 3A — фиолетовый 4A — розовый 5A — оранжевый-жёлтый 7,5A — коричневый 10A — красный 15A — голубой 20A — жёлтый 25A — белый 30A — зелёный 35A — светло-фиолетовый 40A — оранжевый 60A — голубой 70A — коричневый 80A — светло-жёлтый 100A — сиреневый

Цвета могут отличаться оттенками.

Основной номинал предохранителей, использующихся в автомобилях, 5 — 30 Ампер.

Предохранители могут располагаться в разных местах автомобиля. Как правило, основных мест расположения предохранителей – два (в некоторых авто может быть и 3 и 4 основных блоков предохранителей). Первое место – это обязательно салон автомобиля в районе передней панели. Второе может быть в салоне в районе багажного отделения или под капотом. Ещё предохранители могут быть разбросаны по всему автомобилю по 1, по 2, по 3 штуки.

Проверка и замена автомобильных предохранителей

На рисунке слева перегоревший предохранитель, справа целый.

Любитель обычно проверяет предохранители как? Вытаскивает все по очереди и смотрит их на свет, проверяя целостность перемычки. Процедура долгая и ненадёжная. Сколько раз приезжали ко мне клиенты, уверенные в том, что в автомобиле что-то серьёзное, так как все предохранители целые, он сам все проверил. Иногда не замечают, что перемычка перегоревшая. Иногда бывает, что предохранители просто окислились.

Проверять предохранители нужно по-другому, не вынимая их из гнезда. Включаешь цепь, которая не работает (габариты, свет ближний, дальний, печка, магнитофон и т.п.) и проверяешь напряжение пробником на одном выводе предохранителя и на другом. Если на одном выводе есть напряжение, а на другом нет, значит, предохранитель сгорел. Такая проверка занимает максимум 1 минуту.

Сгоревший автомобильный предохранитель надо заменить на такой же по номиналу (если вы ничего не подцепляли дополнительного к этой цепи, и предохранитель не перегорел из-за увеличения нагрузки). Если вы будете менять предохранитель на предохранитель, купленный в магазине, то я посоветовал бы сделать одну процедуру.

Возьмите один из магазинных предохранителей, примотайте к его концам по проводку и один конец присоедините к плюсу, а другой к минусу, т.е. сделайте короткое замыкание. Предохранитель должен перегореть. Если же он будет только плавиться, то я не рисковал бы предохранители из этой партии ставить себе в автомобиль.

Он и в автомобиле вместо того, что бы перегореть, будет плавиться, а вместе с ним будет плавиться и электропроводка автомобиля (та её часть, за которую отвечает этот предохранитель). Сами понимаете, чем это чревато. И ещё – никогда не делайте так называемых «жуков».

Это то же самое, что поставить «плавящийся» предохранитель (который плавится, а не перегорает).

По поводу «жуков» прочитайте эту статью и сделайте выводы.

Как заменить автомобильные предохранители

Сгоревший автомобильный предохранитель

Если вы заметили, что перестали гореть фары ближнего и дальнего света, противотуманки либо другое электрооборудование не работает, в первую очередь, обязательно проверьте автомобильные предохранители. А уж только потом бегите в ближайший автомагазин за новой печкой, лампой или иными приборами, такими, как топливный насос, вентилятор или обогрев заднего стекла.

Почему это важно. Ну, прежде всего, с экономической точки зрения. Цена этой запчасти намного ниже других деталей автомобиля. Узнать точную стоимость можно в интернет-магазине запчастей для иномарок zr86.ru. Но этот важный элемент защищает от короткого замыкания, тем самым предотвращает боле серьезные поломки и даже пожар.

Причины выхода из строя предохранителей

Само слово объясняет, для чего необходима эта небольшая деталь: она предохраняет различные механизмы автомобиля от чрезмерных перегрузок. По сути «берет» на себя удар, тем самым не допускает выход из строя всей электропроводки машины. Рассмотрим, почему горит предохранитель:

  • Внутри электродвигателя автомобиля начинает повышаться токовая нагрузка, что происходит в результате выхода из строя предохранителей, поскольку это является их предназначением предотвращать повышение напряжения.
  • Неправильно подобранная модель (слишком слабая) не может справляться с возложенными на нее задачами и выходит из строя.
  • Плохое закрепление в гнезде блока.
  • С годами перестают выполнять свои функции (временное старение).
  • Снижение сопротивляемости одного блока провоцирует повышение нагрузки на другой.
  • Вибрации, перегрев, различные удары могут снизить сечение плавкой части.

Необходимо заметить, что выход из строя всей электрической системы неизбежно влечет за собой и полную поломку блока предохранителей. Но тут уж ничего не поделаешь, но к счастью такая беда случается нечасто.

Что необходимо делать, если «барахлят» электроприборы

Как только вы заметили проблемы с нижеперечисленными электрическими приборами, необходимо произвести проверку – возможно, нужна замена предохранителей:

  • Печкой отопления.
  • Вентилятором.
  • Фарами (дальнего, ближнего вида, аварийкой, противотуманками).
  • Кондиционером.
  • Подогревом заднего стекла и другими электроприборами.

Не стоит сразу же ехать на авторынок за необходимой деталью или обращаться к автоэлектрику, и тем более проверять трамблер или менять свечи. Проверьте автомобильные предохранители. Для этого:

  • Снимите крышку (именно на ней и расположена схема их расположения с указанием силы тока).
  • Проверьте в правильной ли последовательности они установлены.
  • Вынимаете предохранитель, который соответствует проблемному участку, внимательно его осматриваем, сгоревший сразу виден.
  • Вставляете новый.

Так выглядит блок автомобильных предохранителей

На этом может и не придется остановиться. Если он опять перегорел, то необходимо прозвонить всю электросистему автомобиля, чтобы выяснить, отчего происходит замыкание.

Место расположения блока предохранителей

Прежде чем проверить предохранитель, конечно же, необходимо знать, где находится блок предохранителей. Если не знаете, возьмите схему устройства автомобиля, и ищите в районе приборной доски с правой стороны от руля.

Виды автомобильных предохранителей

Мы не будем подробно составлять таблицу видов и моделей для определенных электроприборов. В этом по большому счету нет необходимости. Более важно понять принцип их подбора. В настоящее время выпускаются различные размеры: «mini», «max» и «medium», номинальным сопротивлением (мощностью) 1 А и выше.

В автомобиле используются предохранители, рассчитанные на разный ток

Производители выпускают необходимые варианты в зависимости от номинала различного цвета. Это достаточно удобно для автомобилистов. Имея под рукой таблицу цветов, вы не ошибетесь при установке предохранителя. Кроме того, достаточно во время проверки вынуть предохранитель и заменить его на аналогичный по размеру и номинальному сопротивлению.

Если перегорает предохранитель, это может быть показателем проблемы определенного прибора или узла автомобиля, за правильное функционирование которого он отвечает. По сути, они указывают, в каком месте электрической системы «затаилась» неисправность.

Поэтому как «палочка-выручалочка» запасное устройство от короткого замыкания поможет безаварийно добраться до места назначения. Но при этом необходимо учесть, что повторно сгоревшая деталь явно указывает на более серьезную неприятность с определенным прибором. И до тех пор, пока вы не устраните причину, эти полумеры придется повторять постоянно.

Небольшой совет

Даже высококачественные предохранители недорогие, поэтому мы настоятельно рекомендуем возить с собой в автомобиле запасной комплект. Уже ушло в прошлое время, когда можно было обойтись жучками или даже «пятикопеечной» монетой и безболезненно добраться если не до места назначения, то хотя бы к ближайшему автомагазину, и купить необходимую деталь.

В настоящее время автомобильные предохранители иные и соответствуют современным требованиям безопасности. Да и практика показывает, что замена «кустарными» самоделками может привести к довольно плачевным результатам. В лучшем случае вам придется поменять блок предохранителей, в худшем − всю или часть электросистемы автомобиля.

Как самому заменить перегоревший передохранитель в машине?

Как вытащить предохранитель в машине?

Современные автомобили оснащены электроникой, которая отвечает за помощь водителю, безопасность и комфорт вождения. Предохранитель предназначен для защиты чувствительных электрических систем от возможного повреждения в случае перегрева. Вот почему стоит знать, как заменить его в случае поломки. Но как это сделать? Где находится блок предохранителей? Как распознать перегоревший предохранитель?

Для чего нужен автомобильный предохранитель?

Принцип действия предохранителя прост. Если напряжение увеличивается чрезмерно, это отключает электропитание защищенных электрических цепей. Провод из проводящего сплава внутри, который соединяет контакты плавкого предохранителя, нагревается и затем горит, тем самым блокируя поток тока.

Предупреждение! Предохранитель может перегореть в самый неподходящий момент. Вот почему всегда полезно брать с собой запасной комплект предохранителей. Замена поврежденного предохранителя очень проста, и вы можете сделать это самостоятельно и бесплатно.

Почему перегоревший предохранитель блокирует электрооборудование?

Неработающие поворотники, ближний свет, обогрев лобового стекла или радио? Индикатор на приборной панели сигнализирует о неровностях или наоборот — ничего не горит? Это признак того, что произошел сбой питания!

Возможно, из-за чрезмерного повышения напряжения предохранитель — в зависимости от типа — перегорел или расплавился, чтобы защитить электрические системы от повреждений. В этом случае необходимо заменить перегоревший предохранитель на новый .

Со временем предохранители в моторном отсеке также могут окисляться при воздействии влаги. Это явление также может привести к прерыванию протекания тока и, как следствие, к отключению электрических устройств в автомобиле.

Как распознать перегоревший предохранитель без счетчика в вашем распоряжении?

Перегоревший предохранитель можно узнать невооруженным глазом, почернев прозрачную изоляционную крышку или разорвав провод внутри.

Однако сначала вы должны определить, где находится блок предохранителей — для этого лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Он может быть расположен в кабине под приборной панелью или в моторном отсеке. После открытия коробки внутри вы увидите диаграмму, показывающую номинальный ток отдельных групп предохранителей, выраженный в амперах.

К сожалению, не каждый автомобиль может быть визуально проверен на наличие предохранителей без их снятия. Для этого используйте счетчик.

Как пользоваться счетчиком?

Эксплуатация прибора очень проста — сначала переведите прибор в режим омметра (символ Ω). Затем проверьте предохранитель, используя датчики, подключенные к счетчику. Индикация 1 на дисплее указывает на то, что тестируемый  предохранитель перегорел . В свою очередь, нулевое значение (или близкое к нулю) указывает на непрерывность цепи, что означает, что предохранитель исправен .

Как распознать тип предохранителя?

В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля вы найдете необходимую информацию о типах используемых предохранителей .

Наиболее важным параметром любого предохранителя является максимальный ток, который он может выдержать до того, как он перегорит. Примерами значений являются: 3,5 A, 5 A, 7,5 A, 10 A, 15 A и т. д. Распознавание предохранителей дополнительно облегчается благодаря стандартной цветовой маркировке в соответствии с DIN 72581.

Как заменить перегоревший автомобильный предохранитель?

  1. обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить расположение блока предохранителей .

     Обычно он расположен под капотом или под приборной панелью

  2. отсоедините одну клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения электрическим током при замене предохранителя !
  3. возьмите плоскогубцы с длинными наконечниками, чтобы легко добраться до предохранителя без повреждения соседних компонентов
  4. переверните предохранитель, чтобы посмотреть сбоку с проводом (или токопроводящей пластиной)
  5. вытащить перегоревший предохранитель с помощью плоскогубцев
  6. вставьте новый предохранитель с такими же параметрами (и того же цвета) в пружинные клеммы
  7. осторожно закройте зажимы, стараясь не согнуть их

Примечание . Помните, что новый предохранитель должен иметь одинаковые параметры и одинаковый цвет , в противном случае в электрической системе может произойти короткое замыкание и даже пожар.

Чем вытащить предохранитель в машине

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

  • Когда нужно менять предохранители?
  • 1. Истинное назначение предохранителей – предотвращение замыканий в проводке.
  • 2. Когда нужна замена предохранителей?
  • 3. Как поменять предохранители, чтобы в вашем автомобиле не случалось коротких замыканий?

По данным исследований страховых компаний, 93% пожаров автомобилей происходят по причине применения некачественных автомобильных предохранителей и неисправности проводки. Поэтому, если вы хотите свести причины возгораний к минимуму, максимально внимательно следите за состоянием проводки. Учитывая бесценную роль предохранителей в корректном функционировании автомобильных электроприборов, мы решили о них и поговорить в сегодняшней статье. Вы сможете узнать все о предохранителях – их назначение, отличия, ну и самое главное – как самостоятельно осуществляется замена предохранителей.

Автомобильные предохранители. Виды. Справочный материал

Автомобильные предохранители. Виды. Справочный материал.

Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.

Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические автомобильные предохранители

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые автомобильные предохранители

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.

Нажмите чтобы увеличить

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:

  • Мини – маленькие.
  • Макси – большие.
  • Стандарт – средние.

Термические автомобильные предохранители

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные автомобильные предохранители

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Автомобильные предохранители на иномарках

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

  • I ном – номинальное значение тока, А.
  • Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
  • U – напряжение бортовой сети, В.

Особенности замены

  • ​​​​​​​При установке нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то вставка не сработает, что приведет к расплавлению электрической проводки и дальнейшим печальным последствиям, рассмотренным нами выше.
  • Занижение величины тока вставки также не даст ничего хорошего. При включении нагрузки легкоплавкая часть будет быстро разрушаться и обесточивать цепь, даже при отсутствии аварийных ситуаций.
  • При замене следует определять ток не только по обозначению на корпусе предохранителя, но и посмотреть маркировку гнезда, из которого его вытащили. Это актуально для автомобилей, приобретенных у других хозяев, или вышедших из авторемонтной мастерской, так как нет уверенности в том, что другой хозяин или автомастер не установили вместо сгоревшей вставки ту, которая была в наличии, не обращая внимание на ее номинал.
  • Если вы имеете достаточную квалификацию, и можете своими руками отремонтировать и устранить неисправности в электропроводке, то рекомендуется иметь в машине электрическую схему. В разных модификациях автомобилей одной и той же марки могут иметься существенные отличия в электрических схемах: одни и те же нагрузки могут работать от разных вставок, цвета проводов не всегда совпадают.
  • По схеме необходимо определить, какие потребители подключены к вышедшему из строя предохранителю, и имеются ли какие-либо разъемы, с помощью которых возможно их отключение. Устанавливая исправную вставку, поочередно отключая и подключая все потребители, определяют от чего произошло расплавление легкоплавкого элемента.
  • Если все питающиеся устройства исправны, то следует проверить сам блок предохранителей, а также жгуты электропроводки, которые отходят от него в салон. Это довольно трудоемкая работа, и требует определенной квалификации.
  • Пользоваться «жучками» запрещается. Даже если будет правильно подобрано сечение провода по его току, то он не способен создать необходимую надежность контакта с цепью. Там, где будет установлен «жучок», контакты будут нагреваться, от чего может расплавиться пайка колодок предохранителей, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Причины выхода из строя

  • Плохая фиксация в гнезде блока.
  • Внутри электрического двигателя какого-либо потребителя увеличилась нагрузка по току из-за большой механической нагрузки. Чаще всего такая причина возникает при работе стеклоочистителей.
  • Неверный выбор модели (слишком маленький корпус).
  • Механические повреждения корпуса предохранителя, вибрационные нагрузки, чрезмерный нагрев.

Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители

  • Первый метод заключается в извлечении и визуальном осмотре целостности легкоплавкого элемента. Это не дает полной гарантии точного определения.
  • Проверка тестером. В этом случае предохранитель проверяют тестером на предмет наличия повреждения его цепи. Если цепь исправна, то стрелка тестера покажет нулевое сопротивление. Цифровой прибор также покажет величину сопротивления, близкого к нулевому значению.
  • Проверка пробником. Это наиболее удобный метод, так как нет необходимости вытаскивать вставку из гнезда. Пробник представляет собой любой индикатор напряжения, либо лампочка с проводами. Для проверки необходимо включить неработающую цепь. Один провод пробника подключают на массу автомобиля, а другим касаются сначала одной клеммы предохранителя, а затем другой. Если на одной клемме напряжение есть, а на другой нет, то плавкий элемент расплавился.

Источник: electrosam.ru.

Марка: Другие | 447 | | типы, виды, ножевые, автомобильные предохранители, Справочный материал, автоматы автомобильные, вставки | : 5.0/1
Заметки:
Ссылка на основную публикацию
Похожее