Что значит эмблема Skoda? Секреты автомобильных логотипов
За каждой автомобильной эмблемой стоит история длиной в несколько десятков лет. А в некоторых случаях еще и скрытый смысл, отсылающий к происхождению компании-производителя. Anews разбирался, что на самом деле значат эмблемы мировых автомобильных компаний и какие малоизвестные факты связаны с их дизайном.
Mercedes — звезда и три стихии
История немецкой компании и эмблемы в виде трехконечной звезды началась в 1926 году после слияния двух производителей: Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft. Первая специализировалась на производстве автомобилей, а Daimler-Motoren-Gesellschaft выпускала авиационные и морские моторы. Впоследствии объединенная компания была переименована в Daimler AG.
До слияния у компаний были собственные логотипы. У Benz & Cie — незамысловатая эмблема со своим именем, обрамленная венком. А у Daimler — трехконечная звезда.
После слияния двух логотипов получился логичный микс: эмблема, состоящая из трехлучевой звезды, венка и надписи Mercedes Benz.
Depositphotos
Что до смыслового наполнения, считается, что новой эмблемой, которая была похожа на колесо, компания давала понять, что намерена сосредоточить силы на производстве именно автомобилей.
Еще одна составляющая — отсылка посредством трехлучевой звезды к трем стихиям: воде, воздуху и земле. Этим производитель словно подчеркивал важность былых достижений в производстве авиационных и морских двигателей и указывал, что моторы компании настолько хороши, что прекрасно работают и на земле, и в воздухе, и на воде.
Depositphotos
Skoda — «головной убор или стрела?»
Современная эмблема чешской Skoda напоминает сразу несколько вещей: голову индейца, головной убор все того же индейца и стрелу с торчащим сбоку листом.
Depositphotos
Впервые эмблема такой формы появилась в 1926 году. Это случилось через год после объединения собственно автомобилестроительной компании Skoda, основанной инженером Эмилем Шкодой, и компании Laurin&Klement, которая производила сначала велосипеды, затем мотоциклы, а после переключилась на автомобили.
После слияния двух производителей и появления нового под брендом Skoda, логотипом компании становится стрела с перьями. Впрочем, еще тогда некоторые сравнивали эмблему именно с головой индейца. Кто именно придумал использовать в качестве логотипа такое изображение, точно не известно. Чаще всего автором «стрелы» называют коммерческого директора Skoda тех лет Т. Магли.
В синем цвете стрела просуществовала до 1994 году, когда на смену ей пришел обновленный логотип с черной подложкой.
А в 2011 году автопроизводитель представил последнюю версию эмблемы — все та же стрела с хромированной окантовкой.
Depositphotos
В августе 2018 года компания Skoda установила странный рекорд. Он отчасти подтвердил, что за основу эмблемы компании взята действительно стрела. Суть рекорда сводилась к тому, что лучница Лоуренс Балдауфф выпустила из лука стрелу, а мастер боевых искусств Маркус Хаас, высунувшись из люка разогнавшейся Skoda Oktavia RS, поймал ее. Средняя скорость машины равнялась средней скорости стрелы — 215 км/ч.
Peugeot — острые, как клыки и когти льва
Эмблема французского автопроизводителя появилась в 1858 году. Изображение льва в качестве логотипа компании запатентовал Эмиль Пежо. Правда, на тот момент с автомобилями компания связана не была — занималась производством кофемолок, ножниц, пассатижей и прочего мелкого инвентаря.
Льва в качестве эмблемы выбрали для того, чтобы подчеркнуть качество производимой продукции. Мол, наши ножницы такие же острые и надежные, как клыки льва. Логотип, само собой, помещался на лицевую часть инструментов.
- В тему: Читаем между букв. 10 логотипов, в которых зашифрован скрытый посыл
Пассатижи Peugeot, XX век
Со временем компания переключилась с производства инвентаря сначала на велосипеды, а впоследствии на автомобили. Логотип в виде льва при этом менять не стали. Правда, внешность царя зверей менялась не раз.
Последний раз компания вносила корректировки в эмблему в 2010 году.
Оpel — от дирижабля к молнии
Если французский Peugeot начался с ножниц и кофемолок, история немецкого Opel, который сейчас, кстати, принадлежит концерну Peugeot Citroеn, стартовала с выпуска швейных машинок.
Первая эмблема компании представляла собой затейливо оформленные инициалы создателя фирмы Адама Опеля.
Впоследствии на смену инициалам пришла просто надпись Opel в разных вариациях.
А с приходом к власти Гитлера компания поменяла надпись на изображение дирижабля.
Знакомая всем молния стала играть роль эмблемы после выпуска в 30-х годах модели грузовика Blitz (нем. — молния). Правда, значком в виде молнии снабжались только грузовики, на легковые автомобили все так же помещали «дирижабли».
Volkswagen и другие — подлинная история брендов Третьего Рейха (26 ФОТО)
Лишь в 1964 году компания полностью перешла на «молнию» — сделала значок официальной и единственной эмблемой.
Современная эмблема Opel, 2002 год
BMW — винт, небо и флаг страны
«Воздушное» прошлое компании-производителя стало основой для эмблемы немецкого концерна. Круглый бело-голубой значок отсылает к истокам — первое время компания, основанная в 1916 году швейцарским инженером Карлом Раппом, специализировалась на производстве авиадвигателей.
BMW Group
Впоследствии, примерно с 1929 года, бело-голубой логотип компания объясняла как некую отсылку к самолетному винту на фоне голубого неба. А сочетание цветов указывало на флаг Баварии — место расположения производства.
Кстати, с момента появления эмблема производителя практически не менялась. Корректировкам подвергались только цвет и форма букв в аббревиатуре Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»).
BMW Group
Эмблема автопроизводителя в нынешнем виде в отличие от предшественников снабжена буквами белого цвета.
Audi — союз четырех
Четыре кольца, составляющие эмблему немецкой автомобилестроительной компании Audi, появились в 1932 году. Это произошло благодаря объединению четырех ведущих на тот момент производителей автомобилей и мототехники: собственно, самой Audi, DKW, Horch и Wanderer.
Объединившись, компании вышли на рынок под названием Auto Union AG. Объединенная компания стала предшественницей нынешней Audi AG.
Кстати, в сцепке Auto Union AG автомобили Audi позиционировались как машины для среднего класса, тогда как Horch предлагал машины «для богатых».
Что до эмблемы — четыре кольца, возникшие одновременно с Auto Union AG, символизировали союз четырех производителей.
Сегодня компания Audi входит в концерн Volkswagen AG. Некогда «союзный» логотип в виде колец используется производителем как собственная эмблема Audi.
Осенью 2018 года в Сети пошли разговоры о скорой смене привычных четырех колец на новый логотип. Этому предшествовала утечка якобы украденных из патентного бюро двух вариантов нового логотипа Audi. Позднее в компании слухи опровергли, заявив, что о корректировке эмблемы речи не идет. Впрочем, представители автопроизводителя не прояснили ситуацию с появлением вариантов нового логотипа.
Alfa Romeo — дом Висконти и Милан
А вот эмблему итальянского автопроизводителя, созданную в 1910 году, часто называют одной из самых замысловатых. И вполне оправданно. Ее автор — Романо Каттанео — не стал искать легких путей и использовал в качестве основы геральдические элементы, связанные с Миланом. Первый — герб рода Висконти, правившего городом в XIII-XV веках. Он представляет собой змею, проглатывающую человека.
И второй — красный крест на белом фоне, представляющий собой герб Милана.
Результатом слияния двух геральдических элементов стала эмблема, заключенная в округлое темно-синее обрамление.
Со времени появления компании до 2015 года эмблема менялась четыре раза. С каждым новым вариантом человек, которого проглатывает змей на гербе рода Висконти, становился более схематичным. Также производитель менял шрифт, размер и цвет букв.
Последние правки в дизайн эмблемы Alfa Romeo внесла в 2015 году. Компания отказалась от привычной перегородки между гербом Висконти и флагом Милана, поменяла цвета подложки и букв. Плюс — еще больше упростила изображение проглатываемого человека.
А теперь посмотрите, какой скрытый смысл заложили в свой логотип корейский автопроизводитель Hyundai, японская Toyota и еще несколько известных компаний: от Coca-Cola до Amazon. Подробнее об этом: Для самых внимательных. 13 известных логотипов со скрытым смыслом
История и значение логотипа Skoda
Шкода давно стала известным и узнаваемым брендом, знакомым многим на постсоветском пространстве. Сегодня автомобили с заветным шильдиком продолжают завоевывать популярность у потребителей в разных ценовых сегментах. Статья расскажет как и когда появился логотип Skoda, как менялся и развивался с самого начала и до сегодняшних дней. Логотип Slavia (1895—1905)
История Шкоды начинается совсем не с автомобилей.
В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.
Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.
Логотип Laurin&Klement (1905—1925)
Рождение легенды
Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.
Логотип Skoda (1926—1933)
Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.
Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.
Логотип Skoda (1926—1996)
Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.
В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.
Символы современности
За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.
Логотип Skoda Auto (1999—2011)
В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.
В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.
Логотип Skoda (с 2011)
Что означают символы логотипа?
Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:
- большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
- крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
- круг (глаз) – широта идей, точность производства;
- стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
- зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
- черный цвет – столетние традиции производства.
: Презентация нового логотипа Шкоды
Логотип Шкода – что означает, история создания
Шкода (Skoda) — крупный чешский бренд, специализирующийся на производстве автомобилей. Входит в число старейших автомобильных марок Европы, существуя на рынке уже более века. Кроме того, бренд является частью концерна Volkswagen Group.
Разработать логотип для бизнеса за 5 минут
Нажмите кнопку «Создать» и конструктор бесплатно создаст для вас логотип. Просто выбирайте и начинайте работать!
История бренда Шкода
В конце 1880-х годов чешский книготоврговец Вацлав Клемент приобрел немецкий велосипед, который постоянно ломался. Молодой человек писал жалобы в различные представительства немецкой фирмы Seidel & Naumannrude, считавшейся едва ли ни монополистом в сборке двухколёсного транспорта в центральной и восточной Европе. Однако это ни к чему не приводило. Тогда он решил, что сам сможет открыть небольшую мастерскую, где будут изготавливаться качественные и надёжные велосипеды. Так началась история бренда Шкода.
Уже в 1895 году была успешно реализована партия первых моделей под маркой «Славия» (Slavia). Произведенные компанией велосипеды быстро набрали популярность среди покупателей. Это способствовало быстрому развитию марки. Поэтому уже в 1897 году Вацлав Клемент приобретает в собственность землю и занимается строительством завода для производства продукции. Изначально компания продолжала выпускать велосипеды, но спустя два года стали конструироваться и продаваться первые мотоциклы.
1899 год — взят курс на производство автомобилей. 1905 год — благодаря тому, что машины пользуются невероятной популярностью, бренд быстро разрастается. Теперь компания производит не только легковые авто различной ценовой категории, но и грузовые машины с автобусами.
Логотип Шкода: история создания и значение
Что означает логотип Шкода — интересует многих, так как с первого взгляда смысл эмблемы неясен. Впервые замысловатое изображение бренда было обнародовано в 1926 году, после путешествий одного из представителей руководства компании по США. Что изображено на логотипе Шкода? — крылатая стрела, пронзающая элемент головного убора коренных американцев. Этот элемент будет использоваться в логотипах компании и последующих годов.
Как менялся логотип
1895 год — Шкода лого серебристый. Он выполнен в виде герба, сочетающего две красивые резные окружности (внутри малой находится рубленая диагональная надпись «Slavia»). Между окружностями вставлен прямоугольник. На двух половинах прямоугольника расположены надписи. Внутренний круг дополнен по краям изображением вьющихся лавровых ветвей. А большая окружность стилизована под велосипедное колесо.
1905 год — логотип Шкода полностью круглый. Теперь эмблема представлена в цвете: на лого присутствуют красный, желтый, черный и белый цвета. На фоне находятся две буквы «L» и «K», обрамленные серебристыми лавровыми ветвями (на черном фоне) и золотистой окантовкой. Таким же цветом выполнена внешняя часть окружности. Буквы на эмблеме представлены в светло-золотистом оттенке. Они соединяются между собой необычным образом и дополнены посередине знаком «&».
1926 год — логотип Skoda обретает овальную форму. Теперь фон представлен темно-синим. Внешняя черная окантовка украшена аккуратными ветвями. В центре иконки находится золотистая надпись «Skoda». Она выполнена рукописным шрифтом со стилизованной первой буквой.
1926 год — появляется крылатая стрела на головном уборе. Изображение на логотипе Шкода выполнено в насыщенном синем оттенке. Таким же цветом обведена окружность.
1999 год — изображение становится зеленым и располагается на белой подложке. Внутренняя часть логотипа уменьшена и вставлена в черную окружность. Вверху расположена белая надпись «Skoda», внизу — «Auto» (такого же цвета). Выполнены надписи полужирным скругленным шрифтом, все буквы заглавные.
2011 год — Шкода лого остался прежним, однако теперь он внутри черно-серебристой окружности. Надпись «Skoda» помещена в верхней части и выполнена черным цветом. Также несколько изменяется изображение внутри логотипа: теперь оно более объемное и имеет оттенок несколько светлее.
Данный вид логотипа в настоящее время используется брендом. Такую эмблему можно встретить на продукции компании.
Заключение
Логотип Skoda сочетает в себе любопытную историю создания фирмы, творческий подход и нетривиальные дизайнерские решения — все это характерно для автомобилей бренда.
Отправить
Класс!
Отправить
История и значение логотипа Шкода
Каждый день мы видим шильдики на автомобилях Шкода. Значок изучен заядлыми автомобилистами до последней черточки: от старых экземпляров до суперсовременного варианта со светящейся подложкой, но мало кто на самом деле знает, что символизирует эта эмблема. Откуда же берет свое начало фирменный логотип Шкоды?
История логотипа Шкода
История фирменного значка Шкода берет свое начало в далеком 1895 году. Именно тогда компания Лаурина и Клемента (Laurin &, Klement) налаживает серийный выпуск велосипедов. С 1899 года на конвейере появились и мотоциклы. Выпускалась техника под маркой Славия, однако первая эмблема компании появилась уже тогда. Значок представлял собой изображение колеса, украшенного липовыми листьями.
Slavia (1895 – 1905)
1905 год был ознаменован новой ступенью развития Laurin &, Klement: стартовало производство автомобилей. На них красовалась уже новая эмблема Шкода, выполненная в популярном в начале двадцатого века стиле «модерн».
Знак содержал инициалы основателей компании в обрамлении лаврового венка.
Laurin &, Klement (1905 – 1925)
Наиболее значимым событием в истории компании Laurin&,Klement, безусловно, является слияние с компанией Pilsen Skoda, которое состоялось в 1925 году. В этом же году изменился и фирменный знак, которым украшался весь модельный ряд. Некоторые черты он позаимствовал от предыдущего. Форма его стала овальной, по центру красовалось название компании (теперь им было Skoda), которое окружал лавровый венок. Эмблема украшала автомобили до 1933 года.
Logo ŠKODA (1926-1933)
Современный вид эмблема приобрела в компании Pilsen Skoda: именно там родились черты, которые с минимальными косметическими изменениями дошли до настоящего времени. В 1923 году появились два официальных варианта логотипа Шкоды. Первый значок был в ходу лишь два года, до 1925-го. Речь идет о стреле с пятью перьями и названием марки, обрамленной в круг. Второй знак дожил до наших дней: стрела с тремя перьями.
Logo ŠKODA (1926-1990)
Легенды о значении и происхождении этого стрелообразного лого ходят самые разные, и ни одна из них не подтверждена официально. Как говорят, автором идеи является коммерческий директор Pilsen Skoda Маглич, который подразумевал знак в виде изображения то ли головы индейца в шляпе с перьями, то ли петуха.
По свидетельствам ряда документов, эмблема была продуктом конкурса, который проводился под началом технического директора Pilsen Skoda, однако имя дизайнера до наших дней не дошло. Компания Шкода динамично развивается, и эта динамика неизбежно переходит на ее знак.
логотип шкода В 1994 году логотип Skoda дебютировал в новом стильном цветовом решении.
Черный цвет на логотипе символизирует вековые традиции, а зеленый цвет символизирует дружественное отношение производства к окружающей среде.
Logo ŠKODA (1999-2011)
Но и это не стало финальным штрихом. Напротив, в последние годы значок активно до- и перерабатывается. В 2011 году был представлен новый дизайн со светящейся подложкой. Он достаточно сильно увеличился в размерах и приобрел ярко-зеленую расцветку, став намного более яркой и броской. Обрамление эмблемы получило хромированное покрытие. Надпись Skoda теперь выносится за пределы круга и расположена по центру над логотипом, а часть Auto и вовсе пропала.
На автомобилях знак Шкода последней редакции будут устанавливать только в монохромном исполнении.
Новый логотип ŠKODA (с 2011 года)
Последний значок Шкода очень стильно смотрится в сочетании со светящейся подложкой. Такие шильдики доступны автомобилистам вне зависимости от штатной комплектации. Значки со светящейся подложкой можно приобрести отдельно во многих магазинах автомобильных аксессуаров. Никакой функциональной нагрузки эмблема со светящейся подложкой не несет — это просто стильный и яркий акцент, подчеркивающий индивидуальность вашего автомобиля.
Значение логотипа Шкода
Что означает логотип Шкода? Наиболее достоверный ответ на этот вопрос можно получить в фирменном музее марки в родном для авто чешском городке:
- большое кольцо, обрамляющее эмблему, символизирует безукоризненность производства,
- крыло, которое некоторые воспринимают как шестеренку, означает технологичность и инновационность продукции, а также ее распространенность во всем мире,
- стрела, или клюв, подчеркивает высокое качество автомобилей и направленность производства в будущее,
- маленький круг (глаз) акцентирует точность и выверенность всех процессов на производстве.
Как создаются эмблемы Porsche
Описание:
Желали узнать как рождаются знаменитые геральдические щиты Porsche? Как мы видим, процесс рождения довольно трудоемкий, особенно на этапе нанесения краски. Если вы до сих пор не удосужились разведать, что именно означают все эти секции на эмблеме Porsche, то сообщаем: черно-красные полосы и оленьи рога являются символами немецкой земли Швабия, столицей которой является Штутгарт, где находятся штаб-квартира компании и где было развернуто производство. А поскольку история Штутгарта тесно связана и с лошадьми (конный завод герцога Людольфа), то на эмблему попал и жеребец. Логотип появился только в 1952 году, когда Porsche появилась на рынке США. До этого место шильда занимала надпись «Porsche».
Машинки Капуки Кануки на пляже. Игрушечный грузовик. Сюрпризы. Игрушки для песка
Описание: для детей на пляже. Сегодня к Маше приезжает игрушечный грузовик. В его кузове сюрпризы: разноцветные свертки, в каждом из которых какой-то подарок. Давайте распакуем сюрпризы вместе! В каждом из них — игрушка для пляжа! Формочка для песка, совочек, формочка для строительства песочного зАмка и про погрузчик (или экскаватор, или грейдер) и хрюшку на пляже. Игра для детей «горячо-холодно». Давайте положим все эти детские игрушки в пляжную сумку, споём весёлую песенку и отправимся на пляж, чтобы делать куличи из песка!Смотрите другие видео про пляж на детском канале Капуки Кануки. Выбирайте любимую серию!Смотреть « про погрузчик (или экскаватор, или грейдер) и хрюшку на пляже. Игра для детей «горячо-холодно» Смотреть «Мультфильмы про Рабочие Машины на пляже — строим песочный замок» Смотреть «Мультфильмы про рабочие машины на пляже: строим горку для малыша грейдера»
Смотреть «Мультфильм про грузовик и формочки на пляже — едем на море с детьми»
Ошибки EPC автомобилей Шкода
Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.
На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.
Виды сигналов EPC у Skoda
Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.
Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:
- постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
- периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
- при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.
Ошибки EPC по моделям
Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.
В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:
- для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
- 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
- 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
- от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
- 00060 – в противотуманных фарах;
- 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
- 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
- 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
- 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
- 00218 – в датчике наружного воздуха;
- 00282 – в датчике движения скорости;
- 00300 – в датчике контроля температуры масла;
- 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
- от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
- 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
- 00463 – в работе аудиосистемы;
- от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
- от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.
Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.
Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.
(54 4,31 из 5)
Загрузка…
Жми , не жадничай!
Расшифровка VIN кода: определение комплектации и полная информация об автомобилях Skoda, Volkswagen, BMW, mercedes, toyota
15.11.2018
Каждый автомобиль обладает своим уникальным кодом, и для любой марки, будь то Volkswagen, Mercedes или Skoda, расшифровка VIN позволит узнать очень много интересной информации, и самое главное, не числится ли данный автомобиль в угоне.
Vehicle Identification Number – именно так расшифровывается вышеуказанная аббревиатура, и она является сложной комбинацией, состоящей из букв и цифр. Переделать же такой номер невозможно, так как для его создания берется алгоритм вычисления определенного числа, и именно по нему и происходит проверка транспортного средства.
Расшифровка VIN Skoda
Таким образом, по этому коду легко определить, не угнан ли автомобиль, также в нем представлена подробная информация о характеристиках, производителе и, конечно же, годе выпуска.
Еще этот номер позволит определить и ворованную деталь, при покупке подержанных транспортных средств либо запчастей.
А вот подделать VIN пока еще никому не удавалось, хотя такие попытки повторялись неоднократно, ведь, даже узнав алгоритм его создания, вычислить контрольное число практически невозможно.
Правда, есть и такие случаи, когда у мошенников все же получалось провернуть авантюры с ним, но это только благодаря самой обыкновенной невнимательности, присущей людям.
стандарт VIN номера
Несмотря на то, что единых стандартов для создания такого кода не существует, принято придерживаться стандарта ISO3779, который действует в целых 24 странах.
- В этот номер входит семнадцать символов, среди которых арабские цифры и практически все латинские буквы.
- Исключением же являются буквы «I», «O» и «Q», а причины следующие: первую очень легко перепутать с цифрой «1», а остальные две, мало того, что похожи между собой, так их еще и можно принять за ноль. Повторение же комбинаций не разрешается в течение тридцати лет.
- Первый знак VIN означает географическое положение, второй – страну, а третий дает сведения непосредственно о производителе, филиале либо же типе ТС.
Таким образом, для Skoda первыми будут идти символы TMB, TMP, TMS, TML, соответствующие стране Чехии. Далее следует информация о технических характеристиках, типе движка и кузова, модели, и все в подобном духе.
Она зашифрована с 4 по 8 знак кода. Контрольное число расположено девятым по счету.
10-й символ обозначает год выпуска, 11 – завод-изготовитель (0–4, 7–8, N соответствуют заводам, расположенным в Чехии, K – Россия, X – Польша).
С двенадцатого знака и до конца заложена информация о последовательности сборки. В случае, если производитель не желает указывать какую-либо позицию, то на этом месте ставятся нули.
Все знаки должны иметь одинаковую высоту и быть нанесенными одним и тем же способом.
Зачем определяется комплектация Skoda по VIN?
Как уже было сказано, данный код дает возможность подобрать необходимую запчасть для вашего автомобиля.
Правда, может возникнуть вполне логичный вопрос, особенно если вы покупаете новый элемент, зачем расшифровывается комплектация Skoda по VIN, когда вы точно знаете марку и модель? Так-то оно так, но ведь сборка одних и тех же моделей осуществляется не только на разных заводах, но даже и в разных странах.
- Поэтому довольно часто встречаются и поправки в модификации деталей.
- А подбор элемента по VIN-коду позволит учитывать все эти нюансы, и в результате можно приобрести точно такую же запчасть, как и была установлена изначально на заводе-производителе.
- Сегодня подобрать комплектующие таким образом не представляет ничего сложного, особенно если вы решили купить детали через интернет, ведь у большинства крупных компаний есть свои сайты.
Необходимо просто заполнить анкету, руководствуясь данными своего VIN-номер, и через некоторое время с вами свяжется менеджер. Можно воспользоваться и специальными электронными каталогами, в которых также необходимо заполнить некоторые поля, а затем осуществлять поиск, пользуясь своими исходными параметрами.
Источник:
Расшифровка вин-кода Шкоды Октавия
Каждый автомобиль имеет свой индивидуальный ВИН-код, который наносится на неразъемные элементы кузова или специальные таблички.
VIN (Vehicle identification number) – уникальный идентификатор транспортного средства, представляющий собой набор цифровых и буквенных символов.
Идентификационный номер состоит из 17 символов, и его структура определена стандартами ISO.
В VIN-коде используются цифры и буквы латинского алфавита (все, за исключением I, O, Q). Сам номер состоит из трех частей:
- WMI –казательная часть кода (восемь знаков с 10-го по 17-й).
ВИН-код Шкоды Октавия соответствует стандартам ISO. Структура обозначения приведена ниже:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
T | M | B | A | C | 6 | 1 | Z | 8 | A | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
WMI | VDS | VIS | ||||||||||||||
Идентификатор завода-изготовителя | Характеристики автомобиля | Контрольная сумма | Модельный год | Код завода | Серийный номер |
1-3 позицииЗавод-изготовитель:1A9 — AAI/ACL Technology (USA), СШАTMB — Skoda (CZ), ЧехияTMP — Skoda Ostrov (CZ), ЧехияTMS — Skoda (CZ), ЧехияTML — Skoda (CZ), ЧехияXW8 — Фольксваген Груп Рус (RU), Россия, г. Калуга
XWW — АЗИЯ АВТО АО (KZ), Казахстан
4 позиция
Тип кузова и комплектация.
- Skoda Octavia A5:А — Octavia, L&KB — Octavia, EleganceC — Octavia, AmbienteD — Octavia, ClassicE — Octavia RSF — Octavia Combi, L&KG — Octavia Combi, EleganceH — Octavia Combi, AmbienteJ — Octavia Combi, ClassicK — Octavia Combi 4×4
- U — Octavia Combi RS
- Skoda Octavia A7:А — Octavia, Active/Ambition/EleganceB — Octavia, Active/Ambition/EleganceJ — Octavia Combi, Active/Ambition/EleganceK — Octavia Combi, Active/Ambition/EleganceL — Octavia Combi 4×4, Active/Ambition/Elegance
M — Octavia Combi 4×4, Active/Ambition/Elegance
5 позиция
Тип устанавливаемого силового агрегата:
- Skoda Octavia A5:A — 1.6 MPI 75 кВт;B — 1.6 FSI 85 кВт;С — 1.4 MPI 55 кВт;D — 2.0 FSI 110 кВт;E — 2.0 TDI 103 кВт;F — 2.0 TSI 147 кВт;H — 2.0 TDI 125 кВт;J — 1.4 TSI 90 кВт;K — 1.8 TSI 118 (112) кВт;M — 1.2 TSI 77 кВт;N — 2.0 TDI 81 кВт;S — 1.9 TDI 77 кВт;T — 1.6 TDI 77 кВт;
- X — 1.4 MPI 59 кВт.
- Skoda Octavia A7:A — 1.2 TSI 63 кВт;B — 1.2 TSI 77 кВт;С — 1.4 TSI 103 кВт;D — 1.8 TSI 132 кВт;E — 2.0 TSI 162 кВт;F — 1.6 TDI 66 кВт;G — 1.6 TDI 77 кВт;J — 2.0 TDI 110 (105) кВт;
K — 2.0 TDI 135 кВт.
6 позицияПодушки безопасности:0 — нет подушек безопасности;1 — подушка безопасности водителя;2 — две передние подушки безопасности;4 — две передние и две боковые подушки безопасности;
6 — две передние, две боковые подушки безопасности, две шторки безопасности.
7-8 позицииКод модели:1U — Octavia I (A4) (Tour);1Z — Octavia II (A5);
NE — Octavia III (A7);
9 позиция
Контрольная сумма
10 позиция
Модельный год
Год выпуска Обозначение
1971 | 1 | 1991 | M | 2011 | B |
1972 | 2 | 1992 | N | 2012 | C |
1973 | 3 | 1993 | P | 2013 | D |
1974 | 4 | 1994 | R | 2014 | E |
1975 | 5 | 1995 | S | 2015 | F |
1976 | 6 | 1996 | T | 2016 | G |
1977 | 7 | 1997 | V | 2017 | H |
1978 | 8 | 1998 | W | 2018 | J |
1979 | 9 | 1999 | X | 2019 | K |
1980 | A | 2000 | Y | 2020 | L |
1981 | B | 2001 | 1 | 2021 | M |
1982 | C | 2002 | 2 | 2022 | N |
1983 | D | 2003 | 3 | 2023 | P |
1984 | E | 2004 | 4 | 2024 | R |
1985 | F | 2005 | 5 | 2025 | S |
1986 | G | 2006 | 6 | 2026 | T |
1987 | H | 2007 | 7 | 2027 | V |
1988 | J | 2008 | 8 | 2028 | W |
1989 | K | 2009 | 9 | 2029 | X |
1990 | L | 2010 | A | 2030 | Y |
11 позицияКод завода:0…4 — линия сборки в г. Млада-Болеслав, Чехия5 — г. Квасины, Чехия7…8 — г. Врхлаби, ЧехияK — г. Калуга, РоссияN — г. Млада-Болеслав, Чехия
X — г. Познань, Польша
12-17 позиции
6-значный серийный номер
Источник:
VIN-код Skoda Octavia
Идентификационный номер автомобилей Skoda выбит на заводской табличке, которая находится на правой стороне передней стенки, отделяющей моторный отсек от салона (его можно увидеть, открыв, естественно, предварительно капот, через люк в крышке водонепроницаемого кожуха). На этой же табличке указывается нормативная полная масса автомобиля с прицепом и без, максимальная допустимая масса на переднюю ось, максимально допустимая масса на заднюю ось.
Помимо этого VIN размещается на опоре правой амортизационной стойки и в левом нижнем углу ветрового стекла.
Наконец, табличку с параметрами автомобиля — все с тем же идентификационным номером, типом машины, названием, мощностью, кодом и номером двигателя, кодом коробки передач, кодом краски, внутренним и специальным оборудованием — можно найти на полу багажника под ковриком слева от запасного колеса.
В настоящее время, в соответствии с международными стандартами, VIN-код автомобилей Skoda состоит из 17 знаков и имеет следующий вид:
TMBDHO1U8Y8XXXXXX
1-3 | 4 | 5 | 6 | 7-8 | 9 | 10 | 11 | 12-17 |
Первые три символа, как и положено, отданы под международный код производителя (World Manufacturer Identifier или WMI).
После него расположен символ, указывающий на тип кузова и оснащение. Для одной из самых популярных «шкодовских» моделей — Skoda Octavia — расшифровка этого знака имеет следующий вид:
- А — Octavia, L&K
- B — Octavia, SLX
- C — Octavia, GLX
- D — Octavia Combi, L&K
- F — Octavia Combi, SLX
- G — Octavia Combi, GLX
- H — Octavia Combi, LX
- J — Octavia Combi, привод на все колеса
У Fabia свой расклад:M — Fabia Elegance;N — Fabia Comfort;
P — Fabia Classic.
Пятый по счету знак VIN-кода обозначает тип двигателя и скрывает для Octavia следующую гамму двигателей:
E — 2.0 (85 кВт), бензиновый;G — 1.9 TDI (66 кВтВ), дизельный;H — 1.4 (44 кВт), бензиновый;J — 1.6 (55 кВт), бензиновый;K — 1.6 (74 кВт), бензиновый;L — 1.8 (110 кВт), бензиновый;N — 1.9 SDI (50 кВтВ), дизельный;
P — 1.9 TDI (81 кВтВ), дизельный.
В свою очередь для Fabia набор моторов состоит из:B — 1.4 (50 кВт), бензиновый;С — 1.4 (55 кВтВ), бензиновый;D — 1.4 (74 кВт), бензиновый;
F — 1.9 SDI (47 кВт), дизельный.
О наличии подушек безопасности (Airbag) информирует знак на следующей позиции идентификационного номера. Здесь все одинаково для всех автомобилей марки:
0 — нет подушек безопасности;1 — одна передняя подушка безопасности водителя;2 — две передние и две боковые подушки безопасности;
4 — две передние подушки безопасности.
Седьмой-восьмой знаки VIN указывают на тип автомобиля, а следующий — на внутризаводской код (производитель не дает их расшифровки). Затем следует год выпуска автомобиля, который определяется по общепринятым правилам. То есть: