Россия, Воронеж, Московский проспект
Телефон:
+7 (951) 860-40- Показать номер
Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vk email

Как проверить подвеску на лачетти?

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Как проверить подвеску на лачетти?

_____________________________________________________________________________

Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

Задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая, собрана на подрамнике. Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую стойку амортизатора, которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.

Рис.43. Задняя подвески Шевроле Лачетти

1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Lacetti; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Стойка амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти состоит из телескопической стойки, в которой установлен гидравлический газонаполненный амортизатор двустороннего действия, цилиндрической винтовой пружины, буфера хода сжатия и верхней резинометаллической опоры. Пружина опирается на чашки пружины через резиновые прокладки. Шток амортизатора соединен с верхней опорой, которая с помощью трех гаек крепится к арке заднего колеса.

Рис.44.

Стойка амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти 1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора стойки; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина; 10 — нижняя прокладка пружины За счет своей эластичности опора позволяет стойке качаться при ходах подвески и демпфирует вибрации при проезде мелких неровностей.

К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления к кованому кулаку задней подвески Шевроле Лачетти. В гнездо кулака входит цилиндрический поясок ступицы, а ее фланец прикреплен болтами к фланцу кулака. Ступица составляет неразборный узел с подшипником и датчиком скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.

Рис.45. Детали задней подвески на автомобиле Шевроле Лачетти

1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля, — поперечными рычагами подвески. Для обеспечения подвижности рычагов в соединениях с кузовом и поворотными кулаками в проушины рычагов Шевроле Лачетти запрессованы сайлент-блоки. Передним концом продольный рычаг крепится к кронштейну, закрепленному на кузове, а задним — к проушине кулака. Каждый поперечный рычаг одним концом крепится к проушине кулака, а другим — к подрамнику, закрепленному на кузове. Болт крепления переднего поперечного рычага к подрамнику имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу, а отверстие в подрамнике под болт — овальную форму. При повороте болта изменяется положение рычага относительно подрамника, за счет чего регулируется схождение колеса. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля Chevrolet Lacetti установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора в своей средней части крепится скобами через резиновые разрезные подушки к кузову. Стержни стоек стабилизатора Шевроле Лачетти изготовлены из полимерного материала, а на концах стержней выполнены шаровые опоры. Стойки стабилизатора соединяют концы штанги стабилизатора с корпусами телескопических стоек.

Снятие стойки амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти и ее разборка

Снимаем и разбираем стойку амортизатора Шевроле Лачетти , когда необходима замена ее верхней опоры, телескопической стойки, пружины или ее резиновых прокладок, буфера хода сжатия. Для доступа к верхнему креплению стойки амортизатора на автомобиле с кузовом хэтчбек достаточно снять обивку багажного отделения со стороны демонтируемой стойки. Ослабляем затяжку и отворачиваем на несколько витков резьбы три гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова. На автомобиле Шевроле Лачетти с кузовом седан откидываем обе части спинки заднего сидения вперед. Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовую накладку так, чтобы отделить пистон. Отделив пистон на другом борту снимаем накладку. Аналогично отсоединяем другой пистон и отгибаем накладку в пределах упругости. Вынимаем шумоизоляционный вкладыш. В ограниченном пространстве удобнее отворачивать гайки крепления верхней опоры стойки трещеткой с головкой. Далее последовательность работ для автомобилей Chevrolet Lacetti с кузовами обоих типов одинакова. Подняв домкратом, надежно фиксируем автомобиль на опорной подставке заводского изготовления и снимаем колесо. Отворачиваем гайку крепленияпальца шаровой опоры стойки стабилизатора поперечной устойчивости к корпусу стойки амортизатора. Преодолевая сопротивление стабилизатора, отжимаем вниз монтажной лопаткой конец его штанги и выводим палец шаровой опоры стойки стабилизатора Шевроле Лачетти из отверстия корпуса стойки. Сняв запорную скобу, извлекаем муфту шланга тормозного механизма из проушины стойки. Отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна стойки амортизатора к кулаку задней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болты или выбиваем их с помощью выколотки из мягкого металла. Выводим кулак из кронштейна стойки. Поддерживая стойку амортизатора передней подвески Шевроле Лачетти, полностью отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова и снимаем стойку. Вынимаем заглушку из гнезда верхней опоры стойки. Поддерживая стойку, слегка зажимаем в тисках грани корпуса верхней опоры. На автомобиле Chevrolet Lacetti перед разборкой стойки нет необходимости сжимать пружину стяжками, т. к. длины резьбы штока амортизатора хватает, чтобы при отворачивании гайки штока не до конца пружина полностью разжалась. Для отворачивания гайки штока надеваем на гайку высокую головку, а через отверстие головки пропускаем удлинитель и надеваем головку на шестигранник штока. Вращаем высокую головку против часовой стрелки, удерживая другой головкой шток от проворачивания. По мере отворачивания гайки штока амортизатора Шевроле Лачетти контролируем наступление момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки — при этом верхнюю чашку с пружиной можно будет легко повернуть относительно верхней опоры стойки. После этого полностью отворачиваем гайку и разбираем стойку. Если же гайка отвернута почти до конца резьбы штока амортизатора, а пружина полностью не разжалась, то необходимо стяжками сжать витки пружины до полного ослабления ее давления на опорные чашки и только после этого полностью отвернуть гайку. Снимаем верхнюю опору стойки, чашку пружины с верхней прокладкой, пружину, защитный чехол, буфер хода сжатия и нижнюю прокладку пружины. Перед сборкой амортизаторной стойки проверяем исправность ее элементов. При утапливании и выдвижении рукой штока амортизатора Шевроле Лачетти не должно ощущаться провалов, заеданий и рывков. На зеркале штока не должно быть забоин, следов сильного износа и коррозии, гидравлическая жидкость не должна подтекать через уплотнение штока. Пружина стойки не должна иметь чрезмерной осадки и поломанных витков. Верхнюю опору стойки следует заменить в случае значительной деформации ее резинового массива или его отслоения от арматуры. Резиновые прокладки пружины не должны иметь разрывов и следов сильного износа. Буфер хода сжатия не должен быть деформированным.

Поврежденные и сильно изношенные детали заменяем новыми. Собираем стойку амортизатора передней подвески Шевроле Лачетти в обратной последовательности. При установке нижней прокладки пружины ее фигурный профиль должен совпасть с профилем опорной чашки корпуса стойки нижний виток упирался в выступ прокладки.

Надеваем верхнюю прокладку пружины на верхнюю опорную чашку и устанавливаем на пружину так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки. При этом отверстия в верхней и нижней опорных чашках пружины должны располагаться одно под другим. При установке стойки амортизатора Chevrolet Lacetti наживляем гайки крепления ее верхней опоры к кузову, но не затягиваем их.

Затем крепим стойку к кулаку задней подвески, а стабилизатор поперечной устойчивости — к кронштейну стойки.

Снятие переднего поперечного рычага подвески Шевроле Лачетти

Рычаг подвески Шевроле Лачетти снимаем для замены при его деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или сильном износе сайлент-блоков.

Операции по замене рычага показаны на правой стороне автомобиля. С левой стороны автомобиля замену рычага выполняем аналогично. Вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого рычага. Снимаем с переднего поперечного рычага кожух жгута проводов датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости.

Чтобы при сборке не изменить угол схождения колеса, перед отворачиванием гайки болта крепления рычага Chevrolet Lacetti к подрамнику зубилом помечаем положение болта относительно подрамника.

Головкой отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера. Снимаем со стержня болта эксцентриковую шайбу и вынимаем болт. Отворачиваем болт крепления рычага к кулаку задней подвески и вынимаем болт. Снимаем передний поперечный рычаг. Устанавливаем передний поперечный рычаг подвески Шевроле Лачетти в обратной последовательности, ориентируя его так, чтобы сайлент-блок с насечкой на торцевой поверхности металлической втулки, был обращен к кулаку.

Заворачиваем, но окончательно не затягиваем болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. При этом болт крепления рычага к подрамнику устанавливаем по ранее нанесенным меткам и удерживаем его в этом положении при заворачивании гайки. Гайку болта крепления рычага к подрамнику ориентируем буртиком к задней части автомобиля. Окончательно затягиваем болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. После установки рычага проверяем и при необходимости регулируем углы схождения задних колес.

Снятие заднего поперечного рычага подвески Шевроле Лачетти

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого рычага . Отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера. Накидным ключом отворачиваем болт крепления рычага к кулаку задней подвески Шевроле Лачетти. При этом четырехгранную гайку болта удерживать не нужно, т. к. ее проворачиванию препятствует выступ на кулаке. Вынимаем болт. Снимаем задний поперечный рычаг Шевроле Лачетти. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Так как две проушины рычага под сайлент-блоки приварены к его стержню под разными углами, рычаг монтируется только в одном положении.

При неправильной установке рычага закрепить его невозможно. Заворачиваем, но окончательно не затягиваем болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. Окончательно затяжку соединений предписанными моментами.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Lacetti

Сервисное обслуживание АКПП Шевроле Лачетти

Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти

Обзор двигателя F14D4/F14D3 автомобиля Шевроле Лачетти

Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Лачетти

Компоненты кузова Шевроле Лачетти

Устройство и техобслуживание коробки передач Шевроле Лачетти

Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Лачетти

Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

Сборочные детали привода передних колес Шевроле Лачетти

Работы по ремонту и техобслуживанию двигателя Шевроле Лачетти

Операции по ремонту и сервису КПП Шевроле Лачетти

Техническое обслуживание механизма рулевой рейки Шевроле Лачетти

Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Лачетти

Детали рулевого управления Шевроле Лачетти

Обслуживание деталей системы охлаждения Шевроле Лачетти

Обзор системы управления двигателем Шевроле Лачетти

Техническое обслуживание сцепления Шевроле Лачетти

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти

Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

Операции по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит
  • Лада Гранта
  • Лада Калина
  • ВАЗ-2110

Chevrolet Lacetti с 2004 года, проверка подвески инструкция онлайн

Как проверить подвеску на лачетти?

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

[/su_box]

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

[/su_box]

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

[/su_box]

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Проверка шаровой. 3 способка как можно проверить шыровые опоры_

Как проверить подвеску на лачетти?

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой.

Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная.

Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника.

Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному.

Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую.

Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене.

В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры.

Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника.

Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить.

Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра.

К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую.

Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все так же продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Подвеска Chevrolet Lacetti

Как проверить подвеску на лачетти?

Через несколько лет эксплуатации автомобилей  Chevrolet Lacetti начинают проявляться проблемы подвески. Основные причина неисправностей подвески:

  • плохое состояние дорожного покрытия;
  • национальные особенности управления автомобилем;
  • несвоевременное техническое обслуживание.

Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти

Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:

  • появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
  • неравномерные усилия рулевого управления;
  • неадекватное поведение подвески во время движения;
  • неравномерный износ шин;
  • визг на поворотах;
  • разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
  • смещение траектории движения на ровной дороге.

Передняя подвеска

Схема передней подвески изображена на рисунке:

Наибольшему износу подвержены узлы шаровой опоры, ступицы, стойки. Шаровая опора подлежит замене каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. Трудность замены шаровой опоры осложняет, тот факт, что она закрепляется к рычагу с помощью заклепок. В узле ступицы наиболее проблемным является подшипник. Несмотря на тот факт, что подшипник имеет большой ресурс, учитывая состояние российских автодорог, он может выйти из строя после 50.000 – 100.000 километров пробега. Замена подшипника ступицы является сложной технологической операцией.

Фото независимой подвески представлено на рисунке:

В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.

Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).

В процессе обслуживания амортизаторной стойки проверяется техническое состояние амортизатора, пружины, упорного подшипника. Регламентные работы предполагают замену верхних и нижних прокладок.

Места крепления подрамника показаны на рисунке:

Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).

Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).

Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.

Задняя подвеска

Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:

Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.

Фото узлов задней подвески в сборе.

Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.

Устройство и элементы стойки амортизаторной.

При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).

Ступица Шевроле Лачетти:

В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.

Диагностика и ремонт подвески

Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:

Признак неисправностиВозможные причиныМетоды диагностики и устранения неисправности
Автомобиль ведет вправо либо влево Неправильная регулировка схождения Диагностика и регулировка на стенде
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах) Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тяг Определить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору.
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности — заменить
Гул в районе переднего колеса Износ подшипника ступицы Заменить подшипник ступицы
Гул в области задних колес Износ подшипников ступиц задних Заменить заднюю ступицу в сборе
Посторонние звуки при движении по пересеченной местности Неисправность амортизаторов Замена амортизаторов
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытии Износ узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепления Проведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов
Стук сзади Износ узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок) Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств

Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.

Меняем передний опорный подшипник на Лачетти своими руками

страницы:

  1. ➡️ Диагностика опорного подшипника Шевроле Лачетти
  2. ➡️ Устройство передней стойки и расположение подшипника
  3. ➡️ Снятие передней стойки амортизатора у Лачетти
  4. ➡️ Замена опоры и подшипника, обратная сборка узла
  5. ➡️ Как самостоятельно заменить стойку амортизатора
  6. ➡️ Какие опорные подшипники выбрать для замены
  7. ➡️ Полезные видео по ремонту стойки Chevrolet Lacetti

Исправность ходовой части автомобиля – залог не только комфортного передвижения, но еще и безопасности вождения. Машина с некорректно работающими деталями плохо держит дорогу и гораздо хуже реагирует на повороты руля, что может стать решающим фактором в критической ситуации. Поэтому, при необходимости следует провести ремонт нужных деталей.

Ниже мы поговорим о том, как распознать неисправность и сделать замену опорного подшипника передней стойки Шевроле Лачетти.

Примечание

Важно знать: Данная информация поможет вам не только провести качественный ремонт, а также сэкономить деньги. Зачастую, на сервисах не углубляются в детали и предлагают заменить все в сборе, вместе с опорами передней стойки. В то же время, в ряде случаев можно обойтись простой заменой опорного подшипника Шевроле Лачетти.

Диагностика и признаки выхода из строя опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti

Причин для выхода из строя вышеуказанного агрегата может быть несколько. Это езда на больших скоростях по разбитому асфальту, агрессивные маневры, заводской брак самого изделия или его естественное «старение» вследствие длительной эксплуатации.

Если это универсал Chevrolet Lacetti, то опорный подшипник стойки может быстро изнашиваться вследствие езды с большой нагрузкой. В любом случае, деталь износилась, то на это начинают «намекать» определенный факторы, которые способен уловить любой водитель.

  • Автомобиль становится неповоротливым и с большой задержкой реагирует при повороте руля;
  • Скрип и посторонний стук вблизи опоры передней стойки также свидетельствует о вероятности поломки;
  • При смене траектории необходимо прилагать дополнительное усилие на руле;

В этих случаях желательно осуществить диагностику рулевой и ходовой части. Определить неисправность достаточно просто. Правда, для проверки потребуется напарник.

  • Достаточно просто попробовать раскачать автомобиль. Если деталь неисправна, то буду слышны посторонние звуки вблизи опоры амортизатора.
  • Можно просто открыть капот авто и положить руку на чашку стабилизатора. Далее следует попросить напарника повернуть руль.
  • Если рука почувствует биение, щелчки или удары, то следует провести замену переднего опорного подшипника Chevrolet Lacetti.

Подробнее о том, как определить момент, когда стоит менять детали и грамотно провести диагностику, рассказано в видео, распложенных ниже.

Диагностика опорного подшипника переднего амортизатора Chervrolet Lacetti:

Диагностика неисправности опорного подшипника:

Анализ поломки опорного подшипника:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Опора стойки амортизатора – устройство узла

Ниже представлена фотография с подробным описанием элементов узла на примере опорного подшипника хэтчбека chevrolet lacetti с нумерацией и дополнительными пояснениями.

  1. шток амортизатора;
  2. демпфирующая резинка;
  3. амортизаторная пружина;
  4. стопорные гайки;
  5. фиксирующее кольцо
  6. опорники Шевроле Лачетти;
  7. подшипники;
  8. верхняя фиксирующее кольцо;
  9. направляющий цилиндр;
  10. прокладка верхней части;
  11. прокладка нижней части.

При проведении работ по замене передних стоек Шевроле Лачетти хэтчбек, универсал или седан, нам потребуются в качестве запчастей детали за номером 6 и 7. Такой комплект продается в сборе, а на рынке представлен широкий выбор различных вариантов.

Как поменять подшипник опорной стойки

Для проведения работ по замене опор стойки chevrolet lacetti хэтчбек, универсал или седан, нам потребуется качественный инструмент. В процессе работы пригодится:

  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • набор стандартных автомобильных головок;
  • стяжки для снятия пружин;

Прежде всего, следует осуществить демонтаж стойки:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль, а под задние колеса ставим противооткатные башмаки;
  2. Демонтируем колесо, извлекаем шаровой палец. В результате получаем доступ непосредственно к месту нижней фиксации узла;
  3. Открываем капот и при помощи двух ключей – на «9» и на «17» срываем зажимы;
  1. Демонтируем стаб поперечной устойчивости;
  2. Откручиваем гайку крепления к поворотному кулаку при помощи 17-го ключа;
  1. Вынимаем болты крепления, откручиваем окончательно верхнюю часть и отсоединяем стойку;

Замена опорного подшипника передней стойки Шевроле Лачетти

После того, как узел снят, можно приступать к разбору самой запчасти, чтобы добраться до интересующих нас узлов.

  1. Фиксируем узел;
  2. Устанавливаем специальные стяжки на пружину. Важно, чтобы они находились друг напротив друга и захватывали минимум четыре витка пружины;
  3. Равномерно стягиваем саму пружину, пока она не перестанет давить на опору чашки;
  1. При помощи ключа на «17» осуществляем демонтаж крепления верхней опоры, параллельно удерживая сам шток ключом на «9»;
  2. Вынимаем верхнюю опору, сам опорный подшипник и специальную втулку;
  3. Дальнейшее снятие деталей (чашек пружины, самой пружины, резиновой прокладки, буфера сжатия и т.д.) необязательно, однако желательно для проведения диагностики и дефектовки запчастей, передней ступицы и т.д.;

После демонтажа передних стоек амортизаторов на Шевроле Лачетти и установки новых деталей, необходимо провести сборку самого узла.

Процесс обратной сборки и установки узла

Сама процедура сборки осуществляется в порядке, обратном снятию:

  1. Первоначально мы собираем стойку амортизатора, осуществляя монтаж новых подшипников и новой опоры, а также надеваем пружину;
  2. Заводим верхнюю часть в стакан и «наживляем» деталь;
  3. Фиксируем нижнюю часть, присоединяя поворотный кулак к кронштейну корпуса стойки;
  1. Дожимаем верхние крепления;
  2. Осуществляем монтаж колеса;

Примечание

Важно знать: Также при стяжке пружин помним о том, что верхний конец верхнего витка обязательно должен располагаться напротив специального технического выступа с прорезью, расположенного на опорной чашке.

Как сделать замену передних стоек на Шевроле Лачетти

Если же дефектовка узла выявила неисправности других деталей, то возможен вариант, когда потребуется замена стойки целиком. В этом случае разборка узла необязательна. Можно просто приобрести комплект в сборе и после демонтажа, установить деталь целиком.

  1. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо;
  2. Отсоединяем верхнее крепление вблизи стакана;
  3. Вынимаем кожух проводов датчика скорости колеса, чтобы получить доступ к нижним креплениям;
  4. Откручиваем болты ключом на «17»;
  1. Вынимаем узел целиком;
  2. Меняем деталь на новую, а сборку осуществляем в порядке, обратном демонтажу;

Наглядно показать и рассказать про все особенности работы сможет видео, посвященное этой процедуре.

Диагностика неисправности опорного подшипника:

Замена стоек амортизатора универсала Шевроле Лачетти:

Выбор подходящих деталей для замены – артикулы и цены

Заводской артикул опорного подшипника передней стойки Сhevrolet Lacetti – 94535236, Опора переднего амортизатора — 96549921.

На рынке данную деталь предлагает множество производителей. При покупке следует отдать предпочтение известным компаниям или оригинальным запчастям. Так, проверенными фирмами с хорошей репутацией, являются такие компании как:

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2019 год, рубКомплектацияПодшипникОпораИнструкцияГарантия
1 DAEWOO Корея Оригинал 94535236 410 + 12 мес
2 DAEWOO Корея Оригинал 96549921 650 + + 12 мес
3 ROSTECO Россия Аналог 20211 650 + + 12 мес
4 SNR Франция Аналог M25302 270 + 18 мес
5 GENERAL MOTORS США Аналог 94535236 260 + 24 мес
6 GENERAL MOTORS США Аналог 96549921 820 + + 24 мес
7 LEMFOERDER Германия Аналог 3137301 220 + 18 мес
8 LEMFOERDER Германия Аналог 3704601 630 + + 24 мес

Горячие темы на DRIVE2:

Цена опорных подшипников на Lacetti, в зависимости от производителя, может колебаться между отметками 350-900 рублей. Сама запчасть не должна иметь визуальных дефектов, упаковка обязана быть аккуратной, а продавец должен предоставить сертификат качества и паспорта соответствия.

Фото подшипников:

Рекомендации по ремонту передних опорных подшипников

  1. Далеко не всегда бывает так, что разбиты оба подшипника. Чаще страдает правая деталь из-за близости к обочине, где, как правило, больше ям. Поэтому, при диагностике проблемы не стоит менять на стойках две детали. Если вторая – в порядке, то можно обойтись работам по одной стороне.
  2. При демонтаже опоры лучше сначала ослабить верхние крепления, а потом уже поддомкрачивать автомобиль. Поскольку в вывешенном состоянии сорвать болты будет уже сложнее.
  3. При сборке узла важно пользоваться динамометрическим ключом. Моменты затяжки указаны в руководстве по эксплуатации авто.

    Неправильное усилие приведет к тому, что оба опорных подшипника будут серьезно затянуты, что приведет к их ускоренному износу. Или наоборот – разболтанные крепления могут привести к самостоятельной разборке узла.

  4. Можно провести процедуру без специальных стяжек пружин. Для этого необходимо до момента демонтажа отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Однако для малоопытных водителей такой способ не подойдет – в этом случае желательно иметь опыт по ремонту ходовой части.
  5. Также не стоит упускать из виду и задние колеса.

    Рекомендуется провести диагностику подшипников заденей ступицы и стойки с опорними шарикоподшипниками.

Полезные видео по ремонту

Представленные далее видео по замене опорного подшипника на Шевроле Лачетти поможет раскрыть особенности процедуры, а также ответит на распространенные вопросы в области:

— Возможные проблемы при замене:

— Виброизоляция опор:

Chevrolet Lacetti Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега или после сильных ударов, ям и т. д. На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников их ступиц.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношены детали подвески. Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры.

Отжимая мощной отверткой рычаг, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака. При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее. Аналоги чно проверяем шаровую опору другого колеса. Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор. Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки передних сайлент-блоков рычагов передней подвески…

…вставляем мощную отвертку между проушиной рычага и подрамником… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы.

Проверяем состояние задних сайлентблоков рычагов передней подвески.

Вставляем мощную отвертку между подрамником и проушиной рычага… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блока недопустимы.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора, перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Стойки с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Проверяем шаровые шарниры и защитные чехлы стоек стабилизатора задней подвески по аналогии со стойками передней подвески. При наличии люфта в шаровых шарнирах и дефектов чехлов заменяем стойки стабилизатора.

Для проверки состояния сайлентблоков рычагов задней подвески…

…вставляем поочередно мощную отвертку между подрамником и проушинами поперечных рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях…

…затем вставляем поочередно отвертку между кронштейнами крепления продольных рычагов к кузову и проушинами рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях. Если проушины рычагов перемещаются свободно, без усилий, значит, сильно изношены или повреждены сайлент-блоки и рычаги необходимо заменить. Проверяем и при необходимости подтягиваем элементы крепления переднего и заднего подрамников к кузову. Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.

Осматриваем поочередно телескопические стойки…

передних…

…и задних колес. Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания защитных чехлов и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью. При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки опору необходимо заменить.

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

…осматриваем защитные чехлы наружных…

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене. Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

При движении автомобиля неисправная система выпуска отработавших газов может издавать звуки и стуки, которые ошибочно относят к дефектам в работе подвески колес. Поэтому желательно совместно с проверкой ходовой части осмотреть систему выпуска.

Проверяем металлокомпенсатор на промежуточной трубе, подушки подвески, стучим рукой по выпускной системе в разных местах, раскачиваем ее и убеждаемся, что она не издает дребезжащих звуков и не стучит о кузов и детали задней подвески.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

  • разернуть | свернуть

  • Chevrolet Lacetti в деталях

    Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!

    Спинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.Спинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.

    Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал — сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам — дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).

    Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного — металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка — облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет — считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!

    В салоне нет ничего лишнего, все предельно функционально. Разве что великовато рулевое колесо и длинноваты (для коротышек) подушки кресел.В салоне нет ничего лишнего, все предельно функционально. Разве что великовато рулевое колесо и длинноваты (для коротышек) подушки кресел.

    На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла.

    Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова — примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать — контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.

    Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!

    Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки — заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.

    Фамильные ценности и родовые проклятия

    На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков.

    Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет.

    В ту пору проблему решали просто — слегка разворачивая направляющие.

    Один из самых популярных моторов — 1,6 л. Если сразу же после пуска он «троит», то, скорее всего, зависания клапанов ждать недолго. Это случается даже при пробеге менее 10 тыс. км. Следите за радиатором — бывает, он подтекает по завальцовке с пластиковыми бачками.Один из самых популярных моторов — 1,6 л. Если сразу же после пуска он «троит», то, скорее всего, зависания клапанов ждать недолго.

    Это случается даже при пробеге менее 10 тыс. км. Следите за радиатором — бывает, он подтекает по завальцовке с пластиковыми бачками.

    Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег — та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски).

    Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало.

    Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой.

    А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны — обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно.

    Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.

    Пробег этого экземпляра всего 8800 км, а через сальник правого привода уже вовсю хлещет масло. Уплотнения двигателя (кроме прокладки клапанной крышки) более надежны.Пробег этого экземпляра всего 8800 км, а через сальник правого привода уже вовсю хлещет масло. Уплотнения двигателя (кроме прокладки клапанной крышки) более надежны.

    Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.

    Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км — трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже — потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.

    Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета.

    К выпускной системе нареканий нет — она служит долгие годы. Мудрое решение: трубки гидравлики упрятаны в тени лонжеронов.К выпускной системе нареканий нет — она служит долгие годы. Мудрое решение: трубки гидравлики упрятаны в тени лонжеронов.

    Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.

    На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.

    Слабое звено в передней подвеске — стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» — в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км — проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.

    Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!

    Выжимной подшипник совмещен с рабочим цилиндром. Жаль, но пока ресурс этого узла существенно меньше, чем у других деталей сцепления.Выжимной подшипник совмещен с рабочим цилиндром. Жаль, но пока ресурс этого узла существенно меньше, чем у других деталей сцепления.

    Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.

    Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски — 90–105. Задние колодки — 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.

    Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали — стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!

    Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.

    История модели

    2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.

    2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.

    2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный — при боковом.

    Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных — четыре звезды из пяти.

    2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.

    2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных).

    Chevrolet Lacetti в деталяхChevrolet Lacetti в деталях

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее