Россия, Воронеж, Московский проспект
Телефон:
+7 (951) 860-40- Показать номер
Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vk email

Как правильно заменить антифриз в машине?

Как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя

Как правильно заменить антифриз в машине?

Автомобиль требует ухода и внимания со стороны водителя. Необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, следить за уровнем масла и жидкостей. Это касается и антифриза, который нужно менять с определенной периодичностью. Замена антифриза должна проходить правильно, чтобы в системе не осталось грязи, ржавчины и остатков отработки. Об этом процессе и пойдет речь далее в статье.

Когда и зачем нужна замена

Основной задачей антифриза является охлаждение двигателя во время его работы. В состав большинства охлаждающих жидкостей (ОЖ) входит вода, этиленгликоль, различные присадки, добавки и красители. Они придают антикоррозийные и защитные свойства. Со временем присадки и добавки теряют свои свойства, выпадает осадок, меняется цвет.

Заливка антифриза

Рассмотрим основные случаи, когда требуется замена антифриза:

  1. По истечении срока эксплуатации. Каждый класс антифризов имеет свой срок службы. Например, G11 на силикатной основе служит максимум два года, после чего подлежит замене. Это особенно важно для этого класса, так как активные вещества образуют антикоррозийную пленку на поверхности, которая со временем осыпается, превращаясь в абразив. Антифризы класса G13 служат от 3 до 5 лет при условии правильной замены.
  2. Проведение ремонтных работ. Если во время ремонта необходимо слить охлаждающую жидкость, то после его завершения лучше залить новую.
  3. Потеря эксплуатационных свойств. Свежий антифриз имеет яркий цвет (синий, красный и др.). Если цвет ОЖ поменялся на бурый или появилась пена, нужно срочно менять жидкость. Это может произойти как в результате истечения срока эксплуатации, так и после смешения разных типов.
  4. Закипание и испарение жидкости. В качестве временной меры можно долить другой антифриз или воду, но при первой возможности заменить ОЖ.

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену антифриза. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

Как слить старую охлаждающую жидкость

Прежде чем залить новую ОЖ, нужно слить старую. Сделать это нужно правильно, чтобы в системе не осталось мусора и отложений. Необходимо слить жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя.

Сначала сливаем антифриз из радиатора. Это делается на остывшем моторе. Нужно заранее подготовить емкость, лучше всего алюминиевую, так как жидкость едкая и может разъесть пластмассу. Порядок действий такой:

  1. Если установлена защита, демонтируем ее.
  2. Подставляем емкость под радиатор.
  3. Открываем заслонку на отопителе, выставив регулятор температуры на максимум.
  4. Далее, медленно откручиваем сливную пробку радиатора, чтобы жидкость не забрызгала генератор и блок.
  5. Ждем некоторое время, пока вытечет весь антифриз.

Следующим шагом станет слив ОЖ из блока двигателя. Для этого нужно отыскать сливную пробку. Неопытному водителю бывает трудно ее обнаружить за слоем пыли и грязи. Обычно она может находиться на насосе системы охлаждения или в нижней части блока сбоку на ровной поверхности. Подходящие ключи на 14, 15, 16 или 17. Пробка не крепит никаких элементов, просто закручена в блок. Выполнена она чаще всего из латуни.

Сливная пробка

После обнаружения пробки можно приступать к сливу из блока двигателя, соблюдая меры предосторожности. Откручиваем сливную пробку и ждем минут десять до полного слива жидкости. На этом процесс завершен. Можно приступать к промывке системы и заливке новой ОЖ.

Как заменить антифриз

Прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость, следует промыть систему. Для этого используется дистиллированная вода или специальная жидкость. Вода не так хорошо очищает систему, как это бы сделала спецжидкость, но добавив уксус или лимонную кислоту, ее свойства будут не хуже.

Промывать подкисленной дистиллированной водой следует в два этапа. Залить воду, дать двигателю поработать 15-20 минут для разогрева, подождать. Затем слить жидкость и повторить процесс, но уже простой очищенной водой. Вы потратите время, но система будет хорошо промыта.

Система промыта, теперь можно заливать свежий состав. Прежде удостоверьтесь, что все патрубки и краны заглушены и затянуты хомутами.

Отсоедините верхний шланг с расширительно бачка, чтобы видеть уровень жидкости во время заливки. Понадобится 8-10 литров антифриза. Когда он потечет из шланга, значит, система заполнена.

Заводим двигатель и наблюдаем. Если уровень упал, следует долить до отметки MAX.

Как не допустить воздушных пробок в системе

Чтобы не было воздушных пробок, заливать антифриз следует аккуратно и не торопясь. На патрубке ослабить хомут и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Медленно заливаем жидкость, затем закрываем крышку и проминаем патрубок. Если нет пузырьков, и просачивается жидкость, значит, в системе нет воздуха. Показателем этого, станет теплый воздух из печки.

После правильной очистки системы антифриз прослужит положенный срок и не потеряет своих свойств. Эту процедуру может выполнить любой водитель, не посещая автосервис. Осталось только подобрать правильный антифриз для двигателя.

Замена охлаждающей жидкости в авто

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов – пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

  • традиционные;
  • гибридные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок.

Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот. Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года. Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет. Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии. G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество – вечный срок службы – он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину – не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет. Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится. Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие. Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы. Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность. Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя. Если не знаете, как сделано на вашей машине – включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять. Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается. Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза – можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как и когда нужно менять антифриз

Как правильно заменить антифриз в машине?

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в автомобилях импортного производства. Кроме того, тосол начинает терять свои свойства при достижении температуры +105°С. К тому же, он крайне ядовит и вреден для экологии, поэтому работать с ним нужно предельно аккуратно.

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение зарубежному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Такой антифриз сохраняет свои свойства вплоть до температуры +135°С.

Еще одно отличие антифриза и тосола состоит в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только поврежденные участки металла. Однако срок службы карбоксильного антифриза достигает пяти лет.

Как заменить охлаждающую жидкость

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего она начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза.

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью 2-3 года или 60-70 тысяч километров пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя. Прежде всего, стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора можно двумя способами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее нужно слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На этой схеме показано расположение сливных кранов для слива антифриза

На данном этапе требуется произвести промывку радиатора и блока цилиндров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Куда заливать антифриз?

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор необходимо смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.

После заливки антифриза необходимо осуществить удаление воздуха. Некоторые автомобили имеют специальное отверстие для удаления воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо отвернуть пробку этого отверстия. Во время спуска воздуха через дренажное отверстие возможен незначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение скажет о завершении прокачки системы.

Однако в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после чего просто долейте антифриз до максимальной отметки.

Во время работы двигателя включите отопление салона на максимум, чтобы антифриз смог равномерно распределиться по системе охлаждения.

В течение первых 3-4 дней тщательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую свидетельствует о неисправности системы охлаждения. Чаще всего в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости

Первым делом стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Благодаря этому обнаружить утечку становится гораздо проще.

Перед проведением всех работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог.

Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при визуальном осмотре утечку обнаружить не удалось, возможно, проблема кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.

Если и здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образовываться трещины, а прокладку может пробить. При работе двигателя давление в системе охлаждения гораздо выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается. Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер довольно просто – на масляном щупе будут следы белой пены.

Перегрев двигателя также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.

Замена антифриза. Когда его нужно менять?

18.09.2017 Замена антифриза. Когда его нужно менять?

Создать оптимальные условия помогает система охлаждения и ее циркулирующий компонент антифриз. Отсутствие в системе этой охлаждающей жидкости или ее недостаточное количество можно легко определить, просматривая уровень в бачке. Подобные факторы, а также наличие некачественного или отработавшего свой ресурс антифриза приводит к поломке двигателя, выходу из строя помпы узла, термостата, засорению и последующему разрушению радиатора.

Что такое антифриз?

Это жидкость, имеющая температуру замерзания более низкую, чем вода. У разных производителей свое значение этой цифры. Поэтому для тех, кто работает водителем при критических минусовых температурах, следует обращать внимание на этот показатель. Невысокое значение температуры может существенно сказаться на запуске двигателя и эффективности работы. У этого фактора есть и обратная сторона. Нежелательно использовать жидкость с низкой температурой замерзания, например, минус 60 градусов, в теплых регионах. Сильная концентрация химических веществ приводит к разрушению резиновых деталей помпы мотора.

Основой большей части выпускаемого промышленностью антифриза является этиленгликоль, который занимает больше 60% объема жидкости. Это токсичный спирт двухатомной структуры, не имеющий цвета и запаха. Также к нему добавляются вода и ингибиторы: присадки препятствующие коррозийному процессу внутри ДВС, кавитации, появлению накипи. Будет интересно знать — Антифриз или Тосол – основные отличия.

Более высоким качеством и экологической чистотой обладает антифриз на базе пропиленгликоля.

Кроме этого в охлаждающую жидкость добавляются красители. Существует несколько видов окраски антифриза: зеленый, красный, желтый, синий. Яркие цвета применяются для лучшего просмотра его уровня в бачке автомобиля и определения класса антифриза.

У каждого производителя может быть свой состав присадок, поэтому смешивание жидкостей разного цвета недопустимо. Подобное действие может привести к появлению нежелательных процессов, коррозии деталей.

В Европе антифриз классифицируется по нормативам, принятым в немецком концерне «Volkswagen»:

– G11, наиболее распространенный, выпускается в зеленом, синем, желтом цвете;

– G12, улучшенного качества, разработаны недавно, актуален для мощных двигателей. Окраска –красный цвет;

– G 13, отличается суперкачеством, высокой ценой и желтым цветом.

Почему меняют антифриз?

Однако ничего вечного не бывает. Поэтому для сохранения оптимального режима работы мотора охлаждающую жидкость требуется регулярно менять. Единого норматива по регулярности этого действия не существует. Есть несколько критериев, когда требуется проводить замену антифриза.

Выработка естественного ресурса. У каждого производителя она своя. Современные технологии производства постепенно поднимают планку замены антифриза на более длительный срок эксплуатации. Рекомендации по срокам обычно указываются выпускающей компанией на этикетке предлагаемой емкости. Использование жидкости больше указанного значения приводит к полной выработке и последующему разложению на шлам, который может повредить составляющие двигателя.

  • Рекомендации производителей автомобилей. Запись о сроках проведения смены жидкости охлаждения в системе можно увидеть в прилагаемой сервисной книжке авто. Заботясь о более длительном использовании своих двигателей, автомобилестроители указывают периодичность действий, исходя из конструкции мотора, его мощности. Это может быть один раз в два года, четыре, пять, десять лет, при достижении конкретного показателя пробега. Некоторые автомобилестроители исходя из качества современного антифриза и надежности своих моторов допускают бессрочную работу жидкости охлаждения.
  • При техническом осмотре автомобиля. Владельцу автомобиля следует обязательно проверять уровень жидкости в бачке, и не допускать понижения до значения меньше минимальной отметки. Если это произошло, требуется обязательная доливка антифриза. Цвет должен соответствовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля. При регулярном понижении уровня необходимо незамедлительно проверить целостность шлангов, самого бачка, радиатора охлаждения на повод утечки. Ее можно обнаружить по мокрым пятнам вытекающего антифриза. Также рекомендуется периодично осматривать цвет жидкости в системе охлаждения. Это можно увидеть в расширительном бачке или определяется по пятнам на заливном устройстве. Обесцвечивание, помутнение, появление желтизны говорит об истощении рабочих свойств антифриза или проблемах в системе. Осмотр состояния антифриза нужно проводить исходя из степени использования авто. Интенсивная эксплуатация требует более частых проверок.     

                                                                                 

  • Изменение состояния автомобиля. Самым очевидным показателем будет появление индикации «перегрев двигателя» на шкале приборов. Машину требуется обязательно остановить и дальнейшее движение с таким кодом ошибка продолжать нельзя: двигатель без охлаждения работать не может. Наиболее вероятная причина перегрева – выход жидкости через дефект системы.         Также причиной осмотра может быть снижение автомобилем мощности при движении, увеличение расхода топлива. В этих случаях необходимо провести диагностику системы охлаждения двигателя в целом. Следует внимательно контролировать показания на бортовом компьютере. Быстрый нагрев мотора – повод для проверки уровня охлаждающей жидкости.
  • При ремонте автомобиля. Некоторые неисправности или плановая замена, например, ремня ГРМ, требует замены антифриза. Использование старой жидкости путем ее слива – нежелательно.

Хочется напомнить о правилах, которые надо соблюдать при замене охлаждающей жидкости в автомобиле. Их соблюдение позволит увеличить срок эксплуатации двигателя, сбережет финансовые средства и нервы автолюбителя.

  • Следовать рекомендациям производителей автомобилей и антифриза по его срокам эксплуатации.
  • Заливать охлаждающий раствор только нужного цвета, который использовался на авто.
  • Покупать качественный товар проверенных производителей. Применение более дешевой продукции может привести к поломке мотора. Утечка и попадание некачественной жидкости на коллектор чревато возгоранием.

Замену антифриза можно выполнить самостоятельно, имея определенные навыки. Если их нет, то лучше довериться профессионалам и провести подобную работу на СТО, так будет надежнее.

Режим работы в Новогодние праздники Автомобильный аккумулятор Bosch Silver S4 S5 Каталог продукции Если вы заинтересованы в бесперебойной эксплуатации транспортного средства, то приобретение надежных запчастей станет единственно верным решением. Оригинальные комплектующие от авторитетных производителей являются залогом долговечности использования авто, и опытные водители об этом прекрасно знают. Стучат гидрокомпенсаторы? Есть решение от Liqui Moly Раздражающий шум гидрокомпенсаторов – одна из наиболее распространенных проблем, возникающих в процессе интенсивной эксплуатации транспортного средства. Практически непрекращающийся шум буквально выводит водителей из себя, вынуждая искать способы борьбы с вышеупомянутой неприятностью. Современные детские автокресла пользуются в продаже высокой популярностью благодаря своим привлекательным особенностям:

Как правильно заменить антифриз в машине?

Как правильно заменить антифриз в машине?

В процессе эксплуатации автомобиля потребуется своевременная замена охлаждающей жидкости, которая отвечает за правильное функционирование двигателя. Со временем антифриз теряет свои технические характеристики, силовой агрегат начинает работать на высоких температурах, что приводит к появлению серьезных неисправностей. Предупредить подобное можно регулярным сервисом системы охлаждения, который не составит особого труда выполнить своими руками.

Принцип работы системы охлаждения

Функционирование двигателя автомобиля без качественной правильно отрегулированной системы охлаждения попросту невозможно. Поэтому работоспособности такого узла необходимо уделить должное внимание, своевременно выполняя сервис, меняя антифриз, проверяя состояние помпы и вентилятора, очищая радиатор от имеющихся загрязнений.

Состоит система охлаждения автомобиля из следующих элементов:

  • алюминиевый или стальной радиатор;
  • вентилятор с электроприводом;
  • термостат, электрическая или механическая помпа;
  • охлаждающая жидкость;
  • патрубки и каналы в рубашке двигателя.

Антифриз — это специальная жидкость, которая способна на протяжении длительного времени сохранять свои эксплуатационные характеристики.

Она не вступает в реакцию с металлом, закипает лишь при высоких температурах, отличается устойчивостью к низким температурам, кристаллизуется при — 40 и ниже. На сегодняшний день существуют различные разновидности антифриза и тосола, которые различаются своими параметрами и химической формулой. Наибольшее распространение получили жидкости на основе гликоля и пропиленгликоля.

Принцип работы охлаждения мотора чрезвычайно прост. После пуска двигателя термостат находится в закрытом положении, помпа прогоняет антифриз по малому кругу, что позволяет быстро поднять температуру силового агрегата. Как только жидкость нагревается до определенных величин, клапан открывается, а ОЖ начинает циркулировать по большому контуру, что позволяет поддерживать ее показатели на оптимальном уровне.

Рекомендации по обслуживанию авто

Необходимость смены ОЖ в автомобиле не подлежит сомнению. Замена тосола выполняется каждые 20−30 тысяч километров пробега. По причине забившихся каналов в рубашке и радиаторе двигатель может перегреваться, что приведет к заклиниванию коленвала и полному выходу из строя мотора.

При использовании некачественного старого антифриза появляются следующие проблемы:

  • внутри радиатора и блока цилиндров появляются отложения солей;
  • образуется коррозия и мелкая пыль, которая забивает каналы;
  • патрубки закупориваются окислительным осадком.

Автовладельцу необходимо будет контролировать состояние охлаждающей жидкости, для чего регулярно осматривают антифриз в бачке расширения.

Как только у ОЖ изменилась консистенция, цвет, появились твердые частицы или мутный осадок, необходимо как можно скорее провести соответствующий сервис, предупредив проблемы с двигателем.

В процессе эксплуатации машины автовладелец может заметить определённые неисправности в системе охлаждения.

Рекомендуется незамедлительно поменять охлаждающую жидкость или выполнять диагностику транспорта при наличии следующих симптомов:

  • работа двигателя на критически высокой температуре;
  • частые закипания или перегрев ОЖ;
  • проблемы с работой прогретого мотора;
  • постоянное включение вентилятора или же перебои в работе помпы и термостата.

В последнем случае потребуется провести дополнительную диагностику в условиях сервиса, определить имеющиеся неисправности, заменить вышедшую из строя помпу или сломавшийся электроклапан.

Пренебрегать необходимостью такого ремонта не следует, так как в последующем восстановить заклинивший и перегретый двигатель обойдётся куда дороже, чем поменять простейший механический реостат охлаждения.

Заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля не составит особой сложности, что позволяет такую работу провести самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных СТО.

Автовладельцу нужно лишь позаботиться о приобретении необходимого количества антифриза, который должен полностью соответствовать требованиям и рекомендациям производителя автомобиля.

Экономить на его качестве не следует, так как дешевая охлаждающая жидкость может привести к появлению кальциевого осадка, также не редкость образование коррозии на внутренних элементах двигателя и радиатора, что вынуждает выполнять в последующем дорогостоящий ремонт.

Проще всего такую работу выполнить на эстакаде или яме гаража. При определённой сноровке можно заменить антифриз, установив автомобиль на ровной площадке. Понадобится лишь плоская объемная емкость, куда сливается старая отработанная жидкость.

Используемые инструменты и материалы

Какой-либо особой подготовки смена антифриза в системе охлаждения автомобиля не потребует.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • новая ОЖ;
  • чистая вода;
  • подъемник или эстакада;
  • простейший набор ключей;
  • небольшая емкость для слива жидкости;
  • резиновые перчатки.

В каждом конкретном случае необходимый набор ключей может различаться, поэтому следует предварительно ознакомиться с инструкцией к автомобилю, где будет указана головка сливной пробки на картере двигателя, а также даются рекомендации по снятию патрубков с радиатора.

Самостоятельная замена антифриза

Технология выполнения сервисных работ может несколько различаться в зависимости от конкретного автомобиля и конструкции системы охлаждения в транспорте. Какой-либо сложности такой сервис не представляет, поэтому даже при наличии минимального опыта можно провести его самостоятельно, сменив антифриз, полностью сохраняя работоспособность двигателя автомобиля. Выполняется такая работа на яме, эстакаде или подъёмнике. Под колёса в обязательном порядке устанавливают противооткатники, а на механической коробке передач включается первая ступень, что исключает движение транспорта.

В ряде случаев на автомобилях устанавливается дополнительная металлическая защита картера, которую придется демонтировать. Крепится поддон на 3−4 болта, поэтому каких-либо сложностей с его снятием гарантированно не возникнет. После замены охлаждающей жидкости и прокачки системы потребуется поставить на место металлическую защиту, правильно зафиксировав ее специальными болтами.

Пошаговая инструкция

Автомобиль загоняется на эстакаду или устанавливается на яме гаража. Если двигатель хорошо прогрет, то машину следует оставить на полчаса для снижения температуры антифриза. В противном случае, сливая такую жидкость, можно серьезно ошпарить руки.

Автовладельцу нужно помнить, что заливать холодный тосол в горячий двигатель строго запрещается.

  1. Под радиаторный сливной кран устанавливают подготовленную емкость, после чего аккуратно скручивают патрубки, которые фиксируются на металлические хомуты.
  2. В левой части двигателя находится картер системы охлаждения. Потребуется найти сливной болт, открутить его и дождаться стекания отработанного антифриза.
  3. Как только старая жидкость стечет, необходимо закрутить сливной болт на картере и установить на место нижние патрубки на радиаторе.
  4. Специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку системы, для чего в бачок расширителя потребуется залить кипяченую воду.
  5. Двигатель заводится, ему дают поработать 10 минут, глушат, дожидаются охлаждения жидкости и сливают ее аналогично старому антифризу.
  6. В радиатор заливают новый антифриз, после чего потребуется развоздушить систему. Для этого активно нажимают руками на патрубки, что позволит удалить все пузырьки и воздушные пробки.

Именно развоздушивание системы представляет определенные сложности, так как оставшиеся пузырьки воздуха скапливаются, в итоге эта пробка закупоривает канал, и ток охлаждающей жидкости прекращается.

Если надавливание на патрубки не дало какого-либо результата, то можно попытаться решить проблему, заехав на небольшой пригорок, открыв крышку радиатора и хорошо поработав педалью газа. Это увеличит давление в системе, выгнав тем самым воздушные пробки.

Будет также интересно:  Диагностика и ремонт автомобильного генератора

Дополнительная промывка радиатора

При длительной эксплуатации автомобиля внутри радиатора появляются плотные солевые отложения и кальциевый налет, который существенно ухудшает качество охлаждения двигателя. Решить такую проблему можно дополнительной промывкой системы, которая проводится одновременно с заменой антифриза. Проще всего такую работу выполнить с использованием концентрированной лимонной кислоты или же приобрести в специализированных магазинах соответствующую автохимию, которая устраняет все внутренние отложения, не повреждая при этом металлические элементы радиатора и двигателя.

Последовательность промывки:

  1. Из системы сливают старый антифриз.
  2. Готовят промывочный раствор.
  3. Заполняют им систему и прогревают двигатель.
  4. После получаса работы глушат и охлаждают мотор, сливают отработку.
  5. Заливают в систему новый антифриз.

Промывку радиатора рекомендуется выполнять каждые 50−70 тысяч километров пробега или раз в 5 лет.

Такой простейший сервис позволит повысить эффективность охлаждения двигателя, решается проблема с перегревом, полностью исключаются термические деформации головки блока цилиндров, улучшается состояние маслосъемных колпачков, предупреждается их закоксовывание. При этом автовладелец будет избавлен от необходимости выполнять дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации

21.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким причинам может потребоваться полностью слить антифриз
  • Как часто нужно менять антифриз
  • Как полностью слить антифриз
  • Как выбрать подходящий антифриз на замену

Для того чтобы автомобиль не доставлял вам проблем и всегда был в исправном состоянии, необходимо с определенной периодичностью производить его техническое обслуживание. Одним из таких этапов является обязательная замена технических жидкостей, так как во время работы механизмов и систем авто они загрязняются и накапливают металлическую стружку и различные отложения, теряют необходимую концентрацию и перестают выполнять свои функции. В этой статье мы подробнее рассмотрим процесс замены жидкости системы охлаждения двигателя и расскажем, как полностью слить антифриз.

Замена антифриза: как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

На основе своего опыта я постарался разобрать данную статью и на самом высшем уровне объяснить своим читателям как стоит правильно заменять автомобильный хладагент. Также я постарался дать полезные рекомендации по многим вопросам касательно замены. Структура материала подана подробно, чтобы каждый читающим мог понять о чем речь.

Учитывая морозную погоду и особенности климатических реалий, за окном температура вполне может понизиться до критической отметки в 20-30 градусов, особенно в морозную погоду. К чему это может привести в итоге? Это означает, что если система охлаждения в машине не будет работать.

Антифриз – это по своей сути основная незамерзающая смесь для автомобиля. Используется антифриз и на производстве. В целом существует множество типов антифризов, в основе которых находятся растворы на основе хим. реагентов: в том числе смеси созданные на основе сложных спиртов, также составы на основе органических либо на основе неорганических кислот и выполненные на основе солей различного типа.

Для создания антифриза системы охлаждения обязательно (практически всегда) для более лучшей работы радиатора добавляют особенные по классу присадки, делающие вышеперечисленные смеси более эффективными для системы отопления.

Дополнительной полезной характеристикой антифриза я бы назвал сниженный показатель температуры замерзания.

Состав автомобильных антифризов и что в них входит

Различного типа присадки и химические добавки для более качественной работы охлаждения мотора, которые нужны для передачи смеси свойств.

Примеры для чего могут быть еще полезны антифризы

  • они могут нести пользу для предотвращения поломок в моторе по причине его нагрева или сильного охлаждения во время работы, а также для предотвращения поломки уплотнительных элементов в моторе и патрубков;
  • современные антифризы могут использоваться для растворения или для выводы внутренней рабочей накипи с поверхности труб, а также для вывода осадков в следствии работы двигателя;

Однако у антифриза есть и недостатки

Единственный ценный для обозначения минус антифриза — это его стоимость на рынке, но при этом все остальные свойства и качества антифриза только говорят, что на нем не стоит экономить. Поэтому выбирайте самый дорогостоящий вариант (обычно в случае хладагентов дороже значит лучше), чтобы не получить большие проблемы для вашего автомобиля в скором времени.

Ну и основное перед тем как начать говорить непосредственно о замене.

Когда проводить замену антифриза либо тосола?

Замену нашего классического тосола для системы охлаждения вы можете проводить через определенный промежуток времени, стоит помнить, что это время составляет в среднем около полугода (тосол меняют через 30 тысяч километров).

Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам

Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что старый советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении мотором высоких температур. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.

Важно учитывать: если вы планируете делать замену антифриза в своей иномарке, то помните, что цвет поможет в выборе нужной смеси для мотора и в целом может являться лучшим отличительным признаком компании, занимающейся разработкой и изготовлением хладагентов для мотора.

  • Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.
  • Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.

Важно учитывать при покупке антифриза: перед заменой важно точно удостовериться в его подлинности — для этого смотрите на этикетку. Если вы приобрели в магазине концентрат хладагента, перед его использованием.

  • Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения, не стоит перемешивать антифризы между собой. Даже если они одного цвета(про цвета говорилось выше в статье). Однако, если сильно хочется, можно самолично проверить хладагенты.
  • В отдельном тазу или ведре перемешайте хладагенты разных серий и посмотрите на результат. Если появился определенный хлопьевидный садок, то составы точно не стоит использовать.
  • Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти его от замерзания, кроме того многократные проверки доказали все это на практике.
  • Работая в огромном диапазоне температур, охлаждающие антифризы прекрасно подходят для огромного ряда марок автомашин, что и делает их более универсальными.
  • Перед заменой важно учитывать, что антифриз обладает слабым порогом замерзания и достаточным порогом для закипания, в сравнении с тем же советским хладагентом.
  • Из этого можно сделать закономерный вывод, что свои характеристики антифриз способен надежно сохранять в рамках до +50.
  • К остальным плюсам антифриза можно отнести его противокоррозийные качества. Это дает возможность удерживать подходящий температурный коридор для работы мотора.

Все основные нюансы обговорены. Далее попытаемся выяснить — как стоит менять антифриз своими силами.

Антифриз стоит заменять только и лишь при холодном моторе и делать это лучше в помещении. Хотя можно делать это и на улице. Проводить основные действия по замене на горячем моторе достаточно рискованно и может привести к неприятным последствиям, поскольку средняя температура может доходить до показателя 100 градусов.

Для замены хладагента стоит отыскать крышку в радиаторе и снять ее, потом найти сливную пробку для работы радиатора и вскрыть ее, заранее вставьте под нее тазик или небольшой ведерко. Туда стоит вылить всю старую охлаждающую смесь из радиаторного отсека. Далее мы выбрасываем хладагент и проверяем внутреннюю систему на предмет каких-либо повреждений или поломок. Если имеются неисправности в системе охлаждения — стоит при необходимости ее починить.

  1. Перед тем как можно будет доливать антифриз в автомобиль — всю систему стоит прочистить и вымыть с помощью тряпки. Делается этого для того, чтобы убрать ржавчину и грязевые остатки, с которыми не в состоянии совладать обычная вода.
  2. Для промывки системы охлаждения изнутри обычно применяют особые средства из автомобильного магазина. Необходимо добавить эти средства (хотя многое зависит от типа средства) в дистиллированную либо в профильтрованную воду и залить в бак. При этом вы защелкиваете все открытые горловины.
  3. Что делаем дальше? Следующая ступень— стоит включить мотор и выждать определенное время пока он работает на холостых оборотах. Ждем нагрева мотора до определенного значения.
  4. После всех перечисленных действий стоит «отключить» двигатель и подождать пока тот остынет, в конце концов вылить грязную жидкость.
  5. Дайте своему мотору потерять температуру и слейте оттуда всю воду до залива нового хладагента. После всех названных выше шагов стоит спокойно заливать новый антифриз. Потом стоит «включить» мотор и включить внутреннее отопление внутри автомобиля на самое большое значение.
  6. После недели езды загляните под капот и посмотрите на каком уровне находится антифриз и при необходимости можете долить туда нужное количество до условного обозначения.
  7. Для проведения плановой замены рабочего хладагента в своей машине, стоит в идеальном случае менять старый хладагент на самый качественный и дорогостоящий — лучше проводить замену антифриза на оригинальный, который был использован на заводе.

Но возникает резонный вопрос — как это можно наверняка понять и где найти в магазине подобный антифриз?

Руководитесь советами и подсказками производителя, который был указан в инструкции к автомобилю.

Если разновидность применяемой охлаждающей смеси у вас узнать не получилось, в таком случае нужно приобретать только антифриз с обозначением G12 — он считается наиболее качественным и в то же время универсален.

Выводы

  • Если вы планируете делать замену антифриза в своей иномарке, то помните, что цвет поможет в выборе нужной смеси для мотора и в целом может являться лучшим отличительным признаком компании, занимающейся разработкой и изготовлением хладагентов для мотора.
  • Замену нашего классического тосола для системы охлаждения вы можете проводить через определенный промежуток времени, стоит помнить, что это время составляет в среднем около полугода (тосол меняют через 30 тысяч километров).
  • Для промывки системы охлаждения изнутри обычно применяют особые средства из автомобильного магазина. Необходимо добавить эти средства (хотя многое зависит от типа средства) в дистиллированную либо в профильтрованную воду и залить в бак.
  • После недели езды загляните под капот и посмотрите на каком уровне находится антифриз и при необходимости можете долить туда нужное количество до условного обозначения.
  • Для проведения плановой замены рабочего хладагента в своей машине, стоит в идеальном случае менять старый хладагент на самый качественный и дорогостоящий.

Как правильно менять антифриз

Как правильно заменить антифриз в машине?

Антифриз – это жидкость, не замерзающая при низких температурах, которую используют для систем охлаждения всевозможных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз состоит из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и прочих химических составляющих с водой, а также всевозможных красителей и антикоррозийных присадок.

Различаются различные марки антифриза по смазывающим и антикоррозийным качествам, агрессивностью по отношению к соединительным деталям (сальникам, прокладкам, шлангам, патрубкам), температурой замерзания и кипения, цветом самой жидкости (зеленым, синим, красным).

Антифриз по виду антикоррозийных присадок бывает карбоксилатным и силикатным. В процессе эксплуатации системы охлаждения ДВС силикатный антифриз укрывает всю ее внутреннюю поверхность тонким слоем накипи, что в системе охлаждения несколько уменьшает теплообмен и, в конечном счете, понижается ее охлаждающая эффективность. Силикатный антифриз, его изготовители, как правило, окрашивают в зеленый или синий цвет.

В своем составе карбоксилатный антифриз содержит специализированные ингибиторы коррозии,  которые разработаны на основе определенных органических кислот. Избирательно адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах возникновения коррозии, где несколько образуют защитных слоев, толщина которых не превышает 0,1 микрона.

Отличие карбоксилатного антифриза от силикатного заключается в том, что его срок годности больше на два года и составляет больше пяти лет, и располагает он лучшими моющими качествами, которые дают возможность обойтись без промывания системы охлаждения ДВС в процессе непосредственной замены антифриза. Карбоксилатный антифриз имеет красный цвет.

Крайне важно для бесперебойной эксплуатации транспортного средства своевременно осуществлять замену антифриза. Между заменами антифриза продолжительность эксплуатации транспортного средства напрямую зависит от большого количества факторов, в первую очередь, от наличия специальных антикоррозийных добавок в антифризе.

Пока имеются эту субстанции в антифризе в достаточном количестве, он не подлежит замене. При их пониженной концентрации или их отсутствии не защищает антифриз систему охлаждения двигателя от электролитной коррозии.

Поэтому требуется своевременно проводить диагностику охлаждающей жидкости до того момента, когда детали двигателя начнет разъедать коррозия, особенно алюминиевые.

Как определить, пора ли производить замену антифриза?

Это делается легче всего при помощи полосок-тестов. Без проблем можно купить тесты в любом крупном магазине автомобильных запчастей или фирменной сервисной станции обслуживания автомобиля. Как правило, на упаковке тестов имеется подробная инструкция и соответствующая шкала для того чтобы определить химическое состояние антифриза. Рекомендуют производители автомобилей осуществлять регулярную замену антифриза через каждые 45-55 тысяч километров пробега. Дорогие и современные охлаждающие жидкости меняют значительно реже, так по рекомендациям изготовителей антифриза, меняют их при пробеге транспортного средства больше 100 тысяч километров.

При необходимости в автомобилях самостоятельно меняют антифриз. В виду того, что токсичен антифриз, соблюдаться должны следующие меры безопасности: выбирают проветриваемые хорошо места вдали от домашних животных и детей, антифриз не сливают в открытее водоемы и недалеко от пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок), проводят работы на холодном двигателе. На горку или эстакаду ставят передом вниз автомобиль, чтобы вытекло большее количество жидкости.

Располагают под радиатором вместительную емкость для принятия всей сливаемой жидкости. После открывают крышку радиатора и на вертикальной стенке блока цилиндров откручивают сливную пробку, которая находится недалеко от масляного фильтра. И начинает вытекать старый отработанный антифриз из расширительного бачка, блока цилиндров и радиатора.

Слив старый антифриз, следует осмотреть все рукава и патрубки системы охлаждения на предмет наличия разрывов и трещин, при обнаружении каких-либо дефектов их меняют.

После этого промывают систему охлаждения от ржавчины и различных отложений. Закручивают для этого на блоке цилиндров сливную пробку. Заливают специальные промывочные жидкости или дистиллированную воду в систему охлаждения через специальную горловину радиатора. Закручивают далее пробку радиатора, автомобиль заводят, на максимальный режим включают печку и дают двигателю поработать до его разогрева на холостом ходу несколько минут.

Двигатель после нагрева отключают и дожидаются, пока он полностью не остынет. Откручивают сливную пробку и крышку радиатора и в соответствующую емкость сливают промывочную жидкость. Выполняют эту процедуру несколько раз в зависимости от цвета и качества промывания систем охлаждения промывочной жидкостью. Затем систему охлаждения промывают от остатков жидкости для промывания.

Заливают для этого в систему обыкновенную воду и повторяют подобную же процедуру только уже с промывочной жидкостью.

Заливают после этих процедур новый антифриз согласно рекомендациям изготовителя вашего автомобиля. При этом ставят автомобиль на горку или эстакаду передом вверх во избежание в системе охлаждения воздушных пробок.

Не полностью заливают антифриз, не закрывают крышку радиатора, заводят двигатель, на максимальный режим включают печку и, оставшиеся пузырьки воздуха в системе охлаждения вытесняются наружу. После этого до необходимого уровня в расширительном бачке доливают антифриз и закручивают крышку радиатора.

Проверяют после нескольких поездок на автомобиле уровень антифриза в системе охлаждения и, в случае необходимости, доливают в расширительном бачке до необходимого уровня.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Теперь давайте поговорим о том, как поменять правильно один антифриз на другой. Как уже вы догадываетесь, для этого необходимо будет произвести промывку системы охлаждения. Для промывки можно использовать как воду, так и специально предназначенными для этого промывками двигателя. Заливаем в расширительный бачок промывку (ее вместиться должно приблизительно столько же, сколько старого антифриза вылилось). Затем двигатель заводим , даем поработать минут 5-10, ждем пока остынет полностью и сливаем нашу промывочную жидкость или воду по вышеописанной инструкции.

В случае, если заменяемый антифриз от того же производителя и той же марки, что будет залит, то необязательно производить процедуру промывки.

Теперь осталось только залить новый антифриз. Запустите после этого двигатель и дайте поработать ему немного, чтобы полностью в нем «освоился» антифриз. Вот и вся процедура замены. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопросов потому, как самостоятельно правильно поменять антифриз и выполнить это не хуже, чем в специализированном дилерском центре.

Инструкция по замене антифриза

Водители часто задаются вопросом: Как правильно поменять антифриз? Лучше сделать это самостоятельно или отвезти машину к профессионалам?  Конечно, профессиональные механики работают быстро и качественно, и если на примете у вас есть именно такой, то не скупитесь, и доверьте совою машину профи. В случае, если вы опытный водитель и с эти уже сталкивались – решайте сами.

Со временем жидкость в охладительной системе начинает терять свои свойства. Это часто приводит к перегревам, нежелательным поломкам и замене всей системы. 

Для того, чтобы избежать всего этого антифриз надо часто менять и доливать. Учитывая, что срок эксплуатации его не превышает 5-и лет, по истечению этого срока он просто перестанет исполнять свой функции. Для того, чтобы качественно произвести замену, нужно точно знать время, когда именно пора это сделать.

Итак, несколько признаков, что пора менять антифриз:

Образование масляного налета. Если такой налет образовался, значит, срок годности жидкости давно истек;

Изменившийся цвет. Бурый или желтый цвет (если это тосол) свидетельствует, что всю жидкость надо срочно менять;

Плотность. По истечению срока годности он становится более вязким;

Если какой-то из этих признаков уже очевиден, значит, это верный сигнал, что вашу охладительную систему надо опустошить, и залить новое вещество.

Какой антифриз лучше заливать?

Прежде, чем жидкость слить, не забудьте купить новую. Отнеситесь к этой покупке ответственно, ведь заменять его нужно всего лишь раз в несколько лет, а некачественная подделка приведет к поломке и длительному, дорогостоящему ремонту. Выбрать его достаточно просто.

Если у вас иномарка – берите импортный продукт, если отечественная машина – тогда отечественный.

Не стоит думать, что отечественная продукция хуже, или менее качественна, новые оборудованные заводы позволяют производить массу качественных товаров, для реализации не только на рынке СНГ.

Не перепутайте антифриз с концентратом, который предназначен для того, чтобы его разбавлять, внимательно читайте надписи на упаковке.

Цвет жидкости не влияет на ее качество, не обращайте на это внимание;

Конечно, рекомендовать что-то отдельное – невозможно, ведь для каждого автомобиля идеальной будет разная продукция.

Как самому заменить антифриз?

Если вы решили поменять охлаждающую жидкость самостоятельно, то вам потребуется несколько вещей: емкость, в которую вы будете сливать старую жидкость, теплая, а лучше горячая вода, и новая жидкость.

Теперь нужно перейти к самому процессу

Под капотом машины вертикально к двигателю расположен радиатор, с него нужно слить охлаждающую жидкость.

Далее, открутите сверху него крышечку и залейте туда водичку. Делать это на морозе не рекомендуется, так как вода может застыть. После промывки воду нужно слить.

Залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость

Процесс достаточно простой, но, если вы впервые за рулем – доверьте это профессионалам и наблюдайте за процессом, обучаясь этому делу.

Антифриз достаточно заменять раз на 40 тысяч километров пробега автомобиля. Это не часто, но и забывать об этом не стоит.

Что такое тосол и как им пользоваться?

Очень часто автолюбители думают, что тосол и антифриз – разные вещи. На самом деле, тосол разновидность антифриза. Название его пошло от фирмы, которая и производила его – ТОС, и приставка –ол обозначает его принадлежность к спиртам.

Этот силикатный антифриз обладает свойством оседать в виде небольшой пленки внутри системы, делая двигатель менее теплопроводным. Для новых, очень чувствительных машин это очень вредно использовать его не рекомендовалось бы. Но для стареньких Жигули, для которых он разрабатывался, это было идеальным вариантом охладителя. Теперь тосол используют крайне редко, только в случае, если у вас отечественная машина. Его не рекомендуют иномаркам.

Чего не стоит делать при покупке и замене антифриза

Существует несколько вещей, которые совершает множество водителей, для этого есть целый список чего делать НЕ нужно.

Не экономить на антифризе, если вы не хотите полностью поменять систему охлаждения. Дорогостоящий ремонт не принесет вам желанной экономии, помните: жадный платит дважды.

Не смешивать два вида жидкости разных производителей и цвета. Нежелательные реакции двух жидкостей внутри системы приведут к нежелательным поломкам вашего авто.

Не заливайте жидкость, если вы обнаружили на ее дне осадок, ведь он может быть и в вашей системе. Тогда существует шанс поломок автомобиля, качественная продукция не пенится и не имеет осадка.

Если антифриз значительно поменял цвет – вы выбрали некачественную продукцию или подделку, стоит срочно поменять его и залить новый.

В любом случае, поменять антифриз придется каждому водителю, это вопрос времени, а вот доливать его нужно регулярно, независимо от времени года.

Стоит заметить, что антифриз имеет свойство не просто замерзать, но и закипать. Поэтому важно контролировать его уровень круглый год, чтобы избежать печальных последствий. Только в случае своевременного ремонта, постоянного контроля жидкостей и масла автомобиль будет всегда на ходу, без поломок и прочих неприятностей. Замену антифриза нельзя откладывать, по истечению срока годности жидкости, она просто перестает выполнять заданные ей функции.

Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) в машине — как правильно поменять антифриз

Хладагент необходим для стабильного и корректного функционирования двигателя. Часть автовладельцев предпочитает самостоятельно обновлять рабочий раствор, чтобы сэкономить на услугах автосервиса.

На авторынке представлена обширная линейка тосолов. Важно выбрать верный для вашего авто вариант и своевременно обновлять средство. Если пренебречь его состоянием или объемом, возможны следующие неприятные последствия:

  • коррозия (разрушает детали, препятствует эффективному теплообмену);

  • перегрев (перерасход горючего, снижение мощности);

  • образование осадка (чаще касается силикатных составов, препятствует охлаждению);

  • появление трещин (возникают при температурных скачках, часто проблема возникает на поверхностях патрубков и расширительного бачка);

  • кавитационная эрозия (молекулярные повреждения внутри системы из-за образования воздушных пузырьков).

Узнайте стоимость замены охлаждающей жидкости онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Замена антифриза своими руками

Регулярность проведения данной работы зависит от разных факторов. 

Производители авто в руководстве по эксплуатации часто указывают необходимость плановой операции каждые 45 тыс. км пробега или раз в два года. 

Дополнительными переменными являются реальный пробег, общее техническое состояние марки/модели автомобиля и состава используемого средства. Силикатные жидкости могут прослужить до 3 лет, но важно отслеживать их состояние на наличие осадка. Комбинированные средства могут сохранять свои свойства до пяти лет, а карбоксилатные даже больше (примерно 100 тыс. км пробега).

Для ВАЗа-2112 с 16 клапанами рекомендованная замена антифриза, по технической документации и опыту бывалых автовладельцев, производится каждые 40 тыс. км пробега или раз в год. Тосол в озвученных рамках образует защитный слой 0,5 мм, что считается достаточным. Его низкая теплопроводность, малая стоимость, распространенность в автомагазинах и мастерских обеспечивают высокую популярность средству.  

Досрочная замена антифриза

Зачастую тосол “выходит из строя” раньше обозначенных ориентиров. Определить его состояние можно следующими способами:

  • тестером (лакмусовая полоска, меняет цвет при взаимодействии с материалом, для расшифровки получившегося оттенка пользуйтесь цветовой шкалой из комплекта);

  • визуально (заметное изменение плотности, “выцветание”, появление пены и твердых частиц сигнализируют о необходимости срочных мер). 

Определить срочность замены антифриза своими руками можно, определив его состояние. 

Если при диагностике обнаружено заметные изменение цвета или прозрачности жидкости, осадок, “желирование”, пенообразование или уменьшение объема нужно оперативно исправить ситуацию.  

Возможная “расплата” за невнимательность после замены антифриза

Если в системе окажется материал неподходящего стандарта, лучше полностью опорожнить и заполнить средством одного вида. Хладагенты бывают карбоксилатные, силикатные и пр. Между собой они несовместимы. Пренебрежительное отношение к этому факту приводит к “обнулению” свойств каждого из растворов. Система быстро даст знать о неполадке. 

В старых авто обновление жидкости необходимо чаще, так как средство быстрее теряет свои свойства из-за необходимости выводить продукты окисления.

Полная замена антифриза — алгоритм

Данная процедура достаточно проста, если соблюдать приведенную ниже пошаговую последовательность действий:

  • поставьте машину на ровную поверхность;

  • выключите мотор и дайте ему остыть (чтобы исключить возможность ожога);

  • откройте слив (если такового нет, отсоедините нижний шланг от радиатора);

  • закройте расширительный бачок, оставив сливное отверстие открытым;

  • включите обогрев и запустите “движок” (на несколько минут, чтобы не перегреть детали во время замены антифриза);

  • повторяйте, пока хладагент не перестанет капать;

  • устраните остатки старого средства, промыв систему дистиллированной водой;

  • закройте сливное отверстие (верните патрубок в начальное положение);

  • налейте новый тосол до отметки MAX, открутив крышку бачка расширителя;

  • снова включите печку, запустите мотор и дайте системе наполниться раствором;

  • проверьте уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долейте средство до максимально возможного уровня);

  • повторяйте цикл до тех пор, пока антифриз не перестанет “уходить”;

  • через несколько дней активной эксплуатации авто сделайте контрольную проверку уровня.  

Что нужно знать для самостоятельной замены антифриза? Не сливайте жидкость при горячем двигателе. В противном случае высока вероятность ожога от раствора или его пара. 

Защитите руки, глаза и органы дыхания. Компоненты средства токсичны и могут повредить незащищенные участки тела. 

Испарения “раздражают” дыхательные пути и могут привести к потере сознания. Отработанный материал важно герметично закрыть и отправить на переработку.  

Нужно ли сливать антифриз при замене

Когда вы заливаете средство другого класса или не знаете, что сейчас циркулирует в системе, ответ однозначный — да. Смешивать или доливать можно исключительно идентичный раствор. Если по ошибке произошло смешивание, систему необходимо освободить и промыть. Иначе присадки “конфликтуют” между собой, что приводит к потере свойств жидкости.

Что можно залить при замене антифриза, если старый состав имеет оранжево-коричневый оттенок? Этот фактор говорит о ржавчине в патрубках. Для прочистки используют специализированное средство, слабый раствор лимонной кислоты (15 гр. на литр)  или дистиллированную воду.  

Замена антифриза в машине — какое средство выбрать

Разнообразие марок может сбить с толку, а разобраться надо — их эксплуатационные характеристики сильно разнятся. Поищите в инструкции производителя рекомендации. Если информацию не нашли, ориентируйтесь на:

  • маркировку (“А” — готовый вариант, “К” — концентрат, цифры обозначают предельную минусовую температуру, которую раствор может выдержать, также часто встречаются обозначения G — их расшифровку легко найти в сети);

  • производителя (чтобы не нарваться на брак, выбирайте проверенные компании, например, Liqui Moly, Mobil, “Лукойл”);

  • название (подходят только надписи “тосол” и “антифриз”).

Замена антифриза в системе охлаждения автомобиля — как проверить жидкость на оригинальность? Чаще всего раствор прозрачный синего цвета (проверьте соответствие маркировке), “скользкий” (близок по консистенции растительному маслу). Заводские тосолы имеют этикетку, напечатанную и приклеенную, с соблюдением нормативов. Если на ней недостаточно информации или видна небрежность в расположении — откажитесь от покупки.

Замена антифриза в автомобиле — обращение в автосервис

Для упрощения задачи поиска СТО агрегатор Uremont.com предлагает автовладельцам удобные инструменты:

  • интерактивную карту;

  • чат с профессионалами (здесь можно спросить, например, “сколько надо антифриза для замены”);

  • оценки и отзывы пользователей;

  • онлайн-бланк для оформления запроса.

С его помощью можно решить вопрос любой сложности, в том числе вызвать эвакуатор.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Ссылка на основную публикацию
Похожее