Эмгранд X7 или Лифан X60 – какой китайский автомобиль выбрать
Среди россиян большой популярностью пользуются автомобили среднего класса — покупатель стремится получить комфортабельные и надежные седаны, хэтчбеки и универсалы при минимальных тратах. Тут на первый план выходят китайские марки — лидеры в создании универсальных недорогих автомобилей.
Geely Emgrand X7 и Lifan X60 — популярные в России примеры именно таких автомобилей. Их часто сравнивают между собой: китайские компактные кроссоверы бюджетной ценовой категории. Первые экземпляры Lifan X60 появились в продаже в 2012 году. Geely Emgrand X7 запустились несколько раньше, в 2011 году.
Предлагаем сравнить эти две модели и выделить их сильные и слабые стороны.
Китайские особенности: двигатель и комплектации
Geely Emgrand X7 поставляется с тремя бензиновыми ДВС:
- 1,8 л 125 л.с., 5-МКПП;
- 2,0 л 140 л.с., 5-МКПП;
- 2,4 л 148 л.с., 6-АКПП (только в максимальной комплектации).
Это решение очень удобно с точки зрения потребностей покупателей. Ведь если деньги позволяют, почему бы не взять двигатель помощнее.
Lifan X60 доступен лишь с одним бензиновым двигателем — 1.8 литров VVT-I, 128 л.с. Среди коробок передач есть выбор между 5-ступенчатой механикой и Вариатором CVT.
В максимальной комплектации у «Эмгранд» есть кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал, климат-контроль, мультимедиа с мультирулём и возможностью установить навигацию, электропривод передних сидений.
Самый ТОПовый «Лифан» тоже может похвастаться «кожей», подогревами передних сидений, мультимедиа с навигацией, парктрониками. Но климат-контроля нет. Только кондиционер. Это несколько снижает уровень комфорта автомобиля.
Какой «китаец» удобнее
Дорожный просвет у «Эмгранд» небольшой для кроссовера — 171 мм. Но всё же позволяет парковаться вплотную там, где седаны рискуют задеть бампером. 171 мм — это только для версий с двигателями 2.0 и 2.4. Самой простой комплектации с 1.8-литровым ДВС дали лишь 160мм. клиренса.
У «Лифана» этот показатель несколько больше — 179 см. Позволяет свободно парковаться у бордюров и поребриков.
Оба автомобиля обладают жёсткой подвеской. Мелкие неровности сглаживает, но на кочках «подпрыгивает».
Одинаковы модели и по качеству материалов салона. Учитывая их низкую ценовую категорию, это и не удивительно. Пластик твёрдый, скрипучий. Ткань на сиденьях не лучшего качества.
По эргономике у «Эмгранда» отмечают множество отсеков и ящичков, двойной, вместительный подлокотник, что очень хорошо и практично. Задний ряд сидений может регулироваться вперёд-назад, делая либо объём багажника больше, либо простор между передними сиденьями и коленями задних пассажиров. В такой ценовой категории — это очень редко встречающаяся и полезная опция! Однозначно плюсик в копилку комфорта.
Спинки складываются 40/60 и образуют ровный пол с багажником. Сам багажник в максимальном варианте имеет 580 литров объёма. Это весьма значительный объём. Под фальшполом есть очень удобный органайзер.
В Lifan X60 тоже удобный салон, большой. Благодаря высокой посадке и большим зеркалам обзорность хорошая. Но багажное отделение маленькое, на 405 литров.
Сколько едят «китайцы»
Geely Emgrand X7 по расходу топлива в городском режиме для двигателей 1.8 – 8 л, для 2.0 – 10 л, для 2.4 — 12 литров бензина на 100 км. Учитывая аналогичные по объёму моторы других моделей и марок — тут расход очень маленький.
Lifan X60 для двигателя 1.8 л потребляет около 8-10 литров бензина на каждые 100 километров. Мощности двигателя достаточно для размеренной городской езды. Но на обгонах по трассе его может не хватать.
О минусах: все не так уж и плохо
Общая картина по «Эмгранду» уже вырисовывается: практичный, удобный, с разнообразием двигателей и хорошими комплектациями. Если сделать поправку, что это китайский бюджетный авто, то из минусов можно выделить следующие:
- Мелкие неисправности электроники и компьютера. При возникновении приходится сбрасывать клеммы аккумулятора;
- Слабое ЛКП. Уже на 1,5 годах на капоте, задних крыльях и пятой двери багажника возникают очаги ржавчины, требующие устранения;
- Слабая подвеска. Требует частой замены;
- Направляющие суппортов побрякивают на кочках;
- В некоторых моделях зимой переламываются провода в гофре водительской двери;
- Плохая шумоизоляция;
- Плохое качество материалов салона. Пластик скрипучий, а ткань быстро вышаркивается;
- Жёсткая подвеска;
- Рулевая рейка часто требует ремонта.
Не скажем, что минусы оказались неожиданными. Слабое ЛКП, плохая шумоизоляция и некачественный материал салона — это всё издержки, которые позволили производителям поместить модель в низшую ценовую категорию.
А как обстоят дела у «Лифана»?
Наряду с неплохим двигателем и эффектной внешностью, у Lifan X60 тоже есть, чем отпугнуть потенциального покупателя. Среди явных минусов автовладельцы отмечают:
- Отсутствие выбора более мощного двигателя;
- Плохое ЛКП. На 3-летнем авто повсеместно появляются небольшие очаги ржавчины под молдингами и на колесных арках;
- Качество сборки — резиновые уплотнители и заглушки зачастую посажены не ровно, пропускают влагу;
- Частый заводской брак некоторых деталей — крышка радиатора, термостат, корпус сцепления;
- Некачественный пластик бамперов. На морозе трескаются от небольшого воздействия;
- Твёрдый пластик салона, со временем появляются сверчки и скрипы;
- Кожа на сиденьях быстро растрескивается;
- Подвеска жестковата на кочках;
- Плохая шумоизоляция салона. Слышно всё, что происходит на улице.
Почти такой же набор, как и у «Эмгранда». Но пользователи не жалуются на ненадёжность подвески. А в целом, болячки одинаковы и присущи почти всем бюджетным моделям.
Также читайте: Основные проблемы китайских авто
Что скрывают Emgrand и Lifan на вторичном рынке
Не забывайте, что на б/у рынке при выборе машины можно наткнуться на битое, залоговое или со скрученным пробегом авто. Мы нашли несколько объявлений о продаже автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис Автокод.
Первый проверенный авто оказался не совсем «чистым».
Автомобиль не участвовал в ДТП, не числится в залоге, но имеет скрученный пробег.
Посмотрим, как обстоят дела у Lifan X60 на «вторичке».
Автомобиль оказался с двумя ДТП, о которых в объявлении ничего не сказано.
Судя по расчету ремонтных работ, предполагаемое ДТП в 2015 году имело серьёзные последствия.
К замене были рекомендованы передний бампер, фара левая, тормозные шланги, элементы подвески. Удар был сильный. Если ремонт произведён некачественно, то могут вылезти разные неприятные последствия. Будьте осторожны, если рассматриваете к покупке такую машину, обязательно проверяйте техническое состояние.
Также читайте: ТОП-5 китайских копий люксовых иномарок
Что выбрать: Emgrand или Lifan
Каждый из выбранных для сравнения автомобилей имеет свои сильные и слабые стороны. Geely Emgrand X7 имеет более богатое оснащение в комплектациях, отличную эргономику салона и достойную безопасность, но стоит в среднем на 50-70 тысяч рублей дороже, чем Lifan X60, и ввиду меньшей доступности на рынке б/у — выбрать подходящее авто будет сложнее. Также отмечаются проблемы с электроникой и подвеской.
В свою очередь, Lifan X60 имеет более привлекательную цену, широкий выбор на рынке, хорошую эргономику салона. Но отсутствие выбора двигателя, отсутствие климат-контроля даже в «максималке», плохое качество сборки — всё это способно оттолкнуть потенциального покупателя.
Максим Голенецких
В нашей битве победил GeelyEmgrandX
Ну и что, что китаец? — честный рассказ владельца Geely Emgrand X7
Имя Николай Ужанков
Возраст 68 лет
Должность токарь-расточник на машиностроительном заводе
Машина Geely Emgrand X7 2.0 MT (138 л.с.)
Водительский стаж 19 лет (официально)
У каждой свои закорючки
- Машину я вожу не первый десяток лет. Перебрал и наши (типа Ижа и Волги), и Peugeot, но остановился на «китайцах». В феврале моему Geely будет пять лет, и за все это время у меня ни разу не было к нему серьезных претензий.
Покупал я машину у официалов. Это был первый выпуск Geely Emgrand X7, и некоторые знакомые отговаривали: «китаец», мол, модель на рынке новая, мало ли что?.. Но у меня было свое мнение: ну и что, что «китаец»?
Во-первых, у них сейчас очень большой модельный ряд авто с вменяемым ценником.
Во-вторых, они в последнее время серьезно продвинулись в части производства автомобилей.
И потом, собирают кроссовер в Беларуси, так что из китайского там разве что комплектующие.
А насчет того, что модель новая и неизвестно, чего от нее ожидать, — так это к любой машине относится, у каждой свои «закорючки». Возьми даже какой-нибудь Mercedes за несколько миллионов. Что уж говорить о бюджетных вариантах.
Мы с супругой много путешествуем. Исколесили уже, наверное, всю страну. Да что там — каждые выходные стараемся выбраться из дома на природу и проезжаем примерно 800–1000 километров. Раньше у нас был Chery Bonus A13: для моих целей он не очень подходил. Поэтому когда встал вопрос о покупке нового авто, начал присматриваться к большим машинам с высокой посадкой и вместительным багажником. Выбирал между Lifan X60 и Geely Emgrand X7. Но в моей салон просторнее, да и внешний вид понравился больше.
200 тыс. км и больной вопрос
Машина совсем не капризная, в дороге ни разу не подводила. А накатал я уже без малого 203 тыс. км. Geely Emgrand X7 — это такая рабочая лошадка: неприхотливая, выносливая, дешевая в обслуживании.
Перед каждой долгой поездкой я загоняю машину в сервис и как минимум делаю диагностику ходовой. Двигатель не трогаю: там все без нареканий. Разве что на 200 тысячах я первый раз почистил форсунки и дроссельную заслонку. Не так давно немного подшаманил подвеску — поменял задние рычаги и сайлент-блоки. Спереди по-прежнему все стоит родное.
Еще стойки стабилизатора поменял по кругу и цепь. Здесь что удобно — не ремень ГРМ, а именно цепь. Ремень может рваться, а цепь — штука вечная. Даже если растянулась, она никогда не порвется, а значит, двигатель не заклинит. А на моем Peugeot 206 такое было дважды. На Geely по гарантийному талону надо было менять цепь на 120 тысячах.
Я поменял на 195 тысячах, и она еще была рабочая!
В машине установлен мощный заводской аккумулятор 85 а/ч. Я не знаю, что такое подзарядка, а зимой спокойно завожусь даже в минус 35 градусов. То есть такого, чтобы собрался куда-то на авто, а в итоге пошел до остановки, не припомню. Бывало, приеду на работу и забуду выключить габариты, так они спокойно горят всю восьмичасовую смену — машине хоть бы что.
Проблема у этой машины одна — радиатор отопителя. Его менял уже дважды — это прямо больной вопрос. Со стороны водителя в салоне греет нормально, а вот пассажир постоянно мерзнет. Последний раз замена вместе с деталью обошлась мне тысяч в десять.
Официальная плата за воздух
Обслуживание мне обходится очень дешево, особенно это чувствуется после «европейцев». В год на все про все выходит примерно 30 тыс. рублей. Может, чуть больше.
От идеи кататься к официалам я отказался после первого же года обслуживания. Деньги они дерут едва ли не за воздух — куда ни плюнь, везде негарантийный случай. Причем далеко не факт, что деталь действительно нужно менять. Например, еще пять лет назад мне в авторизованном центре сказали, что неисправна рулевая рейка. Так я до сих пор езжу с ней без проблем. Опять же за ТО приходилось каждые 10 тысяч пробега выкладывать кругленькую сумму. Сейчас я обслуживаюсь в сервисе у знакомых. Так и дешевле, и надежнее, потому что ребята там добросовестные. Чинюсь у них уже лет пятнадцать.
После седана было очень приятно пересесть на высокую машину. Сейчас, когда еду с внучкой в ее Nissan, ощущение будто спустился в подвал.
Такого, чтобы не смог осилить какую-то преграду, со мной на Geely не случалось. Доводилось на юге кататься по серпантину, где вообще езда бешеная: с одной стороны обрыв, с другой — скала. И могу сказать, что машина достаточно маневренная и хорошо держит дорогу.
Лошадок бы побольше
В паспорте указано, что ест мой Geely девять литров на сотню. В принципе, примерно так и выходит. Летом по трассе получается меньше — около 8,5 л. Зимой может быть 10 литров, что по городу, если без пробок, что по трассе. Тут еще многое зависит от того, как ездить. Я не прирожденный гонщик. Максимум, что могу позволить себе за пределами города, — 150 км/ч.
Движок у меня двухлитровый. Для такой машины, конечно, желательно бы побольше. И лошадей не 139, а хотя бы 150. Все-таки на подъемах, если машина груженая, чувствуется, что мощности не хватает. А так меня все устраивает. Другое авто брать пока не планирую, но если соберусь, то для меня выбор очевиден — новый Geely Emgrand X7, только уже полноприводный и на автомате.
GEELY EMGRAND X7 (ДЖИЛИ EMGRAND X7)
Geely Emgrand X7 является одним из первых компактных кроссоверов среди ассортимента бренда. Изначально, модель была представлена еще в 2013 году, однако, сегодня уже произошел рестайлинг легендарной машины. И что же такого в ней поменялось? Насколько теперь обновление соответствует современности
Немало фотографий и тест-драйвов показывают, что выпуск превзошел все ожидания даже самых строгих критиков. И это вполне понятно, ведь проделана колоссальная работа, в ходе которой было изменено очень много деталей. Так, он может предложить лучшие инновации китайского автопрома: надежность, практичность и богатое оснащение. Заметим, что уровень безопасности водителя и переднего пассажира на высочайшем уровне.
Было проведено тестирование, в результате которого каждая комплектация приобрела 5/5. Фирма-изготовитель сделала все возможное, предоставляя идеальную активную и пассивную безопасность. Но какой он сейчас – Джили EMGRAND X7?
Дизайн ДЖИЛИ EMGRAND X7
Внешние особенности рестайлинга отличаются от предыдущих. Привлекательный и эффектный дизайн, выделяющийся характерными чертами, которые присутствуют у всех представителей производства. Изменением внешности занималась знаменитая команда Питера Хорбери. Внесли и свою лепту итальянские автомобильные специалисты.
Безусловно, хватает одного взгляда чтобы понять: видна фамильная отделка. Так, было проведено 230 изменений, которые улучшили шумоизоляцию, повысили уровень надежности управления. Geely Emgrand X7 выглядит освежено и по-европейски. Брендовая радиаторная решетка приобрела измененный логотип, а спереди расположились фары с увеличенным размером. Смотря сбоку или сзади, то он не столь агрессивный, даже более умиротворяющий.
На рынке представлено 6 основных цветов, которые вы можете выбрать:
- Белая;
- Зеленая;
- Коричневый;
- Черный;
- Серый;
- Матово черно-синий;
Экстерьер
Со стороны водителя на ручке есть кнопка открытия/закрытия. Так, можно без ключа попасть внутрь. Зеркала складываются, а это плюс, ведь они далеко не самые маленькие.
На задней двери стеклоочиститель и стоп-сигнал. Оба бампера укомплектованы датчиками парковки. Камеры и наличие 9-дюймового экрана предоставляет возможность легко припарковаться.
В центрах есть вариации белом, черном, коричневом, золотистом, серебристом и сером варианте. На кузове имеется частичная оцинковка, благодаря чему дается 5-летнюю гарантию отсутствия коррозии. В начальной версии предусматривается рейлинги на крыше.
Интерьер
Внутри все органично и ультрасовременно. Внедрили цифровую приборную панель, эргономичный мультируль, планшет, управляющийся при помощи тачпада. Важно отметить, что джойстики отсутствуют, а управлять музыкой и системой климат-контроля можно при помощи кнопок. Дизайн торпеды в фирменном стиле. Можно регулировать руль только по вертикали.
В самом салоне достаточно много места, есть подстаканники и огромное количество полезных функций. Внутри достаточно место для всех пассажиров, даже если рост больше 180 см. Крыша имеет прозрачный люк.
Высокая посадка водителя позволяет получить отличную видимость на дороге. Большие боковые зеркала дают удобный обзор.
В базовой комплектации предусмотрен подогрев сидений с боковой поддержкой. Материал – кожа и ткань. Пластик на ощупь достаточно приятный и мягкий. На руле имеются вставки из перфорированной экокожи. В салоне просторно и достаточно удобно. Лучше брать расширенную версию, так как переплата будет не такой большой, а при этом разница в комфорте существенна. Автомобиль смотрится достаточно хорошо, и есть немало удобных функций.
Когда начнутся продажи в России GEELY EMGRAND X7
На родине старт продаж состоялся аж в мае 2018 года. Если интересует дата начала продаж EMGRAND X7 в России, то презентовалась машина еще 23 января 2019 года. К моменту продаж дилерскими центрами предлагались тест-драйвы для подробного ознакомления с рестайлингом.
На момент продаж в Китае, приходилось отдать порядка 12 000 долларов, то есть 74 900 юаней. Цена на SUV EMGRAND X7 в России начинается от 989 тысяч рублей за стандартную комплектацию. Комфорт обойдется в 1,089 млн. рублей, а люкс и флагшип – 1,229 и 1,279 млн.рублей соответственно.
Технические характеристики geely emgrand x7
Создателями предлагается несколько силовых агрегатов, как и до того, как обновили технические характеристики Emgrand X7. В базовых образцах 1,8-литровая бензиновая атмосферная четверка с двумя распределительными валами. Благодаря разработкам и внедрению улучшенных механизмов, инженеры смогли добиться 131 л.с. Коробкой передач является классическая 5-ступенчатая механика.
В старших моделях установлен 2-литровый мотор. За счет дополнительного объема, машина развивает 139 л.с. Внедрен гидромеханический 5-ступенчатый автомат. В обоих случаях есть только передний привод.
Габариты Geely Emgrand X7 4500/1834/1707 и клиренс 175 мм. До 100 км/ч авто разгоняется за 12,8 с. Средний расход топлива 8 литров на 100 км. Объем бака – 55 л, а багажника – 359 л.
Компанией было решено добавить и множество дополнительного оснащения. К примеру, теперь есть улучшенная система парктроника, которая обеспечивает всесторонний контроль за счет датчиков и динамических камер. Можно мониторить давление в шинах и получать оповещения при отклонениях. Система PEPS позволяет обеспечить бесключевой старт. Кроме того, есть автомат регулировка температурного режима за счет инновационного климатической электроники.
Владельцами отмечаются приличные ходовые параметры, неплохая управляемость и проходимость, а также удобство за рулем и экономичность.
Стоит коротко сказать и о том, какая комплектация Emgrand X7 может быть предложена дилерами:
- Base: несколько подушек безопасности, каркасные щетки для очищения стекла, рулевой гидроусилитель, тормозное ПО с антиблокировкой, курсовая устойчивость;
- Standart: парктроник, аудиосистема с 4-мя динамиками, металлические пороги;
- Comfort – «органайзер» с ручной регулировкой;
- Luxury: расширенный парктроник, присутствие дополнения для удобства парковки;
- Flagship: боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, кожаная отделка, электропривод сидений.
тест драйв ДЖИЛИ EMGRAND X7
Главный соперник KIA Seltos скоро приедет в РФ. Стоит ли ждать нового Geely Emgrand GS, или выбрать проверенное качество?
Этот год станет отправной точкой для многих популярных кроссоверов. Большинство из них приедут из соседних стран. Производители стремятся закрыть пробелы в модельном ряду, поэтому на рынок массово поставляют рестайлинговые и абсолютно новые компактные кроссоверы. Среди всех можно выделить два оригинальных кроссовера, которые могут на равных соревноваться за внимание общественности.
Что лучше Джили Эмгранд ГС или Киа Селтос? Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если последний относится к категории SUV, то первый представлен в классе кросс-хэтчей. Здесь не предусмотрено полного привода и сверхмощных двигателей. С другой стороны, маркетологи предусмотрели появление множества комплектаций. Корейская новинка оснащается по последнему слову техники, получила мощные системы безопасности и порадует качеством.
Но стоит ли переплачивать за известность бренда или можно сэкономить на китайском аналоге?
КИА Селтос
На данный момент Джили еще не добрался до российских официальных представителей компании. Дилеры не сообщают о будущих комплектациях, но можно не сомневаться в широком списке доступного оснащения, как это бывает со всеми автомобилями, выпущенными в Поднебесной. Киа уже поступил в продажу и активно набирает армию своих поклонников, а здесь действительно есть из чего выбрать. Дилеры представили комплектации:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Style;
- Prestige.
Нельзя сказать, что Селтос уступает по уровню комфорта второй новинке. Пусть в базовый список не вошли полу-премиальные системы, но авто получился удобным как для водителя, так и для пассажиров. Примерно одинаковое количество функций не стали поводом для выравнивания цены. Корейский кроссовер стоит дороже, чем китайский аналог. Он продается по цене от 1,12 млн рублей. Сообщается, что «китаец» обойдется дешевле, но насколько пока остается загадкой. Некоторые эксперты выдвигают гипотезу, что цена может быть завышена за счет установки новых систем не самого высокого качества.
Расход топлива
Поскольку кроссоверы получили небольшие размеры, то главным их предназначением остается городское использование. Они легко перемещаются по узким улицам, отлично входят в парковочные места. Но самым главным качеством «горожан» остается низкий расход топлива. В зависимости от мощности двигателя и типа привода Киа «съедает» в смешанном режиме 6,3-8,0 литра. Данные по расходу противника пока не известны, но вряд ли инженеры выйдут за обозначенный порог, поскольку это оттолкнет всех покупателей.
Динамические качества
Современные двигатели станут отличным подспорьем в длительных поездках. Они отлично ведут себя на загородном скоростном шоссе. Обе машины комфортны, маневренны и безопасны. Производители обещали провести работу над ошибками и усилить шумоизоляцию салона.
Последний параметр максимально важен, поскольку именно он позволяет расслабиться и проехать длительную дистанцию без головной боли. Что касается динамики, то китайский авто можно назвать скоростным и динамичным. Его мощности хватит для комфортного разгона и старта. Для корейского создана специальная версия с предельным мотором на 177 л.с.
Он позволяет ощутить спортивный характер кроссовера. С другой стороны представлены маломощные моторы, подходящие спокойным людям и городским жителям.
Управление и внедорожные характеристики
Независимо от того, о каком авто идет речь — Киа Селтос или Джили Эмгранд ГС, используется подвеска с передними стойками МакФерсон и задней «многорычажкой». Проверенность подвески гарантирует надежность и долговечность. Управление зависит от настройки, с чем уже не в первый раз отлично справляются инженеры компаний. Именно поэтому вопрос о качестве не возникает даже у скептиков. Под сомнение попали некоторые узлы, но, производитель уверяет, что все предусмотрено еще на уровне тестирования. Как бы то ни было, восстановление повреждений «китайца» будет существенно дороже аналогичных работ для противника.
Отличная управляемость – результат настройки и продуманности подвески, отзывчивости рулевой системы и наличие современных систем. Последние включают не только датчики, но и электронных помощников, позволяющих с комфортом проезжать по сложным участкам и при любой погоде. Китайский авто «жестковат» по мнению некоторых экспертов, но здесь выбор на любителя. Мнение критиков субъективно.
Как уже было сказано, машины созданы с прицелом на городскую езду. Небольшие габариты дополняются многочисленными парктрониками, камерой заднего вида и прочими девайсами, облегчающими вождение и маневры. Для пробок идеально подойдут версии с АКПП, вариатором или роботом. Пока нельзя однозначно сказать о расходе Эмгранд ГС, но Селтос показывает скромные результаты.
Emgrand GS не создан для покорения сложных участков. Даже с учетом высокого клиренса бездорожье может стать для него фатальным. В пользу этой версии также говорит отсутствие полного привода. Второй может похвастаться не только высотой дорожного просвета, но и 4WD с возможностью выбора режима движения. Seltos подойдет автовладельцам, которые часто ездят на дачу или любят выбираться на природу. Конечно, до полноценного внедорожника кроссовер не дотягивает.
Двигатели и трансмиссия
Сравнение Киа Селтос и Джили Эмгранд ГС невозможно представить без рассмотрения «лошадности» доступных двигателей. Поскольку последний еще не появился в продаже, то можно делать прогнозы только с точки зрения местного рынка, где модель продается уже больше года. В итоге, в моторный ряд Поднебесной вошли:
- 1,3-литровый на 129 л.с.;
- 1,8-литровый на 133 л.с.
Соперник не отстает ни по количеству, ни по мощности заявленных силовых агрегатов, предлагая установить следующие варианты:
- 1,6-литровый на 121 л.с.;
- 1,6-литровый на 123 л.с.;
- 2,0-литровый на 149 л.с.;
- 1,6-литровый на 177 л.с.
Китайская версия представлена с маломощными моторами. Их достаточно для совершения единичного маневра, но не для постоянной динамичной езды. Ценителям скорости лучше остановить свой выбор на предельно мощном «корейце». Справедливости ради стоит сказать, что далеко не все стремятся купить авто с высокой отдачей. Городская езда может быть размеренной и не требует рева мотора.
Силовые агрегаты уже проверены временем и не доставят хлопот владельцам, чего не скажешь о роботизированных и вариативных коробках. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на «классических» коробках – автоматической и механической. Современные агрегаты требуют максимального ухода и скрупулезного обслуживания, но даже в этом случае они быстрее выходят из строя. Полный привод доступен только для второго.
Первый поставляется с передним приводом.
Затраты на обслуживание
Как и большинство кроссоверов из Поднебесной, Джили Емгранд ГС не потребует больших вложений ни на первоначальном этапе, ни на последующем обслуживании. Новинка 2020 из Южной Кореи обойдется значительно дороже, но и назвать его слишком расточительным нельзя. Дефицита запчастей и комплектов не наблюдается, поэтому ремонт не займет много времени и денег. Пока говорить о качестве каждого из предложенных вариантов пока рано, поскольку ни один из них не продается достаточное количество времени, чтобы продемонстрировать себя с лучшей стороны. Ожидается, что Селтос будет качественнее, поэтому ремонт будет не частым.
Городские автомобили получили особенный внешний вид, не сравнимый с импортными аналогами. Geely можно назвать настоящим «стилягой». Некоторые эксперты увидели в его внешности отголоски французских кроссоверов, но данное ощущение возникает только при беглом осмотре. KIA представил строгий авто с нотками динамичности.
Особенности и отличия внешнего вида:
- следуя современным тенденциям, обе версии получили явные агрессивные элементы. Китайский кросс выглядят ярко, а узкие фары представлены с агрессивным разрезом. Радиаторная решетка украшена хромированными деталями. Некоторые говорят об излишнем блеске передка. Оппонент получил оригинальный разрез головной оптики и солидный воздухозаборник, который дает ощущение массивности. Решетка также отделана хромом;
- с боков заметны молдинги и штамповки. Боковые стекла «китайца» выглядят большими, в то время как зеркала заднего вида – маленькие. Выглядит непропорционально, но этот момент на любителя. Однако стоит сказать, что дизайнерский ход сильно ограничил обзорность. Соперник получил крупные зеркала и не имеет таких проблем. Помимо этого он представил неокрашенные молдинги и хромированную окантовку стекл;
- рельефная задняя часть у обоих кроссоверов. «Модник» из Китая получил крупное стекло с массивным спойлером над компактным стеклом. Фонари вытянулись и стали значительно крупнее. Для идентификации название модели написали хромированными буквами. Соперник не отстает в рельефности и предлагает хромированную перемычку задних фонарей и разнесенные по краям блестящие патрубки.
Владельцы хвалят просторный салон, который позволяет с комфортом разместиться всем пассажирам и водителю. Качественные материалы поддерживают стильность внешнего вида. Джили представлен в темных оттенках, в то время как Селтос выглядит молодежным из-за сочетания ярких и темных цветов. Приборная панель получила современные фары, а в центре поставили экран мультимедийной системы. Качество последнего для Киа не вызывает сомнений. Предельные комплектации позволяют установит премиальную акустику с Bluetooth и чистым звуком.
Габаритные размеры
Аккуратные габариты дают кроссоверам определенный шарм. Seltos представлен с размерами в длину/ширину/высоту в 4 369/1 801/1 615 мм. Второй по аналогичным параметрам «вытянет» на 4 400/1 800/1 600 мм. Небольшая разница в длине незаметна ни только во время визуальной оценки, ни во время езды. Другое дело – клиренс. Ожидается, что китайская модель не будет сильно уступать сопернику, который приподнят над дорожным полотном на целых 19 сантиметров. Такой результат показывают некоторые кроссоверы, что еще раз говорит в пользу его внедорожных возможностей.
Багажное отделение
Китайские кроссоверы медленно «обрастают» подробностями. Виной всему не только закрытость местного рынка, но и проведенная для России адаптация. По некоторым источникам, производитель предоставит 330-литровый багажный отсек, в то время как противник одномоментно разместит в багажнике 430 литров груза. Конечно, для комфортного использования во время семейных поездок отсеков и того, и другого будет не достаточно. При двухместном размещении можно сложить спинку заднего дивана и увеличить объем перевозимого груза в 2-3 раза.
Комфорт и системы безопасности
Что лучше Kia Seltos или Geely Emgrand GS по оснащению? Обе версии оснащаются современными помощниками водителя. В списке представлено распознавание дорожных знаков, навигационная система в мультимедиа, камеры, ABS, EBD и пр. Владельцы китайского авто уверяют в полной надежности и работоспособности всех систем. Корейская версия также пока не вызывает претензий. Уровень оснащения приблизительно одинаков с расхождением лишь на несколько позиций.
Что купить в итоге?
Ответить на поставленный вопрос сможет только будущий владелец авто. Ведь кому, как ни ему знать, для каких целей берется автомобиль? Обе версии представлены в России впервые. Выход китайской версии слегка задержался, но официальные представители продолжают подогревать слухи вокруг его появления. Корейская модель уже успела обзавестись поклонниками, которые обозначают достоинства.
Надежность Джили пока не осуждается однозначно. Зато в качестве Киа Селтос сомневаться не приходится. Новинка уже успела разойтись по рукам поклонников, которые с удовольствием устроили ей тест-драйв с преодолением серьезных препятствий. Он станет выбором тех, кто ценит скорость и динамику. В «заряженной» версии он без труда обходит противника. Однако нельзя не сказать про достоинства китайского оппонента — он экономичен и обходится дешевле на всех этапах. Кросс у дилера стоит недорого, а дальнейшее обслуживание не принесет проблем, тем более, что производитель гарантирует доступность деталей.
Комфортнее всего использовать представленные кроссоверы в городских условиях. Для этого производители установили автоматизированные коробки для облегчения стояния в пробках и обеспечили небольшие габариты, дающие возможность маневрировать на узких участках. Все предоставленные варианты получили несколько видов комплектаций, позволяющих выбрать нужное оснащение.
Дизайнеры подарили каждому из них уникальную внешность. На дерзость китайской версии падки женщины. Оригинальная внешность противника привлекает как мужчин, так и женщин. Последний становится центром внимания тех, кто не привык переплачивать, но ценит высокое качество и надежность. При этом целевая аудитория весьма «разношерстна» — от любителей дачного отдыха до молодежи, любящей скоростные гонки. Динамические возможности будут напрямую зависеть от выбранной модификации.
Какие модели еще посмотреть?
Третьим в этой связке может стать еще один южнокорейский кроссовер Hyundai Creta. Он предусматривает наличие проверенных временем моторов, прочной платформы и нескольких комплектаций. Нареканий не возникает ни к цене обслуживания, ни к наличию запчастей. В список штатных функций включены современные полезные опции, повышающие комфорт и безопасность.
Фото
Китайский SUV: что говорят хозяева Chery, Geely и Lifan
И все-таки численность владельцев машин из КНР постоянно растет, а вместе с тем множится и количество отзывов. Мы решили ограничить выборку наиболее популярными кроссоверами в интересном для покупки на вторичке пятилетнем возрасте. Личные мнения владельцев предваряют краткие резюме по каждой машине.
Chery Tiggo
Обновленный кроссовер с приставкой FL (фэйслифтинг). Годы выпуска 2012-2015. Примерно 60% предложений — это переднеприводные модификации со 126-сильным бензиновым мотором 1,6 л. Три четверти из них оснащены механической коробкой, остальные — вариатором.
В 2015 году Tiggo получил двигатель 1,9 л с отдачей 132 л.с. Эти версии тоже моноприводные и, за исключением редких экземпляров с роботом АМТ, оборудованы «механикой».
Попадаются и полноприводные машины с 2-литровым агрегатом мощностью 136 л.с. Таких на рынке всего 10%. Им положена только МКП. Цены от 300 до 600 тысяч рублей. Средний пробег 75 000 км.
За что хвалят Tiggo?
Привлекательная цена, богатое оснащение, высокая посадка, вместительный багажник.
Высокая посадка, экономичная — 9 л в городском цикле, салон оснащен основными функциями: подогрев сидений, боковых зеркал, на руле управление громкостью и переключение мелодий, багажник большой, на задних сиденьях много места, масло не ест, люк открывается, летом люк выручает… ДалееВысокая посадка. Фарш почти полный. В салоне просторно. Эксплуатация по дачам и камышам прекрасная…
ДалееТехобслуживание недорогое, комфорт достаточный, салон удобный, можно спать, откинув задние сиденья. Ходовая соответствует, хотя наши дороги не выдерживает даже «Хантер». Вообщем, боюсь, что скоро «Чери» оценят по достоинству, и будет он стоить как «японец»,»немец» или «кореец»… ДалееЦена!!! За 700 тыс.
полный привод! (правда, не знаю, как он будет на самом деле, зима придет — поглядим), но уверен, что не хуже, чем у опеля мокка:))) Обзор! видать все вокруг! ни одному пешкодралу не укрыться за стойкой, чтобы потом нырнуть под колеса;))) высокий дорожный просвет … Далее
За что ругают Tiggo?
Откровенно слабая шумоизоляция, посредственная динамика, низкое качество сборки, проблемы с эргономикой, высокий расход топлива.
Двигатель слабоват, но это относится к большинству паркетников. Мне хватает, я уже перестал гонять по-дикому. Кое-что нужно доделывать самому, например, подсветить багажник или установить розетку сзади (если оно вам нужно) Дохлая магнитолка, но устраняется установкой штатной медиасистемы, заказывал через интернет китайских допов, цена 18000+3000 за установку. Это именно оригинальная Черри, а аналог значительно дешевле. Задние сиденья складываются не в плоскость. Опять же, таковое у многих… ДалееПластик в салоне хуже, чем в жигулях.
Проходимость на уровне обычной девятки, двигатель тянет только по трассе на больших оборотах. Шумоизоляции нет вообще. Через 2000 км начали отваливаться брызговики, к 8000 км на порогах начала слазить краска аж до железа, к 10000 км на переднем бампере сколов больше, чем на моей 14-летней пятнашке, к 12000 сгорел диск сцепления, который пришлось менять за свой счет. Головной свет ни о чем. Непонятная опция с зеркалом, барометр, компас показывают непонятно что. Музыка ужас. Комбинация приборов при ночной езде быстро начинает раздражать ярким светом.
Сиденья неудобные, устаешь уже после двух часов езды. Короче, из-за этой машины мне пришлось уволиться, так как оплату ее ремонтов повесили на меня… ДалееЧерез три дня после покупки движок начал работать как старый дизель, на холостых оборотах началась вибрация по кузову, при наборе скорости появляется шум, как при взлете самолета.
И куча мелочей: вода не поступает в омыватель заднего стекла, капот закрывается неплотно и создает дополнительные шумы, верхняя плита защиты двигателя не имеет одного уплотнительного резинового кольца, при запуске холодного двигателя работает как трактор… Далее
Lifan X60
Кроссовер начали собирать в 2011 году. На данный момент выпуск этой модели прекращен. Модификация только одна: с приводом на передние колеса, 128-сильным мотором 1,8 л и механической коробкой передач. Цены от 250 до 600 тысяч рублей. Средний пробег машин 2014-2015 гг. 70 000 км.
Основные плюсы кроссовера Lifan
Вместительный салон, высокий клиренс, привлекательная цена.
Вместимость. Достаточная надежность. Дешёвые запчасти. Резвый двигатель. Высокий клиренс и хорошая проходимость. Очень хороший свет. Очень тёплая зимой. Заводится в любой мороз…. ДалееКуча места в салоне, очень удобно пассажирам сзади (колени не упираются в передние сиденья). Если опустить задние сиденья, в салоне можно спать без проблем. Они ровно в пол ложатся.
Радиус разворота небольшой для таких габаритов, зеркала заднего вида — лопухи, очень удобные. Соотношение цена/качество. Дорожный просвет, стоимость обслуживания, начинка… ДалееХорошая управляемость, экономичный, неприхотлив к бензину, отличная магнитола. Ловит лучше всяких сони и пионеров. Ходовая на высоком уровне. Ямы и неровности проходит на ура. Салон вместительный…
Далее
Минусы кроссовера Lifan
Низкое качество сборки, плохая шумоизоляция, жесткая подвеска, частые поломки, дорогое плановое обслуживание.
Купил в сентябре прошлого Лифан Х 60. После 11000 пробега начались проблемы, забился катализатор, гарантия на него всего 6 месяцев, заплатил 4500 руб., через 8000 заменили топливный насос. По заводскому браку, спустя полгода (прокладку на головном вакууме не поставили), кнопка бардачка заклинила, заменили по гарантии, и все, все остальное за наличные. Рычаг раскладки заднего сиденья меняют с августа прошлого года (прошло 9 месяцев). На верхней петле левой двери отсутствует отверстие под болт. Стал ставить обвесы, в лонжеронах отсутствуют гайки.
На кузове появляется ржавчина. Когда перестал ехать, заявили, что катализатор забился, а его там уже нет. Поломку топливного насоса искали 2 дня. Я лично своим авто не доволен, при возможности больше не буду покупать китайское авто, как все китайское недоброкачественное… ДалееСломался через месяц датчик низкого уровня топлива — это типа болезнь, — регулировали, меняли, всё равно не работает — один раз из-за него встал без бензина, ладно в городе, а не на трассе.
Двери — это что-то, постоянно приходиться хлопать как на Зиле, на каждом ТО их регулируют, но всё тщетно, говорят — резинки ещё жесткие. Два раза выбивало патрубок охлаждения двигателя, весь антифриз вытек, первый раз выбило, думал — криворукие собирали, не дотянули хомут, когда второй раз выбило, поехал в салон — заменили крышку радиатора,- это она не сбрасывала лишнее давление. Отсутствие полного привода — для тяжелой машины очень не хватает. Цены за ТО бешеные… ДалееНа заснеженной дороге неуправляем. Чуть ледок в ямке, шлифует — не тронешься.
Шумоизоляции ноль, цветет, оставишь на датчике света фары, ночью включаются даже без ключей и т.д., и т.п…. Далее
Geely Emgrand X7
C 2013 года и по настоящее время кроссовер собирают в Белоруссии. Автомобиль доступен только с передним приводом. Доля модификаций с мотором 1,8 л (126 л.с.) очень мала — меньше 3%. Чаще всего (порядка 65% объявлений) предлагают 139-сильные 2-литровые версии с МКП. Остальные — с 2,4-литровым агрегатом мощностью 148 л.с. и автоматом. Цены от 350 до 700 тысяч рублей. Средний пробег 70 000 км.
Сильные стороны Emgrand X7
Удобный и просторный салон, богатое базовое оснащение, тяговитые и экономичные моторы, приличный ходовой комфорт.
Машинка в своём классе довольно крупная. Понравилась посадка и регулировка кресел. Довольно большой багажник с интересными ящичками. Ничего плохого не скажу и за сборку, все зазоры в норме. Прохожие оглядываются… ДалееДаже в базовой версии — всё «включено». Был на ТО-0 (2000 км) и убедился в правильности своего выбора. Машина большая и комфортная, ездить на ней одно удовольствие…
ДалееРазмеры и комфорт, расход и только 92-го по городу 10 по трассе 8 л, хорошо держит дорогу на заснеженной и покрытой льдом трассе. Хороший разгон, легкий руль, просторный салон, особенно сзади. Оценено всеми, кто бы ни сидел, большой багажник… ДалееУдобная эргономика: кармашки, отделения и отделеньица, хороший штатный органайзер в багажнике и т.д.
Все автопринадлежности (аптечка, огнетушитель, тросы, крепёж, ёмкости с доливкой и омывайкой) отлично рассовываются повсюду и не болтаются. Обзор. Огромные зеркала и нормальное остекление. Видно всё. Хороший двигатель и коробка, хватает везде, расход в городе 8-9 литров, как у легковушки. Достаточный клиренс и углы съезда-въезда, не страшно взбираться на бордюры, ямы и выбоины тоже не пугают, подвеска отрабатывает на отлично. Много места.
Впятером ездить не напрягает, а для грузов есть складывающиеся в ровный пол сиденья и прочные рейлинги (чего только я не успел на них повозить за столь малый срок!). Обслуживание тоже радует. В Туле у официалов оказалось недорого и удобно… Далее
Слабые стороны Emgrand X7
Низкое качество сборки, слабый прием радиоприемника магнитолы, низкий клиренс.
Свист водительской двери, с завода печка грела только водителю, перепутали трубки печки, центральный замок двери (сгорел моторчик), начала постукивать подвеска подозреваю амортизаторы. Родной магнитофон слабый на прием, радио желательно менять… ДалееРасход топлива, антенна на магнитолу — сделали в салоне под зеркалом — не ловит, до этого была на крыше все ловила (и та, и другая устанавливается на заводе в зависимости от года выпуска).
И до чертиков надоел писк непристегнутого ремня на пассажирском месте, хотя там никого нет (через небольшое время перестает пищать)… ДалееРасход космический, тяги нет — обгон не для авто, клиренс 130 мм — у любого среднего легкового а/м — 160-170 мм, а тут кроссовер — и 130 мм»… ДалееМаловат клиренс, даже ВАЗы выше.
Очень слепые показания пробега, расхода (почти не видно), отсутствует эконометр (очень удобный приборчик стоял на М 2141, видна была реакция на расход при нажатии на педаль газа)… Далее